Обзор игры Bound
Лето 2016 года оказалось чрезвычайно щедрым на необычные видеоигры, которые можно отнести скорее к современному искусству, нежели к традиционной игровой индустрии. Вспомнить хотя бы великолепную ABZÛ или мрачное приключение INSIDE. 16 августа в продажу поступает игра Bound эксклюзивная для консоли PlayStation 4. Я не мог остаться в стороне от этого события, так как всегда любил экспериментальные артхаусные проекты. Мне уже удалось ознакомиться с новинкой, посему спешу поделиться с вами своими впечатлениями.
Игру Bound разработали в стенах небольшой польской студии Plastic, основанной в 1997 году программистом и активным деятелем «демосцены» Михаилом Станишевским. Демосцена – своеобразная киберкультура, зародившаяся в конце 70-х. В те годы особенно талантливые хакеры создавали удивительные визуальные «демонстрации», или «демо», при помощи одного лишь компьютерного кода. При этом из очень слабого железа выжимались буквально все соки, что приводило в шок даже видавших виды специалистов по компьютерной графике. По сути, демосцена – это удивительный симбиоз искусства и программирования. Именно на этой плодородной почве образовалась студия Plastic.
![Bound 02 Bound 02](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-02-750x422.jpg)
С японской компанией Sony у студии Plastic сложились очень дружеские отношения. Японцы поддерживают начинания поляков и не вмешиваются в производственный процесс, позволяя тем творить, что им заблагорассудится, и спокойно исследовать железо новых консолей семейства PlayStation. Так в итоге на свет появилась весьма странная 7-минутная демка Linger In Shadows для консоли PlayStation 3. Затем поляки представили свою первую видеоигру Datura, в которой игроки путешествовали по мрачному миру и взаимодействовали с объектами посредством игровых контроллеров PlayStation Move. Каждый новый проект поляков поражал своей креативностью и не был похож ни на что другое. В их небольших экспериментах было что-то необъяснимо притягательное. Было то, что заставляло возвращаться к ним снова и снова.
![Bound 03 Bound 03](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-03-750x422.jpg)
Новая игра студии под названием Bound начинается с того, что некая молодая женщина приезжает на побережье моря, где стоит дом, в котором она когда-то выросла. Неспешно прогуливаясь по пляжу, она погружается в нахлынувшие на неё детские воспоминания. И в этот самый момент игрок переносится в абстрактный фантастический мир, в котором девушка предстаёт перед нами в образе хрупкой балерины в маске из красного стекла. С помощью изящных танцевальных движений она преодолевает препятствия, возникающие на её пути. При этом поток визуальных образов, музыки и звуков не прекращается ни на секунду, превращая происходящее на экране в эффектное зрелище для самых притязательных эстетов.
![Bound 04 Bound 04](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-04-750x422.jpg)
Bound – это история о том, насколько хрупким может оказаться семейное счастье. В игре поднимаются очень непростые и важные вопросы, понять которые сможет лишь взрослый, уже состоявшийся человек. Игровой процесс разбит на главы, в конце которых нам демонстрируют сцены из детства главной героини. Так, фрагмент за фрагментом перед нами выстраивается общая картина, из которой становится понятно – что же в итоге привело девушку к старому дому, в котором она выросла вместе с родителями и старшим братом. Несмотря на то, что сначала игра может показаться вам бессмысленной и даже абстрактной, в ней заложен очень важный посыл. Поэтому не спешите судить о книге по её обложке. В случае с Bound всё гораздо глубже, чем может показаться.
![20151201073202 20151201073202](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-05-750x422.jpg)
Что же касается игрового процесса, то перед нами очень необычный 3D-платформер. Главная героиня представляет собой нечто среднее между балериной, современным танцором и художественной гимнасткой. Естественным продолжением её рук являются ярко-красные ленты, удлиняющиеся в те моменты, когда девушка начинает танцевать, и обеспечивающие ей своеобразный защитный кокон от врагов. Противникам главной героини выступают агрессивные растения, живой огонь, чёрные роящиеся бумажные самолётики и исполинских размеров существа. Разумеется, каждый объект в игре связан с детскими воспоминаниями девушки, так что удивляться здесь нечему.
![Bound 06 Bound 06](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-06-750x422.jpg)
Невозможно без восхищения смотреть на то, как главная героиня движется. Даже если не прикасаться к геймпаду, она демонстрирует нам удивительные растяжки и настолько изящные танцевальные движения, что просто диву даёшься. А уж если вы перемещаетесь по уровню – готовьтесь к настоящему танцевальному пиршеству. Специально для создания игры Bound разработчики разыскали и наняли талантливую танцовщицу Марию Удод, которая подарила героине свои движения посредством технологии Motion Capture. В этом непростом деле разработчикам из Plastic помогали специалисты студии Santa Monica, которые помимо серии брутальных экшенов God of War, знамениты активной поддержкой различных экспериментальных проектов вроде Bound.
![Bound 07 Bound 07](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-07-750x422.jpg)
Визуально игра выглядит очень круто, а картинка выводится на экран в честных 1080р с частотой кадров 60 fps. Сюрреалистичные яркие пейзажи, на фоне которых порхает невесомая балерина, надолго засядут в вашей памяти. Прыжки по невероятным с физической точки зрения конструкциям, стремительные скольжения по атласным лентам, море, состоящее из оживших белых кубов, — каждый объект в игре живёт своей собственной жизнью, активно взаимодействуя при этом с главной героиней. Художники из Plastic использовали в игре всё то, чему за долгие годы их научила демосцена, а привнеся в игру сюжетную составляющую, они наполнили абстрактные образы важным смыслом. Единственное, от чего меня в игре покоробило, – это качество прорисовки главной героини во вставках между уровнями. Над анимацией лиц полякам предстоит ещё работать и работать. Сразу становится понятно, почему балерина в игре носит маску.
![Bound 08 Bound 08](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-08-750x422.jpg)
Игра достаточно коротка и её можно пройти буквально за три-четыре часа. Тем не менее история Bound имеет по крайней мере две концовки, что может подтолкнуть вас к повторному перепрохождению. Кроме того, внутри игры спрятано немало секретов, отыскать которые сумеют лишь самые внимательные игроки. Проходить игровые уровни можно в любом порядке, листая странички дневника главной героини, общая суть от этого никак не изменится. После завершения игры, вам станет доступен режим скоростного прохождения, в котором вы можете помериться ловкостью с другими игроками с помощью таблиц рекордов. Каждый уровень скрывает множество «шорткатов», благодаря которым вы можете значительно ускорить прохождение и поставить новый рекорд. Создатели игры уверяют, что пройти Bound можно аж 120-ю различными путями.
![Bound 09 Bound 09](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-09-750x422.jpg)
Разработчики встроили в игру фоторежим, с помощью которого любой желающий может приостановить игровой процесс в любую секунду, выбрать нужный ему ракурс, графический фильтр, а затем опубликовать получившееся изображение в социальных сетях. Но и это ещё не всё! Игра изначально разрабатывалась с встроенной поддержкой гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR. Как только новый гаджет Sony поступит в продажу 13 октября этого года, для игры будет выпущено бесплатное обновление, позволяющее игрокам снова оказаться в фантастическом мире Bound, но на этот раз уже при помощи VR-шлема.
![Bound 10 Bound 10](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-10-750x422.jpg)
Bound напомнила мне сразу несколько других произведений, с которыми её объединяют отдельные элементы. В памяти сразу всплыл экшен P.N.03, созданный отцом Resident Evil Синдзи Миками для консоли Nintendo Game Cube. В этой игре главная героиня расстреливала агрессивно настроенных роботов, не прекращая при этом танцевать. Ещё мне вспомнилась удивительной красоты головоломка Kula World для самой первой PlayStation. Во многом благодаря тому, что в этой головоломке нарушались некоторые законы физики. То же самое мы можем наблюдать и в Bound. А ещё у меня возникли невольные ассоциации с фильмом «Зеркальная маска», головоломкой Monument Valley и недавней игрой Unravel. Нет. Bound ни в коем случае не старается быть похожей на эти произведения. Просто в наше время что ни сделай, а до тебя уже кто-то пытался создать нечто подобное.
Плюсы:
- Удивительной грации главная героиня, от которой просто невозможно оторвать глаз.
- Фантастический абстрактный мир, живущий по своим собственным правилам.
- Игра демонстрирует совокупность достижений демосцены и современных технологий.
- Прекрасная обволакивающая музыка и атмосферные звуковые эффекты.
- Планируемая поддержка гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR.
Минусы:
- Слишком уж простенькая графика и анимация во вставках между уровнями.
- Короткая продолжительность.
![Bound 11 Bound 11](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bound-11-750x422.jpg)
Игра Bound – это очень трогательная история о родителях и детях, о семье и взаимопонимании. Всё это оформлено в лучших традициях европейской демосцены, когда глубочайший смысл помещён внутрь эффектной визуальной оболочки, найти и извлечь его из которой предстоит игроку. Очень приятно видеть профессиональный рост польской студии Plastic, которая начинала с небольших демонстраций и экспериментов, а к выходу консоли Sony PlayStation 4 добралась до разработки полноценных видеоигр. Ценителям артхауса и необычных игр проходить мимо Bound категорически не рекомендуется. Ставлю игре 8,5 баллов из 10.
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru](https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/tg1.jpg)
Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов