Gigafactory: как выглядит гигафабрика, на которой Tesla будет строить свое будущее

10 768 просмотров
Об авторе

Tesla

В тридцати километрах к востоку от Спаркса, Невада, на фоне красной земли высокой пустыни растет фабрика. На фабрику она не очень похожа — несколько завершенных зданий на фоне выставленных стальных балок — но именно это здание, которое окрестили Gigafactory, будет ключевым в плане Элона Маска по переделыванию транспорта нашей планеты.

На Gigafactory Tesla Motors будет строить батареи, на которых будут работать ее электромобили и прочий электротранспорт. Компания давно импортирует батареи из Азии, но чтобы справиться с целью ее CEO — производить 500 000 автомобилей в год — ей придется строить батареи «дома». Третьего не дано, поскольку компания планирует использовать больше батарей в 2020 году, чем было произведено в мире в 2013 году.

«Эта фабрика — машина, которая строит машину», говорит Маск, сидя в холле своего нового здания.

По завершении гигазавод охватит 5,8 миллиона квадратных футов (больше 500 000 кв. м). Маск не врал, когда обещал, что завод будет прекрасным. На планах здание в форме драгоценного камня венчает крыша с блестящими солнечными батареями.

Рабочие разрыли почву в июне 2014 года, и Маск говорит, что батареи для электромобилей начнут сходить с конвейера уже в следующем году. Такой прогноз кажется оптимистичным, учитывая, что завершено только 14% завода, но 1000 человек работает семь дней в неделю, чтобы успеть в срок.

Бригады рабочих работают вместе с сотрудниками Tesla, которые уже выстраивают промышленные и домашние единицы Powerwall и Powerpack, построенные на заводе Tesla в городе Фремонт, штат Калифония. Компания планирует начать производство ячеек, которые будут объединяться в более крупные коробы для автомобилей, именно на Gigafactory.

Tesla

Большую часть работы на заводе с блестящими серыми полами и белыми стенами с красной отделкой будут выполнять роботы. Огромные красные фигурные скобы в форме буквы Х закреплены на стенах и обеспечивают измерения сейсмической безопасности. Инженеры работают за столами недалеко от сборочной линии, поэтому могут держать перед глазами машину, которая делает машину.

Новая фабрика Маска будет мощно автоматизирована, но машины не могут делать все, поэтому порядка 6500 человек будет работать на заводе, когда тот выйдет на полную производственную мощность.

Закончить строительство нужно обязательно. Tesla планирует начать производство седана Model 3 в 2018 году и сделать полмиллиона автомобилей в том же году. Единственный способ это сделать — если Tesla сможет радикально увеличить производство батарей и скостить расходы. Спрос на литий-ионные батареи, которые производятся в небольшом количестве и используются для питания каждого второго устройства, от телефона до автомобиля, будет расти, когда автопроизводители всерьез займутся производством гибридов и электромобилей.

«Цифры не лгут. Если вы хотите забрать больше 50% рынка, вы будете в плохом положении, если не сможете контролировать цепочку поставок», говорит Брук Портер, старший партнер в Kleiner Perkins. «Он должен был взять это под контроль». Речь, конечно же, о Маске.

Gigafactory, совместное предприятие Tesla, Panasonic и других партнеров, собирает все, что нужно для производства батарей, под одной гигантской крышей. Сырье вроде лития будет поставляться на поездах. Прямо из шахты Tesla не будет его добывать, но цепочка поставок начинается недалеко от шахты.

На сборочных линиях будет производиться все, от отдельных ячеек — цилиндров чуть больше батарейки формата АА — до сборки огромных коробов, которые будут питать Model S или хранить энергию в чьем-то гараже. Tesla не раскрывает точные цифры, но заявляет, что когда все будет производиться «дома», стоимость батарей упадет на 30%.

Контролируя все аспекты производства, Tesla также сможет раньше брать на вооружение новые батареи, химически и технически. Ей не придется ждать, пока поставщик разработает ячейки; она просто начнет их делать. Это важно, поскольку компания реализует мастер-план Маска (часть вторую), в котором излагаются его планы по созданию вертикально ориентированной интегрированной компании, которая производит электрический транспорт, батареи для их работы и солнечные панели для генерации энергии. Он также хочет электрифицировать все, от пикапов до 18-колесников.

Поскольку это Маск, его амбиции не закончатся вместе с торжественным открытием фабрики 29 июля. Маск говорит, что вполне возможно, что Tesla построит гигафабрики везде, где нужны батареи, включая Европу, Китай и Индию. В штате Невада, совсем рядом с Gigafactory, компания прикупила еще 1864 акра земли. Этого достаточно, чтобы удвоить размер гигафабрики. На всякий случай.

Gigafactory: как выглядит гигафабрика, на которой Tesla будет строить свое будущее

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

26 комментариев

  1. mahsat

    Один из паровозов нашего времени))

    • qwsz

      ну пока он паровоз только в мечтах многих людей. хочется надеется что он станет настоящим паровозов через лет 5

      • ParticleFilter

        30к за машину это обычная цена. Выходит модел 3 в 2017

        • RodionX

          В Америке разве что обычная. У нас более ходовой сегмент это что-то вроде Короллы за 12К $. По-сути эта "Модель 3" и есть что-то вроде Короллы, но просто цена электромобиля дает о себе знать потому что это электромобиль. Правда расходы при эксплуатации должны быть меньше, что в теории почти уравнивает цены...

          Хотя какая уже разница. Лет через 15 легче, наверно, будет пользоваться "автоматическим флотом" Uber или Lyft в качестве средства передвижения.

      • mahsat

        По мне так уже)) Грамотные инвестиции, цели, пиар. С учётом что это частные компании которые обходят многие гос программы... Для одного человека ой как не плохо =)

  2. Elitnyy

    Супер (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Megard

    Для америкосов подойдет, для европы тоже, а все остальные кто не печатает денежки для мировых резервов - это утопия. Да и загадить планету батарейками тоже хорошего мало.

    • ParticleFilter

      ага, в США и ЕУ никто не работает и все печатают деньги ) Главное в этом верить ) А другим странам кто мешает печатать деньги? Экономику в школе уже не проходят?

    • Neron

      MEGARD
      В американской экономике , только 10% денег в стране проходят в наличной форме, остальные 90% в безналичной форме. В неразвитой экономике, большая часть денег в стране наличные, это ведет к теневой экономикой и уклонением от уплаты налогов.
      На счет Европы.
      Наличные деньги в Швеции составляют незначительную долю (около 3 %) от всего оборота в стране (для сравнения: в еврозоне этот показатель составляет в среднем 9 %).
      Банки Швеции предложили полное изъятие из оборота номинированых в шведских кронах наличных денег и переходе к исключительно безналичным расчётам в этой валюте.
      Отказ от наличных денег поможет в борьбе с преступностью, теневой экономикой и уклонением от уплаты налогов (приводятся следующие данные: в 2008 году в Швеции зарегистрировано 110 ограблений банков, в 2011 — уже 16, в 2012 — только 5).

    • Lazer

      От батареек меньше вреда, чем от сжигания углеводородов. Ведь батареи можно будет закапывать в одном месте, а бензиновые выхлопы распространяются по всей атмосфере.

    • RodionX

      Какие ещё варианты ?? Водород ?? Что-то глухо в этом направлении всё... Поэтому имеем то, что имеем.

    • nikitops

      Цивилизованные люди не загаживают, они утилизируют, не бросают куда попало, а по возможности сразу сортируют, проявляя тем самым заботу и о себе и о последующих поколениях (конечно же через сохранение экологии). А не цивилизованные гадят и других по своей мерке меряют. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. Sergeysk2

    Сомневаюсь, что Алан Маск сам всё развил и тд... тут без покровителей не обойтись никак, а точнее без покровителей мирового масштаба.

    • ParticleFilter

      какие еще покровители, РЕНТВ пересмотрел? Рептилоидов не существует, успокойся )

    • markkunts

      этим вы и отличаетесь от Маска. Для Илона - это результат многих лет работы по 18 часов в сутки, а для вас - покровители, мировой заговор, обман и фальсификация.

      • RodionX

        Никакого Маска не существует это Фантомас. Американцы на Луну не летали, всё снято на Мосфильме, небо нарисованное, астронавты - актёры, всех - обманули, деньги - украли...

        • nikitops

          :-)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • flocken

          О, вот теперь все стало понятно!
          И ведь чувствовал же я. что прогресс и прочие погремушки - фикция, но не мог понять, почему мне так кажется.. Огромное спасибо - будто прозрел в один момент!

  5. Вячеслав Ларионов

    Эхх, здорово было бы взглянуть на фотографии оттуда. Очень интересно, как всё это выглядит живьём. ) Но и за пост спасибо - приятно почитать.

  6. deaddreams

    Можно много говорить про Маска хорошего или плохого, но факт остается фактом, это один из тех людей что нынче толкает прогресс на практике вперед. Не сидит, не аккумулирует почем зря свои активы, а пытается выжать из них пользу для себя, конечно, но и для человечества. Весьма здраво и похвально!
    п.с. я не фанат Маска.

    • DenDobriy

      Я тоже не фанат, но с каждой новостью о Маске все ближе к этому состоянию.
      Его стоит почитать хотя бы только за то, что слова не расходятся с делами. Сказал-сделал. Всем мужикам-мужик)

    • amd212

      И с каждым днём всё беднее и беднее. Почти ничего уже не осталось. Всё нажитое непосильным трудом растрачено практически под чистую.

  7. amd212

    Маск пролетит с поставками тесел в 2017-ом. Но виноваты будут нефтяные магнаты, масоны, люминаты и рептилоиды.
    :-)

  8. psychomonkey911

    Какие автомобили будут в Форсаж 8? http://poisk-auto.com/news/1069-kakie-avtomobili-budut-v-forsazh-8.html

  9. ventudance

    коментарий на русском тест тест тест (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.