Обзор игры INSIDE

14 Августа 2016 в 13:30, Сергей Грэй 9 076 просмотров 25

INSIDE_00

Датская студия Playdead прославилась благодаря своей удивительной игре Limbo (2010), в которой маленький мальчик искал пропавшую сестру в мрачном потустороннем мире. В этом необычном проекте религиозные аллюзии переплетались с элементами хоррора, а выполнено всё было в виде монохромного 2D-платформера, полного головоломок. Сразу после релиза Limbo разработчики сосредоточились на работе над следующей игрой, которой в итоге стала INSIDE. Шесть лет понадобилось сотрудникам студии для того, чтобы воплотить все свои идеи на экране. И теперь можно с уверенностью сказать, что годы эти не прошли зря. Игра уже вышла на PC и Xbox One, а 23 августа она заглянет и на платформу PlayStation 4.

INSIDE_01

События INSIDE разворачиваются в мрачном будущем. Судя по всему, мы наблюдаем мир после некоего природного катаклизма, так как время от времени нам демонстрируют пустеющие города и деревни. Остатки человечества разделились на две фракции: господ и рабов. Учёным удалось создать систему для манипулирования человеческим сознанием, поэтому большая часть выживших в катаклизме людей теперь представляют собой некое подобие дистанционно управляемых зомби. Главный герой игры – безымянный мальчик, пытающийся выжить в безумной антиутопии, параллельно разрушая сложившуюся систему, шаг за шагом продвигаясь к одному ему известной цели.

INSIDE_02

С первых секунд игры ты понимаешь, что остался с этим пугающим миром один на один. Разработчики даже не удосуживаются объяснить нам, как нужно управлять главным героем. Не ждите, что INSIDE будет к вам снисходительна. Каждую головоломку придётся решать своим умом. Игра не станет вести вас вперёд за руку, подбадривая при этом. Такой подход подчёркивает пронизывающую атмосферу безысходности и одиночества, являющиеся лейтмотивом мрачного приключения. Никто не придёт на помощь несчастному мальчику. Весь мир против него и жаждет его скорейшей смерти: в него стреляют, бьют электрическим током, его тело разрывают разъярённые собаки и направленные взрывы, в общем – даже врагу не пожелаешь оказаться на его месте. Разработчикам удалось значительно повысить градус «жути», заданный первой игрой студии в 2010 году. Они с лёгкостью играют нашими чувствами и безукоризненно добиваются необходимой эмоциональной окраски происходящего на экране. Шаг за шагом исследуя окружающий мир, главный герой, а заодно и игрок, открывают для себя страшную правду о том, что же на самом деле случилось с человечеством.

INSIDE_03

Как и Limbo игра представляет собой двухмерный (хоть и выполненный в трёхмерной графике) платформер с множеством головоломок, большая часть которых завязана на физических законах. Вам предстоит бегать, прыгать, взбираться по лестницам, раскачиваться на верёвках, взаимодействовать с различными механизмами – все эти элементы хорошо знакомы любому поклоннику видеоигр. Но разработчики решили разнообразить традиционный игровой процесс несколькими нововведениями. К примеру, в игре будут моменты, когда главному герою доверят управление батискафом. Исследование скрытого от глаз подводного мира ощущается по-настоящему здорово. Кроме того, в решении головоломок вам придётся активно использовать тех самых зомби, управлять которыми можно с помощью специального контролирующего шлема. Причём сразу вспоминается фильм «Начало» Кристофера Нолана, ведь управляя одним зомби, можно надеть на него ещё один шлем, и теперь уже этот зомби будет управлять своей собственной марионеткой, делая решение пазла ещё более многослойным и комплексным.

INSIDE_04

Разумеется, в INSIDE есть двойное дно и секретная концовка. Правда, для того чтобы увидеть её, вам придётся во время прохождения обнаружить 14 хитроумно спрятанных на локациях светящихся сфер. Только отключив все сферы от электропитания, вы сможете увидеть то, что позволит вам сложить разрозненные кусочки сюжета воедино. Лишь увидев дополнительную концовку, вы, наконец, поймёте, что же на самом деле происходит. Интригует, не правда ли? Сюжет этой игры не является чем-то тривиальным. Его столь же сложно понять, как фильмы с Джейком Джилленхолом. Вспомните хотя бы такие ленты, как «Донни Дарко» (2001) и «Враг» (2013). С подобными фильмами впору выпускать инструкции в шести томах, чтобы в конец опешивший зритель смог постичь глубочайший смысл, заложенный в их сценариях. С INSIDE наблюдается схожая ситуация. Игра является по-настоящему крепким орешком для думающих людей. И этим она притягивает к себе ещё сильнее.

INSIDE_05

Студия Playdead решила отказаться от своего собственного графического движка в пользу популярного сегодня инструмента разработки Unity. Несмотря на то, что игра больше не монохромная, как это было с Limbo, её цветовая палитра преимущественно состоит из тёмных оттенков синего цвета. На этом фоне красная рубашка главного героя выглядит, как броский вызов авторитарной системе, превращающей людей в безвольные куски мяса. Важные элементы головоломок, выключатели, двери и прочие предметы, с которыми можно взаимодействовать, тоже зачастую подсвечены красными лампами. Визуально игра выглядит просто потрясающе, даже несмотря на некоторые художественные упрощения и чрезмерную стилизацию графики. Шикарная анимация дополняет картину и заставляет безоговорочно верить происходящему на экране.

INSIDE_06

Поражает внимание художников студии Playdead к мельчайшим деталям, на которые большинство игроков даже не обратит внимания. Я подолгу изучал игровые локации и моему взору порой открывались крошечные элементы, несущие в себе огромный смысл, важный для понимания происходящего. INSIDE – это игра не только для думающих людей, но и для людей очень внимательных. Впрочем, даже без чрезмерной внимательности с вашей стороны она способна доставить огромное и ни с чем не сравнимое удовольствие, хоть и проходится в среднем за каких-то три-четыре часа. Вместе с главным героем игрок успеет за эти несколько часов прожить целую жизнь, полную ярких эмоций и неожиданных ударов судьбы.

INSIDE_07

Что же касается музыки – её в игре практически нет. Большую часть времени вы слышите невероятно гнетущий звуковой фон. Композитор Мартин Стиг Андерсон записывал его с использованием технологии костной проводимости, передавая звук через кости настоящего человеческого черепа. Эти приглушённые звуки изящно подчёркивают общую стилистику игры и делают её ещё более уникальной. Я бы смело отнёс INSIDE к произведениям искусства в области видеоигр. Впрочем, не один я так считаю, ведь основным спонсором разработки проекта стал Датский кинематографический институт и даже правительство Дании внесло свою лепту, выделив средства на поддержку студии. Пускай на счету Playdead пока всего пара игр, но каждая из них по-своему шедевральна и ни на что не похожа.

Плюсы:

  • Великолепный многослойный сюжет и две дополняющие друг друга концовки.
  • Уникальный визуальный стиль и прекрасная, по-настоящему живая анимация.
  • Атмосферный саундтрек, записанный с помощью технологии костной проводимости.
  • Внимание разработчиков к мельчайшим деталям просто поражает воображение.
  • Умные головоломки, порой заставляющие ваше серое вещество вскипать.
  • Игру хочется повесить на стену, словно дорогую и очень редкую картину.
  • Одно из лучших воплощений антиутопий в истории игровой индустрии.

Минусы:

  • Относительно небольшая продолжительность.

INSIDE_08

Игра INSIDE поднимает ряд очень серьёзных вопросов и переносит игрока в одну из самых мрачных антиутопий из когда-либо созданных. Уникальный визуальный стиль, шикарная анимация и обволакивающее звуковое сопровождение делают игру выдающейся даже на фоне многомиллионных блокбастеров AAA-класса. Всё сложнее становится разграничивать видеоигры и настоящее искусство. С одной стороны, хочется, чтобы таких игр было гораздо больше, но с другой — понимаешь, что это исключительно штучная работа. И если все разработчики начнут подражать Playdead, то возникает риск быстро пресытиться подобными произведениями. А пресыщаться ими категорически не хочется. После такого прекрасного ужина должно оставаться лёгкое чувство голода. Без колебаний ставлю игре 10 баллов из 10.

Обзор игры INSIDE

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

25 комментариев

  1. designer_andrew

    Странно, что под IOS нет версии, игра вроде как словно создана под эту платформу, Limbo вот есть, с которой эта игра немного ассоциируется. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Perlman

    Сергей, проходили на ПК или Xbox One?

  3. static_method

    Сергей, а будет от вас обзор на No Man's Sky? Очень бы хотелось :)

  4. storm X

    я думал, смотря ролики -что она про зомби..а она про ЗОМБИрованных подчиняющихся Большому Брату жителей

  5. articulata

    Игра супер. Правдо короткая. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Ultimatemind

    "Учёным удалось создать систему для манипулирования человеческим сознанием", а как же "Россия 24" ))) И да, такую возможность некоторые люди открыли для себя еще в каменном веке )))

    • bogdan525

      Сергей, спасибо за отличный обзор! Разрешите полюбопытствовать: вторую концовку Вы сами нашли, или с помощью интернета?) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        Признаюсь честно - на ЮТубе посмотрел :) Найти все сферы за своё прохождение я не смог. Несколько пропустил. :( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Sergejs Kravcenko

    23 августа выйдет для пс4 буду брать, игра класс (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. serikastana

    Сергей, вам, наверное, уже приходилось одним из первых играть в игры -головоломки для написания рецензии, когда на YouTube еще нет прохождения, что вы делаете когда попадается очень сложная ситуация? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ооо, это больная тема. Ну что я делаю? :) Пытаюсь всё пройти самостоятельно. Если игра подразумевает какие-то сложные пазлы и я не могу с ними справиться, приходится лезть в интернет. На разных форумах типа Реддита, порой журналисты анонимно рассказывают о прохождениях :) Но это нечасто случается. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Sergejs Kravcenko

    Сергей спасибо что написали обзор, из за этого сразу же купил игру на Steam не хочу ждать 23ого Августа, сегодня же вечером после работы окунусь в эту атмосферу, к тому же и PS4 контроллер легко подключается для gameplay на PC.

    • Сергей Грэй

      Рад, что вам понравился обзор :)

      • Sergejs Kravcenko

        Сергей у вас обзоры всегда хорошие, другое дело я просто не играю в игры, но эта зацепила - в игры не играл уже лет 10 на PC. :)

        • Сергей Грэй

          Надеюсь, игра вам понравится не меньше, чем мой обзор )))

          • Sergejs Kravcenko

            Уже, игра очень красива и приятна в игре, хотелось бы больше музыки но сделано очень креативно, именно в особые моменты звучит просто отменная музыка. Я жду с нетерпением Syberia 3, анонсировали что выйдет в начале Декабря, там конечно гораздо сложнее головоломки и сам Quest более длительный.

  10. mixac04

    Обзор хороший, даже можно сказать отличный, но честно говоря не совсем понимаю за что 10 из 10 ? Видимо я не из той категории людей кому нравятся такие игры. Я бы поставил 9 максимум (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Когда я нутром чувствую, что игра действительно шедевральна - тогда и ставлю десятки :) На самом деле, многие мои читатели спрашивают: почему я всегда так высоко оцениваю игры? А ответ прост: я стараюсь не брать на обзор откровенную ерунду. И если вы видите мой обзор на сайте, это значит, что игра показалась мне по крайней мере любопытной :) Иногда, конечно, я в играх разочаровываюсь сильно. Но такое, к счастью, случается не очень часто. Я всею душой люблю видеоигры и это неизбежно сказывается на моих оценках. Если они кого-либо не устраивают, прошу не принимать их во внимание и просто читать мои обзоры :) Оценка всегда была и останется вещью исключительно субъективной, как бы некоторые не пытались оспорить это утверждение.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.