Обзор наушников 64 Audio U12 — не похожи ни на что

9 Января 2017 в 19:05, Павел Дмитриев 9 193 просмотра 34

Те, кто читают мои обзоры какое-то время, знают, что я очень люблю смелые эксперименты, а если эти опыты ещё и дают какой-то положительный результат, так и вообще замечательно. Поэтому к продукции компании 64 Audio я присматривался очень давно, и ближе к концу года мне выпал шанс сделать обзор на их бывшую флагманскую модель U12.

В общем, 64 Audio — далеко не новички на рынке высококлассных IEM. Уже много лет они трудятся на ниве кастомных наушников и добились признания как среди профессиональных музыкантов, так и в широких кругах аудиофильской общественности. Примерно пару лет назад (конкретной даты я навскидку не вспомню), они стали продвигать технологию ADEL — специальные звуковые фильтры, результат получился очень неплохой, но эти фильтры ещё доработали, и так появились модули APEX, используемые в последних их разработках. Именно таким фильтром и оснащены попавшие ко мне на обзор 12-драйверы.

Разумеется, модель с 12 излучателями в каждом ухе (эх, ведь не так давно 6 драйверов казались верхом роскоши) не могла стоить дёшево, этого и не случилось, U12 стоят 1600 долларов, а кастомный вариант, сделанный по слепку ваших ушей, будет стоить все 2000. При этом в компании не останавливаются, они разработали новую технологию создания наушников без внутренних звуководов и анонсировали две новых модели с её использованием. 18-драйверы Tzar будут стоить 3000 долларов (независимо от варианта корпуса) а 4-драйверные гибриды tia Fourté — 3600. В общем, прогресс — явление дорогое, и оплачивать R&D компаний приходится покупателям.

Впрочем, вернёмся к нашим 12-драйверам, они действительно звучат не похоже ни на что другое.

Технические характеристики

  • Излучатели: 12 × со сбалансированным якорем
  • Кроссовер: трёхполосный, по 4 излучателя на полосу
  • Импеданс: 16Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 115 дБ/мВт
  • Диапазон частот: 10 Гц – 20 кГц
  • Шумоизоляция: –20 дБ с модулем APEX m20
  • Кабель: сменный, 120 см

Упаковка и комплект поставки

Коробка этих наушников простая, но это тот случай, когда за простотой скрывается продуманный дизайн. Упаковка сделана в виде вытянутого по вертикали «пенала», наружная «суперобложка» сделана из приятного картона с эффектом софт-тач. На задней стороне небольшая история компании, в которой раскрывается происхождение цифры 64 в названии (моя программистская сторона была расстроена тем, что это не 2 в 6 степени, но меломанская сторона осталась довольна), чуть ниже — описание технологии APEX. Под этой обложкой скрывается основная коробка из плотного красного картона, содержащая пакет с 3 парами пенных насадок и пластиковый кейс с наушниками. В кейсе предусмотрены специальные выступы для сматывания провода и отсеки, фиксирующие наушники, так что бережёт он своё содержимое надёжно. Также внутри вы найдёте прищепку для крепления кабеля к одежде и инструмент для чистки. Позаботились и про таблетку влагоуловителя, которую надо распаковать и вставить в специальный фиксатор внутри кейса.

В общем, по этому пункту твёрдая пятёрка, дизайнеры продукта явно не даром получают свои зарплаты, презентация продукта у 64 Audio явно сделана в собственном и не похожем ни на что стиле.

Дизайн и удобство ношения

Для 12 излучателей, наушники удивительно малы. Сложно поверить, что в достаточно компактном корпусе из чёрного гипоаллергенного пластика скрывается столько «арматур». Кстати, отмечу продуманность формы и удачный выбор цвета для универсалов — глянцевый чёрный смотрится действительно хорошо. Любители же красоты могут отвести душу на кастомной версии, там традиционно есть выбор разных цветов и фейсплейтов. Универсальная же модель на внешней стороне несёт только логотип производителя и модули APEX.

Благодаря эргономичной форме и достаточно длинному «носику», универсальная модель хорошо садится в большинство ушей, что тоже неплохое достижение для модели с 4 раздельными звуководами. Шумоизоляция у U12 чуть хуже средней, и, в общем-то, это неплохой результат с учётом того, что по акустическому оформлению их можно считать полуоткрытыми. Для обычного транспорта и улицы эти наушники вполне подойдут, а вот в метро их, пожалуй, не хватит. Впрочем, это стандартно для IEM, не уверен, что есть смысл повторять это в каждом обзоре.

Провод у наушников, естественно, сменный, используются стандартные двухпиновые коннекторы, поэтому любителям сторонних решений будет достаточно легко подобрать замену. Стоковый кабель неплохой, в чёрной силиконовой изоляции, он мягкий и не шумный, на холоде не твердеет и мало склонен к запутыванию.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и theBit OPUS#2 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Для начала немного расскажу про то, как устроена эта самая технология APEX. В 64 Audio справедливо отметили, что у любых наушников в IEM форм-факторе есть один недостаток, который вытекает из их же достоинства. Все излучатели в подобных решениях работают на замкнутый объём, что влияет и на звук, и на слух пользователя.

Как устроены обычно многодрайверные арматуры? В корпусе наушника размещено несколько излучателей, которые с помощью специальных трубок выводятся через звуковод в слуховой канал. Таким образом, все драйвера работают в очень небольшом объёме, поэтому неизбежно воздух оказывает сопротивление ходу мембраны. Конечно, арматурные излучатели не так подвержены этому негативному влиянию, как динамические, но всё равно эффект имеет место. Поэтому первая из задач технологии APEX — увеличить внутренний объём воздуха. Для этого используется свободное место внутри корпуса наушников, через отдельный звуковод полость внутри корпуса соединяется со слуховым каналом, увеличивая доступный объём. Кроме того, в наушниках 64 Audio используется специальный фильтр, дополнительно открывающий доступ из этой внутренней полости наружу через особый пористый материал. Именно эти фильтры и называются модулями APEX и позволяют добиться открытого звучания, практически не теряя в шумоизоляции. Кроме того, по словам разработчиков, эти модули снижают давление воздуха в полости слухового канала, что позволяет защищать слух от перегрузок. Кроме того, 64 Audio предлагают сменные модули, позволяющие немного тюнинговать подачу.

По звуку влияние данной инновации действительно заметно, я не особо покривлю душой, сказав, что U12 звучат не похоже ни на одну другую модель в схожем форм-факторе.

Для U12 инженеры компании выбрали чуть притемнённое звучание с небольшим акцентом на низких частотах и гладкой «музыкальной» подачей остального диапазона. Сначала после более традиционных моделей звучание этой кажется менее детальным, но после привыкания понимаешь, что на самом деле все детали тут есть, просто они не акцентируются так, как это делают в других IEM.

Бас в данных наушниках весьма впечатляющий, он уходит глубоко и обладает хорошей для арматурной модели весомостью, но благодаря наличию APEX — не давит на барабанные перепонки. Это достаточно сложно объяснить тем, кто не слушал, но НЧ в этой модели действительно своеобразны. Любителям массажа мозга данная модель не подойдёт, а вот для качественной музыки бас тут действительно достойный, несмотря на массивность, он держится на своём месте и не заглушает остальные частоты. Разрешение не запредельное, но достаточно хорошее, подаются НЧ чуть слитно, что вписывается в общую концепцию звучания наушников. U12 уверенно строят низкочастотную основу, при этом не перетягивая внимание на этот диапазон. Получается немного парадоксально ситуация — наушники с притемнённой подачей, но без доминирования НЧ.

Средние частоты тоже немного сглажены, в них нет характерной для типичных арматурных моделей упора в микроконтраст и тщательное разделение всего, вместо этого U12 делают упор на открытость звучания, объём и цельность подачи, часто называемую «музыкальностью». В общем, для выслушивания мельчайших дателей записи U12 не подходит, зато они толерантны к качеству записи. Огрехи сведения и мастеринга вы услышите, но они не настольно выставлены на передний план, как у других арматурных моделей. Замечательно U12 удаётся передача эмоций, они очень рельефны и очерчены. Как я уже писал выше, наушники очень хорошо строят воображаемую сцену, она получается именно той ширины, что необходима, плюс у них нет эффекта зажатости, характерного для типичных IEM. Особенно это удивляет на фоне других наушников с тёмной подачей, обычно они обладают очень интимной и замкнутой сценой. Так же хороша глубина, хотя и не запредельна, из-за смягчения звука нет резкого разделения планов в глубину, они переходят друг в друга плавно. Локализация инструментов и передача их характера — на уровне, соответствующем ценовой категории.

Верхние частоты тоже несут на себе влияние полуоткрытости. Вообще, описывать подачу наушников от 64 Audio достаточно сложно, обычно смягчённая подача означает мутный и вялый звук с низкой детализацией, а тёмный звук так же традиционно характерен для моделей с плохой проработкой ВЧ, но U12 в целом не соответствует ничему из этого. Данная модель обладает нормально проработанным верхнечастотным диапазоном, причём проработаны и атаки, и затухания, более того, на ВЧ есть небольшой пик, добавляющий им выразительности, но при этом наушники абсолютно не резкие. В общем, и тут APEX даёт себя знать, делая звук комфортней для восприятия.

Сравнений я приводить не буду, так как U12 звучат настолько по-своему, что сравнивать их можно, пожалуй, только с другими моделями от 64 Audio, а такой возможности у меня пока не было. Судя по отзывам в Интернете, также интересна их модель U10, предлагающая более ровную АЧХ с чуть меньшим превалированием низких частот, сохраняя при этом все сильные стороны фирменного звучания.

Совместимость

С одной стороны, наушники толерантны к качеству источника и записи, не выпячивают их огрехи, да и 16Ω с чувствительностью 115 дБ/мВт — нагрузка не тяжёлая, но, разумеется, для топовых IEM нужен источник, способный раскрыть их в первую очередь по разрешению и остальным характеристикам. Поэтому использовать данные наушники с недорогими плеерами или смартфонами — идея не самая разумная, для них нужно подбирать плеер с нейтральной подачей и уклоном в техничность. Из доступных вариантов хорошо показал себя Cayin N5, из более дорогих моделей — Fiio X7 с усилителем AM3 и Questyle QP1R. Из топов — OPUS#2. Достаточно интересно звучит с U12 и Lotoo Paw Gold, но эта связка на некоторых треках может звучать излишне массивно на НЧ, теряя остальные достоинства данных наушников.

Жанрово U12 достаточно универсальны, с учётом личных вкусов потенциального владельца. Особенно блистательно им удаются те стили, где нужна одновременно широкая сцена и массивный звук (как пример — симфонический метал). К качеству записи они чувствительны умеренно, где-то на 7 баллов по 10-бальной шкале.

По традиции несколько треков для примера

Christopher Tin — Baba Yetu. Кто сказал, что саундтрек к игре не может получить Грэмми? Пусть даже у этого трека ушло на это 5 лет, ведь написан он был в качестве заглавной темы для блистательной Civilisation IV, вышедшей в 2005 году, а награда «нашла героя» только в 2010 после выпуска альбома «Calling All Dawns». Великолепный образчик современной World Music представляет собой переведённый на суахили «Отче наш», исполненный Роном Рагиным и госпелл-хором из южноафриканского Соуэто. Объём, характерный для U12, позволяет им отлично передать этот трек.

Witherscape — Marionette. Одним из главных секретов, обуславливающих проблематичность выбора хороших наушников для тяжёлого метала, является тот факт, что большинство подобной музыки очень плохо записано. В погоне за «правильным» звуком записи подвергаются компрессии и на этапе микширования, и при мастеринге, что зачастую даёт смехотворные результаты вроде Death Magnetic от Metallica, повеселившего фанатов DR3. В варианте «Mastered for iTunes» динамический диапазон был доведён до 7, но это мало спасло материал, подпорченный ещё на стадии сведения. Поэтому любой метал-альбом, за который берётся хороший продюсер, заслуживает пристального внимания, а мало найдётся настолько хороших специалистов в записи различного «тяжеляка» как Dan Swanö. Естественно, к записи альбома собственного проекта Дэн не мог подойти спустя рукава, поэтому помимо стандартного варианта, был выпущен «full dynamic mix», радующий DR13, и демонстрирующий что значит действительно хорошая запись. Естественно, насладиться всеми нюансами подобных записей без качественных наушников просто невозможно, и U12 хорошо себя показывают на этом треке, давая нужный для записи эффект мощи и массивности.

Celldweller — Switchback. Пожалуй, самый знаменитый трек, вышедший «из-под пера» главного проекта Клейтона. Пальцев на обеих руках не хватит пересчитать все фильмы и сериалы, в саундтрек которых вошла данная композиция. Я же включил её в этот обзор как пример материала, очень подходящего для U12 — их весомость и объёмная сцена как нельзя кстати дополняют звучание данного трека.

Выводы

Очень интересные наушники, с нетипичной для многодрайверной арматуры подачей. U12 сочетают несочетаемое и предлагают пользователю одновременно детальный и ненапрягающий звук. На первый взгляд (или слух?) кажется, что наушники излишне тёмные, но после небольшого привыкания понимаешь, что на самом деле они просто не резкие там, где это не надо, а их реальная детализация находится на очень хорошем уровне. Технология APEX доказала (лично для меня) свою состоятельность, и я с интересом жду других новинок компании.

Обзор наушников 64 Audio U12 — не похожи ни на что

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

34 комментария

  1. GumaNitariy88

    Так и представил себе покупателя данных наушников в метро за 200.000 ₽. Я вообще не понимаю кто у них целевая аудитория? Просто не понимаю цель применения! Разве что для редких прогулок в легкой меланхолии под звуки энигмы или вивальди. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      на самом деле сценариев немало, начиная с профессионального применения (музыканты, диджеи и прочие шоу-мены), обычно именно от проф. применения идут все подобные компании (вот, например, список музыкантов, использующих 64 Audio https://www.64audio.com/artists)
      ну и потом подтягиваются зажиточные меломаны, в общем-то на западе уровень жизни позволяет многим приобрести топовые IEM для поездок и другого использования на ходу
      впрочем, судя по форумам, и на территории бывшего СССР почитатели топовых IEM имеются

      • GumaNitariy88

        Спасибо . А не подскажите сайтик с проводами для наушников , которые используют в проф. аудио производстве (обычно продают студиям и мелким производителям )? Делают ли такие провода у нас в России? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. vitas83

    6,12,24 драйвера... качественной прибавки в подаче материала не прибавит, а вот искажений, если бы речь шла о относительно дешевой модели, вполне. отсюда и ценник соответствующий, потому что доводка всего это дело до ума, выливается в копеечку. и получается своего рода "порочный круг" закольцованный на маркетинге и необходимости соответствовать ожиданиям потребителя. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      вы думаете что компания которая много лет на рынке не понимает что они делают?
      в общем-то я тоже не фанат многодрайверности, но иногда это единственный способ добиться чего-то. например — мощного и ощутимого баса

      • vitas83

        В том и дело, что как раз-таки очень хорошо понимают. Хорошо проработанного баса можно добиться и другими способами (гибридный вариант), или 4х2нч драйвера по примеру каких-нибудь audio-technica ath-im04. Оверпереизбыток драйверов ведет лишь к усложнение и удорожанию, что рядовому покупателю не упало.. Ну а выхлоп с этого дела, в итоге, того, имхо, не стоит. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Павел Дмитриев

          ага, то есть на НЧ таки 4 сдвоенных драйвера оправданы? (или как понимать 4х2нч?)
          динамический бас в гибридах — другой, его пока за скобки вынесем

          • vitas83

            Нет, 2 из 4х (и этого более, чем вполне) Что значит другой? Можно поконкретнее? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • Павел Дмитриев

              в жизни бы не догадался что 4х2 это "два из четырёх"
              но в общем нет, 2 излучателей на НЧ часто недостаточно, если нужно отыграть и суббас и мидбас с нормальной плотностью

              а на счёт разницы между арматурой и динамами в интернете написано миллион раз. не буду лишать удовольствия погуглить

              в общем, советую все-таки на практике ознакомиться с топовыми многодрайверными моделями и тогда мы продолжим дискуссию о вкусе устриц

              • vitas83

                "4х2нч(!) драйвера.. казалось бы куда уж понятнее (оперативка 4х4, 8х2/ кто тут программист..), если еще и загуглить в придачу.. то вообще проблем не вижу.
                2 недостаточно, а 3 достаточно? Lol! Субъективщина и ничего более!
                Причем здесь разделении на арматуру и динамики, вообще неясно.. Речь о путях решения конкретной задачи - отыгрыша нч диапазона на должном уровне.
                Ну и своими устрицами, уважаемый, вы уже изрядно всех закормили, будьте более оригинальны.
                (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Repa

        Как нефанат многодрайверности, что можете сказать про final audio f3100, f7200? Как они в сравнении с ETYMOTIC ER-4S?

  3. iKrass

    Судя по названию компании, они дойдут до 64-х излучателей) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. philostopher

    Причем здесь разделении на арматуру и динамики, вообще неясно (c) VITAS83

    - Мам, сколько будет шесть на восемь?
    - Деточка, ведь это совершенно разные числа! (с) South Park

    А если серьезно, как из 12 драйверов построить более-менее ровную АЧХ? У гибридов далеко не П-образный график, чтобы не "наварить каши" на границах затухания каждого из драйверов.
    Может дело в разделении на четыре канала? Допустим, от низких к высоким драйверы располагаются так: 1НЧ - 2НЧ - 3НЧ - 4НЧ - 5СЧ - 6СЧ - 7СЧ - 8СЧ - 9ВЧ - 10ВЧ - 11ВЧ - 12ВЧ. А по 4 каналам делятся так: (1НЧ+5СЧ+9ВЧ) - (2НЧ+6СЧ+10ВЧ) - (3НЧ+7СЧ+11ВЧ) - (4НЧ+8СЧ+12ВЧ). Тогда взаимного резонанса не будет. А благодаря "открытой" конструкции нет обратного давления. Или как правильно этот эффект называется?

    • Павел Дмитриев

      > Причем здесь разделении на арматуру и динамики, вообще неясно (c) VITAS83
      при том что затухания. график меандра для типичных наушников на арматуре и гибриде — подскажет направление мысли

      > А если серьезно, как из 12 драйверов построить более-менее ровную АЧХ?
      во-первых, а зачем её строить ровную? для ровной АЧХ есть этимотики, ровней арматурного однодрайвера все равно ничего не выйдет
      во-вторых, "более-менее ровную" построить с помощью кроссовера и акустических сопротивлений

      а на счёт того как именно внутри сделаны U12 — тут уже ХЗ, реально есть много разных вариантов использования многодрайверности. начиная с обьединения излучателей на НЧ, чтоб увеличит прокачиваемый объём воздуха и заканчивая использованием двух излучателей повернутых на 180° сложенных "стопкой" чтоб погасить взаимные резонансы
      там реально много чего играет роль, иногда вплоть до припоя. я не верил, но мне показали как-то результаты замеров, измерительный стенд-то не обманут

    • vitas83

      Лол! Даже заскриню!)) Процитировали криво, выдрав слова из контекста... Впрочем, не привыкать.
      Более-менее ровную АЧХ, имеют в основном лишь бюджетные затыки типа
      RHA MA750, при этом они все равно умудряются песочить на высоких и контузить нч, как какие-нибудь недорогие cx-сенхи, потому что посадка плотная, а байпаса нет, иначе весь бас уйдет. Серьезному продукту, как равно и вашим ушам, "ровная АЧХ" и не нужна.
      Ну а модели этой же серии U5, U10 по отзывам не особо жалуют, говорят, что бас раздут и нижней середины с избытком, минус что то с высокими. Оно и не удивительно, если обратить внимание на рекомендации для барабанщиков, клавишников, гитаристов и т д. на офф.сайте. Уши для сцены. Отсюда видимо и "необычность" звучания. Хотя U12 среди них по описанию самые универсальные.
      (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Павел Дмитриев

        столько перлов в 12 строках, да у вас талант
        можно что-то ещё послушать? а то скучно

        • fantan1990

          Павел здравствуйте. Извеняюсь что не по теме. Нужен вашь совет. Пришли ко мне фантом мастер 4, чувствуется дисбаланс между правым и левым наушником, минимальный но ощутимый. Что можно сделать? Поможет ли прогрев? Или все уже не чего не поделать?

          • Павел Дмитриев

            вы можете попробовать прогрев, но вряд ли он такие чудеса способен сделать
            попробуйте другие кабели и другие фильтры
            если и это не поможет — обратитесь в Trinity

            • fantan1990

              Смена кабеля, и фильтры не помогли. Хочу уточьнить может так и нужно, левый наушник чуточку светлее, если разделить череп по середине, то бас на 5 миллиметров смещается к правой стороне. Нету такого в вашей версии? Сравнивал тринити дельта 2 такого эффекта нету

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.