#ИгроМир | Интервью с создателем серии Tekken Кацухиро Харадой

Сергей Грэй

До сих пор я с теплом вспоминаю, как в 90-е играл в файтинги Tekken, Tekken 2 и Tekken 3 на самой первой консоли Sony PlayStation. Тогда это было чем-то невероятным: полноценные трёхмерные арены, полигональные бойцы с уникальными стилями боя и зрелищными атаками. С тех пор прошло уже больше двух десятилетий, а серия Tekken не собирается сдавать своих позиций. Создатель знаменитой франшизы японский гейм-дизайнер Кацухиро Харада посетил российскую выставку видеоигр ИгроМир 2016, где мы и взяли у него интервью.

Интервью с создателем серии Tekken Кацухиро Харадой

Hi-News.ru: Думаю, что этот вопрос вам задают постоянно. Но нам очень хочется знать: почему между релизом игры для аркадных автоматов и переносом её на игровые консоли проходит так много времени?

Кацухиро Харада: Всё дело в том, что жанр fighting изначально появился в аркадных залах. Так что это совершенно нормально, если сначала такие игры выходят для аркадных автоматов и только потом портируются на домашние игровые консоли. Иногда случается так, что файтинг портируют на консоли лишь в том случае, когда его популярность в аркадных залах ощутимо снижается. В случае же с Tekken 7, популярность его достаточно высока среди посетителей аркад даже спустя полтора года после релиза (в Японии аркадная версия игры вышла в марте 2015 года – прим. автора). Кроме того, столь продолжительное время между релизом для аркадных автоматов и домашних консолей позволяет нам дополнительно отполировать игру и сделать её ещё лучше.

Hi-News.ru: Насколько нам известно, ваша игра будет поддерживать гарнитуру PlayStation VR. Но как это будет выглядеть с геймплейной точки зрения? Мы сможем видеть арену от первого лица? Или же просто будем наблюдать за бойцами со стороны?

Кацухиро Харада: Да, в своё время мы действительно заинтересовались возможностью интегрировать поддержку виртуальной реальности в нашу игру, но затем быстро отказались от этой идеи. Связано это было с тем, что когда вас бьют, а вы видите это в VR-гарнитуре от первого лица, то ощущения при этом возникают, мягко говоря, не очень приятные. Нет никакой тактильной связи с противником, поэтому физического воздействия ударов на себе вы не ощущаете. Вместо этого лишь чувствуете ярко выраженный дискомфорт. Мы решили не выбрасывать свои VR-наработки и приняли решение выпустить независимую игру для виртуальной реальности от первого лица. Изначально это был симулятор свиданий с персонажами Tekken, но затем мы решили, что это было бы перебором. Так на свет родилась игра Summer Lesson, о которой, я думаю, вы все уже слышали.

Hi-News.ru: В одном из интервью вы заявили, что Tekken 7 станет завершением истории семьи Мисима. Значит ли это, что кто-то из ключевых персонажей погибнет, или же мы можем ожидать неожиданных возвращений старых героев в последующих играх?

Кацухиро Харада: Tekken 7 – совершенно точно не финальная часть серии. Игроки постоянно требуют от нас продолжения. Мы позиционируем Tekken 7 как очень сильно сюжетно ориентированную игру. В центре истории противостояние Хейхачи Мисима его сына Кадзуи, причём история их вражды в рамках сюжетного режима будет рассказана с самого начала во времена первого Tekken и вплоть до грандиозной развязки. Думаю, что сюжет Tekken 7 будет интересен как ветеранам серии, так и новичкам, которые смогут узнать, с чего же всё это началось.

Hi-News.ru: Помимо Rage Art и Power Crush, какие ещё серьёзные геймплейные нововведения ждут поклонников серии Tekken в новой игре?

Кацухиро Харада: Помимо двух названных вами механик, в игре также появится Rage Drive. Это атака, которая становится доступной исключительно в Rage Mode, когда у персонажа остаётся мало хитпойнтов. Разница между Rage Art и Rage Drive заключается в том, что если противник заблокирует ваш Rage Art, то он может снять у вас внушительное количество хитпойнтов. Rage Drive же, даже будучи заблокированным, позволяет вам продолжить атаку. Во время Rage Mode вы можете использовать либо Rage Art, либо Rage Drive всего один раз. Второй новый момент, добавленный нами в игру, заключается в следующем. Когда у обоих персонажей остаётся очень мало жизней, а они одновременно наносят друг другу сопоставимые по силе удары, активируется режим Super Slow Motion, когда время замедляется. Это было сделано нами специально, чтобы у зрителя создалось ощущение напряжённости момента и они до самого последнего момента не понимали, чей же удар в итоге достигнет цели.

Hi-News.ru: Сегодня всё большее количество файтингов поддерживает кросс-платформенный мультиплеер. Будет ли эта функция реализована в Tekken 7 и какие платформы она свяжет между собой?

Кацухиро Харада: Хотя сегодня все рассуждают о кросс-платформенности как о чём-то само собой разумеющемся, существует всего два файтинга, в которых действительно реализована данная технология. Это Street Fighter V и Killer Instinct. Причём они позволяют сражаться друг с другом только пользователям конкретной консоли и владельцам ПК. Не существует на сегодняшний день ни одной игры в жанре fighting, которая позволила бы сразиться, например, владельцам PlayStation 4 и Xbox One. Основная сложность в реализации подобного подхода заключается в том, что игровые консоли снабжены разными протоколами безопасности. Технически реализация кросс-платформенной игры невероятно сложна и затратна для любого разработчика, поэтому мы даже не стали связываться с этим.

Hi-News.ru: Планируете ли вы после релиза игры подпитывать интерес фанатов к ней при помощи выпуска DLC, а также проведения онлайн-чемпионатов?

Кацухиро Харада: Мы регулярно получаем от наших фанатов огромное количество просьб о том, чтобы как можно дольше продолжать жизнь Tekken 7. У нас нет какого-то чёткого расписания выхода дополнений к игре, но мы будем изо всех сил стараться сделать так, чтобы она просуществовала как можно дольше. Для этого, разумеется, придётся выпускать DLC. Что же касается онлайн-мероприятий, то как только состоится консольный релиз Tekken 7, мы планируем организовать всемирный промотур в честь этого события, частью которого, вполне возможно, станет и онлайн-чемпионат.

Hi-News.ru: В свете последних тенденций не планируете ли вы выпустить полноценные ремейки первых игр серии Tekken? Я был бы счастлив увидеть любимые игры в их новом обличье.

Кацухиро Харада: Если посмотреть на поклонников 2D-файтингов вроде Street Fighter II и подобных игр, то можно наблюдать следующую картину: люди начинают играть в двухмерные файтинги и остаются верны им на протяжении всей жизни. Tekken – трёхмерная полигональная игра, а люди, выбирающие для себя 3D-файтинги, предпочитают видеть в каждой последующей игре новые технологии. Они очень не хотят возвращаться к чему-то, что уже видели раньше, и тянутся к прогрессу. Поэтому наша аудитория постоянно играет исключительно в наши новые игры, оставляя старые в прошлом. Мне лично кажется, что если мы выпустим HD-ремейк одной из старых игр, то он попросту не продастся.

Hi-News.ru: Шесть лет назад была анонсирована игра Tekken x Street Fighter. Но с тех пор о ней практически ничего не было слышно. Проект просто ждёт своего часа или вы решили от него отказаться?

Кацухиро Харада: Совсем недавно вышла новая игра серии Street Fighter, а теперь мы выпускаем консольную версию Tekken 7, так что рынку файтингов нужно немного успокоиться и прийти в себя. Если спустя некоторое время мы услышим от наших поклонников просьбы всё-таки выпустить эту игру, то обязательно возродим проект. Но пока он остаётся замороженным.

Hi-News.ru: Что вы думаете о файтингах как о части современного киберспорта?

Кацухиро Харада: Файтинги были киберспортом ещё до того, как этот термин появился на свет и стал модным. Задолго до возникновения киберспорта, каким мы видим его сейчас, по файтингам проводились профессиональные чемпионаты с участием сотен опытных геймеров. Причём происходило это не только в Японии, но и во всём мире. Конечно, сейчас можно сказать, что файтинги являются частью киберспорта. Однако профессионалы жанра не очень любят, когда это определение применяется в их адрес. Они предпочитают держаться от современного киберспорта на некотором расстоянии, как бы стоя особняком.

Hi-News.ru: Будут ли в Tekken 7 какие-либо мини-игры или необычные режимы, которые разбавят классический геймплей серии?

Кацухиро Харада: Во-первых, на протяжении всего режима истории в Tekken 7 обязательно будут мини-игры. Во-вторых, в главном меню игры (нам указали на экран телевизора, на котором коллега Кацухиро Харады всё это время играл в новую игру) вы можете видеть значки вопроса вместо некоторых пунктов. Это будут совершенно новые игровые режимы, о которых мы вам пока рассказать не можем. Придётся дождаться релиза игры.

Hi-News.ru: Мы прекрасно помним, что несколько бойцов серии Tekken имеют русские корни. Это Алиса Босконович, Сергей Драгунов и робот Джек. Не планируете ли вы добавить в серию новых русских персонажей? Также нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о России и о жителях нашей страны.

Кацухиро Харада: В серии Tekken действительно много русских персонажей. Вы ещё забыли упомянуть доктора Босконовича, который работает на Хейхачи Мисима и является важной частью сюжета серии. В данный момент русских персонажей у нас хватает, но если от наших российских поклонников поступят просьбы добавить в историю новых героев, мы обязательно рассмотрим такую возможность. Что же касается моего отношения к России, то я очень люблю СССР и тщательно изучаю его историю. Для меня ваша страна была и остаётся большой загадкой. Такое большое количество русских персонажей в наших играх напрямую связано с моим неподдельным интересом к России и СССР.