Как Oculus Rift поможет NASA в поиске внеземной жизни

Илья Хель

Даже по стандартам NASA новейшая миссия по поиску жизни на других планетах невероятно сложна. Загруженный подвижными частями, космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) настолько же сложен, насколько амбициозен. Каждый, кто наблюдал за посадкой марсохода или смотрел фильм «Гравитация», может подтвердить, что в космосе многое может пойти не так.

Oculus Rift

Вот почему виртуальная реальность — с гарнитурой Oculus Rift — может стать идеальным полигоном для подвигов инженерии. И хотите верьте, хотите нет, команда JWST уже испытывает Rift.

Необычный телескоп

Новая космическая обсерватория NASA — запуск которой запланирован на октябрь 2018 года — примет эстафету, которую передаст космический аппарат «Кеплер», плодовитый планетоискатель, запущенный в 2009 году. Высотой с четырехэтажное здание, Уэбб больше напоминает пиратский корабль, чем ракету. А еще он удобно складывается перед запуском в космос.

В космосе космический телескоп распускает свой цветочный бутон, каждый лепесток которого движется по заранее запрограммированному курсу. Для сбора более глубоких данных, чем все, которые когда-либо извлекались из космоса, корабль оснащен уникальными функциями: передовыми сотами из 18 золотых шестиугольных зеркал, собирающих свет (в форме тепла) и специализированным солнцезащитным козырьком, который будет сохранять инструменты в прохладе.

В отличие от космического телескопа Хаббла, который болтался на орбите Земли словно спутник, Уэбб отправится на полтора миллиона километров от нашей планеты, где будет собирать данные в форме фотонов. В настоящее время завершено три четверти аппаратной части.

Когда космическая наука встречает игровую

oculus rift

До сих пор мы знали, что Oculus Rift имеет массу применений, только не астрофизических. Однако на игровой выставке SXSW-2014 в Остине был и стенд NASA — какофония косплея и виртуальных пушек — и в этом нет никакого совпадения. Учитывая растущую грандиозность, сложность и расходы на дальние космические перелеты, мечты NASA стали пересекаться с игровой индустрией в бесчисленных точках.

На вопросы SXSW-2014 отвечал Альберто Конти, инновационный менеджер и астрофизик Northrop Grumann Aerospace Systems — главного подрядчика по конструированию и строительству JWST. Он рассказал о том, как виртуальная реальность и Oculus Rift изменят принципы работы астронавтов.

«В плане моделирования в астрономии за многие годы было проделано очень многое», — напомнил Конти. Но физические экспериментальные камеры и виртуальное моделирование без погружения (как на экране ПК) значительно уступают пионерам игровой виртуальной реальности.

«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы испытать Oculus. Попробуем поработать с погружением в виртуальную реальность для создания сценариев: представьте, что вы можете смоделировать поведение целой системы и ее поведения. В этом направлении мы и движемся».

Быть симуляцией

Уэбб

Конти буквально восторгается тем, что инженеры могут проделать с погружающей виртуальной реальностью:

«У нас, конечно, есть 360-градусный симулятор — или «голодек» — но Oculus доступнее. У него лучше аппаратное обеспечение. Это крайне интересный шедевр аппаратного обеспечения, изменяющий парадигму. Она погружает, ее можно потрогать, она прекрасна — и вы все еще в реальном мире.

Достаточно представить, как можно использовать Oculus Rift в серьезной работе. Что если инженер посмотрит на работающий инструмент в виде схемы? Что если мы сможем смоделировать прохождение света через нужный инструмент в космическом телескопе Джеймса Уэбба? Мощно, не так ли?

Чем сложнее будут инструменты Уэбба, тем больше будет расти роль моделирования».

Конти также полагает, что Oculus поможет ученым просматривать крупные массивы данных одними жестами, а инженерам — проверять виртуальные инструменты за пару часов, а не за шесть месяцев.

«Я думаю, мы наблюдаем за тем, как все эти вещи становятся коммерчески доступными и крайне дешевыми. Будет взрыв таких инструментов. И Oculus очень близки к этому».