Тайна появления жизни на Земле. Часть первая: как создать клетку?

11 662 просмотра
Об авторе

Тихоходка

Сегодня жизнь завоевала каждый квадратный сантиметр Земли, но когда планета только сформировалась, она была мертвым камнем. Как и когда произошел знаковый переход? С чего началась жизнь? Едва ли можно придумать более серьезный, большой и сложный вопрос. На протяжении большей части истории человечества никто не сомневался в том, что это дело богов. Любое другое объяснение было немыслимым.

Больше нет. За последнее столетие многие ученые пытались выяснить, с чего могла начаться первая жизнь. Они даже пытались воссоздать момент Сотворения в своих лабораториях: создать совершенно новую жизнь с нуля. Пока никому это не удалось, но мы прошли долгий путь. Сегодня многие ученые, изучающие происхождение жизни, уверены, что они на верном пути — и у них есть эксперименты, которые подкрепляют их уверенность в этом.

Это история наших попыток выяснить наше истинное происхождение. Это история одержимости, борьбы и блестящего творчества, которые привели к некоторым из величайших открытий современной науки. Стремление понять истоки жизни посылало мужчин и женщин в самые отдаленные уголки нашей планеты. Некоторых ученых считали дьяволами во плоти, другие же продолжали работать под пятой жестоких тоталитарных правительств.

Это история рождения жизни на Земле.

Динозавры

На самом деле динозавры жили не так давно

Жизнь стара. Динозавры — самые известные вымершие создания — появились 250 миллионов лет назад. Но жизнь появилась намного, намного раньше.

Древнейшим из известных окаменелостей порядка 3,5 миллиарда лет, в 14 раз больше, чем самым старым динозаврам. Но окаменевшая летопись может уводить нас еще дальше. К примеру, только в августе 2016 года ученые обнаружили окаменелых микробов, которым 3,7 миллиарда лет.

Микробы

Этим волнистым узорам может быть 3,7 миллиарда лет

Сама Земля ненамного старше, ей 4,5 миллиарда лет.

Если предположить, что жизнь образовалась на Земле — что представляется разумным, учитывая, что мы до сих пор не нашли ее в другом месте, — то это должно было произойти в тот миллиард лет, который протекал между формированием Земли и появлением самых старых известных окаменелостей.

Сужая диапазон времени возможного появления жизни, мы можем делать обоснованные предположения о том, как это произошло.

Бактерии

Древо жизни: больше всего бактерий и архей

С 19 века биологи знают, что все живые существа состоят из «клеток»: крошечных мешочков живой материи, которые бывают разных форм и размеров. Впервые клетки были обнаружены в 17 веке, благодаря изобретению первых микроскопов, но потребовалось более ста лет, чтобы понять, что они были основой всей жизни.

Вы, конечно, не похожи на сома или тираннозавра, но микроскоп покажет, что вы сделаны практически из тех же клеток. Как и растения, и грибы. Но пока что самой многочисленной формой жизни являются микроорганизмы, состоящие из одной клетки. Бактерии — самая известная группа, их можно найти всюду на Земле.

В апреле 2016 года ученые представили обновленную версию «древа жизни»: в некотором смысле фамильного древа каждого живущего вида. Почти все ветви представлены бактериями. Более того, форма этих ветвей говорит о том, что бактерии были общим предком всей жизни. Другими словами, каждое живое существо — включая вас — произошло от бактерий.

Выходит, мы можем точнее определить проблему происхождения жизни. Используя только материалы и условия, которые были на Земле 3,5 миллиарда лет назад, мы должны сделать клетку.

Насколько сложно это будет?

Клетка

Целая живая клетка

Первые эксперименты

На протяжении почти всей истории никто не считал нужным задаваться вопросом, как появилась жизнь, поскольку ответ казался очевидным. До 1800-х годов большинство людей верили в «витализм». Это интуитивное представление, что живые существа наделены особым, магическим свойством, которое отличает их от неодушевленных предметов.

Витализм часто связывался с религиозными убеждениями. Библия говорит, что Бог использовал «дыхание жизни», чтобы оживить первых людей, и бессмертная душа является формой витализма.

Только вот есть одна проблема. Витализм — это полная чушь.

К началу 1800-х годов ученые обнаружили несколько веществ, которые казались уникальными для жизни. Одно из таких соединений было мочевиной, которую обнаружили в моче и выделили в 1799 году. Только это все так же укладывалось в концепцию витализма. Только живые существа были в состоянии производить эти химические вещества, поэтому они, видимо, были заряжены энергией жизни и это делало их особенными.

Но в 1828 году немецкий химик Фридрих Вёлер нашел способ делать мочевину из распространенного химического вещества, цианата аммония, который не имел очевидную связь с живыми существами. Другие последовали его примеру, и вскоре стало ясно, что химические вещества жизни можно сделать из более простых химических веществ, не имеющих ничего общего с жизнью.

Велер

Фридрих Вёлер, немецкий химик

Это был конец для витализма в качестве научной концепции. Но людям оказалось трудно расстаться с этой идеей. Очень многим казалось, что говорить, что в химических вещества жизни нет ничего «особенного», это как отнимать у жизни ее магию, делать ее механической или бездушной. Ну и, конечно же, это противоречило Библии.

Даже ученые пытались спасти витализм. Еще в 1913 году английский биохимик Бенджамин Мур горячо проталкивал теорию «биотической энергии», которая была тем же витализмом, но с другим названием. У этой идеи был сильный эмоциональный подтекст.

Да и сегодня, впрочем, эта идея порой всплывает тут и там. Например, существует множество научно-фантастических историй, в которых «энергию жизни» можно увеличить или высосать. Вспомните «энергию регенерации», используемую Повелителями Времени в «Докторе Кто». Кажется необычным, но это очень и очень старая идея.

Тем не менее после 1828 года ученые получили здравые причины искать «безбожное» объяснение первого появления жизни. Но не искали. Казалось бы, эту тему нужно исследовать, но по факту тайну происхождения жизни игнорировали десятилетиями. Возможно, все еще были слишком привязаны к витализму, чтобы сделать следующий шаг.

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин показал, что вся жизнь произошла от одного общего предка

Вместо этого гигантским прорывом в биологии 19 века стала теория эволюции, разработанная Чарльзом Дарвином и другими.

Теория Дарвина, изложенная в «Происхождении видов» в 1859 году, объяснила, как все это разнообразие жизни могло появиться из единственного общего предка. Каждый отдельный вид теперь уже не был создан Богом, а произошел от древнего организма, который жил миллионы лет назад: последний универсальный общий предок.

Эта идея оказалась чрезвычайно противоречивой, опять же, потому что не сходилась с Библией. Дарвин и его идеи оказались под шквалом атаки, отчасти возмущенных христиан.

Теория эволюции ничего не говорила о том, как появился самый первый организм.

Маленький пруд

Дарвин считал, что жизнь появилась в «маленьком теплом пруду»

Дарвин знал, что это глубокий вопрос, но — возможно, опасаясь новых нападок со стороны церкви — осмелился обсудить его лишь в 1871 году. Приподнятый тон письма показывает, что он знал глубокое значение этого вопроса:

«Но если бы (и ох какое это большое «если бы») мы могли представить себе небольшой теплый пруд со всеми видами аммиака и фосфорной соли — со светом, теплом, электричеством — в котором химически образовалось бы белковое соединение, готовое пройти через еще более сложные изменения…»

Другими словами, что если когда-то был небольшой водоем, наполненный простыми органическими соединениями и купающийся в солнечном свете? Некоторые из этих соединений, возможно, в совокупности образовали бы полуживое вещество вроде белка, который мог бы начать развиваться и становиться все более сложным.

Эта идея была поверхностной. Но она легла в основу первой гипотезы появления жизни.

Что любопытно, эта гипотеза появилась в СССР.

Опарин

Александр Опарин жил и работал в СССР

Во времена Сталина все было под контролем государства. Даже идеи людей, биологов, не связанных с коммунистической политикой. Что примечательно, Сталин фактически запрещал ученым изучать обычную генетику. Вместо этого он продвигал идеи фермера Трофима Лысенко, которые, по его мнению, больше соответствовали коммунистической идеологии. Ученые, работающие в области генетики, были вынуждены публично поддерживать идеи Лысенко, чтобы не оказаться в лагерях.

Именно в такой репрессивной среде Александр Опарин проводил свои исследования в области биохимии. Он мог работать, поскольку был преданным коммунистом: поддерживал идеи Лысенко и даже получил орден Ленина, высшую награду времен СССР.

В 1924 году Опарин опубликовал свою работу «Происхождение жизни». В ней он изложил свое видение зарождения жизни, которое было поразительно похоже на маленький теплый пруд Дарвина.

Океаны

Океаны сформировались после того, как Земля остыла

Опарин пытался представить, какой была Земля после формирования. Поверхность была обжигающе горячей, поскольку на нее падали камни из космоса. Мешанина из полурасправленных пород, содержащих огромный спектр химических веществ, в том числе и на основе углерода.

В конце концов Земля остыла достаточно, чтобы водяной пар конденсировался в жидкую воду и пошел первый дождь. Он наполнил земные океаны, которые были горячими и богатыми углеродсодержащими химическими веществами. То, что нужно для жизни.

Сначала различные химические вещества взаимодействовали между собой с образованием множества новых соединений, некоторые из которых были сложными. Опарин предположил, что молекулы, важнейшие для жизни, сахара и аминокислоты, могли образоваться в водах Земли.

Затем некоторые химические вещества начали формировать микроскопические структуры. Много органических веществ не растворяется в воде: к примеру, масла образуют слой поверх воды. Но когда некоторые из этих веществ контактируют с водой, они образуют сферические шарики «коацерваты», которые могут быть до 0,01 сантиметра в поперечнике.

Если вы взглянете на коацерваты через микроскоп, они ведут себя весьма подвижно, как живые клетки. Они растут и меняют форму, иногда делятся на две части. Они также могут вбирать химические вещества из окружающей воды, поэтому в них могут оказаться подобные жизни химвещества. Опарин предположил, что коацерваты были предками современных клеток.

Пятью годами позже, в 1929 году, английский биолог Джон Бёрдон Сандерсон Холдейн независимо предположил очень похожие идеи в короткой статье, опубликованной в Rationalist Annual.

К тому времени Холдейн уже немало внес в теорию эволюции, помогая интегрировать идеи Дарвина в развивающуюся науку о генетике.

химик

Английский генетик Дж. Холдейн

Как и Опарин, Холдейн описал, каким образом органические вещества могли бы накапливаться в воде, «пока первобытные океаны не дошли бы до консистенции горячего разбавленного супа». Это подготовило бы почву для «первых живых или полуживых вещей», которые сформировались и оказались в тонкой масляной пленке.

Показательно, что среди всех биологов мира только Опарин и Холдейн дошли до этого. Мысль о том, что живые организмы могут образоваться в процессе простых химических реакций, без бога или даже «жизненной силы», была радикальной. Как и теория эволюции Дарвина до нее, она тоже была плевком в лицо христианства.

«В то время принятие или непринятие идеи зависело главным образом от человека: был ли он религиозным, поддерживал ли левые или коммунистические идеи», говорит эксперт по происхождению жизни Армен Мулкиджанян из Университета Оснабрюк в Германии. «В Советском Союзе их принимали с радостью, потому что им был не нужен Бог. В западном мире, если взглянуть на людей, которые мыслили в этом направлении, все они были левыми, коммунистами и так далее».

Мысль о том, что жизнь сформировалась в первичном бульоне органических веществ, стала гипотезой Опарина-Холдейна. Она была аккуратной и убедительной, но была одна проблема. Ее не поддерживали никакие экспериментальные доказательства. И так продолжалось почти четверть века.

Гарольд Юри

К тому времени, когда Гарольд Юри стал интересоваться происхождением жизни, он уже получил Нобелевскую премию по химии 1934 года и помог построить атомную бомбу. Во время Второй мировой войны Юри работал над Манхэттенским проектом, собирая нестабильный уран-235, необходимый для сердечника бомбы. После войны он боролся, чтобы сохранить ядерные технологии под контролем граждан.

Также он заинтересовался химией космоса, в частности тем, что происходило во времена формирования Солнечной системы. Однажды он прочитал лекцию и отметил, что в атмосфере Земли, вероятно, не было кислорода, когда она впервые сформировалась. Это стало идеальным дополнением к первичному бульону Опарина и Холдейна: хрупкие химические вещества могли быть уничтожены при контакте с кислородом.

Докторант по имени Стэнли Миллер был в аудитории, а затем подошел к Юри с вопросом: можно ли проверить эту идею? Юри был скептичен, но Миллер настоял на своем. Поэтому в 1952 году Миллер начал самый известный эксперимент на тему происхождения жизни.

Эксперимент Миллера-Юри

Настройки были простыми. Миллер соединил серию стеклянных колб и пустил по ним четыре химических вещества, которые могли присутствовать на ранней Земле: кипящая вода, газообразный водород, аммиак и метан. Затем он подверг газы многократному воздействию электрического тока, чтобы имитировать удары молнии, которые были обычным явлением на Земле в те времена.

Миллер обнаружил, что «вода во флаконах стала значительно розовее после первого дня, а к концу недели раствор стал красным и мутным». Очевидно, образовалась смесь химических веществ.

Проанализировав смесь, Миллер обнаружил, что в ней есть две аминокислоты: глицин и аланин. Аминокислоты часто называют строительными блоками жизни. Они используются для образования белков, которые управляют большинством биохимических процессов в наших телах. Миллер сделал два важнейших компонента жизни буквально с нуля.

Результаты были опубликованы в престижном журнале Science в 1953 году. Юри поступил весьма необычно для старших ученых, сняв свое имя с работы и отдав все лавры Миллеру. Несмотря на это, исследование часто называют «экспериментом Миллера-Юри».

Стэнли Миллер

Стэнли Миллер в лаборатории

«Сила Миллера-Юри в том, что вы можете произвести множество биологических молекул просто из атмосферы», говорит Джон Сазерленд из Лаборатории молекулярной биологии в Кембридже, Великобритания.

Детали оказались неверными, поскольку более поздние исследования показали, что атмосфера ранней Земли была другой смесью газов. Но это не меняет факта. Эксперимент удался, простимулировал воображение публики и разлетелся на цитаты.

После эксперимента Миллера другие ученые начали искать способы создания простых биологических молекул с нуля. Решение тайны происхождения жизни, казалось, вот-вот появится.

Но потом выяснилось, что жизнь была сложнее, чем кто-либо думал. Живые клетки были не только мешками с химическими веществами: они были сложнейшими крошечными машинами. Внезапно создание клетки с нуля оказалось гораздо более сложной задачей, чем думали ученые.

Продолжение следует…

Тайна появления жизни на Земле. Часть первая: как создать клетку?

1. kot777

То есть какие-то как-бы люди жили миллиарды лет назад ... Как мы так развились за 100-200 лет ... Чето тут не то !) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. spaceG

Какие еще 'как-бы люди'? Если ты имеешь ввилу узоры, то это отпечатки бактери, а не рукописные

• kot777

А ну ладно ) не вникал. Но все же узорам тысячи лет есть . люди появились непару тыс лет назад (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• kot777

Я вообщем к тому что люди развиваются по экспоненте ... Но иногда как-то вообще очень быстро ... Как быдто кто-то вмешиваться пусть это даже случай или озарение (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Бактерии, привнесенные извне, стали основоположниками жизни на Земле. Они постоянно прилетают к нам из космического пространства и сегодня, как и тогда. В благоприятных условиях для организации в колонии бактерии эволюционировали в примитивные организмы и т.д. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Susuvatary

Откуда бактерии взялись в космическом пространстве?

• VolkaDlak

Вот именно, это не объяснение происхождения. Теория панспермии не выдерживает критики для земной жизни как минимум. Максимум что нам могло упасть из космоса это важные вещества для зарождения жизни.
      А вот Земная жизнь периодически попадает в космос.

• Kumaravle

Проблема в том что при падении метеорита он накаляется до такой степени, что полностью стерилизуется.

4. griga

Посмотрите фильм "раскрывая тайны происхождения жизни" все встанет на свои места. Считаю каждый мыслящий человек обязан его видеть. Лучшие ученые мира больше ста лет уперлись щенячьим носом в глухую стену. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. dawson.white

Я вот что подумал. Ну ок, химические вещества взаимодействуют, поэтому это не бог и т.д. Но это же не ответ. Всегда будет вопрос, что дальше. Сначала вещество, потом клетка, потом молекула, атом, протон, электрон, кварк... Всегда копают глубже, но можно ли докопаться до конца вообще? Получается объясняя одно по средствам другого, возникают вопросы на счет этого другого. То есть по сути сама суть вещи не объяснена, а отодвинута на более микро уровень. Так почему же бога(ну или какую то сверхсилу) отмели, не объяснив до конца? А конца то в этой цепочке (а также и в макро масштабах) еще не достигли. И не известно можно ли достичь. Просто поражает такая уверенность, что вот типа точно не это. Хотя сами то только в процессе постижения. Как то слишком самонадеянно по-моему. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• ibragimpasha81@mail.ru

Дело в том что когда ученые решают что нет Бога, это выглядит так:
      В гараж загоняют БМВ 7й серии. Механик должен доказать всем лошарам вокруг что это махина могла появится случайно.
      Поднимаем капот.видим сложно конструированный двигатель. Механик начинает капать в ней. О Господи. Он же состоит из разных деталей. И каждый из этих деталей тоже состоят из разных соединении и элементов.
      Но продолжая разбирать и разбирать механик приходит к мыслю что, В принципе это все могло произойти за миллион лет. Так как ему стало понятно как это работает все вместе.
      Но дорогой наш механик. От того что нам становится понятно какой то секрет вселенной или природы, не отменяет факт что это все создано а не само по себе произошло.
      С таким успехом читая Войну и Мир я должен думать что имея в комнате много букв , бумаги и ручки то книга сама могла написать себя. Всего то надо чтобы ручка удачно упала на бумагу со стола и дальше все пойдет как пить дать.
      Вы мои дорогие перестаньте впарить чепуху уже 150 лет ученикам о ТЭ в виде религии. Вед все это можно также изучит не выгоняя Бога.
      Механику не мешает полностью разобрать и собрать БМВ мысль о том что это создали великие инженеры.
      Так почему вам это должен мешать. Вед прекрасно было бы изучать законы созданные Творцом не обманывал себя и миллиард студентов и учеников.
      (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• VolkaDlak

Ваши аргументы стары и общеизвестны (обычно правда механика исключают и просто говорят что если собрать все детали в коробку и потрясти то двигатель не соберётся) и все опровергнуты.

От участия Бога отказываются не потому что Бога ненавидят, а потому что он лишний во многих местах. Потому Бритва Оккамы заставляет отрезать Бога как лишний элемент.
        Кроме того Бога не убирают, а лишь указывают что то что написано в святых писаниях не соответствует тому что мы наблюдаем. Это религиозные деятели вечно подвергают сомнению то в чём не разбираются на основе нелогичных книг древности. Сначала это была круглая Земля и гелиоцентрическая система. Потом эволюция и зарождение жизни. Но проблема в том что Земля таки оказалась круглой - смирились. Эволюция таки не оспарима (за прошедшие пару столетий есть достаточно наблюдаемых эффектов) - тоже смерились. Это не наука наступает на религии мира, это религиям приходится отступать под давлением фактов.

• ibragimpasha81@mail.ru

Согласен что религиозные деятели наломали много дров чтобы люди отвернулись от Бога. Но суть не в религии, а в том может ли само по себе сложится такой идеально настроенный пазл без стороннего вмешательства. Так наука и есть то чего просит Бог в книгах. Например в Каране написано. 1 час посвященный науке приближает к Богу лучше чем молитвы за 40 лет. То есть Как раз создатель хочет чтобы люди занимались наукой. Просто тупые религиозные деятели под натиском правителей превратили это в Ересь.Ибо именно наукой мы достигнем уровень Божественный. Люди станут создавать невероятные вещи. Этого и хочет Создатель. А не то что фанатики говорят. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Магистр Йода и Зеленки

Интересно сказал. Вот только есть один момент, касаемо науки и постижения мироздания. Человечество постигло ядерную энергию, но история знает два случая, когда атом умышленно был не мирным. Осваивая новые виды более мощных энергий современное человечество это примерно как обезьяна с гранатой.

• ibragimpasha81@mail.ru

Просто миром всегда управляли психически нездоровые люди. С манией величия, запрещающий всем вокруг все то чего делают сами.оправдывая действия конституцией или прочими выдуманными законами под себя. Если убрать политиков из общества, и назначит ученых, учителей, врачей тем кто будет регулировать отношения на высоком уровне, то МИР только выиграет. Уверен что станет намного безопасно. Все эти войны не воля народа или месть ушемленной нации. Это просто желания одних разбогатеть и править всем вокруг. А чтобы это оправдать есть куча законов у них же. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Магистр Йода и Зеленки

А что есть нормальность? В обществе горбатых стройность будет считаться уродством. Врачи, учителя, да неплохо было бы, но есть одно НО. Людская порода такова, что постоянно находится тот, кто хочет большего, но не для всех, а для себя. Сколько уже было случаев, когда приходил кто-то "правильный", отбирая у богатых и раздавая бедным. Долги ли они продержались у власти? Да, в теории это конечно все замечательно, но как показывает практика, те, которые привыкли к более комфортным условиям очень не хотят с ними расставаться и готовы бороться за них переступая любые моральные и этичные барьеры.

• BlackWold

Как я понимаю религия на первом месте, потом наука, ну ну!, человеку проще сказать:" Это все бог это он все сделал!" По мне это полный бред! Благодаря науке у нас есть интернет, телефоны, компьютеры, машины и тд. и тп. а не благодаря мифу которому 2к лет

6. TroublesMader

Если бы не она - самонадеянность - у нас бы и близко не было всех тех технологий, которые мы, как цивилизация, имеем. А имеем уже не мало. А то так бы и сидели корпели над свечей да рисунком с воображаемым покровителем. И хвала небесам, что креационистов с каждым годом стает все меньше.
    З.Ы. Уж лучше развитую инопланетную цивилизацию рассматривать как создателя, чем боженьку, коих было уже тысячи с древних времен.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Баха

Ну а Вы почему разделяете гранью боженьку и инопланетян? Может это одно и тоже только по разному называются.

• BlackWold

Нет это не одно и тоже! бог- миф, инопланетяне другая форма жизни, внеземная форма жизни!

7. ElkTheSenior

Каждое мгновение в этом мире претерпевает кардинальные изменения. Синтезируются новые компоненты материи, обновляя предыдущие комбинации. В органике проявляются редкие критические ошибки, называемые мутациями, впоследствии, подстраиваясь к окружающей их обстановке, продиктованной предыдущими комбинациями материи. Изменчивость одного фундаментального уровня, приводит к изменениям на абсолютно ином уровне, на первый взгляд, совершенно отличающимся от предыдущего.

Ошибки, есть - двигатель прогресса. Человечеству следует не учиться на чужих людских ошибках, а самим совершать те как можно чаще. Ведь только тогда велик шанс создать нечто, что кардинально могло бы изменить весь род человеческий.

P.S.

Жила была одна ничем не примечательная обезьяна, та была беременна. В тот великий день она сидела на дереве в обществе других обезьян. И, по неосторожности сорвалась с дерева, упав с большой высоты, повредив себе содержимое "ящика". А очнувшись, стала передвигаться на двух конечностях, не так как все остальные обезьяны.

В результате чего, вся колония обезьян начала постоянно насмехаться над ней, провозгласив изгоем. И та была вынуждена покинуть свой дом, основав на противоположном конце густого поля свою общину. Теперь, её родственникам было незачем лезь на дерево, для того, чтобы посмотреть, что находится на другом конце поля. Ибо теперь они по нему могут спокойно передвигаться во весь свой рост, не ограничивая себя территориальными рамками.

Танцы с бубном продолжаются. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

9. Susuvatary

Аминокислотный бульон, молнии, коацерватные капли - еще со школы помню. Но если бы все было так просто, жизнь была бы на каждой пятой планете. А ее нет. А про инопланетных бактерий - тоже цирк. Откуда-то же должна была взяться первая бактерия, пусть даже и не на Земле. В общем, как всегда, вопросов больше чем ответов.

• VolkaDlak

Не каждая планета может поддержать столь длительный химический процесс. Так же как не каждая планета подходит по условиям где бы эта химия долго плавала не разрушаясь и смогла эволюционировать.

Аминокислотный бульон и капли сами по себе не являются точной копией того что происходило на самом деле. Это лишь первые эксперементы показывающие что это в принципе возможно. И эти эксперементы уже давно не так просты, и получают не пустые капли масел, а нечто гораздо более похожее на прокариот.

10. Bit

"...Но в рамки СССР вписывалась отлично. Советский режим был официально атеистическим, а его лидеры с радостью поддерживали любые материалистические объяснения глубоких явлений вроде жизни. Холдейн тоже был атеистом и еще и коммунистом в придачу..."

Коммунизм способствовал развитию науки )))

11. Аноним

Меня всегда забавляли люди, которые утверждают, что жизнь или вселенная, например, не могли возникнуть сами по себе, следовательно, их создал бог. Возникает вопрос, откуда тогда появился бог и почему он мог возникнуть сам по себе, а вселенная и жизнь - нет?)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• VolkaDlak

Поддерживаю. Самозарождение Бога ничем даже труднее объяснить чем самозарождения Вселенной. Ведь Бог самозародился сразу всемогущим разумным существом. А вселенная все лишь набор вещества и энергий.

• Магистр Йода и Зеленки

Дело в том, что вопросы представления напрямую зависят только от полученных знаний в рамках которых мы и мыслим. Допустим, окажетесь вы в средневековой Европе и попробуете объяснить принципы атомной энергии. Как вы думаете, вы будете выглядеть для них нормальным? Ну а если вы еще и доказать это попробуете, так и на костре запросто оказаться сможете за магию. А все потому, что для людей без определенного набора знаний представить то, что не соответствует ни одному из представлений о реальности, это как на ноль поделиться. Множество же революционных открытий было сделано людьми, которых большинство считало ненормальными, что впрочем неудивительно, ведь для того, чтобы фантазия выдала что-то новое, нужно выйти за рамки привычных представлений. Что касаемо самозарождения, то этот вопрос упирается в такое понятие, как время. Но мы не знаем, существует ли оно вне нашей Вселенной. Так что кто его знает, как оно на самом деле...

• deaddreams

Теперь я буду вас цитировать

12. VolkaDlak

Забавно, у нас в университете когда я учился это была "теория Опарина" а не "гипотеза Опарина-Холдейна" и "эксперимент Миллера" без Юри.

13. Denus Warrus

Сколько же времени потеряло человечество, следуя за постулатами веры в различных богов...и видимо потеряет ещё не мало.

14. deaddreams

Откуда столько свидетелей иеговы на сайте?

• Bit

Фанатизм достиг таких высот, что их из сект повыгоняли. Теперь тут вот несут веру в люди.

15. ereke

Зарождение жизни загадка.. но только для науки. Всякие религии - это плод фантазии. Был сказочник, который рассказывал сказки, а через некоторое время дураки стали верить в эти сказки. Считать истинной. Бог создал Адама.. А кто создал самого Бога? Единственная ценность этих сказок в том, что фантазии вдохновлялись какими-то реальными событиями. Вулканами, наводнениями, землетрясениями.. Поэтому историки начинают изучать историю по религиозным книгам

16. griga

Я по образованию врач, восемь лет с ординатурой отдал учебе. Закончил 13 лет назад. Скажу вам одно- то как мы функционируем, просто немыслимо. НЕМЫСЛИМО. Не нужно рассуждать о непостижимых вещах. Это знание от нас скрыто. Теория дарвина не выдерживает критики. Взрывы и бульоны, ахинея, за неимением лучшего. Но хоть что то... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• griga

Плюс прочтите книгу всемирно известного физика Т. Кэмпбелла про необъективность окружающего, и понимание, что ничего не ясно и никогда не станет ясно усилится. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• griga

Все споры на эту тему считаю идиотизмом, за неимением нужных данных и невозможности их получения впринципе. А фактов попросту нет... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Как книга называется?

• uran

О чем и речь :) Нам навязывают субъективный взгляд, как закон во всем, а потом ещё и осуждают за собственное мнение . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• G0Dzilla

Кто же Вас осуждает? Это ненаучно. Докажите вашу точку зрения и ее примут во всем мире. Прелесть науки в том, что если следовать ее принципам, то рано или поздно придешь к истине (насколько она возможна на данном уровне). И это безотносительно Вашей личности. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• BlackWold

Возможно все! главное приложить хоть капельку усилий к своему делу! А если сидеть и рассуждать так и будем сидеть на месте, пускай это абсурдно, но все таки теория, а что сделали вы? какой вклад принесли вы? Размножение не в счет!