Обзор игры No Man’s Sky

10 087 просмотров
Об авторе

No Mans Sky 01

С самого момента анонса инди-игры No Man’s Sky в 2013 году было совершенно непонятно, как разработчики собираются воплотить столь амбициозный проект в реальность. Ведь нам пообещали полноценную процедурно генерируемую вселенную с квинтиллионами планет, которую можно будет исследовать практически бесконечно. Сама идея песочницы с подобным размахом звучала очень заманчиво, но сразу же вставал вопрос: смогут ли разработчики обеспечить игроков увлекательным игровым процессом, или же No Man’s Sky будет всего лишь впечатляющей, но невероятно скучной технологической демонстрацией. Давайте во всём разберёмся по порядку.

Британская независимая студия Hello Games до начала работы над No Man’s Sky выпустила всего несколько игр серии Joe Danger о каскадёре, который должен был преодолевать полосы препятствий. Тем удивительнее выглядела столь резкая смена тематики их следующего проекта. Основатель студии Шон Мюррей с детства фанател от фантастических романов, в которых отважные космические путешественники открывали новые планеты и неведомые человеку формы жизни. Именно «открытия неизведанного» легли в основу концепции новой игры, название которой можно перевести, как «Чужое небо». Работа над проектом началась в 2012 году, а команда разработчиков состояла всего из четырёх человек.

No Mans Sky 02

Кто знает, что стало бы с No Man’s Sky, не заметь эту игру представители компании Sony. Издатель предложил студии финансовую и рекламную поддержку, после чего разработка вышла на принципиально новый уровень. Шон Мюррей подписал соглашение о том, что в самую первую очередь игра выйдет на игровой консоли PlayStation 4, а уже потом – на других платформах. Дебютные трейлеры игры произвели сильное впечатление на зрителей. Было сложно поверить, что крошечной команде разработчиков удалось создать настолько удивительные красочные инопланетные миры, да ещё и заселить их фауной. Пребывая в эйфории от увиденных красот, игроки совсем забыли о том, что не только графика и процедурная генерация делают игру успешной. Базовой основой любой игры является увлекательный игровой процесс, без которого даже самая оригинальная концепция может буквально развалиться прямо у вас на глазах.

Как только игра поступила в продажу, на неё обрушился поток жёсткой критики. Игроки были недовольны, что разработчики не сдержали своих обещаний. Но на самом деле No Man’s Sky стала жертвой вовсе не нарушенных обещаний. Как раз обещания свои разработчики по большей части выполнили, если не брать в расчёт отсутствие в игре обещанной ими многопользовательской составляющей. Просто так получилось, что сами игроки возлагали на игру слишком много надежд, слишком сильно многие ждали её выхода и верили в чудо. А когда чего-то очень ждёшь, то, сам того не замечая, начинаешь плодить в своей голове несбыточные надежды. В итоге очень высок риск того, что какой бы замечательной игра не получилась в итоге, она всё равно не будет отвечать твоим завышенным ожиданиям. Это явление так и называется «конфликт ожиданий», когда нафантазировал себе одно, а в итоге получил совершенно другое и жестоко разочаровался.

No Mans Sky 03

В No Man’s Sky игрок оказывается в роли астронавта, чей корабль потерпел крушение на неизведанной планете. Рядом с местом крушения он обнаруживает странную красную сферу, именующую себя Атласом. Загадочное создание предлагает игроку свою помощь в исследовании вселенной, а тот может либо принять, либо отвергнуть это предложение. Чтобы починить двигатели своего космолёта и покинуть чужую планету вам придётся собрать необходимые для этого ресурсы. Встроенный в скафандр сканнер укажет на находящиеся поблизости «точки интереса», в том числе на источники материалов и топлива. Собирать ресурсы можно тремя способами: вручную, например, срывая инопланетные растения, при помощи инструмента «Мультитул», лазерным лучом расщепляя твёрдые минералы, а позже вы также сможете расстреливать из боевого орудия своего корабля астероиды, содержащие в себе немало полезного. После починки корабля вы вольны покинуть планету, сыгравшую для вас роль временного пристанища.

Львиную долю своего времени в этой игре вы будете уделять исследованию новых планет, каждую из которых, кстати, можно назвать в свою честь. Несмотря на то, что в игре нет традиционного мультиплеера, другие игроки будут видеть, что именно вы открыли планету или какой-либо биологический вид. Учитывая, что в No Man’s Sky более 18 квинтиллионов процедурно сгенерированных планет, вероятность того, что вы наткнётесь на чужое открытие, ничтожно мала. Тем не менее она существует. По крайней мере один раз за время, прошедшее с момента релиза игры, такое уже произошло. При этом двое игроков стояли в одном и том же месте одной и той же планеты, но не видели друг друга. В процессе разработки, видимо, что-то пошло не так, поэтому создатели игры отложили свои идеи касательно многопользовательских режимов игры на потом. Об этом свидетельствует тот факт, что на коробках с игрой иконка возрастного рейтинга, включающего в себя наличие мультиплеера, была заклеена стикерами с обновлённым рейтингом.

No Mans Sky 04

Путешествие по вселенной не было бы возможным без вашего космического корабля. Его ключевой характеристикой является вместительность грузового отсека, ведь именно там вы будете хранить собранные ресурсы, а также новые технологии, совершенствующие характеристики вашего транспортного средства. Чем больше в корабле свободных слотов – тем лучше. Максимальное число слотов на сегодняшний день равняется 48-ми. Заполучить новый корабль взамен старого можно двумя способами: можно купить новый корабль у торговцев, или же на одной из планет вы можете случайно наткнуться на потерпевший крушение корабль, починить его и присвоить себе. Второй вариант более предпочтителен, так как стоимость новых кораблей невероятно высока и достигает нескольких миллионов кредитов. Накопить такую сумму в самом начале игры вам будет не так просто. К слову о кредитах: их вы можете зарабатывать, продавая на космических станциях и встреченным торговцам различные ресурсы и найденные вами артефакты. Также вам платят деньги за каждый новый открытый биологический вид, так что не забывайте сканировать удивительных инопланетных зверушек и различные растения.

Корабль летает на нескольких скоростях. Обычный двигатель обеспечивает вам не очень быстрое перемещение над поверхностью планеты. Вы можете включить ускоритель, нажав на соответствующую клавишу геймпада. При этом не забывайте, что работающий двигатель расходует топливо, имеющее особенность заканчиваться в самый неподходящий момент. Поэтому желательно иметь с собой запас элементов вроде Плутония или Тамия-9. Поднявшись на орбиту, вы получаете доступ к импульсному двигателю. С его помощью вы сможете достаточно быстро перемещаться между планетами в переделах текущей солнечной системы. А вот если вы захотите эту самую солнечную систему покинуть, здесь вам уже придётся построить гипердвигатель и заправить его варп-ячейкам или же воспользоваться помощью чёрных дыр, играющих в No Man’s Sky роль телепортов. Ориентироваться при этом вы можете по трёхмерной карте вселенной, на которой отмечены галактики, куда вы можете отправиться.

No Mans Sky 05

Скафандр главного героя, который в игре называется «Экзокостюм», тоже очень важен. Он также наделён слотами для хранения ресурсов и технологий. Если все слоты заполнены, вы можете отправить часть собранных ресурсов в грузовой отсек вашего корабля при помощи технологии телепортации материалов. Каждая дополнительная технология, улучшающая ваш скафандр, занимает отдельный слот. Скафандр, как и двигатель вашего космического корабля, потребляет энергию. С её помощью он защищает вас от вредоносного воздействия некоторых планет, например, от кислотных дождей, радиации, холода или жары. Не забывайте время от времени проверять уровень заряда системы жизнеобеспечения, а не то в самый неподходящий момент вы окажетесь вдалеке от корабля без необходимых ресурсов для её подзарядки. Радует, что хотя бы встроенный в скафандр джетпак не требует топлива и перезаряжается автоматически.

Ваш лучший друг в этой игре – инструмент «Мультитул», о котором я уже упоминал выше. Он сочетает в себе свойства кирки, лопаты и даже оружия для самозащиты. Его вы также можете усовершенствовать, открывая во время своих странствий новые технологии. Добывая ресурсы на открытых вами планетах, не забывайте, что жадность наказуема. Например, если вы решите вычистить какую-нибудь местную пещеру от залежей Плутония, на это могут среагировать так называемые «Стражи» — роботы неизвестного происхождения, которые оберегают хрупкую экосистему каждой планеты и стараются наказать особенно рьяных охотников за ценными ресурсами. Вы можете расстрелять стражей, воспользовавшись встроенным в ваш «Мультитул» бластером, а можете просто спастись от них бегством. Если же удача не улыбнулась вам, и вы всё-таки погибли, готовьтесь к тому, что вам придётся найти место своей гибели, ведь там останутся лежать все собранные вами ресурсы. Если вы умудритесь погибнуть, до того, как успеете вернуть своё имущество, оно будет потеряно для вас навсегда.

No Mans Sky 06

Космические бои реализованы довольно странно и крайне неудобно. Как только космические пираты нападают на вас, выясняется, что ваши импульсный и гипердвигатель отказываются работать, пока битва не будет завершена. А попасть из корабельных пушек по врагу – это что-то из области научной фантастики. Целиться невероятно сложно, а ориентироваться в трёхмерном пространстве, когда по тебе ведётся огонь с пяти направлений – ещё сложнее. Конечно, я не большой специалист в космических симуляторах, тем не менее что-то подсказывает мне, что это не самое сильное место игры No Man’s Sky. Вот и получается, что в подобных стычках проще всего погибнуть и воскреснуть на ближайшей космической станции, вместо того, чтобы судорожно целиться в летающие вокруг вас на огромных скоростях крошечные корабли пиратов. Благо игра автоматически сохраняется с завидным постоянством.

Исследуя планеты, вы сможете наткнуться на несколько типов объектов, представляющих для вас особый интерес. В первую очередь, это планетарные станции. Здесь вы сможете найти новые технологии, пообщаться с инопланетянами, а также активировать устройство, отмечающее на вашем сканнере другие «точки интереса», расположенные на этой планете. Немаловажным для вас будет посещение инопланетных обелисков. Вокруг них можно обнаружить камни, с помощью которых главный герой будет постепенно изучать языки трёх основных инопланетных рас. Так, слово за словом, вы научитесь понимать встречающихся вам космических странников. Также обелиски содержат в себе своего рода испытания, когда игроку предлагается сделать важный выбор, по результатам которого обелиск может либо наградить его, либо наказать. В зависимости от ваших действий, репутация главного героя в глазах всех трёх инопланетных рас будет постоянно меняться. А это, в свою очередь, будет влиять на ваши взаимоотношения, в том числе и в плане торговли.

No Mans Sky 07

Процесс крафтинга в игре выполнен вполне традиционно для такого рода песочниц. Наводите курсор на пустой слот в инвентаре, включаете меню крафтинга и выбираете объект, который хотите создать. При наличии у вас всех необходимых для этого ресурсов, объект появляется в слоте. Крафтинг является вторым по важности занятием в игре No Man’s Sky, поэтому освоить его рекомендуется в самую первую очередь. Особенно полезно всегда иметь при себе материалы, которые используются в качестве топлива для вашего корабля и энергии для скафандра. Без этого велик риск погибнуть в неблагоприятных условиях чужой планеты. Прежде чем создать что-либо, вам необходимо сначала раздобыть чертёж (рецепт, описание – называйте это как угодно) данного объекта или технологии. Чертежи вы будете получать во время исследования планет, а также при общении с повстречавшимися вам инопланетянами.

Визуально игра выглядит довольно неплохо. Несмотря на то, что большая часть планет более или менее похожи друг на друга, иногда вам будут встречаться по-настоящему красочные миры. Разумеется, ландшафт, флора и фауна генерируются процедурно из заранее нарисованных художниками студии Hello Games элементов и в пределах заданных параметров. Так что вряд ли игра сможет создать нечто совершенно уникальное. То, что не было изначально предусмотрено её создателями. Тем не менее, во время своих странствий вы увидите немало удивительных созданий и необычных растений, полюбуетесь на инопланетные закаты, флуоресцентные пещеры, подводную жизнь, кислотные дожди и ледяные вьюги. В этом плане игра действительно великолепно передаёт атмосферу фантастических книг о путешествиях на другие планеты. Ещё одним несомненным плюсом No Man’s Sky является саундтрек в жанре пост-рок. Его записала британская группа 65daysofstatic. Дополнительную процедурно генерируемую фоновую музыку для игры запрограммировал композитор Пол Вейр.

No Mans Sky 08

А вот в чём заключается слабое место игры, так это в разнообразии игрового процесса. Вернее, в отсутствии этого самого разнообразия. Спустя буквально несколько часов игры вы понимаете, что уже успели перепробовать в No Man’s Sky буквально всё, а новые планеты и космические путешествия уже не доставляют вам былого восторга. Игра превращается в утомительный симулятор космического шахтёра, который добывает ресурсы, чтобы отправиться в новую галактику, где ему вновь предстоит добывать ресурсы. И так практически до бесконечности. Сюжет в игре ограничивается небольшими текстовыми вставками и общением со сферическим созданием Атласом, который постепенно ведёт вас к логическому завершению истории. Да только вот концовки игры (а их я обнаружил всего две) настолько неоднозначны, что способны разочаровать даже самых непритязательных игроков. Шутка ли, наиграть в No Man’s Sky около 40 часов, а в конце получить в качестве награды нечто совершенно невнятное.

Процедурная генерация миров – это, конечно, хорошо. Подобные идеи вынашивались программистами уже очень давно и даже были в той или иной мере реализованы в играх вроде Elite. Сгенерировать вселенную – это только полдела. А вот наполнить её по-настоящему увлекательными для игроков занятиями, интересными квестами, да ещё и заселить разумной жизнью – проблема, как мы видим, по сей день весьма актуальная. Во время игры в No Man’s Sky я почему-то сразу вспомнил мобильную игрушку Out There от студии mi-clos, вышедшую в 2014 году. Там одинокий астронавт пытался вернуться на Землю, оказавшись в неизвестном ему уголке вселенной. Ему также приходилось чинить свой корабль, собирать ресурсы, учить инопланетные языки и общаться с пришельцами, перебираясь от одной планеты к другой. Но даже в этой крошечной мобильной игре был куда более разнообразный геймплей, что в очередной раз доказывает: суть хорошей игры заключается вовсе не в количестве доступных вам планет, а в качестве игрового процесса.

Плюсы:

  • Процедурно сгенерированная вселенная с 18 квинтиллионами уникальных планет.
  • Вы можете открыть по-настоящему красивые планеты. А можете и не открыть.
  • Довольно интересно учить языки инопланетных рас и выполнять задания обелисков.
  • Великолепная музыка отлично скрашивает космическое одиночество.
  • Система крафтинга в игре реализована достаточно удачно.

Минусы:

  • В последний момент из игры была вырезана многопользовательская составляющая.
  • Невероятное однообразие и монотонность игрового процесса сводит на нет все плюсы.
  • Космические битвы, из которых практически невозможно выйти победителем.
  • Места в инвентаре постоянно не хватает, что довольно быстро начинает бесить.
  • Концовки игры разочаруют даже того, кто от неё вообще ничего не ждал.
  • Игра No Man’s Sky не выдержала груза возложенных на неё надежд.

No Mans Sky 09

Назвать игру No Man’s Sky плохой у меня язык не повернётся. Разработчики из Hello Games проделали по-настоящему отличную работу над созданием огромного мира, полного солнечных систем, планет, туманностей, астероидов и чёрных дыр. Несмотря на это, No Man’s Sky в данный момент больше напоминает техническую демонстрацию того, чего можно добиться с помощью процедурной генерации, но никак не увлекательную игру, за которой вам захочется провести недельку-другую. Даже самым заядлым поклонникам научной фантастики игра очень быстро наскучит потому, что в ней элементарно нечем себя развлечь, а концовка не стоит приложенных для её достижения усилий. Картину несколько скрашивают проблески сюжета, общение с инопланетянами и обелисками, а также приятный саундтрек, но в масштабах No Man’s Sky это просто капля в море бесконечных полётов от планеты к планете и монотонной добычи ресурсов. Ставлю игре 6 баллов из 10 и очень надеюсь, что разработчики сумеют разнообразить свой проект выпуском патчей и дополнений в будущем.

Обзор игры No Man’s Sky

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

72 комментария

  1. Riccard

    "В последний момент из игры была вырезана многопользовательская составляющая."

    Ее там никогда не было. Все заявления разраба это наглая ложь. На ютубе полно роликов про это.

    • Riccard

      Так же в минус убогая оптимизация, т.к. порт кривой и не запускается на старых ПК и тормозит / подлагивает даже на топовых.

      • Сергей Грэй

        Ну, тут разработчиков можно понять :) Они заключили контракт с Sony и затачивали игру под их платформу. Лично я играл на ПС4 и у меня проблем технического характера вообще не возникало ни разу. Хотя, некоторые писали, что у них игра вылетала.

    • Сергей Грэй

      Я подозреваю, что раз на коробке был указан мультиплеер, то работы в данном направлении велись :) Но что-то пошло не так (подозреваю, что они просто не укладывались в сроки), поэтому от идеи мультиплеера пришлось отказаться.

  2. designer_andrew

    Достаточно было сделать интересными космические полёты и битвы. В первую Elite играли во многом поэтому, сражаться в космосе было интересно, даже сейчас устарела лишь графика. В этой игре нужно было бы сделать также, когда есть отличный космосим, то генерация планет будет только на пользу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Ascalon

    Боже, люди ну когда же вы перестаните путать вселенную, галлактику и звездные системы. Импульсный движок для перемещения внутри звездной системы, гипер - внутри галлактики. Игрок путешествует к центру ГАЛЛАКТИКИ чтобы попав в нее [СПОЙЛЕР БЫЛ УДАЛЁН, НЕ НАДО БОЛЬШЕ ТАК] (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Насколько мне известно, разработчики создали именно вселенную, а не одну отдельную галактику :) И игрок должен был путешествовать именно к её центру. По поводу солнечных систем - да, моя ошибка. Исправил в тексте. А вот вам тоже не помешало бы научиться писать слово "галактика" правильно, с одной "Л" :)

  4. Kumaravle

    Одним словом: Скучно!

  5. marshl940

    Тест (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. MadRax

    Если б в игру добавили немного хардкора, убрали к чертям этих летающих ротобов со всех планет. Складывается впечатление, что нет ни 1 вселенной, планеты которая была б действительно безжизненной с адскими погодными условиями где нет гребаных роботов, кажется, что просто все планеты уже открыты какой нибудь цивилизацией. Кораблей слишком много везде тоже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. marshl940

    Ради этой новости даже пароль вспомнил.

    Меня прям тянет купить эту игру, но я вижу тонну недовольных с фактами.
    В общем... я играл в ранние билды Майнкрафта, Т.е. Когда там ничегошеньки небыло и мне нравилось находить красивые пейзажи. Исходя из этого факта - понравится ли мне Номэнскай? Она кажется мне очень медитативной. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Николай Хижняк

      Это пустая игра. Там 18 триллионов одинаковых планет с одинаковыми базами. Весь геймлпей сводится к сбору ресурсов и полету к центру галактики. В игре фактически нет сюжета. Там даже концовки логической нет как таковой. Очередной раз убеждаюсь, что игры с генерируемым контентом - мутота. Как бы их не рекламировали. Описать игру можно вот этим видео 30-секундным https://www.youtube.com/watch?v=RvAwB7ogkik

    • mlserg

      В новую элитку с посадками на планеты не хотите сыграть? На мой взгляд она более медитативная. Или Вам нравится именно стилистика графики мультяшная?

      • marshl940

        Космосимы стороной обходил всегда, а эта игра почему-то привлекла. Так что не вполне представляю что это за Элит, хотя знаю что игра вроде как считается элитной. (Да бум тсс). Но спасибо за совет , надо посмотреть. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Игра - да, медитативная. Но выдержите ли вы медитацию длинною в 40 часов? :)

  8. Аноним

    А почему сони не финансирует Star Citizen? Он намного более амбициозный и на нее нужно хорошенько потратиться, а этих краудфандинговых 120000000 не хватит так как для игры такого масштаба это даже не половина (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      А что там финансировать? :) Там бюджет уже за 100 миллионов долларов перевалил. Они сами теперь кого угодно финансировать могут.

      • Аноним

        Этого не хватит. На GTA5 было потрачено 256 млн. А в SC, если верить разработчикам можно "устроить" GTA на любой планете. Ну это я конечно преувеличил. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • mlserg

          Мне кажется там не в деньгах проблема, а в амбициозности проекта. Слишком много всего хотят реализовать и реализовать очень проработанно. Для этого нужны толковые люди и в больших количествах.
          Недавно показали как будет происходить посадка на планеты в стар ситизен, впринципе неплохо смотрится)

          • Сергей Грэй

            Там, судя по всему, идёт неплохой распил бабла, а игру доделывать им просто невыгодно - тогда деньги придётся прекратить собирать :)

            • MITKA

              Во-во, тоже эта мысль стала посещать последний год, когда выходят видео от разработчиков в духе - смотрите какие боевые отверстия на корабле красивые, а о играбельности контента ни слова... Кормят народ красивыми короткометражками.

    • horizont

      Стар ситизен идея хорошая , но уже второй год выходит и выходит . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • designer_andrew

        Для такой игры - не срок совсем. Half-life 2 разрабатывался 6 лет, к примеру, но это лишь шутер, понятно, что для такого глобального проекта, как Star Citizen, сроки будут куда больше. А прошло ещё только 5 лет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Viacheslav

    Сергей, не согласен с вашей оценкой. При наличии таких минусов 6 из 10 это подарок)) Из обзора видно, что это не игра, а демонстрация техпроцесса с элементами игры максим. Игра это что-то веселое, увлекательное, соревновательное. Вообще не понимаю, нафига Sony взялись поддерживать этот проект, должны были давно понять, что он голимый) Основываясь на обзоре 2.5 из 10) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Имеете полное право быть несогласным с моей оценкой :) Оценка - это вообще исключительно субъективная вещь, а те журналисты, что корчат из себя непредвзятых специалистов - нагло врут :) 2,5 игре можно было бы поставить при условии, что в ней прямо совсем всё было плохо. Но это не так. В игре приятная графика, встречаются по-настоящему красивые планеты и забавные зверушки, разработчики не соврали про процедурную генерацию огромной вселенной, музыка в игре замечательная. Проблемы с игровым процессом - это да, серьёзный минус. Вот поэтому-то и 6, а не 2. :) Но этом мои критерии, разумеется.

    • designer_andrew

      Потому что, давая оценку, нужно разделять своё предвзятое мнение и объективную оценку качества. Кому-то такая игра вполне придётся по душе. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Аноним

    А вы что хотели чтобы такую игру создали за 2-3 года?? Лично я думаю, чтобы сделать игру SC качественной и оптимизированной понадобится как минимум 6 лет! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. anonim123

    Добавили бы туда гроксов.

  12. Satros

    Ждем mass effect andromeda)

    • Сергей Грэй

      Да. Но что-то мне подсказывает, что после Ведьмака новый МЭ может показаться нам примитивным :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • rega146

        А разве они не все примитивные? Вспомни поездки за ресурсами на вездеходике в первой части. А эти клонированные базы? Да, на фоне сливающейся в серое пятно рутины, рассказывается какая-то история, в третьей части можно устроить лесбо в душе. Но и на этом всё! Лучше три раза перепройти первый Dark Souls чем жевать это уже пережёванное. Третью часть Масс Аффекта бросил на середине, не было больше сил в это играть.

        • Сергей Грэй

          Ну для того времени ME был очень крутым :) А сейчас, вспоминая эти игры и сравнивая их с великолепным миром Ведьмака - становится как-то грустно. Если нас опять ждут квесты в духе "исследуй квинтиллион одинаковых планет" - это будет вообще несмешно. Масла в огонь подливает тот факт, что из команды разработчиков Андромеды ушли режиссёр, главный художник и кто-то там ещё. Не ладится что-то у ЕА с разработкой-то :)

  13. MITKA

    Спасибо за адекватное мнение. Пожалуй, приобрету на какой нибудь распродаже.
    А с "The Solus Project" еще не успели ознакомиться?

  14. Аноним

    Автор статьи правильно говорит, хотелка у многих гипертрафировалась. Проект получился прекрасный, ещё 8 лет назад о таком можно было только мечтать, сам ожидал что-то примитивнее. Команда разработчиков сработала хорошо, проект работает и имеет все шансы развиваться дальше.
    Итог несправедлив, и не только с этим проектом:
    Space Engine: доступен, развивается, НО сборы только в в районе 40 000 USD
    Elite Dangerous: проект работает, развивается, но оказался принятым в ограниченных кругах
    Star Citizen: на стадии разработки. Ничего толком нет, бывает выпустят красивый мультик как (типа) играется, и все в восторге, и тратят свои деньги на то что им не предоставляют, а изучить его в реале даже в этой реализации не предоставляется возможным в отличии от Space Engine, который уже стао ПО #1 в классе планетариев не только по графике, но и по ряду специфических факторов прсущих этому подукту.
    Что касается Elite Dangerous и NoMan's Sky, то может они и не лишены недостатков, но точно не заслуживают такого холодного отношения на том простом основании что они есть и работают (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. rega146

    Этот обзор я не читал. Мне хватило обзоров несчастных покупателей Стима. Здесь уже было сказано, что игры, где рандомная генерация окружения преподносится как вкусняшка, как правило оказываются фуфлом. Ещё добавлю от себя: очень осторожно относитесь к инди-проектам, там, как правило, за громкими рекламными заявлениями скрывается такая лажа и косяки, что приобретя эту фуфлятину, вы просто почувствуете себя лохом, которому впарили и вам будет не столько жаль потраченных денег, сколько стыдно от того, что вы опять повелись на эту удочку "независимой разработки". Мне вот уже не раз было так стыдно и "индюшки" я для себя закрыл.

    • designer_andrew

      Надо учесть, что в игры играют в основном дети или молодые люди около 20 лет, им подобные игры по-определению скучны, вот они и делают статистику. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Не согласен по поводу инди-сцены. Порой независимые разработчики выдают такие шедевры, что прямо оторваться невозможно. За примерами ходить не надо: Journey, ABZU, INSIDE, Braid, Witness, Undertale, This War of Mine, Bastion, Divinity: Original Sin, The Stanley Parable, The Banner Saga, да перечислять их можно бесконечно :)

      • rega146

        А вот если членов твоего списка начать детально разбирать? Witness - я ожидал нечто в духе Myst, получил "три в ряд" с усложняющимися до полной бредовости правилами. Ты прошёл Witness САМ от начала до конца? А я не стал смотреть солюшены, просто бросил это насилие над мозгом. Ах да, ещё, как собрать все фигурки из облачков и других пейзажей - зачем это вообще там было?
        The Stanley Parable - очень завлекательная была рекламная компания. По факту. Играешь пару-тройку часов, уже не первую игру и начинает появляться ощущение, что тебя обманули. Гуглишь схему сценариев, которые могут произойти и понимаешь, что тебя действительно обманули - там всего несколько вариантов развития сюжета, всё остальное заглушки и лупы.
        Braid - играл, играл, полез в прохождение, так и не доиграл. Может я и тупой, не страшно, ни на что не претендую.
        Banner Saga установлена по скидке на плойке, чисто по жадности, может когда-нибудь и дойдут руки.
        Inside - единственно, что мне сейчас из индюшек интересно, потому что Limbo.
        Остальное не знаю.
        Но вот за Witness прямо обидно. Хотелось получить вот прямо ТОТ квест из начала Cyan и так в начале игры и кажется, а потом..

        • rega146

          Последней каплей была стим-версия Axiom Verge. Там разрабы смогли кое-как пахабненько сделать управление для геймпадов (Dualshock 4 всё равно криво - не осилили). А то, что они сделали для клавиатуры - это вообще кретинизм. Ну и игра очень быстро начинает напоминать какую-то кибер.. про эту подводную тёлку 2D, как её? Хрень.

  16. Вячеслав Ларионов

    У Sony прямо какая-то привычка есть: взять инди-разработчиков с артхаусом и дать им много денег, а потом этот артхаус никто не покупает. Не в первый раз уже замечаю и меня это побдешивает. Спору нет, артхаус - это здорово, умно и красиво, но как же сама игра? я ж не трёхчасовые ролики смотреть хочу за 4 тысячи, а порубиться. Безобразие. Хотя кто бы говорил, только не я, фанат Марио и человек, купивший Xbox One из-за Halo 5. )

  17. ivanshvedko

    Она скууучная, капец как

  18. mixac04

    Согласен))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. mutalex

    Лучшее что выходило за последнее время.

  20. miromakh

    Не понимаю с чего такой ажиотаж. Скачал. Установил. С планеты улетел. Удалил. Скучно, долго, нудно. Не пошла, короче....

    • caduceus

      А вот если б первым пунктом у тебя было "купил", то и ты побежали б срачи в сеть выкладывать :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • rega146

        Демоверсия должна быть у такой игры, а её у игры с ценником в 1999р. в наилиберальнейшем Стиме нет. Они даже демку сделать не смогли! Или спецом не захотели, ага.

        • rega146

          Сейчас ещё раз посмотрел на статус отзывов в Стиме. "Смешанные" красненьким шрифтом - в Стиме это означает "пользователи негодуют" ;)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.