Обзор плеера Astell&Kern A&ultima SP1000 — стоя на вершине

20 Января 2018 в 16:30, Павел Дмитриев 11 441 просмотр 128

Пожалуй, пришла пора приступить к обзору самого дорогого гаджета прошлого а, возможно, и этого года. Первые восторженные ощущения от покупки улеглись… Хотя кого я тут пытаюсь обмануть, ничего пока не улеглось, просто немного устоялись мысли, и я готов поведать вам про A&ultima SP1000, тот самый плеер за 3500 долларов.

Пожалуй, сразу начну этот обзор с необходимой оговорки. Да, этот плеер дорогой, очень, очень, дорогой, это очевидно всем и не требует дополнительного повторения. Поэтому, если вы испытываете тягу к тому, чтобы поделиться этим мнением с окружающими, — ничего нового вы не сообщите. Компания Astell&Kern давно и небезуспешно позиционирует себя как главный (и единственный) игрок люксового сегмента рынка портативного аудио, поэтому запредельный ценник на флагманскую модель является для них таким же необходимым атрибутом, как вечернее платье в элитном ресторане. Кроме того, у A&K есть хорошая линейка плееров, предлагающих нормальное качество за 20-30% ценника «ультимы» (например, AK70 Mk II, о котором я недавно писал).

Но сегодня мы говорим именно о флагманской модели, вобравшей в себя все достижения инженеров компании. Предыдущий «топ» в лице AK380, стоивший те же 3500, подешевел до 2500, автоматически взяв на себя роль «предтопа», а «предтоп» AK320 (которым я долго и с удовольствием пользовался) опустился до 1400. С учётом того, что есть ещё KANN и AK70 Mk II — текущая линейка компании становится достаточно очевидной.

Обновлённый флагман изменился и внутренне, и внешне. «Снаружи» он стал заметно больше, что позволило увеличить диагональ экрана до 5″, колесо громкости стало попутно и выключателем, появился модный USB-C разъём. Внутри используются сразу два ЦАПа AK4497EQ, переработке подвергся усилитель, причем, кроме традиционного роста характеристик вроде THD+N и SNR, подросла и мощность балансного выхода. Увеличенный корпус также позволил поставить батарею большей ёмкости, что сказалось на времени работы, а чтобы заряжать эту батарею было веселей, появилась поддержка Quick Charge. Улучшили и незвуковую часть, за работу плеера теперь отвечает некий 8-ядерный процессор, и в честь этого A&K хорошенечко переработали знакомый по предыдущим версиям UI, освежив его и сделав заметно современней.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4497EQ
  • Выходной уровень: 2.2 Vrms обычный выход, 3.9 Vrms балансный
  • Выходной импеданс: 1Ω балансный выход, 2Ω обычный
  • Диапазон частот (обычный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,062 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,68 дБ)
  • Диапазон частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,061 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,67 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ обычный выход, 122 дБ балансный
  • Разделение каналов: 138 дБ обычный выход, 143 дБ балансный
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,0005% обычный выход, 0,0008% балансный
  • Поддержка форматов: WAV, FLAC, MP3, WMA, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
  • Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Экран: 5″, 730 × 1280
  • WiFi: 802.11 b/g/n
  • Bluetooth: V4.1 с поддержкой aptX HD
  • Вход: USB 3.0 Type-C
  • Выходы: 3,5 мм TRS (с поддержкой вывода цифрового сигнала по оптике) и 2,5 мм TRRS
  • Батарея: 3400 мА/ч
  • Время работы от одного заряда: до 12 часов
  • Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа
  • Встроенная память: 256 ГБ
  • Карты памяти: MicroSD
  • Размеры: 76 мм × 132 мм × 16 мм
  • Вес: 388 г

Упаковка и комплект поставки

Естественно, без пафоса в данном случае было никак не обойтись, поэтому внутри внешней чёрной коробки из картона находится деревянная шкатулка, содержащая в себе плеер и остальные аксессуары. Помимо разных там гарантийных талонов и инструкций, в комплект положили: USB-C провод, шпильку для извлечения лотка карт памяти (сделана в форме логотипа компании, между прочим), два набора защитных плёнок и чехол из кожи.

Сам чехол достаточно хороший, но, на мой вкус, выбранный коричневый цвет не очень сочетается с медным корпусом плеера. Кроме того, у чехла неплотно прилегает верхняя часть, но это особенности конструктива самого плеера (тонкая рамка сверху над экраном), обойти которые вряд ли получится.

Главное, чего я никак не пойму, так это почему A&K не наклеили защитные плёнки на заводе. То ли они считают, что процесс наклеивания с тщетными попытками избежать попадания пыли на стекло — это увлекательный квест, то ли думают, что у покупателей SP1000 для наклейки протекторов есть отдельный лакей… Я попытался приклеить плёнку на экран, но, как обычно, сделать это без пыли под ней не удалось (не помогли ни баллон сжатого воздуха, ни «груша» для очистки оптики), поэтому я для себя решил использовать плеер без протекторов, всё равно носить его в кармане с ключами я не буду, а в случае падения 400-граммового бруска экраном вниз никакой протектор не поможет.

Дизайн и управление

Как и в случае Lamborghini Diablo, дискутировать о дизайне даже как-то не хочется — это типичный продукт Astell и Kern, доведённый до своего абсолюта. Угловатые, асимметричные формы, фаски, карбоновая задняя панель — всё это «в целом» мы видели, но в частности, с каждой следующей моделью это предстаёт в новом, необычном свете. Попутно отмечу, что угловатый дизайн A&K мне куда симпатичней безликой округлости форм флагманов Sony, но это уже субъективизм в чистом виде.

Продолжая автомобильные аналогии, «ультима», как и Ferrari, продаётся в двух цветах, правда, в нашем случае это не просто цвета, а ещё и материал, из которого сделан корпус. Если вы решите вдруг осчастливить себя подобной покупкой, вам придётся выбрать, что вам ближе — стильное серебро нержавеющей стали или благородная краснота меди. Усложняется всё тем соображением, что медь легче царапается и со временем может даже покрыться патиной. Вложенная в коробку бумажка предупреждает, что Astell&Kern, конечно, покрыли плеер специальным напылением, защищающим от окисления, но медь-де материал мягкий, может поцарапаться, напыление — повредиться… И в этом случае никто вам покрывшийся патиной корпус по гарантии менять не будет. Я для себя решил, что патины бояться — медь не покупать, и выбрал всё же этот вариант. Во-первых, медь — это винтажней (а значит красивей), а во-вторых — патина, если вдруг появится, придаст плееру индивидуальности. Некоторые особо впечатлительные аудиофилы верят, что материал корпуса может как-то влиять на звук устройства, но эту реплику из зала мы, товарищи, сейчас отметем с негодованием. Я, конечно, провёл слепой тест, но он подтвердил и без того очевидное…

Первое, что ощущаешь, взяв в руки SP1000, это вес («Вес — это надежность. Для меня надежность — это самое главное»). Почти 400 грамм показывают, что на толщине корпуса тут не экономили. Не меньшее уважение сходу внушает и размер, плеер явно проектировали не для карманного ношения (ну разве что вы носите армейскую разгрузку). Сходу стоит осознать для себя тот факт, что плеер этот портативный, но он — стационарно-портативный. Носить его с места на место, безусловно, можно и нужно, но вот ходить с ним по улице — идея так себе (хотя сумочки от Golla вполне решат эту задачу). SP1000 покупается явно для использования дома или в поездках (не «на ходу»), если вам нужен портативный вариант, стоит подумать о том, чтобы докупить тот же AK70 Mk II, у него и окрас фирменный есть, и в карман он помещается (нет, я не издеваюсь, для себя я как раз обдумываю подобную идею). Автомобильные аналогии ещё не надоели? Так вот, если у вас есть спорткар, вряд ли он будет единственной вашей машиной, вам, очевидно, понадобится и что-то для поездок по неидеальным дорогам, так и тут.


Элементов управления у плеера не много. На левой грани находятся три кнопки перемотки и воспроизведения (чтобы вы могли переключать треки, не доставая A&ultima из своей сумки на колёсиках), на правой разместили крутилку громкости, она же нажимается, работая на полставки и выключателем питания/блокировки. Тут я, пожалуй, воздержусь от проведения параллелей с часами вообще и Apple Watch в частности. Энкодер, разумеется, качественный, щелчки чёткие, их отработка софтом плеера — безупречна. Из-за совмещения «крутилки» с «кнопкой» есть небольшой люфт, но управлению он не мешает. Также на торцах плеера находятся разъёмы выводов (обычный и балансный), слот для карт памяти (используется популярная последнее время схема с лотком) и USB-C-коннектор. Последний, как я уже писал выше, служит для зарядки и доступа к файлам, через него же можно выводить сигнал на USB-ЦАПы. Судя по наличию коннектора, в будущем A&K могут выпустить и дополнительный усилитель для тысячного.

Большую часть передней панели занимает экран, конечно, до современных флагманских смартфонов он не дотягивает, но для плеера там всё очень хорошо: цвета, углы обзора, разрешение, реакция на касания, запас по яркости — ничего из этого не вызывает вопросов. Под экраном, традиционно для плееров компании, разместилась сенсорная кнопка возврата обратно.

Время работы аккумулятора примерно соответствует заявленному, с Pinnacle P1 в роли нагрузки (обычный выход, FLAC 44.1/16 в роли нагрузки) плеер отработал 11 часов 40 минут. Зарядка заняла 2 часа 10 минут. Для современного плеера — показатели вполне приличные.

Прошивка

Как я уже писал выше, разработчики компании пересмотрели свои взгляды на построение интерфейса, он стал более «современным»: различные эффекты размытия, прозрачность, анимации — выглядят очень эффектно. Думаю, со временем этот UI портируют и для моделей помладше, но это явно не вопрос ближайшего времени.

Сразу после загрузки мы попадаем на экран воспроизведения, тут всё достаточно традиционно: по центру обложка альбома, ниже — кнопки добавления в плей-лист, просмотра дополнительной информации и управления порядком воспроизведения. Ещё ниже — название трека и кнопки перемотки/воспроизведения. Тап по обложке трека покажет её крупней, вместе с текстом песни, если он зашит в теги, свайпы обложке позволяют переходить на следующую/предыдущую композицию. Свайп в нижней части обложки около индикатора позиции служит для перемещения по текущему треку.

Всё остальное спрятано в три скрытых панели, открывающиеся по свайпам от краёв экрана. Жест справа налево открывает текущий список воспроизведения, позволяя быстро выбрать там нужный трек. Слева можно выдвинуть панель медиатеки, тут ожидаемо есть списки музыки по альбомам, артистам и жанрам, доступ к плей-листам, список всех песен подряд, просмотр музыки по папкам, отдельные списки для треков в высоком разрешении и «сграбленных» с компакт-дисков. В наличии также традиционные Tidal/Groovers+. Нижний пункт списка ведёт в настройки плеера, но о них чуть позже. Сверху на панели находится поле для поиска треков (один из главных плюсов плееров с сенсорным экраном — полноценная клавиатура). При включении AK Connect в этом же меню добавляется пункт выбора источника музыки и устройства для вывода.

Ожидаемо и знакомо свайп сверху вниз открывает панель быстрых настроек и уведомлений, тут переключаются Wi-Fi/Bluetooth, эквалайзер, режим USB и другие часто используемые опции. Здесь же находится ползунок регулировки яркости экрана. Отдельное спасибо дизайнерам компании за то, что наконец-то подписали кнопки переключения, заметно упростив их использование (у того же AK320 требовалось какое-то время, чтобы их запомнить).

Настроек в плеере не так много, как у конкурентов, кредо компании — простота, но всё необходимое тут есть. На экране расширенных настроек можно управлять:

  • Wi-Fi и Bluetooth
  • AK Connect — фирменный протокол доступа к устройствам, основанный на DLNA, позволяет транслировать музыку по сети и считывать её с сетевых хранилищ
  • Эквалайзер, в SP1000 к обычному эквалайзеру, позволяющему менять количество определённых частот добавили немного от параметрического (на вкладке Advanced), впрочем, использовать эквалайзер на топовом плеере всё равно смысла не особо много
  • Воспроизведение без пауз
  • Режим линейного выхода
  • Баланс каналов
  • Настройки добавления треков в текущий список воспроизведения
  • Управление фирменным CD-риппером
  • Режим USB (MTP или ЦАП)
  • Режим вывода аудио по USB (DoP или конвертация в PCM)
  • Включение S/PDIF-выхода

Тут же находятся системные настройки: язык, часы, яркость, таймеры выключения, подсветки и сна. Также плеер отлично умеет обновлять прошивку по Wi-Fi, для чего предусмотрен пункт в том же меню настроек.

Я думаю, нет смысла говорить, что прошивка работает стабильно, плавно и без каких-либо нареканий, A&K давно уже довели свою кодовую базу до стабильного состояния.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Если говорить о прошлых плеерах компании, то лично я считаю 380 модель неудачей разработчиков. Заигравшись в фирменный звук, инженеры компании сделали 380 звучащим слишком смягчённо и не соответствующим своей ценовой категории по звуку, таким образом, до выхода SP1000 именно AK320 был лучшим по звуку решением «Астеллов». Судя по тому, что в подаче A&ultima сделали шаг в сторону меньшего украшения звука, в A&K тоже поняли, что ситуацию надо исправлять. К счастью, им это удалось.

Если говорить о подаче «тысячного» в целом, то она — нейтральная, очень техничная, без попыток акцентировать хоть что-то, главное, что позволяет определить, что перед нами всё-таки «Астелл и Керн» — та самая фирменная подача СЧ (и на этот раз с ней не переборщили), и она полностью меняет всё дело, спасая плеер от скатывания в область скучной мониторности. Плеер — однозначно не вариант для тех, кто хочет от источника какой-то накачки, изначально отсутствующей в записи, но именно таким и должен быть топовый аппарат, «вкусовщина» — это удел среднего сегмента, чем ближе к «топам», тем меньше от себя добавляют устройства, хотя тут главное уже не переборщить с нейтральностью.

Так что при чтении дальнейшей звуковой части обзора можете мысленно добавлять в каждый абзац пассаж вроде «впрочем, если вы привыкли к дополнительному акцентированию этой части диапазона, данный плеер вам не подойдёт».

Бас у SP1000 очень линейный, быстрый, но обладающий приятной массивностью. Тут есть и удары, когда это надо, и рельефная текстурность, и прекрасный баланс количества, дающий эффект абсолютного реализма натуральным инструментам. Бас очень реалистичный, и именно эта живость придаёт плееру заметную часть его очарования (естественно, речь о живых инструментах, что считать реалистичностью для семплов из Fruity Loops — я не знаю). «Ултима» просто погружает вас в трек, если звучат струны контрабаса — вы услышите их движение и все резонансы деки, если играет туба — вы услышите малейшие резонансы меди (кстати, рекомендую Воан-Уильямса, концерт для тубы с оркестром фа минор).

Средние частоты — детальны, но при этом не распадаются на отдельные составляющие, ноты (или звуки) идеально сменяют друг друга, отыгрывая реалистичные атаки и затухания. Эмоции, заложенные в запись, плеер тщательно передаёт в неизменном виде, как, впрочем, и огрехи треков. Устройство прекрасно справляется с построением воображаемой сцены, как в ширину, так и в глубину, хотя тут, конечно, больше будет зависеть от ваших наушников — почти наверняка узким местом будут именно они. С A&ultima вы почти гарантированно перейдёте на более качественную по записи музыку с живыми инструментами (рекомендую «Венгерскую Рапсодию №2» Ференца Листа в фортепианном исполнении). Тут можно повести аналогию с хорошим зелёным чаем (ну или качественным виски) — чем лучше продукт, тем меньше желания портить его сахаром (или льдом).

Ну и, наконец-то, ВЧ. Именно правильные «верха» дают главный магический эффект качественной музыки. Сами по себе почти никакие инструменты не уходят высоко в область «верхов», но этот диапазон насыщен обертонами и переотражениями, без которых наш мозг отказывается по-настоящему «верить» в реализм звучащего. Вот и получается, что в случае проблем на ВЧ (не путайте их с ВСЧ), с одной стороны, их сложно конкретизировать, с другой — музыка очень многое теряет. С радостью отмечу, что я долго ждал момента, когда я смогу это написать: ВЧ данного плеера — идеальны, насколько это возможно в портативном устройстве. Они обладают прекрасным разделением слоёв, эффектными атаками и правильными затуханиями, они сбалансированы количественно, а уж про такую мелочь, как разрешение, нет смысла и говорить. Музыка в исполнении героя нашего обзора (рекомендую «Танец феи драже», варианты со стеклянной арфой, это просто крышесносно) звучит воздушно и эффектно. Те же камерные записи иногда даже позволяют на слух определять параметры помещения.

Сравнения, пожалуй, я проводить не буду, потому что какой смысл расписывать, насколько, по моему мнению, отстаёт тот или иной плеер от A&ultima? Вопрос, естественно, риторический.

Совместимость

Жалобы на недостаточную мощность плееров A&K, звучавшие в прошлом, к этой модели не относятся. Конечно, тугие изодинамы «Ультима» не раскачает, но практически любые другие наушники будут ему по зубам, особенно в случае балансного выхода. Плеер, естественно, не шумит даже с чувствительными IEM и вполне способен выжать максимум из любой разумной нагрузки, что делает его практически универсальным в плане выбора наушников. Тут нет каких-то жёстких рекомендаций, вы просто можете выбрать всё, что играет конгениально вашим предпочтениям, и получить связку по своему вкусу (ну, конечно, без совсем уж глупых перекосов). Очевидно, что лучше всего с плеером использовать что-то ближе к топам, вроде тех же «Энкоров», но и, например, «Бериллии» — вполне удачный вариант.

Кстати, если говорить о разнице обычного и балансного выходов, то за исключением мощности, ощутимого на слух отличия обнаружить не удалось, поэтому если у вас не тугие наушники, требующие повышенной отдачи напряжения, то балансным рекаблингом можно не заморачиваться.

Стилистически плеер абсолютно универсален, но, разумеется, использовать его со стилями, не блещущими качеством записи, смысла мало, и дело тут не в суперкритичности, слушать плохие записи как раз вполне можно, просто покупать A&ultima и слушать с ним что-то заведомо плохо записанное — толку мало, поэтому если большая часть вашей фонотеки записана с компрессией эдак DR3-4, вам явно стоит смотреть гаджеты дешевле. Так что формально критичность плеера составляет где-то 7 из 10, но по здравому размышлению его следует считать набирающим 10 из 10.

Традиционные треки-примеры

David Bowie — China Girl. Сложно найти кудесника звука, более разнопланового, чем Девид Боуи. Этот трек является прекраснейшим примером его творчества: фоновая мелодия, ритм-секция, клавишные и вокал живут своей, отдельной жизнью, при этом органично объединяясь в композицию, которая на первый взгляд кажется чуть ли не простой поп-песенкой. Но это впечатление очень обманчиво, и «Ультима», прекрасно отыгрывая каждый мельчайший нюанс этого трека, показывает глубину, в которую можно погрузиться, начав вслушиваться в эту песню.

Johny Cash — Hurt. Наполненный болью и безнадёжностью гимн увяданию и смерти, безусловно, стал главной прощальной жемчужиной творчества известного исполнителя. Сама музыка тут достаточно проста, хотя и качественно записана, но стоит послушать эту запись с хорошим плеером (или с лучшим, ага), как становится понятно, что главное тут — тот ужас смерти, что проскальзывает в голосе Джонни Кэша, превращая простую меланхоличную песню в небольшой шедевр.

Chet Baker — If You Could See Me Now. Какая-то минорная в этот раз получилась подборка, поэтому не буду и пытаться её чем-то разбавлять. Порция прекрасной меланхолии от мастера джазовой трубы достойно увенчает этот обзор. Отличная, многоплановая композиция, в которой соло-партии трубы вторят контрабас и лёгкое фортепиано, замечательно ложится в манеру подачи топового Astell&Kern: выпукло, рельефно, очень живо — вот тот неполный набор эпитетов, что заслуживает герой сегодняшнего обзора.

Выводы

Обычно в выводах надо писать что-то о позиционировании плеера, его соотношении цены и качества, но это не про SP1000. В данном случае всё проще, цена — запредельна, но и получаемое качество — лучшее из того, что сейчас есть в мире портатива.

Купить Astell&Kern A&ultima SP1000

Обзор плеера Astell&Kern A&ultima SP1000 — стоя на вершине

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

128 комментариев

  1. Wdowindows

    Не знаю как он звучит, но выглядит он ужасно. А в меди так ещё и вульгарно. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • ruselk

      Интересно, как для вас будут выглядеть другие плееры,если A&K выглядит ужасно?:)))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Павел Дмитриев

        не тратьте время, у нас тут человек с идеальным вкусом, обладающий правом абсолютного суждения ;)

        • hitorimark

          И этот человек - вы, поэтому и стёрли мои комментарии?) Но вы знали что переписывать я не буду их, да и вы снова сотрёте, поэтому вы правы, и оставайтесь для себя правым дальше, до поры, до времени.

        • Wdowindows

          У нас тут человек имеющий право на собственное мнение и законное право его высказывать. Ок ? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. zibeltbg

    Такой медны вариант как дизайн очень нравится как противостояние на темная пошлость как мировозрение (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. hitorimark

    Послушал фио х5-3, с целым хламом топ и пред топ наушников, типа фостекс 800, денон 7200, оппо пм1 и тд. по заоблачным ценам, в том числе и с других источников, и был мягко говоря разочарован от того что в них услышал, по мне так - грандиозное разводилово!
    Сугубо личное мнение. Хотел уже давно послушать эти модели, вот съездил в спб, заодно послушал. Позже расскажу впечатления коротко, возможно. Хотя думаю стоит ли, так как они идут вразрез с тем что читал на форумах на 140%. Я честно говоря так и не понял, за что собственно говоря просят эти деньги архимандрит Макарий?
    В общем, что касается звука, тему для себя закрыл, я видимо совершенно глухой, хотя в муз школе учился на пятёрки и иногда четвёрки. Кстати, разницу в тональном балансе, определял мгновенно в каждой модели, слушал внимательно разную музыку, но удача мне не улыбнулась. Понял только почему форумы замучены подбором определённых усилителей и проводов для исправления косяков дорогих моделей, чтобы они заиграли нормально. Некоторые из них звучали раза в 10 раз дешевле, чем стоили, так как слушая я не обращал никакого внимания на цену, зная что могу купить любую модель.

    • D0C

      Есть шанс, что Вам банально нужен плеер с другим звучанием/записи не 128 Кбит/медведь на уши.

    • griga

      «Понял только почему форумы замучены подбором определённых усилителей и проводов для исправления косяков дорогих моделей, чтобы они заиграли нормально.»

      Вот это прискорбно. Вы от истины в противоположную сторону ушли. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • BSV

      Попробуйте поменять плеер. Возьмите, например, что-нибудь от Cowon. К примеру, отличнейшая модель P1 на amazon сейчас продается всего за $400.

      • Павел Дмитриев

        уж проще тогда взять Sony А серии, звук такой же никакой, но меньше, работает дольше и дешевле

        • BSV

          Вам-то просто говорить, что звук никакой, имея в сумке SP1000 )

          • Павел Дмитриев

            честно, это можно сказать даже имея тот же Cayin N5ii или FiiO X5-3 (для нелюбителей андроид — Lotoo Paw 5000 Mk II)

            • BSV

              Честно - сам эти аппараты не слушал, но достаточно большое количество людей, "обитающих" на форуме плеер.ру, ставят Ковш P1 по звуку выше упомянутых моделей. Основные плюсы Ковша помимо качества ЦАПа и усилка - всеядность (воспроизводит практически все, что можно найти в Сети), скорость работы (загрузка и сканирование аудиотеки - считанные секунды), отсутствие проблем с кириллицей и великолепно реализованный эквалайзер (который, как ни крути, частенько бывает полезен), работающий с любым Hi-Res и даже DSD128.

              • Павел Дмитриев

                мне надо пускаться в обьяснения, почему эквазайлер, работающий с DSD — это плохо? :)
                или достаточно написать что я отказался делать обзор Р1 из-за того что звук у него на уровне классики в лице D2

                • BSV

                  Согласно теории - все понятно (преобразование в PCM не может быть беспотерьным), но на практике все зависит от реализации. Так вот, в P1 этот момент настолько хорошо реализован, что данный якобы минус превращается в жирный плюс :)
                  Думаю, что у Вас не срослась "дружба" с P1 либо по причине использования старой версии прошивки, с которой звук был еще "не тот", либо получилась неудачная связка с наушниками. Да даже с весьма качественными и универсальными наушниками (такими как Denon AH-MM400) звук P1 без эквалайзера может показаться вяловатым и скучноватым. Но стоит включить даже минимальную обработку в виде пресета BBE, как картина кардинально меняется: звучание приобретает отличную динамику, агрессию в хорошем смысле слова, ВЧ становятся более акцентированными и разборчивыми. И все это без заметного ущерба для натуральности подачи. Вот такое вот чудо сотворил Cowon )

                  • Павел Дмитриев

                    я его слушал с кучей наушников что у меня были
                    и именно в том что звук синтетический после обработчиков — и состоит его проблема

                    • BSV

                      Тогда, думаю, дело было в старой и недоработанной прошивке (мне с ней звук тоже не очень понравился, но долго не слушал, обновил до последней и все стало намного лучше). Рекомендую все же по возможности повторить тестирование с учетом этого нюанса. Не зря же Cowon возобновил производство(!) этой модели: до начала этого года купившие получали аппараты, произведенные еще в 2014-м году (т.е. было понятно, что распродавали остатки по сниженной цене), но несколько дней назад человек с форума плеер.ру отписался о получении экземпляра, произведенного в декабре 2017-го года (с подтверждающим фото задней панели аппарата). Так что, имхо, модель еще весьма конкурентоспособна.

  4. hitorimark

    Для примера.
    Astell&Kern A&ultima SP1000 = DELL INSPIRON 5378 (Intel Core i5 7200U 2500 MHz/13.3"/1920x1080/8Gb/256Gb SSD/DVD нет/Intel HD Graphics 620/Wi-Fi/Bluetooth/Win 10 Home) + Lenovo ThinkPad P71 (Intel Core i7 7820HQ 2900 MHz/17.3"/3840x2160/16Gb/512Gb SSD/DVD-RW/NVIDIA Quadro M3000M/Wi-Fi/Bluetooth/Windows 10 Pro)
    По мне, так маркетинг зашкаливает, диспропорция цены и звука переходит все разумные пределы. Но на всякую наживку есть свой карась, я не судья, видимо есть подобные ценители звука, у которых нервная система слишком чувствительна к самым мелким нюансам звука. У них, каждая песня должна играть по особенному, близость к реальности звучания в их понимании не имеет конца и края. Им всё время не хватает звуку близости к тому чтобы не иметь никаких изменений от оригинала в их воображении.То на что я не обращу никакого внимания, их будет доводить до истерики и раздражать, как мои комментарии.

    • Павел Дмитриев

      ага, "я не судья, но щаз я вам расскажу, что вы тут все идиоты"
      отличная попытка, но купить ноут за 3500 долларов, да ещё и на винде — не меньший идиотизм

      • hitorimark

        Не хамите. Комментарий не для вас же. Здесь много других людей, кроме вас.

        • griga

          Прочёл ваши комментарии- вы не умеете наслаждаться музыкой. Это просто невозможно. Вы не понимаете сути вопроса. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • hitorimark

            Зато вы всё умеете. Поздравляю.

          • griga

            Есть один нюанс, для понимания, качество звука не растёт в геометрической прогрессии с ценой. Если взять sven и дали - разница в звуке космос, в цене космос. Но есть предел, после которого улучшения звука настолько трудно добыть, и нужно приложить такие колоссальные усилия инженеров, чтобы его добиться, что стоит это на три порядка больше. Проще говоря прирост звука капля- шаг цены огромный. Если вам не дано ( не доросли как слушатель) это не значит что в подобном виде сообщать всем об этом. Чтобы платить за это- нужно понимать (слышать) это. А вы тут... холодильник с сапогами сравниваете... Вы уж не обижайтесь, но со стороны все просто... я в звуке почти 25 лет, в том числе конструкторский опыт. :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • CountGrishnakh

        Про ноутбуки на винде - с вами не соглашусь. Игровой ноутбук на винде - не идиотизм, а единственный существующий вариант. И те же 3500 долларов далеко не предел для игровых ноутов.

        • Павел Дмитриев

          отдельная загадка — зачем нужен игровой ноутбук вообще, а за 3500 — тем более
          есть же консоли, дешевле будет и на большущий телек останется
          но это так, взгляд со стороны, для меня ноут это вообще рабочий инструмент только

          а мой камент — просто гипербола, призванная показать некорректность подобных "безальтернативных" высказываний

          • CountGrishnakh

            Ну если есть спрос на игровые ноуты за такую сумму, то есть и моножество предложений :)
            Но мысль я понял.

          • PdV

            Собственно за тем же, зачем и портативный Hi-End за $3к :).

  5. karlsonx88

    За патину медь как раз таки и любят, а некоторые не дожидаются и покрывают ее специальным патинирующим составом. А царапины лишь добавят винтажности. Насчет наклеивания пленки - приобретите антистатическую липкую салфетку. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. hitorimark

    Наушники на которые стоит обратить внимание, на мой взгляд, учитывая их цену и из того что послушал.
    Я мог быть уверен, что мало что потерял бы, а часто многое приобрёл, не обращая внимание на многие гораздо более дорогие модели купив:
    Creative Aurvana Live! , Technics RP-DJ1210 (очень понравились, но только не 1215, эти совсем не удачные на мой слух, слишком кривые), Panasonic RP-HD10 (HD5 совершенно кривая модель) Audio-Technica ATH-M50 (для электроники), Sound Warrior SW-HP20(очень понравились, только темнее немного чем хотелось бы, и чем мои), и похожие на них и довольно универсальные OPPO PM-3 (PM-1 сильно переоценены на их фоне, многое явно не потеряете), и если вы любитель тёмного звука, ещё можно добавить Meze 99 Classics и Denon AH-MM400 (кстати ММ300 и ММ200 возможно звучат не хуже, не слушал), Axelvox HD242 и 272 (находка за их цену, звучат хорошо без особых усилителей, намного лучше, чем AKG K 712 Pro на hi-fi плеере среднего уровня, во всяком случае, на мой слух, там нужно подсуетиться и потратиться чтобы они заиграли нормально, как и возможно Denon 7200, и отчасти мм400, хотя с 712 про наверное больше) Invotone HD2000, Ritmix RH-508 (последние два, на мой слух звучат как минимум не хуже и веселее, чем какие нибудь мутные бубнелики, типа Sennheiser MOMENTUM 2.0 AEG или Denon AH-D7200, даже не учитывая их цену.
    Хотите Fostex TH-900, но не потерять почти ничего в звуке и не покупать дорогие усилители и провода, чтобы исправить его косяки? берите Panasonic RP-HD10, будет очень похоже, только у фостекс бас глубже, и больше сибилянтов. Временами раздута искусственно сцена, как на Axelvox HD271(был такой эффект, но всё же слушал в магазине, может ошибаюсь, тем более этот эффект часто пропадал.
    В любом случае, конечно лучше сходите и послушайте сами, может вам повезёт и купите что подороже. Я со своими наушниками вернулся, и во время поездки было время заняться другими делами. Хороший звук, конечно люблю, иначе бы этот вопрос меня не затрагивал, теперь осталось взять хорошие затычки, жаль что послушать и выбрать там не удалось, не было того что хотел, придётся заказывать наугад несколько моделей.
    Кстати, после смены Денон 7200 на свои Креатив Аурвана Лайв, всё время ловил вау эффект от моих наушников и денон почти сразу отложил, довольно сильно напомнили ISK MDH9000.
    Не зацепили так же ничем, безотносительно цены, Beyerdynamic DT 770 Pro (80 Ohm), то есть не хвалю и не ругаю, несколько странный звук, тоже быстро отложил, увы не было времени долго слушать каждую модель, и те которые не цепляли сразу, откладывал быстро. Sennheiser HD 569 кривая модель, но как и ат м50, могут подойти для электронной музыки, узкожанровые, на мой взгляд.

    • eripsa

      эти прослушки в магазине не стоят и выеденного яйца, что бы что-то говорить по звуку, надо иметь модель в собсвенности и гонять её месяца 3-4, а так пустой трёп и ничего больше! аурвана лайв, ретмикс 508 хорошие уши? я даж незнаю сейчас где сейчас это г-но у меня лежит)

  7. zibeltbg

    Учитесь все что ето качественны звук ap-linux.com у меня  Creative Sound Blaster® X-Fi music и оказалось что операционные усилители после ЦАП обычные для несколько копеек. После замена с самые быстрые, и хорошие конденсаторы вокруг, и щательного екранирования как противостояние на джитера качество повысилось весма существенно. Не доверяйтесь фирмами никаких. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Vkorhut

    Павел, Креатив Аурвана Лайв, если перевести в аббревиатуру, все встаёт на свои места (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      ну вот не совсем, для своей ценовой категории — хорошие наушники, если их немного замодить
      Fostex делает хорошие излучатели, которые иногда превращаются в хорошие наушники
      а иногда — нет :)

  9. Vkorhut

    Павел, послушайте при возможности ушки от японцев Elecom, накладные в том числе. Достойно звучат. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Vkorhut

    Hitori, я и радуюсь) к тому же, обращение было не к вам и своё мнение вам не навязываю. Так ведь?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. zibeltbg

    А для больших наушников только закрытые акустические системы. Для аборигенов ети подробности конечно не говорять в абсурдно длинные ревю. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. zibeltbg

    Закрытые акустические системы- не Bass Reflex, которые великие фирмы дурят народ, что ето качество, ето относится и для наушников. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. zibeltbg

    Нет русские девочки вокруг, и русский не льётся. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. zibeltbg

    Но даже не знаем какой акустической системы все, да не слушал, и нет где, в Болгарии снег-большая радость! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. hitorimark

    Справедливости ради, бас на Денон 7200 очень не плохой, даже понравился. Но к сожалению музыка состоит не только из баса.

  16. hitorimark

    Можно сказать, что Денон 7200 узкожанровая модель, мне нравятся более сбалансированные, например в этом отношении, показалось хороший выбор, Technics RP-DJ1210, OPPO PM-3, Sound Warrior SW-HP20, Axelvox HD272, последние правда давят сильно, но если надеть на мячик на сутки, думаю будет нормально. Эти модели понравились, кроме моих больше всех. Meze 99 Classics тоже, но несколько темнее чем мне хотелось бы, уже ближе к Denon AH-MM400, в принципе, привыкнуть можно со временем к более тёмному звуку, просто зачем. Мне кажется кто как привык слушать любимую музыку, пускай так и слушает.

  17. VG1

    Благодарю за обзор. Давно ждал мнения компетентного человека по поводу данного девайса.

    Почитав дискуссионную полемику, в очередной раз осознал, что наверное никогда не пойму категорию человеков, которым необходимо внести в любую мирную и конструктивную дискуссию какой-либо негатив. Из оперы «Феррари дерьмо, ибо покупают их не особо». Пардоньте за сие лирическое отступление (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  18. Александр

    Срач в каментах вывел статью в топ :)
    Медь это прекрасно, но на экран поскупились. Вот бы идеально чёрный суперамолед - купил бы сразу)

    • Павел Дмитриев

      наверное никогда не пойму — зачем это в плеере
      ладно телефон, на который мы часто смотрим, у плеера экран чаще выключен

      • Александр

        Ровно затем же, зачем и медь с патиной. Глазами любим не меньше чем ушами. Хотя вам как "Эпловоду" не понять прелести Амоледов в тусклом свете или темноте :)

        • Павел Дмитриев

          Я помню AMOLED экран у своего фотика от Samsung. Ужасные, неестественные, перекрашенные цвета. Вот с тех пор я за нормальный TFT

          • Александр

            Это было давно, технологии шагают. И нет неестественной подсветки :)
            Ладно, отвлеклись...

    • snow1eopard

      чем сочнее картинка на экране - тем больше этот экран жрет, красота требует жертв, а в случае с плеерами такие жертвы не оправданы ни чем)

  19. griga

    Павел! Послушайте этот плеер с Grado GS1000/2000, я уверен планка эталонного звука поднимется в космос. :) кажется вы крайне мало внимания уделяете этим ушам. И не реагируйте на троллинг в комментариях, видно же музыкальный уровень многих писак не соответсвует рубрике. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  20. VG1

    @hitorimark: не хотелось размениваться на бестолковую дискуссию, но ясность внесу - ваш покорный слуга увы не продавец (которому вы тактично не стали мешать - по вашему комментарию), а всего лишь скромный труженик медицины, т.е. врач. Что и позволило поставить однозначный диагноз... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.