Зачем Lamborghini нужна помощь MIT? Конечно, чтобы делать тачки покруче.

Илья Хель

Lamborghini и MIT объявили о сотрудничестве с целью разработки и создания продуктов, которые могли бы сделать будущие «ламбы» быстрее, легче, дешевле (что вряд ли) и крепче. Несмотря на то, что Lamborghini входит в большую семью Volkswagen, компании приходится постоянно внедрять инновации, чтобы жить и процветать. На этой неделе стало известно о трехлетнем партнерстве Lamborghini и Массачусетского технологического института: 50 студентов, обучающихся за границей в Италии, будут работать вместе с Lamborghini над исследованиями и разработками. Большая часть работы, как ожидается, будет посвящена разработке композитных материалов, которые сделают автомобиль легче и прочнее.

Читать далее

Элон Маск заявил, что каждая новая Tesla будет полностью самоуправляемой.

Илья Хель

Элон Маск хочет, чтобы вы убрали руки с руля, ногу с педали газа и позволили ему отвезти вас куда вы хотите. Точнее, позволит его автомобилю сделать это. Этой ночью на пресс-конференции Маск объявил, что каждая новая Tesla будет способна водить совершенно самостоятельно. После обновления комплекта камер и датчиков автомобиль получит автономию пятого уровня — самый высокий уровень, совершенно не требующий вмешательства водителя.

Читать далее

Студенты из Санкт-Петербурга построили первый отечественный солнцемобиль.

Владимир Кузнецов

Санкт-петербургская команда Polytech Solar Team разрабатывает солнцемобиль под названием SOL. Уже 8 октября 2017 прототип SOL примет участие в международной гонке солнцемобилей, а финальный вариант машины обещают выпустить в мае 2017.

Читать далее

Электромобиль за 33 евро в неделю? Легко!

Вячеслав Ларионов

Идея проста — подписчик, заплативший 33 евро за недельный абонемент, получает возможность использовать любой автомобиль, включённый в программу. Amber Mobility, нидерландский стартап, предлагающий всем желающим взять современное авто в аренду за совсем небольшие деньги, начнёт работать уже в ближайшие годы.

Читать далее

Компания Venturi установила новый мировой рекорд скорости среди электрокаров.

Сергей Грэй

На протяжении многих лет все рекорды скорости электрокаров принадлежат одной-единственной компании. Разумеется, речь идёт о французском производителе Venturi. В прошедший понедельник их электромобиль VBB-3 сумел развить среднюю скорость в 549,4 километра в час по глади дна высохшего солёного озера Бонневилль. При этом максимальная зафиксированная скорость автомобиля составила 576 километров в час.

Читать далее

Tesla в ближайшие часы анонсирует что-то новое.

Вячеслав Ларионов

Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск написал у себя в твиттере, что собирается сегодня сделать анонс. На момент написания этого поста его сообщение уже успело прилично повисеть в ленте. Саму новость, согласно твиту, он планирует сообщить чуть позже.

Читать далее

В Москве начались испытания электробуса КАМАЗ.

Владимир Кузнецов

В начале этой недели в Мосгортранс поступила модель электробуса КАМАЗ для проведения эксплуатационных тестов на столичных улицах. Испытания продлятся на одном из маршрутов в течение двух месяцев.

Читать далее

Ford начнёт производство беспилотных автомобилей в 2021 году.

Вячеслав Ларионов

Американская автомобилестроительная компания Ford начала разработку своего первого беспилотного, полностью автоматического транспортного средства и рассчитывает уже к 2021 наладить серийное производство полностью автоматизированных машин. Как и у подобных прототипов, разрабатываемых Google, в транспортных средствах Google не будет ни педали тормоза, ни руля, — сообщают представители компании.

Читать далее

Revero — электромобиль с крышей из солнечных батарей.

Вячеслав Ларионов

Потенциальный конкурент Tesla, компания Fisker Automotive, возвращается на рынок с новой моделью электрического седана класса люкс, получившей название Revero. Производитель электромобилей Fisker начал работу в 2011 году и при удачном стечении обстоятельств мог составить достойную конкуренцию Tesla Motors, тем не менее в разгар разработки автомобиля компания столкнулась с финансовыми трудностями: деньги на то, чтобы продолжить работу, внезапно кончились, продукция требовала существенных доработок, а инвесторов убедить не удалось, поэтому производство пришлось свернуть, сама компания вскоре объявила о начале процедуры банкротства в 2013 году.

Читать далее

Следующая версия автопилота Tesla может стать полностью самостоятельной.

Илья Хель

Полуавтономная система Autopilot («автопилот») Tesla известна своей способностью улучшаться вместе с обновлением программного обеспечения, которое приходит по воздуху. Однако если Tesla захочет обновить аппаратное обеспечение, это будет не так просто сделать. Чтобы исправить это, компания запланировала мощное обновление камер и датчиков для Autopilot 2.0, а также, возможно, полную автономию.

Читать далее

Следующий автомобиль Tesla будет называться Model Y.

Николай Хижняк

Ранее в этом году компания Tesla представила Model 3 — роскошный, но в то же время бюджетный (заявленная цена 35 000 долларов) седан, начало производства и выпуск которого запланированы до конца 2017 года. Все это, конечно, хорошо, но что дальше? Что будет следом за Model 3? На недавней встрече инвесторов по случаю закрытия второго финансового квартала исполнительный директор Tesla Элон Маск подтвердил, что следующий автомобиль компании будет называться Model Y.

Читать далее

Элон Маск подтвердил, что микроавтобус Tesla будет сделан на базе Model X.

Илья Хель

Элон Маск сказал много интересных вещей о будущем Tesla в своем мастер-плане, поведал и о солнечных панелях, энергии и расширении серии транспорта компании. Но насколько серьезно он говорили о микроавтобусе? Оказывается, очень серьезно. На днях редактор Jalopnik изложил, как именно Tesla, по его мнению, будет делать электрический микроавтобус в духе старого Volkswagen Type II, который он назвал «святым Граалем богатых бумеров по всему миру» (здесь «бумер» используется в значении человека, создающего ажиотаж и рекламу продукту):

Читать далее

Gigafactory: как выглядит гигафабрика, на которой Tesla будет строить свое будущее.

Илья Хель

В тридцати километрах к востоку от Спаркса, Невада, на фоне красной земли высокой пустыни растет фабрика. На фабрику она не очень похожа — несколько завершенных зданий на фоне выставленных стальных балок — но именно это здание, которое окрестили Gigafactory, будет ключевым в плане Элона Маска по переделыванию транспорта нашей планеты.

Читать далее

АвтоВАЗ показал прототип электрического седана LADA Vesta EV.

Вячеслав Ларионов

Демонстрация прототипа состоялась в рамках выставки электрического транспорта, прошедшей 21 июля 2016 года. Новый седан принципиально отличается от универсала El LADA, который был представлен в 2012 году. Автомобиль LADA Vesta EV, по заявлениям производителя, гораздо комфортнее и безопаснее. Например, машина оборудована размыкателем, поэтому, если произойдёт авария, электромобиль можно будет обесточить. Пригодится эта функция и при ремонте.

Читать далее

Создатель Lyft рассказал о том, как самоуправляемые автомобили изменят наш мир.

Илья Хель

Компании Lyft всего четыре года, но она уже доказала, что является не просто приложением такси: у нее есть видение будущего. В мае появились сообщения о том, что стартап из Сан-Франциско и General Motors начнут испытывать флот самоуправляемых автомобилей уже в 2017 году. Преимуществ у такого флота очень много: к примеру, на колесах будут слабовидящие люди, а число нетрезвых водителей снизится. Попросить забрать маму и папу из аэропорта также может быть удобным (ребенку будет куда безопаснее в автомобиле без водителя, чем с ним).

Читать далее

Не смешно: как должен выглядеть человек, чтобы пережить автомобильную аварию.

Илья Хель

Тело человека не создавалось, чтобы переживать лобовое столкновение в автомобиле. Поэтому художники и ученые в Австралии создали Грэма, чудовище, которое вы видите. У него идеальное человеческое тело — правда, идеальное для автомобильных аварий. Грэм, шедевр с двенадцатью сосками, создавался, чтобы привлечь внимание к безопасности дорожного движения по инициативе австралийского штата Виктория. На Грэма возложили миссию привлечь внимание, показать себя, и, по-моему, он справился со своей задачей. От него сложно отвести глаза.

Читать далее

Илон Маск напомнил, какими должны быть его электромобили и наше будущее.

Илья Хель

Илон Маск опубликовал манифест, в котором напомнил, какими должны быть электромобили — да и автомобили в целом — по его мнению. Как известно, мнение Элона Маска определяет курс развития его компаний, в том числе и Tesla. Стоит ли говорить о важности этого манифеста? Далее от первого лица.

Читать далее

Комиссия по ценным бумагам США начала расследование в отношении Tesla Motors.

Вячеслав Ларионов

Подозрения комиссии производитель электромобилей вызвал после того, как стали известны подробности о первой аварии с участием авто, произведённого Tesla Motors. Вопросы вызывает не столько сама ситуация, сколько возможное сокрытие информации от инвесторов. В случае, если представители компании не уведомили вкладчиков капитала о происшествии, ей будет предъявлено обвинение в нарушении закона о защите инвесторов, сообщает The Wall Street Journal.

Читать далее

Питер Диамандис об автопилоте Tesla: «Я зол на СМИ».

Илья Хель

Питер Диамандис, известный предприниматель и глава Фонда X-Prize, а также сооснователь компании Planetary Resources, вошедший в список пятидесяти самых уважаемых лидеров компаний на нашей планете по версии Fortune, написал заметку в блоге, посвященную злобе дня: авариям с участием автопилота Tesla. Далее от первого лица.

Читать далее

И снова автопилот: в Монтане произошла еще одна авария с участием Tesla Model X.

Илья Хель

В воскресенье ночью Model X врезалась в ограждение в Монтане, и снова по вине автопилота. К счастью, водитель и пассажир оба в порядке, сообщает Electrek. Друг водителя опубликовал снимки аварии и описал подробности на форуме Tesla Motors Club позднее:

«Оба человека в автомобиле выжили. Это было поздно ночью, автопилот не смог зарегистрировать деревянное заграждение на дороге, сбил больше 20 деревянных заграждений; шина возле переднего пассажирского сиденья и фары слетели. Ограничение скорости было 55 (миль), автопилот держал 60. Автомобиль полностью уничтожен. В месте, где произошла авария, не ловил телефонный сигнал, это было в 100 милях от отеля».

Читать далее