Обзор наушников Noble Audio Kaiser Encore — превосходя себя

8 Августа 2017 в 19:30, Павел Дмитриев 7 235 просмотров 36

«От добра добра не ищут», «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «ученого учить — только портить»… В русском языке очень много пословиц и поговорок, сдерживающих желание улучшать то, что и без того хорошо. К счастью, разработчики компании Noble Audio со всем богатством русского фольклора не знакомы и решительно обновили свой флагман Noble Kaiser. Про модель, получившую к имени приставку Encore, и пойдёт сегодня речь.

Если вдруг вы не читали мой обзор предыдущей ревизии этих наушников, советую вам хотя бы бегло его просмотреть, там я рассказывал о компании Noble Audio и их уникальном вкладе в дело IEM. Ещё перед чтением этого обзора советую заглянуть в lookbook компании, чтобы понимать, насколько красивым может быть дизайн от Noble.

Впрочем, в нынешнем обзоре речь всё-таки пойдёт об универсалах, сделанных в стандартном для компании алюминиевом корпусе. Многие пользователи, сравнивавшие первые универсальные кайзеры в акриловом корпусе и K10UA, отмечали, что звук у алюминиевой модели изменился (споры о том, в какую сторону — идут до сих пор). В Noble решили эти споры пресечь на корню, и Encore призваны были звучать лучше обеих предыдущих моделей, и, собственно, так и получилось.

Борьба за совершенство сказалась на цене: новые Encore стоят мегавнушительные 1850 долларов, столько же, сколько второй флагман компании Katana. Но кого остановит цена, если речь идёт про IEM, небезуспешно претендующие на звание лучших в мире?

Технические характеристики

  • Излучатели: со сбалансированным якорем, по 10 на каждое ухо
  • Кроссовер: 4-полосный
  • Импеданс: <30Ω
  • Кабель: сменный с раздельной землёй. 2-пиновый коннектор на 0,78 мм
  • Материал корпуса: алюминий
  • Вес: 8 г

Упаковка и комплект поставки

Судя по свежим обзорам, в Noble доработали упаковку, пока я готовился к этому обзору. Впрочем, даже в предыдущем варианте всё было на топовом уровне. Стильная коробка из чёрного картона, сделанная с эффектными «разводами», скрывает в себе надёжный пластиковый кейс, оберегающий от повреждения сами наушники и всё, входящее в комплект поставки:

  • две пары пенных насадок
  • 6 пар различных силиконовых однофланцевых насадок
  • 3 пары насадок двухфланцевых
  • пару резиновых колец для любителей «бутербродов» из плеера и усилителя
  • бархатистый мешочек для хранения наушников
  • карабин
  • инструмент для чистки
  • металлическую карточку с информацией о владельце

Много внимания уделено деталям, например, насадки фиксируются в удобной металлической пластине с прорезями.

Дизайн и удобство ношения

10 арматурных излучателей — это очень, очень много. Поэтому разместить их в маленьком корпусе невозможно просто физически. Перед разработчиками из Noble Audio стояла задача сделать эти наушники максимально удобными в имеющихся размерах, и они с ней справились. Если смотреть со стороны внешних крышек — наушники весьма компактные, а за счёт эргономичной формы они обеспечивают комфортную посадку почти в любые уши. Конечно, излучатели надо где-то размещать, поэтому наушники получились заметно выступающими за пределы ушей, но это — меньшее из возможных зол.

Корпус сделан из алюминия с интересной продольной текстурой. Внешние крышки — рифлёные и содержат логотип компании. Noble делают все свои универсальные наушники в похожих корпусах, подбирая для каждой модели свой цвет, для Kaiser Encore был выбран стильный серо-зелёный оттенок, подчёркнутый серебристым алюминием внутренней стороны.

Звукоизоляция у «энкоров» — очень неплохая. Конечно же, до уровня тех же Etymotic им далеко, но шумы они отсекают лучше среднего для данного форм-фактора, особенно в сочетании с двойными насадками. Удобство ношения никаких вопросов не вызывает (разве что у вас совсем уж маленькие ушные раковины), наушники можно долго носить без малейших признаков дискомфорта.

Разумеется, наушники оснащены сменным проводом, Noble используют стандартный двухпиновый коннектор, поэтому любители поискать какой-то необычный провод вполне могут этим заняться. Я же советую обратить пристальное внимание на комплектный кабель данной модели, он хорош со всех сторон: и эстетически, и акустически. Разработчики сумели сделать провод мягким, почти не шумящим и не склонным к запутыванию. Это всё та же посеребрённая медь, но, в отличие от предыдущей ревизии, новый провод лишился жестких заушин с эффектом памяти, что, на мой взгляд, пошло на пользу комфорту. Микрофонный эффект также почти отсутствует. В общем — прекрасная альтернатива типичным «канатам».

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, хотя для арматурных излучателей это излишне.

Как и все продукты Noble, новые кайзеры отличаются прекрасной когерентностью, они практически лишены типичного эффекта «склейки» на стыке излучателей, благодаря чему наушники звучат естественно, а в случае с Kaiser Encore ещё и масштабно. Обновлённый флагман был «прокачан» в области средних частот, что положительно повлияло на пространственные характеристики звучания. При этом наушники имеют небольшой акцент на НЧ, обеспечивающий им «музыкальное» звучание, любителям же максимальной нейтральности предназначена вторая флагманская модель компании Katana. Но лучше обо всём подробней.

Бас всегда был одной из самых сильных сторон наушников от Noble, и Encore не стали исключением. Тут нет ни малейшего намёка на «арматурность» НЧ, бас — весомый, прекрасно текстурированный и, когда надо, обладает завидной хлёсткостью и массивностью. НЧ отменно контролируются и благодаря небольшому, очень уместному акценту звучат очень телесно.

Среднечастотный диапазон отличается очень чистой и неокрашенной подачей, позволяющей наушникам без проблем отыгрывать любой материал в любом стиле. Главное — чтобы этот материал был качественным. Воображаемая сцена — одна из самых сильных сторон данной модели, обеспечивающая им ту самую эффектность, что придаёт им флагманский статус. Сцена строится максимально глубоко и широко для наушников данного форм-фактора, все инструменты имеют реалистичные размеры и отлично позиционируются в пространстве. Естественно, в подаче Encore нет ни малейшего намёка на сухость и отстранённость, характерную для некоторых арматурных моделей, они прекрасно передают все эмоции, заложенные в запись.

Не думаю, что кто-то удивится тому, что ВЧ-диапазон у Noble также заслуживает всяческих похвал. Детальные, протяжённые ВЧ подаются с правильным количеством, они обладают отличными атаками и затуханиями. Несмотря на это, Encore звучат не резко, они как будто сглаживают самые ядовито жесткие ВЧ, возвращая их на тот уровень, где они звучат ещё приемлемо для слуха.

На мой взгляд, расписывать сравнения новых кайзеров с любой другой моделью смысла нет, они реально превосходят всё, что я слышал, но так как вопросы всё равно будут, я распишу несколько моделей.

Noble Audio Kaiser K10UA. Нельзя просто так взять и не сравнить новую модель с её предшественником. Предыдущий вариант этой модели отличается более отведёнными на второй план СЧ, что придаёт их подаче «вкусности», расплатой за которую выступает снижение естественности. Предыдущий вариант кайзеров хорош для любителей акцентированных НЧ и более агрессивной подачи ВЧ, хотя Encore явно звучат «благородней».

Campfire Audio Andromeda. Модель, во многом ставшая культовой. Андромеда является прекрасным выбором для любителей нейтральной подачи, предлагая большую воображаемую сцену в сочетании с естественным звуком. Но Encore благодаря грамотной расстановке акцентов звучат эффектней и интересней по многим пунктам: НЧ глубже и массивней, СЧ более музыкальные, ВЧ менее критичны к качеству записи, воображаемая сцена немного глубже (хотя по ширине у моделей почти паритет). Впрочем, стоит учитывать то, что Andromeda заметно дешевле, поэтому по соотношению качества и цены — они вполне конкурируют с Encore. В абсолютном же измерении это модели разных сегментов. Из «побочных» плюсов модели от Kaiser могу отметить более простую посадку и меньшую склонность к передаче шума источника.

Campfire Audio Vega. Ещё одна флагманская модель от Campfire, на этот раз использующая динамический излучатель с какой-то фантастической мембраной. Vega — представители лагеря вкусовой подачи, доводящие идею V-образной АЧХ до максимального уровня, при котором наушники ещё можно считать флагманом. Vega предлагают более весомые НЧ, с более мощным ударом и интересные СЧ с вокалом, вынесенным вперёд. В свою очередь, Encore звучат более натурально, предлагая лучшее разрешение по всему диапазону (особенно это заметно на СЧ).

Совместимость

Разумеется, наушники подобного уровня требуют источника, соответствующего им. Они вполне приятно звучат даже с недорогими плеерами, но, послушав их хоть раз с чем-то топовым, понимаешь, насколько недораскрытым остаётся их потенциал. Наушники обладают достаточной чувствительностью и разумно подобранным импедансом, поэтому для их «раскрытия» не нужен какой-то исключительный по мощности источник, главное — чтобы он обладал нужным разрешением и контролем частот. Также Encore не так склонны к шуму, как их более чувствительные собратья (ку-ку, Andromeda).

Вкратце опишу несколько вариантов связок, которые мне запомнились.

Cozoy REI. Забегая вперёд, скажу, что этот крошечный ЦАПик сумел меня удивить, причём не только солидным ценником. Я не знаю, какой магией его начинили разработчики (размеры намекают, что вряд ли там находится какой-то мегацап и суперусь), но он предлагает действительно великолепный звук для пользователей IEM. Отлично текстурированные НЧ, живые и натуральные СЧ, абсолютно «тёмный фон», подчёркивающий каждый микронюанс звучания, — всё это в сочетании с героями сегодняшнего обзора даёт просто ошеломительный эффект.

A&K AK320. Конечно же, не обошлось без моего любимца. Музыкальные СЧ плеера сочетаются с нейтральной подачей «энкоров», предлагая бурю эмоций и шквал музыки, обладающий действительно «крышесносным» эффектом.

iBasso DX200. Идеальный вариант для любителей неприукрашенной подачи. Kaiser слегка компенсируют критичность плеера iBasso к качеству материала, поэтому с ними можно слушать даже неидеально записанный материал. В свою очередь, классные записи будут отыграны на запредельном уровне техничности, влюбляя в себя раз и навсегда.

Ну и по традиции несколько треков для примера. Я специально не выбирал что-то «аудиофильское», «энкоры» — это не модель, годная исключительно для критичного выслушивания отдельных звуков. Им под силу вложить новые эмоции в любой уже знакомый трек.

Magnum — How Far Jerusalem. Прекрасный эталон жанра AOR. Музыка драйвовая, созданная для того, чтобы подымать на ноги целые стадионы. Уже одно только атмосферное вступление заставит мурашки пробежаться по вашей коже, а переход на драйвовый риф куплета и припевы не дадут вам остаться на месте.

Maurice Ravel — Bolero. Иногда мне кажется, что Равель писал эту музыку для тестирования аудиотехники: эффектная подача с постепенным вступлением инструментов, относительно простая, но притягательная мелодия, сложное полифоничное крещендо — всё, что нужно для аудиофила. Encore с их объёмной сценой подарят слушателю небывалый уровень достоверности, который редко удаётся даже полноразмерным моделям.

Charles Mingus — Open Letter to Duke. Прекрасный пример того, как не особо качественные наушники способны лишить слушателя части музыкального материала. В данном случае — фоновой басовой партии, порой теряющейся в примитивном и плохо структурированном гуле. Естественно, герои сегодняшнего обзора не позволяют себе подобного моветона, передавая всё с максимальной достоверностью и качеством.

Выводы

Иногда кажется, что перед нами шедевр, который уже сложно улучшить, как это было с K10UA, но настоящее мастерство состоит в постоянном преодолении себя и достижении новых рекордов. Noble Audio показали, что они не стоят на месте и способны улучшить даже лучшие из своих моделей. Конечно, цена совершенства велика, но на то оно и совершенство.

Обзор наушников Noble Audio Kaiser Encore — превосходя себя

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

36 комментариев

  1. 06061979Vv

    Слишком дорого ! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. serikastana

    До эпохи цифрового звука аудиофилы отдавали предпочтение стационарной hi-fi аппаратуре. Сейчас, если судить по ценам, портативные плеера и наушники имеют очень хорошее качество. Как вы считаете, Павел, на аппаратуре самый лучший звук? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. serikastana

    *На какой аппаратуре? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. olegpro

    И правда на "Magnum — How Far Jerusalem" - мурашки побежали ;)

  5. swq55

    Ну наконец то новые обзоры от Павла!

  6. EvGenius1986

    Павел, спасибо за новый обзор! Как всегда,пишите интересно и профессионально.))
    У меня такой вопрос. А если их сравнивать с топовыми полноразмерами схожей цены и чуть дешевле? Например, с HiFiMAN HE-6, Kennerton Odin, Fostex TH900, Audeze LCD-2. Понятно,что сцена в полноразмерах будет лучше из-за форм-фактора, но носить их куда менее удобнее,чем Кайзеры,да и с плеером особо не послушаешь. Но обеспечат ли Кайзеры звук схожий с топовыми полноразмерами по уровню? Или даже им до полноразмерных топов-предтопов не дотянутся?
    Короче говоря, можно ли разок хорошо потратится и купить звук,не уступающим топовым полноразмерам во всем,кроме сцены и при этом существенно выиграв в удобстве и портативности?

  7. fire-star

    Интересно узнать, если их послушать на нищебродском A&K Jr, то насколько плохо себя покажет плеер? Просто хочу понять на каком уровне играет мой плеер, по шкале от 1 до 10 ? :-)

    • olegpro

      А у Вас A&K Jr?

      • fire-star

        ну да. Зачем бы я спрашивал. Ещё есть fiio x1, ну он явно не уровня A&K jr.
        Просто на многих англояз. сайтах говорят что Jr по звуку чуть ли не топовый плеер. А мне просто особо не с чем сравнить. Но так то, звук мне конечно нравится.

    • Павел Дмитриев

      не знаю, я с Jr не пробовал
      но о простых плеерах я писал. с Encore их слушать можно вполне, просто с чем-то топовым понимаешь потом — сколько терял

      • leonfrost

        У меня как два года уже Jr....Весной приобрел DX200.Даже сравнивать думаю смысла нет.Не сказать что Астелл прям посредственный плеер, но цена его завышена если не в раза два , то в полтора точно за тот звук , что он выдает.Звучит приятно да,музыкально.Есть на средних фирменный окрас.Низ не очень быстрый, такой средненький вообще.В целом имеет уклон в светлую сторону, хотя верха , как мне кажется, не очень хорошо проработаны, не критично , но это всегда слышалось, даже до покупки Айбассо, в сравнение со стационарными ушами....

        • Павел Дмитриев

          ну как бы — A&K — компания с хорошо продуманным маркетингом, поэтому выпустить небольшой недорогой плеер со звуком сравнимым с их топами — было бы глупо :)
          так что Jr по звуку проще верхней линейки
          как и Kann опять же

  8. Jungle1990

    Спасибо за новый обзор.
    Спрошу немного не к месту, но все же. Посоветуйте, пожалуйста, плеер для наушников audio-technica ath-msr7. Слушаю разную музыку, в основном тяжелую. Наушники всем нравятся, кроме достаточно слабого баса (особенно , когда надеты с очками), может быть замена телефона на плеер сможет изменить это?

    • Павел Дмитриев

      это изначально светлые наушники, поэтому пытаться добавить в них баса — они для этого не сильно предназначены
      но так – можно Hidizs AP100 попробовать, например

      • Jungle1990

        Просто в остальном мне они, после прослушивания где-то 10-12 моделей, больше понравились. Не бывает баланса светлого и чистого верха и более мощного баса? Я бы не сказал, что мне его совсем совсем не хватает, но чуть чуть бы добавить хотелось, особенно в кульминационные моменты хардкор композиций.

        • madfrog

          Как раз мой случай. Был у меня AP100, в итоге я его сменил на Aune M2 PRO. В дополнение к этому я проложил половинку ватного диска (предварительно очистив от ваты) под амбушюры. В итоге резкие высокие (которыми частенько грешат записи тяжёлой музыки) уменьшились. Собственно теперь меня MSR7 очень даже устраивают.

        • Павел Дмитриев

          бывает, конечно, но он у всех разный, поэтому поиски субъективны

      • Jungle1990

        Много народу сони советует - тот же NW-A35. Или он совсем плох, на ваш взгляд?

  9. Jungle1990

    На вскидку не нашел в городе предложений нормальных по AP100. А что скажете по поводу fiio X1-ii , xDuoo X3 и Hidizs AP60 ?

  10. Vladimir77

    Спасибо, Павел! Обзор, как всегда - супер!

  11. magma1970

    МОДЕЛЬ ДЖАНГО СИЛЬНО ЛИ УСТУПАЕТ ENCORE

  12. harman235

    На сколько сильно отличие от Ваших любимых амбиентов 10х? Переплачивали бы вы почти 2 раза за прирост который в Noble? Или тут уже как принято считать, что после "условной" 1000уе, для прироста звука на 10-15%, стоимость увеличивается чуть ли не 2 раза.

    • Павел Дмитриев

      а почему моих любимых? уже давно есть те же LAM7, например… любимей
      отличие — заметное, но не пропорциональное цене
      вообще, в аудио двухкратная переплата приносит хорошо если 20% прироста (условных)

      • harman235

        Значт 7ки Вам интересней 10ток? Помню как восхищались 10ми в флаге Украины которые..а про 7ки Ваш обзор не видел.
        Сейчас дилема у меня, на что поменять свои Шуры 846е, на LAM 5-7, Кайсеры, Андромеду, Солары ...цены разные, прирост - тоже, сомнительный и фкусовой..

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.