Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС

19 Декабря 2017 в 12:00, Александр Богданов 16 532 просмотра 55

Toyota Motor Company объявила о плане перехода к полностью электрическим автомобилям. Все модели, выпускаемые под брендами Toyota и Lexus, к 2025 году будут предлагаться исключительно с электрическими и гибридными силовыми установками. К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические модели (EV) с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, работающих исключительно на базе батарей (BEV) или водородных топливных ячеек (FCEV).


Осуществить электрификацию модельного ряда Toyota рассчитывает за 10 лет (2020-2030 гг.). За это время компания собирается значительно ускорить разработку и запуск гибридных моделей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электромобилей BEV и FCEV. Уже в 2020 году Toyota обещает выпустить на глобальный рынок как минимум 10 моделей BEV. Продажи новинок начнут сначала в Китае, затем в Японии, Индии, США и, наконец, в Европе. На данный момент у компании фактически нет ни одного электрического автомобиля, если не считать модель FCEV Mirai, продающуюся на ограниченном числе рынков. Однако уже в следующем десятилетии компания выпустит не только легковые, но и коммерческие модели FCEV.

Следует признать, что Toyota последние годы весьма скептически относилась к электромобилям, работающим на базе аккумуляторных батарей. В 2014-м она отказалась от совместного проекта с Tesla Motors по выпуску электрической версии кроссовера RAV4 и закрыла производство электрической модификации мини-кара iQ – низкие продажи. Компания сумела реализовать всего около 100 таких машин в США и Японии. Тем не менее долго компания сопротивляться прогрессу не смогла. А как иначе? Зазевайся — и основные конкуренты тебя быстро обгонят. В итоге крупнейший автопроизводитель Японии все-таки решил сменить стратегию. В целом сказалась, конечно же, не только активность конкурентов, но и готовящиеся законопроекты в Китае, Индии, странах Европы и других странах, которые будут регламентировать использование экологически чистого транспорта для сокращения уровня загрязнения атмосферы и снижения выбросов парниковых газов. Поэтому в более долгоплановой перспективе Toyota планирует к 2050 году на 90 процентов по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа всех своих новых моделей.

Благодаря запуску сразу десяти новых моделей электромобилей компания, находящаяся в аутсайдерах на этом поле, может превратиться сразу в лидера гонки, по крайней мере среди японских производителей, обойдя в том числе и первопроходца данной технологии, компанию Nissan Motor. Последняя, представившая электромобиль Leaf в 2010 году, пока не раскрывала более детальных подробностей о расширении модельного ряда линейки EV, указав лишь о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi выпустить на рынок к 2022 году 12 новых автомобилей с нулевым выбросом. Еще одна Японская компания, Honda Motor, сообщила о планах по выпуску одной модели электромобиля в Китае в следующем году, а затем еще одной модели для европейского рынка в 2019-м. Еще раньше о своих планах перехода на электромобили заявили такие компании, как BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.

Касаемо скептического отношения компании Toyota в отношении электромобилей, работающих на базе аккумуляторов, то связано оно было в первую очередь с недостаточными техническими характеристиками последних. По мнению компании, несмотря на все громкие анонсы других производителей, батареи по-прежнему предлагают весьма ограниченный запас хода и низкую скорость заряда. В итоге Toyota решила разрабатывать батареи на твердом электролите самостоятельно. Коммерческое производство планируется начать к началу 2020-х годов. Помимо этого, компания подписала соглашение с Panasonic по вопросу совместной разработки и выпуска нового поколения батарей на основе жидкого электролита. До 2030 года Toyota собирается инвестировать в это дело около 13,3 миллиарда долларов. Кроме того, совместно с Mazda Motor и Denso (поставщик автокомпонентов) планируется разработка новой архитектуры для EV. Также планируется расширение линейки HEV на базе второго поколения силовой установки Toyota Hybrid System II (используется в текущем поколении автомобилей Toyota Prius) – создание более мощной и упрощенной версии гибридной системы.

Не забыла Toyota и об инфраструктуре, пообещав создать станции для переработки и повторного использования батарей, отработавших свой ресурс на электромобилях, а также расширив сеть электрических зарядных станций и заправок водородом. На фоне всех этих новостей акции компании на торгах поднялись на 2,8 процента. Это привело к тому, что капитализация компании составила 22,7 триллиона иен (около 202 миллиардов долларов).

Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС

55 комментариев

  1. IQ

    Доолгоо..
    Вчера в двух машинах масло поменял, весь день заняло, а еще выбор компонентов и тд. Лишнее это..

  2. oppo

    А гибрид это не двс? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. alexwer

    Упустили они свой шанс— надо было с Tesla сотрудничать. Недальновидно как то. Не ожидал от японцев. Совсем дух самураев потеряли, скуксились. Понятно, что батарейку изобретут в конце— концов. Тут вопрос— кто первый. Спрос на неё просто галактический. Каждый более менее разумный компаний спит и видит себя автором батареи. У тойоты опыт огромный, наработки. Вдруг и выплывут. Не скуксятся вконец

    • pupsikizada

      alexwer, Какой там "вконец".
      Концерн на первом-втором месте по продажам авто в мире.
      Рано его хоронить. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      alexwer, :-)
      У них именно производственные весовые категории на три порядка отличаются 30 миллионов против 30 тысяч автомобилей в год.

    • intelligent86

      alexwer, Тесла - Клопы по сравнению с той же Тойотой. Особого смысла в сотрудничестве видимо нет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • subatomik

      alexwer, Пока твой Тесла пиарился японцы работали. Он и рядом с Тойота не стоял! Ниссан ведь сламал стереотипы что спорткар должен быть на механике и собран вручную! Не спеша так отымел Порша! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. bilif

    Для того чтобы электромобили стали нормальным транспортом, должно смениться поколение автомобилестроителей и "автомобилепользователей". Это просто другой транспорт! Его нельзя строить и использовать как автомобили с ДВС.
    А пока это кентавры в худшем смысле этого слова.

    • pupsikizada

      bilif, Да че гнать то?
      Ходовая та же, корпус авто тот же. Только движитель по сути другой.
      Чай не дураки, разберутся, как собирать более простые устройства. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • bilif

        pupsikizada, В обычных авто небыло никогда вопроса сколько на борту энергии. Хош 40 литров залей, хош 400. Поэтому возить одну жопу в семиместном авто полной массой 2 тонны никого не напрягает.
        С электромобилем все не так. Теперь главный узел - батарейка, а не бензобак.

        • Desperad0s

          bilif, Что за поток сознания? У тебя никогда не было вопроса, 1 литр у тебя в баке или 50? Так это ты вечно стоишь на МКАДе в левом ряду, голосуя канистрой?

          • bilif

            Desperad0s, Если у меня "загорелась лампочка" я еду куда ехал, если жена позвонила и попросила заехать за ней хрен знает куда - я не парюсь. Всегда понимаю что заскочу на заправку там где мне удобно.
            С электромобилем планы поменять не так легко.

  5. mactep850

    Блин блин блин.... Немного поспешили. Хотя б дождались моей старости... Не хочу жить в мире лицемеров и прочей ерунды в том числе и старого доброго ДВС. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. mactep850

    :-))))) ессесно в мире где есть старый добрый ДВС )))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. 0.5l

    ну и фиг с ними
    нам больше бензина достанется

  8. AlexTam

    Интересно а наши вариатор к этому времени начнут производить

  9. Desperad0s

    АвтоВАЗ ответит на эти стремления к электрификации: к 2030 году Lada сделает задние электростеклоподьемники и подогрев руля

    • Limbo

      Desperad0s, На некоторых комплектациях XRAY есть задние электростеклоподьемник.

    • AMDRYZEN

      Desperad0s, Ответит как с ютафоном , китайский дизайн на американской платформе производимый в Китае под "русским" брендом , как бы то не было аккумуляторы и электронику все равно придётся закупать ибо НЭТУ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • pupsikizada

        AMDRYZEN, Ой, ну прям про айфон сказали) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • AMDRYZEN

          pupsikizada, Вообще-то верно ))) но у яблоко хотя бы своя ОС , на крайняк есть свои технологии и заводы которые тоже могут сделать но дороже по цене , а в России ну и так понятно ... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • designer_andrew

            AMDRYZEN, В пример почти любой бренд можно поставить :) ни у кого нет всех комплектующих, даже Nokia в лучшие свои годы собирала телефоны из американских микросхем :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • AMDRYZEN

              designer_andrew, У сша , у китая , у японии , 100% есть все мощности что бы собрать собственную электронику без никаких импортных деталей , кто был в Японии например видел какие у них смартфоны , у некоторых вообще только 2 языка прошиты английский и японский ))) , но они только для внутреннего рынка , на экспорт не идут , но аппараты зачетные , не уступают ничем аналогам , а учитывая что там япония то можно найти на любой вкус и цвет любых форм и размеров , например раскладушка с 3 дисплеями и камера 21mpx )))

  10. mr Vanya

    Гибриды, причём в отношении 4 к 1.
    "гибридными силовыми установками"
    "5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические "

    • AMDRYZEN

      mr, Надо отметить что гибриды будущего больше будут относится к электрокарам чем к ДВС , ДВС будет как аварийный источник питания который включиться когда аккумулятор начнёт дохнуть , такая стратегия наиболее оптимальна для городских условиях где много приходится стоять (следовательно сжигать топливо ) движки там будут совсем соабенькие только что бы питать генератор и электромотор . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        AMDRYZEN, Где-то про это написано? На сегодня это не так.
        2018 Toyota Highlander Hybrid
        MPG: Up to 30 city / 28 highway
        Towing capacity: 3,500 lbs
        Engine: 3.5 L V6
        Horsepower: 306 hp

        • AMDRYZEN

          mr, Сегодня на шевроле вольт знаю такой принцип , на шевроле ДВС питает только генератор , но на других не интересовался , был интервью с инженер конструктором от шевролет , статьи нет это была часть видео на английском из другого видео , там док.фильм про будущие электромобилей в США и в мире в целом
          Шевроле вольт именно этот принцип и использует , как выходит двигатель станет ещё меньше а аккумулятор больше что бы ДВС работал как можно меньше или вообще не работал что в условиях города уже реально , тот же нисан лиф в пределах города свободно ходит (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            AMDRYZEN, 2018 Chevrolet Volt
            Engine: 1.5 L 4-cylinder
            Horsepower: 149 hp

            Работает принцип соразмерности. Если электродвигатель например 500 лс, то для работы в режиме с пустой батареей, бензиновый двигатель должен быть не менее половины мощности электрического. Т.е. хотя бы 250 лс
            На малолитражках электрический двигатель 200 лс. Бензиновый, меньше 100 лс смысла не имеет.

            • AMDRYZEN

              mr, 149 это электродвигатель а ДВС что то около 70 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • mr Vanya

                AMDRYZEN, Да. 84 hp (63 kW) Больше половины от макс мощности электрических двигателей

                • AMDRYZEN

                  mr, Chevrolet Volt обладает гибридной силовой установкой из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов. ДВС используется исключительно для подзарядки батарей, а машина приводится в движении с помощью электромоторов.  (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. Wfladimir

    Какие ж вы наивные. Неужели Сони будет всему свету свои секреты выдавать? Она уже имеет или знает то, что будет иметь нормальные аккумуляторы. Иначе бы не ввязалась в эту борьбу. И выхлоп тут непричем. Это для зелёнодолбанутых. Сейчас уже можно на голых батареях ездить большому проценту автолюбителей. И впереди прогресс наверняка просматривается в связи с прогрессом в области аккумуляторов, самопилотирования и ещё какой нибудь хрери.
    Сони!
    Это не аутсайдер!
    А я разбирал этот вопрос и ещё могу повторить на примере с Америкой. Об электрофикации всего ам транспорта.

  12. Wfladimir

    Вот:
    Уже сегодня, если перевести все бензиновые автомобили Америки на аккумуляторные аналоги "Тесла", то им потребовалась бы общая конструктивная мощность Li-ion батарей, в среднем, распределённая равномерно на все их условные автомобили - это всего 3 гигаВатт! На целых 3 года(1000 циклов заряд/разряд).
    И столько же, численно, - 3 гигаВатт эл. энергии в сутки им хватило бы на передвижение безо всяких ограничений, сравнимого с сегодняшним днём.
    Это, если все разом, вдруг, пересядут на "Tesla S3", в один прекрасный день! И с того, и с сяго!
    Ночная ежесуточная эл. энергия - дармовая! Ветрякам столько выработать - легко! 2 мегаВатт мощности, в среднем, одна ветротурбина вырабатывает максимально. Пусть округлить её до 1-го. Это 3000 ветряных мельниц толкали б аналог всех бензиновых автомобилей всей Америки за сутки! И нафиг им нефть, только на этот сектор экономики? К тому же ночью турбины крутят, в основном, в холостую.
    Китайцы одномоментно запустили завод на 1 гигаВатт мощности аккумуляторов - просто и дёшево. Это уже сегодня перекроет гипотетическую потребность в этих аккумуляторах, всех условных электромобилей в год, для среднестатистического условного жителя США. Которые проезжают 5,2 млрд своих километров в год(статистика) сегодня! И ездить они смогут не на нефтепродуктах, а вообще, буквально, на электричестве из воздуха! Правда под это дело ифраструктуру построить ещё им придётся, если реально захотят перейти на этот вид транспорта.
    Поэтому нефтяные магнаты не сразу, а постепенно сдают свой рынок сбыта - по договорённости. Как раз к 30-му году успеют.
    А вам врут.
    Правда сколько лития на Земле не знаю, чтобы обеспечить им весь автотранспорт планеты. И вторичная его переработка - идёт ли в дело?
    И скорей всего прорыв в разработке новых типов аккумуляторов уже состоялся. Просто запуск внедрения и его производства специально притормаживается. Или есть все шансы, по научным прикладным наработкам, через определённый промежуток времени, такой продукт получить. И о нём американцы знают прекрасно!
    (C)

    • amd212

      Wfladimir, Это всё равно, если на все бензиновые машины вместо бака в 40, 60, 80 литров поставить бидончики в 4.6 литра каждой.
      Грубо 100 миллионов машин умножаем на 100 КВтч батареи, получаем 10 ТераВатт часов. Я бы ещё на 2 умножил поскольку мощности двигателей, бортовых компьютеров и аудиосистем будут только расти - красиво жить не запретишь.

      • Wfladimir

        amd212, Так бы оно и случилось, будь дешовый неиссякаемвй источник химических элементов для батарей аккумуляторов.
        А так их нет, поэтому все будет, если ещё будет, выглядеть иначе.
        Вообще, на сегодны, 40% автомобилей на руках от количества населения в Америке. Но одному хозяину, часто, принадлежит и две и три и даже 4 машины.
        Поэтому за руль каждый день садятся не 100 миллионов человек, а гараздо меньше. Столько сколько и нужно иметь аккумуляторов. Ротация батарей будет если чё происходить каждые 3-8 лет минимум. Остаточную ёмкость не выбрасывать, а перераспределять и снова в дело до конца, но уже не в автомобиле, а в чем то другом. Но это мелочи.
        Средняя мощность ДВС в Америке 85 л.с. Округлим с переводом до 50 kW.
        Батареи сделаем строго снизу у всех авто по каким то там зелёным нормам и утвердим законом. Потом унифицируем, незаметно, размер этих батарей для основной части населения. И поставим личные метки на каждую тмкую деталь передачей данных в сеть по принципу технологии Умных Вещей IoT.
        Где каждый может увидеть каждую из десятков батарей из любой точки мира, расположенной в любой точке мира. История их использования сохраняется. А вот местонахождение не знаю. Тогда уже весь транспорт может начаться учитываться во времени и пространстве. И расчитываться аммортизация вами купленных батарей и вами используемых. Разница прибавляется или отнимается. В зависимости от характера - динамики разряда, тряски, температурного режима и так далее, - их использования.
        Другие меры.
        Для того, чтобы батареи не стояли с саморязрядом о ездили и тащили задницы этих обормотов с максимально возможным процентом. Не стояли на 100 миллионах автомобилях и половина из них пылились. А работали б интенсивно на дорогах у .... у Скольких де? Щас подсчитаю.

        • Wfladimir

          Wfladimir, Нет!
          Я просто не знаю статистику числа выезда количества автомобилей ежесуточно или одномоментно - на дороги США. И всего мира, тоже.
          Вы её знаете?
          Склько в Австралии выезжает авто в день? Сколько в Европе? В Северной и Южной Америке. В Китае, во Вьетнаме, в Африке? В общем везде! Каждый Божий день максимально.

      • Wfladimir

        amd212, Я не знаю сколько нужно выпустить аккумуляторов, чтобы заполонить ими весь миръ.

    • subatomik

      Wfladimir, Ну ветряки можно отбросить сразу они не рентабельные! Нет ничего дешевле атомной электростанции! Пояснять не буду, гуглите кто не верит ( профессионально занимаюсь электромонтажем лет 25). Лития столько на планете нет. Очень длительное время зарядки. "Доставка" электроэнергии тоже не дёшево. Высокая стоимость батарей и их нестабильность. Проект тем не менее стоит развития. Прекрасное решение для курортных зон, не больших городов где проживают люди с достатком выше среднего уровня (по западным меркам)! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Wfladimir

    Название статьи шизоидное. Из статьи следует, что фирма не откажется полностью от двс.
    Почему то никто этого не заметил. Хотя в заголовке утверждается обратное.

  14. Philosophical cat

    Какая уродливая Tayota в заголовке , массовый отказ от ДВС невозможен так же как переход на элктро. В мире катаются больше 1 000 000 000 авто где взять столько электростанций. Мы будем заряжать смартфоны ил авто, квадрокоптеры или ноутбуки, где взять литий для аккумуляторов. Тупик и парадокс

    • IQ

      Philosophical, Думал мне одному так показалось, ан нет..

    • Wfladimir

      Philosophical, Почему обязательно литий?
      На миллиард автомобилей? Точно? А давайте посчитаем.

    • Wfladimir

      Philosophical, Сколько автомобилей выезжает на дороги всего мира ежедневно?
      Я нигде не смог найти жтой информации.
      Именно находятся в пути, а не стоят.
      Стоит машина 162 часа в неделю, а ездит 6 часов в неделю по всему миру.
      Миллиард авто по 6 часов 6 млрд часов в неделю. Но это в среднем. А нам надо вычислить количество предпологаемых в использовании аккумулятортв на дорогах а не на стоянках.

      • baralgin

        Wfladimir, Допустим, у человека 4 машины. 3 из них простаивают. Ему нравится кататься каждый день на другой.
        Вы думаете он согласится (если баблосы имеются), отдать из них три штуки?
        А акумы имеют свойство саморазряжаться. Бак бензина залил - хоть год простоит тачка без дела - в любой момент заведёшь. А акум, через неделю потеряет половину заряда, а электричество бесплатное не бывает.
        Да и вообще. Его гдето вырабатывать надобно.
        А ещё, по секрету, кроме ваших Тесел, имеются громадные тягачи, (только не то гафно, представленное Маском, больше похожее на Газель без кузова), а реально здоровенные, под 1000л.с. Это им какие батарейки потребуются?

        • mr Vanya

          baralgin, +++
          Каждой машине нужен свой собственный аккумулятор и чем больше ёмкость этого аккумулятора, тем круче машина.

          • Wfladimir

            mr, Круче машина нужна чтоб ты так думал генеральному производителю этих авто. До тех пор пока они такие существуют, пока они возможны.
            Технологии, культура, мысли, потребности и т.д... Все это меняется в таком порядке.
            Скоро не будет личных машин вообще - к тому всё идёт.
            И вещей личных тоже.
            И вы будете с жаром хвалиться, кто вы, какой вы, что вы умеете, можете, что вы освоили. Какие высокие моральные принципы постигли не только на словах, но и на деле.
            Я говорю об эре Коммунизма. Куда мы все неуклонно катимся. Ха-ха!

          • Wfladimir

            mr, Чем улётней тачка тем круче. Ведь вы получаете удовольствие от сжимания нервных центров половых, от которых вы и получаете то что вам нужно. И чем сильней ускорение, тем жёстче сжатие, тем ярче последствия.
            Большие банки дают вес, а значит инерционность. Это никчему. Аккум минимальным долден быть. Вплоть от светофора до светофора . Пока стоите там вынужденно в очереди, он вас или заряжаеь или менчет блок батарей. Это минимальная дистанция от питстопа до питстопа. Не так ли?

        • Wfladimir

          baralgin, У меня уже есть частичный ответ. Но жаль вы не разглядели.
          1 аккум один машин много.
          2 под тягочи перспективные прорывные аккумы
          3 инфраструктуру предётся строить так и так. Значит под весь дорожный транспорт и личный и хозяйственный под всю суммарную мощность. Хоть и постепенно. Чтоб два раза не повторять. Однако. Если не предложат лучшего, а такие проекты уже готовые есть, Лучше современного автотранспорта - уже есть готовая наработка. Время покажет.
          4 вместе с технологиями меняется и психология, иногда вместе с вымеранием целого поколения. Это ничего. И это довольно быстро на дистанции времени всей истории человечества.
          Мы, по-моему, об этом говорим?
          Речь идёт о 5-6 укладе. То есть о революционном перестроении общественного устройства. Не правда ли?
          Роботизация. Сверхинформатизационное проникновение. Сращивание живого и неживого - постепенная их взаимо-анигиляция.

  15. Lee-S

    Щас придут фанаты мирного атома и растолкуют, что атомные электростанции самый чистый источник энергии, и вообще нужно их понастроить в каждом городе.

  16. Cool

    Напишите пожалуйста статью об этом электрокаре - https://en.wikipedia.org/wiki/StreetScooter
    Их вроде уже больше чем тесла.

  17. baralgin

    Ну ребята - батарейкины.... поборники "чистой энергии". Ну подумайте, возможно ли сейчас завести такую дуру на акумах:
    ---
    Бульдозер Komatsu D575A-3
    Вес – 152 тонны (2.5 танка Абрамс)
    Длина – 11,71 метра.
    Ширина – 7,4 метра.
    Высота – 4,88 метра.
    Дорожный просвет – 0,74 метра.
    Двигатель дизель 12 цилиндров – 1 150 л.с.
    Топливный бак – 2 100 литров.
    Стандартный нож
    Ширина – 7,39 метра.
    Высота – 3,63 метра.
    Объем перемещаемой земли – 69 м. куб. (больше вагона!!!!)
    При установке дополнительного ножа до – 96 м.куб.
    Максимальное углубление ножа в землю – 2 метра.
    -----
    Ну или противники ядерной энергии.... Школота неграмотная. Какая подводная лодка сможет месяцами не всплывать на поверхность кроме атомной?
    Или гражданские атомные ледоколы, к примеру, прокладывающие путь в нашей Арктике.
    Ну какие "батарейки"?

    • Wfladimir

      baralgin, Маленько не так поняли. Батарейки это слабое мест во всей этой мобильной электрификации. Есть и другие идеи и готовые системы и лабораторные варианты.
      Шагающий экскаватор сверх большой мощности никакой дизель уже не обслужит - не выгодно. Туда или турбореактив или электропривод.
      Батарей в обсолютном числе прибавляется каждый день, хоть они и ратируются. Только от этого мир постепенно меняется.
      И в каматцу и в ледоколе и уж те более там где стоят электромоторы есть аккумуляторы. Или силовыу, или для управляющих цепей. Это как в любой атомной подводной лодке. В самых мощных карьерных белазах. Там именно электромотор стоит. А уж на водный транспорт , где грузоподъемность самая большая и дешовая, сам Бог указалставить пачками такие аккумы. А то вы не знаете, что моторки на аккумах шныряют? На батарейках!

    • Wfladimir

      baralgin, Самолёты на батарейках, мотопланер из Пензы 40 kW. Квадрокоптеры всех мастей. Солнечные фейсбук-wi-fi расдатчики интернета самолёты.
      Какой там нафиг дизель на крыле и ли керасин и тем более бензин. Только и только электричество на год беспосадочной работы.
      Или по-другому объяснить.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.