Компания Valve внезапно анонсировала новую игру.

Сергей Грэй

От компании Valve мы уже давно не ждём ничего нового в плане видеоигр. Гейб Ньюэлл погряз в развитии созданной им экосистемы Steam, а также в продвижении игры Dota и организации крупномасштабных киберспортивных чемпионатов с колоссальными призовыми фондами. Время от времени он выкраивает время на создание новых «железок» вроде Steam Link или контроллера для виртуальной реальности. Но чтобы вот прямо официальный анонс новой игры, да ещё и от Valve? К такому жизнь нас не готовила. Но не радуйтесь раньше времени. Не всё так радужно, как некоторым могло показаться.

Читать далее

Обзор игры SUPERHOT VR.

Сергей Грэй

В мае прошлого года я рассказывал нашим читателям о невероятно стильном шутере под названием SUPERHOT. Игра мне очень понравилась, даже несмотря на небольшую продолжительность и крайне необычную визуальную составляющую в духе Low Poly. Главным её минусом на тот момент я счёл отсутствие поддержки гарнитур виртуальной реальности. Ведь только так игрок смог бы оказаться в эпицентре этого разудалого безумия. И вот, спустя год ожиданий, VR-версия игры для гарнитуры PlayStation VR поступила в продажу.

Читать далее

Обзор игры Fortnite.

Сергей Грэй

Когда знаменитый гейм-дизайнер Клифф Блезински в 2011 году внезапно анонсировал игру Fortnite на мероприятии Spike Video Game Awards, зрители восприняли её с большим энтузиазмом. Ведь они не знали, что игру на тот момент ещё даже не начали делать, а её концепция родилась всего три недели назад. Лишь спустя шесть долгих лет проект достиг этапа «раннего доступа» для владельцев игровых консолей PS4, Xbox One и персональных компьютеров под управлением Windows и macOS. Именно об этой предварительной версии Fortnite я бы хотел вам сегодня рассказать.

Читать далее

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески.

Сергей Грэй

Несмотря на то, что многие пророчили скорую и неминуемую гибель виртуальной реальности, интересных игр для VR-гарнитур с каждым днём становится всё больше. И это не просто пятиминутные демки, которые крутят в торговых центрах и парках развлечений, а полноценные художественные произведения самых разных жанров. Всё больше крупных студий и издательств начинают интересоваться этим направлением игровой индустрии. И всё чаще на свет появляются по-настоящему интересные и необычные проекты. Сегодня я бы хотел поделиться с вами своими впечатлениями от игры Theseus, вышедшей на днях для гарнитуры PlayStation VR.

Читать далее

Обзор игры Final Fantasy XII: The Zodiac Age.

Сергей Грэй

В юности я очень сильно любил серию японских ролевых игр Final Fantasy. Тогда эти игры мне казались чем-то невероятным, поэтому я охотно проводил в них свои вечера, с головой уходя в фантастический сюжет, уникальные боевые системы и наслаждаясь непередаваемой романтикой сказочных приключений. Со временем с серией начало происходить что-то странное: руководство Square Enix помешалось на идее создания MMORPG по мотивам популярной франшизы, что на корню разрушило то волшебство, за которое многие любили Final Fantasy. Одной из последних «правильных» игр серии стала FF XII, вышедшая для PlayStation 2 в 2006 году. Сегодня я бы хотел рассказать вам о ремастере этой замечательной игры для консоли PlayStation 4 с подзаголовком The Zodiac Age.

Читать далее

Осенью российские вузы начнут обучать студентов разработке видеоигр.

Сергей Грэй

Лучше поздно, чем никогда. Агентство стратегических инициатив (АСИ) официально объявило о создании федеральной образовательной программы «Кибер Россия», основной целью которой станет подготовка в школах и вузах России специалистов по созданию компьютерных и мобильных видеоигр, а также приложений, активно использующих виртуальную и дополненную реальность. Инициатива была представлена президенту Российской Федерации Владимиру Путину, он одобрил подобные начинания. Партнёрами проекта выступили такие компании, как Epic Games, Unity, SAP, Бизнес инкубатор МГУ, Томский государственный университет и Федерация компьютерного спорта России.

Читать далее

Обзор игры Hey! Pikmin.

Сергей Грэй

Текущий год складывается для японской компании Nintendo весьма удачно. После невероятно успешного запуска новой игровой консоли Nintendo Switch одна за другой для неё начали выходить хитовые игры с миллионными продажами. The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ARMS, Mario Kart 8 Deluxe, Splatoon 2 – этот список обязательно продолжится в самое ближайшее время. Но на фоне успеха Switch многие игроки заволновались: не забудет ли Nintendo о своём хендхелде 3DS? Как оказалось – нет. Владельцы карманной консоли будут регулярно получать новые ААА-игры, одной из которых станет Hey! Pikmin. Этот необычный платформер поступит в продажу уже 28 июля одновременно с новой моделью портативной консоли New Nintendo 2DS XL.

Читать далее

Обзор игры Splatoon 2.

Сергей Грэй

Перевернуть концепцию популярного жанра «командный шутер» с ног на голову способна лишь японская компания Nintendo. В 2015 году она выпустила игру Splatoon для консоли Wii U, в которой смертоносные пули были заменены на яркие чернила, а вместо очередной кровопролитной войны игрокам предлагалось принять участие в весёлом противостоянии необычных персонажей «инклингов», отстаивающих право на территорию, закрашивая её в свой цвет. Совершенно неожиданно игра стала всемирным феноменом. Похоже, что японцы и сами не ожидали подобного успеха, поэтому выход сиквела стал лишь вопросом времени. Рад сообщить вам, что работа над игрой Splatoon 2 завершена, а насладиться ею смогут все без исключения обладатели игровых консолей Nintendo Switch уже завтра – 21 июля. Мне копия игры досталась задолго до официального релиза, поэтому спешу поделиться с вами её развёрнутым обзором.

Читать далее

Обзор игры Puyo Puyo Tetris.

Сергей Грэй

Советский программист Алексей Пажитнов в далёком 1984 году не мог даже предположить, что безобидное хобби однажды прославит его на весь мир. На основе купленной им головоломки «Пентамино» Пажитнов создал собственную компьютерную игру, использующую схожие правила, после чего показал её своим коллегам из Вычислительного центра Академии наук СССР. «Тетрис» в одночасье парализовал работу учреждения: все принялись играть в диковинную разработку Алексея. Копии игры расползлись по Москве, а затем, стараниями зарубежных издателей, и по всему миру. Сегодня я бы хотел вам рассказать о замечательной японской игре Puyo Puyo Tetris (PlayStation 4, Nintendo Switch), продолжающей традиции легендарной головоломки.

Читать далее

Обзор игры Crash Bandicoot N. Sane Trilogy.

Сергей Грэй

Ярко-синий ёжик Соник у многих ассоциируется с SEGA. Водопроводчик Марио — с Nintendo. А с игровыми консолями японской компании Sony неизменно ассоциируется озорной рыжий бандикут по имени Крэш. В середине 90-х игра Crash Bandicoot стала одним из системселлеров приставки Sony PlayStation и положила начало целой новой франшизе. В этот платформер играли все без исключения, и мал, и велик, ведь оторваться от него было крайне сложно. Спустя двадцать лет издательство Activision решило порадовать поклонников серии, выпустив сборник, состоящий из ремейков игр оригинальной трилогии под названием Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Я не мог остаться в стороне от столь знаменательного события, поэтому сейчас подробно расскажу вам об этом сборнике.

Читать далее