Обзор игры The Solus Project

21 Октября 2017 в 9:00, Сергей Грэй 7 887 просмотров 10

Игр про выживание существует огромное количество. Этот жанр в наше время стал одним из наиболее востребованных в игровой индустрии, что привело к закономерному результату: только совсем ленивый разработчик не попытался отхватить себе кусок многообещающего пирога и не выпустить чего-то подобного. Однако в игре The Solus Project шведы из Teotl Studios решили пойти довольно необычным путём. Они смешали «выживалку» с мистическим хоррором, поместили главного героя на далёкую неизвестную планету, снабдили всё это приключенческим сюжетом, да ещё и поддержку виртуальной реальности сверху прикрутили.

Игра: The Solus Project
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Survival
Дата релиза: 7 июня (PC), 15 июля (Xbox One), 18 сентября 2017 (PS4)
Разработчик: Teotl Studios, Grip Digital
Издатель: Teotl Studios, Grip Digital

Оригинальная игра вышла ещё в июле текущего года. Однако уже тогда разработчики заверили нас, что самое интересное будет впереди, когда они добавят в свой проект поддержку гарнитур виртуальной реальности. Я решил терпеливо дождаться версии для PlayStation VR, которая в итоге вышла в конце сентября. Наконец-то я достаточно плотно ознакомился с игрой, посему спешу поделиться с вами своими впечатлениями. И впечатления эти, нужно сказать, довольно противоречивы. Почему? Читайте обзор и всё узнаете.

История начинается с того, что в 2151 году Земля оказывается полностью уничтожена некоей блуждающей звездой класса «Б». Человечество заблаговременно отправило три гигантских корабля класса «Пролус» с поселенцами подальше от эпицентра будущей катастрофы, пытаясь спасти человеческий вид. Временно они расположились близ Плутона. Пытаясь найти для себя новое пристанище, люди направили 5 кораблей-разведчиков к нескольким далёким мирам. Эта исследовательская миссия, ставшая последним шансом рода людского на выживание, получила название The Solus Project.

Главный герой Октавиус Скен (или Октавия Скен – если вы предпочитаете играть за девушку), эколог-аналитик по профессии, является членом экипажа одного из кораблей-разведчиков «Солус-3», который направляется к многообещающей планете Gliese-6143-C. По законам жанра, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение. Выживает, разумеется, лишь протагонист игры (а может, и не только он), которому теперь предстоит исследовать чуждый мир и открыть для себя все его секреты, коих здесь полным полно. Единственным спутником главного героя во враждебном инопланетном мире является портативный компьютер Wilson (World Independent Local Survival Overseer Node).

Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля. Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места. Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом — температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду. Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move. И вот VR-вариант мне понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно выбесил меня способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там. Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь. Подобное кривое управление я видел в раннем билде Skyrim VR, после чего ещё неделю ходил и плевался.

Благодаря графическому движку Unreal Engine 4 игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же No Man’s Sky. Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, я ничего не могу сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у меня нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, я вынужден признать, что графика обрезается довольно серьёзно.

Плюсы:

  • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
  • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
  • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
  • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
  • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
  • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
  • Виртуальная реальность позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
  • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.

Минусы:

  • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
  • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
  • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
  • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.

Игра The Solus Project чем-то напомнила мне прошлогоднюю Robinson: The Journey. В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой. Я уверен, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому я ставлю проекту 7 баллов из 10.

Обзор игры The Solus Project

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. AMDRYZEN

    Игра жутко занудная и однообразная , если бы добавили ещё пушки злых пришельцев тогда ещё может быть но так это капец просто , виды правдо красивые но это не спасает . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Vrataski

      Поддерживаю :с

    • Сергей Грэй

      Ну я это к минусам и отнёс :) Она не всегда занудная. Но исследования пещер порой надоедает, ага.

    • MITKA

      Кому как, лично я нашел чем себя развлечь в данной игре, и это при том, что я очень дотошный - стараюсь проходить игры на 100%, хоть и катастрофически не хватает времени на игры.)))

  2. amd212

    Зрелищно и эпично. С проработкой антуража в целом и деталей явно не скупились на время. Спасибо.

  3. rainbringer

    Я так понимаю, что на РС без ВР все минусы исчезают? :)
    Спасибо за обзор! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. sir-j64

    Непонимаю как она могла выйти в этом году. Я её приобрёл на xbox ещё в прошлом 2016 году на распподаже в честь чёрной пятницы. Игра и в правду скучная

    • Сергей Грэй

      Насколько я помню, ёрли аксес версия появилась лишь в начале этого года. Но может и ещё более ранние билды были. Финальная версия для ПК вышла летом. Для VR - лишь 28 сентября.

  5. -abirvalg-

    > игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4

    Что касается PS4 Pro. Чего-то я выглядывал выглядывал разницу на ютубе, так ничего и не выглядел. И на горизонты на открытом пространстве смотрел - не, не вижу разницы. Если только на компе можно всегда сглаживание сильнее выставить, чтобы гребёнки и муары меньше были, но и всё. Разрешение текстур, расстояние до горизонта, его прорисовка (опять же делаем поправку на сильное сглаживание) - я вижу, что на глаз всё одинаковое.

  6. Ultimatemind

    Игра супер, но её год назад прошел, почему сейчас ???

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.