Ученые впервые «отключили» ген в эмбрионе человека

21 Сентября 2017, Владимир Кузнецов 24

Генетики в экспериментах на животных уже достаточно давно применяют редактор генома CRISPR/Cas9, но ученые из США первыми в мире перешли на новый этап испытаний: к экспериментам на людях. Им удалось успешно отключить ген Oct4 в однодневном человеческом эмбрионе.

Специалисты утверждают, что в их эксперименте нет ничего, что противоречило бы общепринятым нормам этики. Так, например, для искусственного оплодотворения в клиниках из-за высокой вероятности гибели зародыша врачи используют до 30 яйцеклеток. Остальные же становятся «лишними». Именно их ученые и используют для экспериментов. Один из ученых, принимавших участие в эксперименте, Джеймс Тернер, заявил, что это исследование является первым в истории, когда генетики смогли успешно исключить воздействие одного из генов, ответственных за развитие эмбриона, а также обнаружить несколько «неожиданных особенностей гена Oct4».

В частности, выяснилось, что его роль в развитии эмбриона заключается в росте эмбриональных стволовых клеток и формировании плаценты. Деактивация гена вызывает гибель клеток зародыша человека на самой ранней стадии. Что примечательно, подобных изменений у зародышей грызунов при «выключении» аналогичного гена не происходит. Кроме того, при повреждении гена Oct4 у человека развивается гипертрофия сердца. Так что в теории замена «поломанного» гена может привести к рождению здорового человека.

Сейчас американские ученые намерены продолжить эксперименты в редактировании генома человеческих эмбрионов. Они надеются, что в будущем при помощи CRISPR/Cas9 удастся достигнуть успехов в предотвращении целого ряда опасных заболеваний, в частности сахарного диабета, нейродегенеративных заболеваний, врожденной непереносимости определенных продуктов питания и так далее.

Ученые впервые "отключили" ген в эмбрионе человека

24 комментария Оставить свой

1. ANDREY

Человек и природа намного прочнее связаны чем кажется,последствия могут оказаться на столько не предсказуемыми,что назад ничего не вернёшь.Например, появление новых вирусов или мутаций в будущем.

• Transchelovek

ANDREY, Угу, например когда технологию отладят - бац, и всё человечество перестало нуждаться в лекарствах, потому что перестало болеть.

• BIT

ANDREY, Такую чушь сейчас ляпнул, что и смотреть не хочется.

• ponchic

ANDREY, Админы дайте мне права модератора, буду таких в бан отправлять, очищу коменты от гноя

2. nscr

Однажды они смогут делать гениального человека, уникума, и эти гениальный человек сможет взять власть и идеально править другими обычными быдло людьми. В этот момент может быть окажутся правы религии предсказывая что антихрист это человек без отца.

• nscr

nscr, Поэтому нужно разгромить их лаборатории, ну и заодно уничтожить самодвижущиеся железные повозки на электричестве, ибо они суть зло ! : )))

• SithV

nscr, смерть ученым-колдунам!!! воздадим молитвы всевышнему!!!!

• gazon

SithV, Это ведь шутка,да?

• nscr

gazon, Нет конечно. Но если теории что религии были созданы людьми которые концентрировали сублимировали некие познания прошлого. То возможно что они были правы что человечество как стадо баранов будет идти всегда лишь в сторону пропасти, не зависимо от того, какими прогрессивными штуками оно себя окружит, и сиганет вниз в любом случае, и поэтому мы можем лишь отсрочить это событие, напав с горящей дубиной на железную самодвижущуюся повозку.

3. RikasEpta

А в чем прорыв если эмбрион умер?

• SithV

RikasEpta, в том что впредь ученые не будут отключать этот ген :) наука - это просто! :)

• AzzzA

RikasEpta, Пока выдернут все гены, пока внедрят новые, изменят старые. Пройдет еще пяток лет до рождения таких уникумов.

4. Vata_OFF

"Специалисты утверждают, что в их эксперименте нет ничего, что противоречило бы общепринятым нормам этики."
    В пекло ваши "нормы этики", усовершенствоваться должны не только машины, но и сами люди.

ждем моду на дизайнерские эмбрионы

• SithV

storm, со стразами и сразу в уггах...

6. Morozov Kirill

Здесь читал статью про эволюцию каких-то пустынных грызунов. Суть в том, что мутации ДНК происходят рандомно. И если мутация "не положительная" то какбэ shit happens, экземпляр умер - мутация приостановлена. То есть естественный отбор работает. В нашем же случае с недугами мы боримся сколько себя помним. И плевать на всякие там отборы хотели. В итоге набор ошибок увеличивается. И либо править исходный код либо милости просим естественный отбор.
    Всем добра.

• Dima666

Morozov, Я не видел что бы наборы ошибок увеличивались. Медицина и наука дала возможность увеличить население в десятки раз и продлить жизнь в два раза

• xerox2008

Dima666, Все что мы видим это продукт отбора а не медицины и т.д

7. Ce3apyc

Все-равно что человеку, далекому от программирования, пытаться исправить баги в программе, удаляя "лишние" участки кода ее исходника. Ни к чему хорошему не приведет.

8. Morozov Kirill

Я тоже не видел))
    За что купил - за то продал. Наука пытается взять под контроль эти вещи - флаг в руки. Поясните пожалуйста по поводу продолжительность жизни х2.

9. Aladdin