Почему в окне самолета есть дырочка, и что будет, если ее заклеить
Если вы когда-нибудь сидели в самолете у окна, то наверняка замечали отверстие в иллюминаторе. И вы явно задавались вопросом: зачем она там вообще нужна? На фоне облаков и синего неба эта точка выглядит как случайный брак или забытая ошибка инженеров. Но на самом деле именно она играет важную роль, о которой большинство пассажиров даже не догадываются.

Крошечное отверстие в иллюминаторе самолет выполняет сразу несколько важных функций. Источник изображения: tourprom.ru
Как устроен иллюминатор самолета
Иллюминатор самолета — это вовсе не одно сплошное стекло, как думают многие. Это целая система из трех слоев акрила.

Иллюминатор самолета состоит из трех слоев
Наружный слой держит перепад давлений между салоном и разреженным воздухом за бортом, средний дублирует его на случай повреждения, а внутренний нужен для вашей защиты — чтобы можно было спокойно прижиматься к окну и не поцарапать более важные слои. И именно в этом внутреннем слое находится та самая загадочная дырочка.
Для чего нужна дырочка в иллюминаторе
Дырка в иллюминаторе самолета работает как мини-клапан, соединяющий салон с пространством между внутренним и средним слоями окна.
Это крошечное отверстие решает сразу несколько задач:
- выравнивает давление, чтобы основная нагрузка приходилась на наружное стекло, а не на то, к которому вы прислоняете голову;
- не дает иллюминатору запотеть изнутри;
- помогает сгладить перепады температуры и избежать микротрещин.
Иногда можно заметить, как вокруг этой дырочки образуется крошечный ободок инея. Пугаться не стоит: это признак того, что система работает. Влага из полости собирается именно там, а не растекается по всему окну.

Иногда вокруг отверстия в иллюминаторе образуется иней, и это нормально. Источник: pikabu.ru
Читайте также: Как работают туалеты в самолете. Вы многое из этого не знали
Что будет, если заклеить дырку в иллюминаторе
А вот если взять и заклеить эту дырочку жвачкой или стикером, ничего хорошего не выйдет. Иллюминатор не взорвется и самолет не упадет, но внутренний слой начнет «потеть», а в холоде покроется инеем. Кроме того, на него лягут лишние нагрузки, чего инженеры явно не планировали. В худшем случае внутренняя панель может треснуть, и тогда самолет отправят на техобслуживание.
Еще больше полезных материалов вы найдете в нашем Telegram-канале. Подпишитесь прямо сейчас!
Итог прост: эта дырочка — не баг, а фича. Она работает как дыхательная система иллюминатора и обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. Заклеивать ее нельзя: во-первых, это запрещено, а во-вторых, потом сами же будете смотреть не в облака, а в мутное замороженное окно.

Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов