Toyota полностью откажется от автомобилей с ДВС

19 Декабря 2017, Александр Богданов 55

Toyota Motor Company объявила о плане перехода к полностью электрическим автомобилям. Все модели, выпускаемые под брендами Toyota и Lexus, к 2025 году будут предлагаться исключительно с электрическими и гибридными силовыми установками. К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические модели (EV) с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, работающих исключительно на базе батарей (BEV) или водородных топливных ячеек (FCEV).


Осуществить электрификацию модельного ряда Toyota рассчитывает за 10 лет (2020-2030 гг.). За это время компания собирается значительно ускорить разработку и запуск гибридных моделей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электромобилей BEV и FCEV. Уже в 2020 году Toyota обещает выпустить на глобальный рынок как минимум 10 моделей BEV. Продажи новинок начнут сначала в Китае, затем в Японии, Индии, США и, наконец, в Европе. На данный момент у компании фактически нет ни одного электрического автомобиля, если не считать модель FCEV Mirai, продающуюся на ограниченном числе рынков. Однако уже в следующем десятилетии компания выпустит не только легковые, но и коммерческие модели FCEV.

Следует признать, что Toyota последние годы весьма скептически относилась к электромобилям, работающим на базе аккумуляторных батарей. В 2014-м она отказалась от совместного проекта с Tesla Motors по выпуску электрической версии кроссовера RAV4 и закрыла производство электрической модификации мини-кара iQ – низкие продажи. Компания сумела реализовать всего около 100 таких машин в США и Японии. Тем не менее долго компания сопротивляться прогрессу не смогла. А как иначе? Зазевайся — и основные конкуренты тебя быстро обгонят. В итоге крупнейший автопроизводитель Японии все-таки решил сменить стратегию. В целом сказалась, конечно же, не только активность конкурентов, но и готовящиеся законопроекты в Китае, Индии, странах Европы и других странах, которые будут регламентировать использование экологически чистого транспорта для сокращения уровня загрязнения атмосферы и снижения выбросов парниковых газов. Поэтому в более долгоплановой перспективе Toyota планирует к 2050 году на 90 процентов по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа всех своих новых моделей.

Благодаря запуску сразу десяти новых моделей электромобилей компания, находящаяся в аутсайдерах на этом поле, может превратиться сразу в лидера гонки, по крайней мере среди японских производителей, обойдя в том числе и первопроходца данной технологии, компанию Nissan Motor. Последняя, представившая электромобиль Leaf в 2010 году, пока не раскрывала более детальных подробностей о расширении модельного ряда линейки EV, указав лишь о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi выпустить на рынок к 2022 году 12 новых автомобилей с нулевым выбросом. Еще одна Японская компания, Honda Motor, сообщила о планах по выпуску одной модели электромобиля в Китае в следующем году, а затем еще одной модели для европейского рынка в 2019-м. Еще раньше о своих планах перехода на электромобили заявили такие компании, как BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.

Касаемо скептического отношения компании Toyota в отношении электромобилей, работающих на базе аккумуляторов, то связано оно было в первую очередь с недостаточными техническими характеристиками последних. По мнению компании, несмотря на все громкие анонсы других производителей, батареи по-прежнему предлагают весьма ограниченный запас хода и низкую скорость заряда. В итоге Toyota решила разрабатывать батареи на твердом электролите самостоятельно. Коммерческое производство планируется начать к началу 2020-х годов. Помимо этого, компания подписала соглашение с Panasonic по вопросу совместной разработки и выпуска нового поколения батарей на основе жидкого электролита. До 2030 года Toyota собирается инвестировать в это дело около 13,3 миллиарда долларов. Кроме того, совместно с Mazda Motor и Denso (поставщик автокомпонентов) планируется разработка новой архитектуры для EV. Также планируется расширение линейки HEV на базе второго поколения силовой установки Toyota Hybrid System II (используется в текущем поколении автомобилей Toyota Prius) – создание более мощной и упрощенной версии гибридной системы.

Не забыла Toyota и об инфраструктуре, пообещав создать станции для переработки и повторного использования батарей, отработавших свой ресурс на электромобилях, а также расширив сеть электрических зарядных станций и заправок водородом. На фоне всех этих новостей акции компании на торгах поднялись на 2,8 процента. Это привело к тому, что капитализация компании составила 22,7 триллиона иен (около 202 миллиардов долларов).

55 комментариев Оставить свой

  1. IQ

    Доолгоо..
    Вчера в двух машинах масло поменял, весь день заняло, а еще выбор компонентов и тд. Лишнее это..

  2. oppo

    А гибрид это не двс?

    • IQ

      oppo, промежность..

    • Elk

      oppo, Кстати хитрый ход, и акционеры довольны громкому заявлению, и от двс не придется отказываться, продажи не упадут.

  3. alexwer

    Упустили они свой шанс— надо было с Tesla сотрудничать. Недальновидно как то. Не ожидал от японцев. Совсем дух самураев потеряли, скуксились. Понятно, что батарейку изобретут в конце— концов. Тут вопрос— кто первый. Спрос на неё просто галактический. Каждый более менее разумный компаний спит и видит себя автором батареи. У тойоты опыт огромный, наработки. Вдруг и выплывут. Не скуксятся вконец

    • pupsikizada

      alexwer, Какой там "вконец".
      Концерн на первом-втором месте по продажам авто в мире.
      Рано его хоронить.

    • mr Vanya

      alexwer, :-)
      У них именно производственные весовые категории на три порядка отличаются 30 миллионов против 30 тысяч автомобилей в год.

    • intelligent86

      alexwer, Тесла - Клопы по сравнению с той же Тойотой. Особого смысла в сотрудничестве видимо нет.

    • subatomik

      alexwer, Пока твой Тесла пиарился японцы работали. Он и рядом с Тойота не стоял! Ниссан ведь сламал стереотипы что спорткар должен быть на механике и собран вручную! Не спеша так отымел Порша!

  4. bilif

    Для того чтобы электромобили стали нормальным транспортом, должно смениться поколение автомобилестроителей и "автомобилепользователей". Это просто другой транспорт! Его нельзя строить и использовать как автомобили с ДВС.
    А пока это кентавры в худшем смысле этого слова.

    • pupsikizada

      bilif, Да че гнать то?
      Ходовая та же, корпус авто тот же. Только движитель по сути другой.
      Чай не дураки, разберутся, как собирать более простые устройства.

      • bilif

        pupsikizada, В обычных авто небыло никогда вопроса сколько на борту энергии. Хош 40 литров залей, хош 400. Поэтому возить одну жопу в семиместном авто полной массой 2 тонны никого не напрягает.
        С электромобилем все не так. Теперь главный узел - батарейка, а не бензобак.

        • Desperad0s

          bilif, Что за поток сознания? У тебя никогда не было вопроса, 1 литр у тебя в баке или 50? Так это ты вечно стоишь на МКАДе в левом ряду, голосуя канистрой?

          • bilif

            Desperad0s, Если у меня "загорелась лампочка" я еду куда ехал, если жена позвонила и попросила заехать за ней хрен знает куда - я не парюсь. Всегда понимаю что заскочу на заправку там где мне удобно.
            С электромобилем планы поменять не так легко.

  5. mactep850

    Блин блин блин.... Немного поспешили. Хотя б дождались моей старости... Не хочу жить в мире лицемеров и прочей ерунды в том числе и старого доброго ДВС.

  6. mactep850

    :-))))) ессесно в мире где есть старый добрый ДВС ))))

  7. 0.5l

    ну и фиг с ними
    нам больше бензина достанется

  8. AlexTam

    Интересно а наши вариатор к этому времени начнут производить

  9. Desperad0s

    АвтоВАЗ ответит на эти стремления к электрификации: к 2030 году Lada сделает задние электростеклоподьемники и подогрев руля

    • Limbo

      Desperad0s, На некоторых комплектациях XRAY есть задние электростеклоподьемник.

    • AMDRYZEN

      Desperad0s, Ответит как с ютафоном , китайский дизайн на американской платформе производимый в Китае под "русским" брендом , как бы то не было аккумуляторы и электронику все равно придётся закупать ибо НЭТУ

      • pupsikizada

        AMDRYZEN, Ой, ну прям про айфон сказали)

        • AMDRYZEN

          pupsikizada, Вообще-то верно ))) но у яблоко хотя бы своя ОС , на крайняк есть свои технологии и заводы которые тоже могут сделать но дороже по цене , а в России ну и так понятно ...

          • designer_andrew

            AMDRYZEN, В пример почти любой бренд можно поставить :) ни у кого нет всех комплектующих, даже Nokia в лучшие свои годы собирала телефоны из американских микросхем :)

            • AMDRYZEN

              designer_andrew, У сша , у китая , у японии , 100% есть все мощности что бы собрать собственную электронику без никаких импортных деталей , кто был в Японии например видел какие у них смартфоны , у некоторых вообще только 2 языка прошиты английский и японский ))) , но они только для внутреннего рынка , на экспорт не идут , но аппараты зачетные , не уступают ничем аналогам , а учитывая что там япония то можно найти на любой вкус и цвет любых форм и размеров , например раскладушка с 3 дисплеями и камера 21mpx )))

  10. mr Vanya

    Гибриды, причём в отношении 4 к 1.
    "гибридными силовыми установками"
    "5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические "

    • AMDRYZEN

      mr, Надо отметить что гибриды будущего больше будут относится к электрокарам чем к ДВС , ДВС будет как аварийный источник питания который включиться когда аккумулятор начнёт дохнуть , такая стратегия наиболее оптимальна для городских условиях где много приходится стоять (следовательно сжигать топливо ) движки там будут совсем соабенькие только что бы питать генератор и электромотор .

      • mr Vanya

        AMDRYZEN, Где-то про это написано? На сегодня это не так.
        2018 Toyota Highlander Hybrid
        MPG: Up to 30 city / 28 highway
        Towing capacity: 3,500 lbs
        Engine: 3.5 L V6
        Horsepower: 306 hp

        • AMDRYZEN

          mr, Сегодня на шевроле вольт знаю такой принцип , на шевроле ДВС питает только генератор , но на других не интересовался , был интервью с инженер конструктором от шевролет , статьи нет это была часть видео на английском из другого видео , там док.фильм про будущие электромобилей в США и в мире в целом
          Шевроле вольт именно этот принцип и использует , как выходит двигатель станет ещё меньше а аккумулятор больше что бы ДВС работал как можно меньше или вообще не работал что в условиях города уже реально , тот же нисан лиф в пределах города свободно ходит

          • mr Vanya

            AMDRYZEN, 2018 Chevrolet Volt
            Engine: 1.5 L 4-cylinder
            Horsepower: 149 hp

            Работает принцип соразмерности. Если электродвигатель например 500 лс, то для работы в режиме с пустой батареей, бензиновый двигатель должен быть не менее половины мощности электрического. Т.е. хотя бы 250 лс
            На малолитражках электрический двигатель 200 лс. Бензиновый, меньше 100 лс смысла не имеет.

            • AMDRYZEN

              mr, 149 это электродвигатель а ДВС что то около 70

              • mr Vanya

                AMDRYZEN, Да. 84 hp (63 kW) Больше половины от макс мощности электрических двигателей

                • AMDRYZEN

                  mr, Chevrolet Volt обладает гибридной силовой установкой из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов. ДВС используется исключительно для подзарядки батарей, а машина приводится в движении с помощью электромоторов. 

  11. Wfladimir

    Какие ж вы наивные. Неужели Сони будет всему свету свои секреты выдавать? Она уже имеет или знает то, что будет иметь нормальные аккумуляторы. Иначе бы не ввязалась в эту борьбу. И выхлоп тут непричем. Это для зелёнодолбанутых. Сейчас уже можно на голых батареях ездить большому проценту автолюбителей. И впереди прогресс наверняка просматривается в связи с прогрессом в области аккумуляторов, самопилотирования и ещё какой нибудь хрери.
    Сони!
    Это не аутсайдер!
    А я разбирал этот вопрос и ещё могу повторить на примере с Америкой. Об электрофикации всего ам транспорта.

  12. Wfladimir

    Вот:
    Уже сегодня, если перевести все бензиновые автомобили Америки на аккумуляторные аналоги "Тесла", то им потребовалась бы общая конструктивная мощность Li-ion батарей, в среднем, распределённая равномерно на все их условные автомобили - это всего 3 гигаВатт! На целых 3 года(1000 циклов заряд/разряд).
    И столько же, численно, - 3 гигаВатт эл. энергии в сутки им хватило бы на передвижение безо всяких ограничений, сравнимого с сегодняшним днём.
    Это, если все разом, вдруг, пересядут на "Tesla S3", в один прекрасный день! И с того, и с сяго!
    Ночная ежесуточная эл. энергия - дармовая! Ветрякам столько выработать - легко! 2 мегаВатт мощности, в среднем, одна ветротурбина вырабатывает максимально. Пусть округлить её до 1-го. Это 3000 ветряных мельниц толкали б аналог всех бензиновых автомобилей всей Америки за сутки! И нафиг им нефть, только на этот сектор экономики? К тому же ночью турбины крутят, в основном, в холостую.
    Китайцы одномоментно запустили завод на 1 гигаВатт мощности аккумуляторов - просто и дёшево. Это уже сегодня перекроет гипотетическую потребность в этих аккумуляторах, всех условных электромобилей в год, для среднестатистического условного жителя США. Которые проезжают 5,2 млрд своих километров в год(статистика) сегодня! И ездить они смогут не на нефтепродуктах, а вообще, буквально, на электричестве из воздуха! Правда под это дело ифраструктуру построить ещё им придётся, если реально захотят перейти на этот вид транспорта.
    Поэтому нефтяные магнаты не сразу, а постепенно сдают свой рынок сбыта - по договорённости. Как раз к 30-му году успеют.
    А вам врут.
    Правда сколько лития на Земле не знаю, чтобы обеспечить им весь автотранспорт планеты. И вторичная его переработка - идёт ли в дело?
    И скорей всего прорыв в разработке новых типов аккумуляторов уже состоялся. Просто запуск внедрения и его производства специально притормаживается. Или есть все шансы, по научным прикладным наработкам, через определённый промежуток времени, такой продукт получить. И о нём американцы знают прекрасно!
    (C)

    • amd212

      Wfladimir, Это всё равно, если на все бензиновые машины вместо бака в 40, 60, 80 литров поставить бидончики в 4.6 литра каждой.
      Грубо 100 миллионов машин умножаем на 100 КВтч батареи, получаем 10 ТераВатт часов. Я бы ещё на 2 умножил поскольку мощности двигателей, бортовых компьютеров и аудиосистем будут только расти - красиво жить не запретишь.

      • Wfladimir

        amd212, Так бы оно и случилось, будь дешовый неиссякаемвй источник химических элементов для батарей аккумуляторов.
        А так их нет, поэтому все будет, если ещё будет, выглядеть иначе.
        Вообще, на сегодны, 40% автомобилей на руках от количества населения в Америке. Но одному хозяину, часто, принадлежит и две и три и даже 4 машины.
        Поэтому за руль каждый день садятся не 100 миллионов человек, а гараздо меньше. Столько сколько и нужно иметь аккумуляторов. Ротация батарей будет если чё происходить каждые 3-8 лет минимум. Остаточную ёмкость не выбрасывать, а перераспределять и снова в дело до конца, но уже не в автомобиле, а в чем то другом. Но это мелочи.
        Средняя мощность ДВС в Америке 85 л.с. Округлим с переводом до 50 kW.
        Батареи сделаем строго снизу у всех авто по каким то там зелёным нормам и утвердим законом. Потом унифицируем, незаметно, размер этих батарей для основной части населения. И поставим личные метки на каждую тмкую деталь передачей данных в сеть по принципу технологии Умных Вещей IoT.
        Где каждый может увидеть каждую из десятков батарей из любой точки мира, расположенной в любой точке мира. История их использования сохраняется. А вот местонахождение не знаю. Тогда уже весь транспорт может начаться учитываться во времени и пространстве. И расчитываться аммортизация вами купленных батарей и вами используемых. Разница прибавляется или отнимается. В зависимости от характера - динамики разряда, тряски, температурного режима и так далее, - их использования.
        Другие меры.
        Для того, чтобы батареи не стояли с саморязрядом о ездили и тащили задницы этих обормотов с максимально возможным процентом. Не стояли на 100 миллионах автомобилях и половина из них пылились. А работали б интенсивно на дорогах у .... у Скольких де? Щас подсчитаю.

        • Wfladimir

          Wfladimir, Нет!
          Я просто не знаю статистику числа выезда количества автомобилей ежесуточно или одномоментно - на дороги США. И всего мира, тоже.
          Вы её знаете?
          Склько в Австралии выезжает авто в день? Сколько в Европе? В Северной и Южной Америке. В Китае, во Вьетнаме, в Африке? В общем везде! Каждый Божий день максимально.

      • Wfladimir

        amd212, Я не знаю сколько нужно выпустить аккумуляторов, чтобы заполонить ими весь миръ.

    • subatomik

      Wfladimir, Ну ветряки можно отбросить сразу они не рентабельные! Нет ничего дешевле атомной электростанции! Пояснять не буду, гуглите кто не верит ( профессионально занимаюсь электромонтажем лет 25). Лития столько на планете нет. Очень длительное время зарядки. "Доставка" электроэнергии тоже не дёшево. Высокая стоимость батарей и их нестабильность. Проект тем не менее стоит развития. Прекрасное решение для курортных зон, не больших городов где проживают люди с достатком выше среднего уровня (по западным меркам)!

  13. Wfladimir

    Название статьи шизоидное. Из статьи следует, что фирма не откажется полностью от двс.
    Почему то никто этого не заметил. Хотя в заголовке утверждается обратное.

  14. Philosophical cat

    Какая уродливая Tayota в заголовке , массовый отказ от ДВС невозможен так же как переход на элктро. В мире катаются больше 1 000 000 000 авто где взять столько электростанций. Мы будем заряжать смартфоны ил авто, квадрокоптеры или ноутбуки, где взять литий для аккумуляторов. Тупик и парадокс

    • IQ

      Philosophical, Думал мне одному так показалось, ан нет..

    • Wfladimir

      Philosophical, Почему обязательно литий?
      На миллиард автомобилей? Точно? А давайте посчитаем.

    • Wfladimir

      Philosophical, Сколько автомобилей выезжает на дороги всего мира ежедневно?
      Я нигде не смог найти жтой информации.
      Именно находятся в пути, а не стоят.
      Стоит машина 162 часа в неделю, а ездит 6 часов в неделю по всему миру.
      Миллиард авто по 6 часов 6 млрд часов в неделю. Но это в среднем. А нам надо вычислить количество предпологаемых в использовании аккумулятортв на дорогах а не на стоянках.

      • baralgin

        Wfladimir, Допустим, у человека 4 машины. 3 из них простаивают. Ему нравится кататься каждый день на другой.
        Вы думаете он согласится (если баблосы имеются), отдать из них три штуки?
        А акумы имеют свойство саморазряжаться. Бак бензина залил - хоть год простоит тачка без дела - в любой момент заведёшь. А акум, через неделю потеряет половину заряда, а электричество бесплатное не бывает.
        Да и вообще. Его гдето вырабатывать надобно.
        А ещё, по секрету, кроме ваших Тесел, имеются громадные тягачи, (только не то гафно, представленное Маском, больше похожее на Газель без кузова), а реально здоровенные, под 1000л.с. Это им какие батарейки потребуются?

        • mr Vanya

          baralgin, +++
          Каждой машине нужен свой собственный аккумулятор и чем больше ёмкость этого аккумулятора, тем круче машина.

          • Wfladimir

            mr, Круче машина нужна чтоб ты так думал генеральному производителю этих авто. До тех пор пока они такие существуют, пока они возможны.
            Технологии, культура, мысли, потребности и т.д... Все это меняется в таком порядке.
            Скоро не будет личных машин вообще - к тому всё идёт.
            И вещей личных тоже.
            И вы будете с жаром хвалиться, кто вы, какой вы, что вы умеете, можете, что вы освоили. Какие высокие моральные принципы постигли не только на словах, но и на деле.
            Я говорю об эре Коммунизма. Куда мы все неуклонно катимся. Ха-ха!

          • Wfladimir

            mr, Чем улётней тачка тем круче. Ведь вы получаете удовольствие от сжимания нервных центров половых, от которых вы и получаете то что вам нужно. И чем сильней ускорение, тем жёстче сжатие, тем ярче последствия.
            Большие банки дают вес, а значит инерционность. Это никчему. Аккум минимальным долден быть. Вплоть от светофора до светофора . Пока стоите там вынужденно в очереди, он вас или заряжаеь или менчет блок батарей. Это минимальная дистанция от питстопа до питстопа. Не так ли?

        • Wfladimir

          baralgin, У меня уже есть частичный ответ. Но жаль вы не разглядели.
          1 аккум один машин много.
          2 под тягочи перспективные прорывные аккумы
          3 инфраструктуру предётся строить так и так. Значит под весь дорожный транспорт и личный и хозяйственный под всю суммарную мощность. Хоть и постепенно. Чтоб два раза не повторять. Однако. Если не предложат лучшего, а такие проекты уже готовые есть, Лучше современного автотранспорта - уже есть готовая наработка. Время покажет.
          4 вместе с технологиями меняется и психология, иногда вместе с вымеранием целого поколения. Это ничего. И это довольно быстро на дистанции времени всей истории человечества.
          Мы, по-моему, об этом говорим?
          Речь идёт о 5-6 укладе. То есть о революционном перестроении общественного устройства. Не правда ли?
          Роботизация. Сверхинформатизационное проникновение. Сращивание живого и неживого - постепенная их взаимо-анигиляция.

  15. Lee-S

    Щас придут фанаты мирного атома и растолкуют, что атомные электростанции самый чистый источник энергии, и вообще нужно их понастроить в каждом городе.

  16. Cool

    Напишите пожалуйста статью об этом электрокаре - https://en.wikipedia.org/wiki/StreetScooter
    Их вроде уже больше чем тесла.

  17. baralgin

    Ну ребята - батарейкины.... поборники "чистой энергии". Ну подумайте, возможно ли сейчас завести такую дуру на акумах:
    ---
    Бульдозер Komatsu D575A-3
    Вес – 152 тонны (2.5 танка Абрамс)
    Длина – 11,71 метра.
    Ширина – 7,4 метра.
    Высота – 4,88 метра.
    Дорожный просвет – 0,74 метра.
    Двигатель дизель 12 цилиндров – 1 150 л.с.
    Топливный бак – 2 100 литров.
    Стандартный нож
    Ширина – 7,39 метра.
    Высота – 3,63 метра.
    Объем перемещаемой земли – 69 м. куб. (больше вагона!!!!)
    При установке дополнительного ножа до – 96 м.куб.
    Максимальное углубление ножа в землю – 2 метра.
    -----
    Ну или противники ядерной энергии.... Школота неграмотная. Какая подводная лодка сможет месяцами не всплывать на поверхность кроме атомной?
    Или гражданские атомные ледоколы, к примеру, прокладывающие путь в нашей Арктике.
    Ну какие "батарейки"?

    • Wfladimir

      baralgin, Маленько не так поняли. Батарейки это слабое мест во всей этой мобильной электрификации. Есть и другие идеи и готовые системы и лабораторные варианты.
      Шагающий экскаватор сверх большой мощности никакой дизель уже не обслужит - не выгодно. Туда или турбореактив или электропривод.
      Батарей в обсолютном числе прибавляется каждый день, хоть они и ратируются. Только от этого мир постепенно меняется.
      И в каматцу и в ледоколе и уж те более там где стоят электромоторы есть аккумуляторы. Или силовыу, или для управляющих цепей. Это как в любой атомной подводной лодке. В самых мощных карьерных белазах. Там именно электромотор стоит. А уж на водный транспорт , где грузоподъемность самая большая и дешовая, сам Бог указалставить пачками такие аккумы. А то вы не знаете, что моторки на аккумах шныряют? На батарейках!

    • Wfladimir

      baralgin, Самолёты на батарейках, мотопланер из Пензы 40 kW. Квадрокоптеры всех мастей. Солнечные фейсбук-wi-fi расдатчики интернета самолёты.
      Какой там нафиг дизель на крыле и ли керасин и тем более бензин. Только и только электричество на год беспосадочной работы.
      Или по-другому объяснить.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.