За третий квартал 2017 года было продано более миллиона VR-гарнитур

28th November 2017, Сергей Грэй 11

Как бы некоторые ни ругали технологию виртуальной реальности за её очевидные недостатки, она уверенно продолжает набирать популярность. Да, VR пока не лишён серьёзных технических недоработок вроде низкого разрешения дисплеев, проводного соединения с источником сигнала, а также «эффекта укачивания», который вызывает тошноту у некоторых пользователей. Тем не менее статистика продаж гарнитур виртуальной реальности говорит нам о том, что у данной технологии большое и светлое будущее.


Аналитическая компания Canalys опубликовала свой отчёт о продажах VR-гарнитур от крупнейших производителей за третий квартал 2017 года. И данные эти вселяют уверенность в то, что виртуальная реальность уверенно набирает обороты, и всё большее количество людей решаются приобрести диковинное устройство, перемещающее их внутрь видеоигры или 360-градусного видео. Основным производителям VR-шлемов всего за три месяца удалось реализовать чуть больше 1 миллиона подобных устройств. Вам может показаться, что это небольшое число, но напомним, что в прошлом году ситуация с продажами была весьма удручающей.

Возглавляет тройку лидеров японская компания Sony. Ей удалось реализовать 490 000 шлемов PlayStation VR. Учитывая, что на прошлой неделе в ходе «Чёрной пятницы» стоимость гарнитуры Sony была снижена почти в два раза, можно мысленно приплюсовать к этому числу ещё пару сотен тысяч устройств. Пока эти данные ещё не были обнародованы. Всего же Sony со своей гарнитурой удалось отхватить 49% рынка, что является весьма и весьма хорошим показателем. Второе место с 21% и 210 000 проданных гарнитур занимает компания Oculus. А на третьем, как вы могли уже догадаться, с 14% плетётся HTC с 160 000 проданных гарнитур Vive.

В общем и целом тройка лидеров занимает на сегодняшний день 86% рынка. Остальные же 14% распределяются между такими игроками, как Google, Samsung, Lenovo и другими. Их гарнитуры, к сожалению производителей, не способны конкурировать с широчайшим ассортиментом игр и приложений, которым могут похвастать Sony, Oculus и HTC. Sony настолько хорошо «выстрелила» своим PlayStation VR, что моментально отхватила 80% рынка Японии. И останавливаться на достигнутом японцы не собираются: они регулярно выпускают бандлы шлема, вкладывая туда игры вроде Gran Turismo Sport или Skyrim VR.

Сегодня аналитики уверены в том, что виртуальную реальность в ближайшие годы ждёт небывалый подъём. Ведь устройства эти могут использоваться не только в игровой индустрии, но также в промышленности, здравоохранении, образовании и других отраслях. Учитывая, что Microsoft не так давно создала открытую платформу Windows Mixed Reality, на рынок в самое ближайшее время хлынут VR-гарнитуры от самых разных производителей. Ждать этого осталось совсем недолго.

11 комментариев Оставить свой

  1. globalist

    Окулус на удивление подкачал. Я думал, что такой гигант, как Фейсбук, точно сможет несколько миллионов (а то и десятков миллионов) гарнитур толкнуть. Ну зато Сони молодцы, после выхода PlayStation 5 гарнитуры точно как пирожки начнут раскупать, т.к. только к тому поколению консолей графоний действительно будет соответствовать требованиям VR. Думаю к тому времени и сам шлем полностью переработают и улучшат. Ориентировочно консоль должна выйти в 2019, но пока это на уровне слухов.Тогда и себе будут покупать, скорее всего сразу вместе с консолью возьму. На данном этапе решил пока воздержаться от покупки.

    • Paul Siberdt

      globalist, На данном этапе технология трекинга у Сони оставляет желать лучшего (от слова "говно")

      • Сергей Грэй

        Paul, Да. Тут не поспоришь. Система трекинга у PS VR вызывает сожаление :( Зато изобретать ничего не нужно было: мувы у многих и так были, камера - тоже, в ДуалШок 4 встроена световая панель. Сони офигенно на всём этом сэкономила. :) Считаю это мудрым ходом. В будущем, надеюсь, они усовершенствуют данную технологию.

    • mcyama

      globalist, К 2019 году выйдет уже VR и AR решение от Apple, и все остальные игроки рынка, включая Sony, HTC, Oculus/Facebook, останутся далеко позади

      • Сергей Грэй

        mcyama, И что, что выйдет? :) Apple вряд ли сможет сделать такую же экосистему, как в случае с той же PlayStation VR. Они запускают устройства, и если они не выстреливают - просто забивают на них. Вспомните то, как Apple TV рекламировали в качестве игровой приставки. И что? Много людей сегодня играют на этой приставке? Вряд ли. Да и игр серьёзных там нет. Apple в видеоигры не очень умеет, за исключением мобильных финтифлюшек :) А для VR нужны совершенно другие проекты. Они стоят дорого и создаются достаточно долго. Это не соответствует политике Apple: дёшево, но очень много :)

  2. SeraphM

    К 20му году, думаю, уже появится и серьёзный контент для геймеров. А пока ждём и надеемся:)
    З.Ы. Скайрим - не совсем контент для геймеров, так как в свои годы был заезжен многими до дыр. Хотя, он все жив до сих пор, благодаря модам.

    • Сергей Грэй

      SeraphM, Да серьёзный контент для геймеров уже сегодня есть в изобилии. Вы просто плохо с темой знакомы :)

  3. rainbringer

    Когда уж майкрософт свою бюджетную гарнитуру выпустит?

    • Сергей Грэй

      rainbringer, Они сами эти гарнитуры не выпускают. Их выпускают другие производители: Lenovo, Acer и другие компании. :) Майкрософт, как обычно, лишь продаёт лицензию.

  4. Spirius

    Скоро Pimax 8k выйдет с огромным углом обзора и гораздо более четкой картинкой. Это будет бомба. Копите деньги господа.

    • pupsikizada

      Spirius, Скоро спилберговский "Первый игрок приготовьтесь" выйдет.
      Вот такую VR надо делать, всё остальное колхоз :)
      (читал книжку, знаю про что говорю)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.