Почему в самолетах так плохо кормят?

15 256 просмотров

Почему в самолетах так плохо кормят?

Итак, вы в самолете. Перед вами блюдо, которое только-только принесли. Но вместо долгожданного обеда на вас смотрит нечто ужасное. И это не всегда вина шеф-повара, всё немного сложнее.

Еду разогревают

К тому, что путешествие происходит не на земле, а в воздухе, добавим непростое строение самолета. Все это сильно усложняет приготовление еды. Есть ряд технических ограничений (например, сжатый воздух в салоне), которые не позволяют готовить в самолете, а значит остается только один вариант — разогревать.

Самолеты регулярно совершают рейсы на высоте около 40 000 футов, но давление считается комфортным только тогда, когда самолет находится на высоте от шести до девяти тысяч футов над уровнем моря. Ученые выяснили, что когда самолет набирает большую высоту, наши вкусовые рецепторы воспринимают пищу немного иначе, и даже качественный продукт может показаться нам безвкусным. А что касается заново разогретой пищи — результат еще хуже.

«На самом деле, очень сложно готовить в таких условиях, — объясняет Джон Хансман, руководитель Международного центра воздушного транспорта в Массачусетском технологическом институте, — и, как правило, они просто разогревают уже готовое блюдо».

Дело тут не только в том, что на борту самолета было бы очень сложно готовить, просто кормить пассажиров таким способом в принципе удобнее во всех отношениях. Люди отдают предпочтения тем блюдам, которые вкусно и, что немаловажно, удобно есть. Как правило, это разогретое мясо в жидком соусе, который возмещает сухость воздуха (воздух на большой высоте сравним с воздухом в пустыне). Соус и медленное время повторного нагрева отлично сочетаются со столовыми приборами в самолете, среди которых нет ни одного заточенного ножа.

Все настолько пережарено, переварено и переразогрето, что можно резать вилкой

«Авиакомпании поняли, что для такой еды вам практически не нужен нож», — говорит Гийом де Сийон, профессор колледжа Олбрайт в штате Пенсильвания, изучающий историю техники, в частности авиации.

Больше поток пассажиров, больше размер самолета — меньше внимания к индивидуальным заказам

В наши дни пассажирские самолеты спроектированы так, чтобы вмещать более 300 пассажиров, каждый из которых хочет, чтобы его блюдо лежало перед ним четко по расписанию. Еще до того, как самолеты стали популярным общественным транспортом, в 1960-х, пассажиров было совсем немного, обычно менее 50 человек. Это давало бортпроводникам время, чтобы уделить внимание лично каждому пассажиру и его вкусовым предпочтениям.

Меню того времени показалось бы чересчур щедрым для современных путешественников. Вам предлагали приготовленные на заказ омлеты или мобильные столешницы с блюдами, на которых нарезали пищу прямо перед вами. Но старые добрые времена уже давно прошли. Теперь стюардессам приходится обслуживать сотни человек, и у них больше нет времени нарезать перед вами салаты, ведь помимо вас под их опекой еще целый самолет пассажиров.

Современные авиакомпании не могут предложить пассажирам такой огромный ассортимент еды, как в 60-х и 70-х. Но это не означает, что былое меню полностью исчезло. Правильнее было бы сказать, что его заменили на меню другого рода.

Первостепенная задача — отвлечь пассажиров на время полета, а не накормить

Пассажирам предлагают музыку, часто Wi-Fi и, что самое главное, огромное “меню” из фильмов и телепередач на любой вкус, которые вам могут предложить персональные экраны, вмонтированные в сиденья соседа спереди, вместо больших экранов по центру. Установив такие мониторы, авиакомпаниям удалось отвлечь внимание пассажиров от еды, позволив себе снизить расходы на пищу и тратить больше денег на различного рода развлечения для путешественников.

С момента начала коммерческих воздушных путешествий, технологии сделали огромный шаг. Но все эти перемены привели к тому, что качество еды значительно ухудшилось.

Как могут новые самолеты повлиять на будущее еды в самолетах?

Изначально у самолетов не хватало мощности двигателя на то, чтобы генерировать достаточного количества электрической энергии для разогрева пищи. Это означало то, что пассажиры были в значительной степени ограничены в выборе еды. Им могли предложить лишь обеды в упаковках и подобные блюда, которые можно было легко приготовить и упаковать еще на земле. Как правило, это были сэндвичи или холодные снэки.

Когда самолеты стали больше и мощнее, авиакомпании начали встраивать настоящие кухни в их самолеты, подготовив тем самым почву для приготовления горячих блюд, которые подают сегодня. Это породило конкуренцию между авиакомпаниями, каждая из которых пыталась превзойти кулинарные решения другой.

Впрочем, сегодня стоимость билета играет решающую роль в этом соревновании, а урезав меню, можно освободить ценное пространство, что позволит сократить цену.

На еде можно неплохо сэкономить

Еще больше выгоды можно получить, полностью убрав кухню из самолета. «Сегодня авиакомпании делают многие обязательные услуги опциональными. Тем самым они дают потребителю право решать — что именно ему нужно», — комментирует куратор воздушного транспорта в музее National Air & Space в США Боб Ван дер Линден. «Это рынок. Это чистая экономика. После дерегулирования в 1978 году авиакомпании могут свободно конкурировать, как им нравится, — и они нашли лучший способ конкуренции — низкие цены»,- говорит он.

«В стремлении сократить цену на билеты, многие авиакомпании пытались поставить больше сидений в самолет. Отчасти по этой причине вы можете заметить, что на некоторых самолетах горячие блюда отсутствует вообще. Убрав камбуз, они смогли освободить немного места под сидения», — заметил Хансман. По его словам, уменьшают даже размер подставок для еды, ведь авиакомпании пытаются максимизировать каждый дюйм пространства на борту.

То, что они урезали пространство, отведенное под еду, вовсе не означает, что еда полностью исчезла. Но по ходу того, как авиакомпании стремятся урезать расходы и борются за каждый сантиметр в салоне самолета, они постепенно движутся в обратную сторону.

«Мы возвращаемся в те времена, когда еду приносили в коробках. Так всё начиналось в США в ранние 30-е и 40-е. Это то, что можно легко перемещать, то, что не портится, то, что мы берем с собой на пикник. Просто обед в коробке», — считает Ван дер Линден.

На самом деле, все не так уж плохо. Смотреть фильм, есть бутерброд и при этом лететь по небу! В конце концов, это всего лишь путешествие туда, где вас наверняка ждет настоящее, горячее и ароматное блюдо.

Почему в самолетах так плохо кормят?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

35 комментариев

  1. amd212

    Представьте себе расстройство желудка в самолёте, да ещё и у половины пассажиров.
    Поэтому и еда такая аскетически консервативная

  2. deep

    Уважаемый автор!
    В салоне пассажирских самолетов поддерживается не "сжатый", а слегка разреженный воздух. Так, в самолете, летящем на высоте 10 000 м давление в салоне будет эквивалентно высоте 2000-2500 м над уровнем моря. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      В салоне как раз "сжатый" по отношению к забортному атмосферному давлению.
      Возможно автор имел ввиду ограничение на вентиляцию при жарке/варке свежей еды. Потребовался бы специальный "кухонный нагнетатель воздуха" :-)

      • deep

        Amd212. Дело не в отношении к забортному воздуху, а в точке кипения. В разреженном воздухе (по сравнении с УМО) она ниже, а в сжатом - выше. Но авторы здесь не вторгаются в столь тонкие материи... :)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • amd212

          Не спора ради а просто для интереса ...
          Да это понятно, но есть же скороварки/пароварки, да и не уверен что на процесс поджарки перепад давления хоть сколько влияет. сам не повар,
          из инета ...
          При стандартном давлении в салоне (0,76 атм) вода будет кипеть при 90 С, но для кипячения воды в некоторых самолётах пользуются "скороваркой", чтобы кипела вода при 100. А уж качество кофе-чая зависит от добросовестности персонала

          • deep

            В 1-м и бизнесе используют иногда скороварки. А для всех - конечно нет. Поэтому чай-кофе такой отвратительный в самолёте. Но по себе знаю, когда летишь, всегда аппетит разыгрывается. Поэтому съедаю и выпиваю почти все, что дают. :)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • amd212

              :-)
              как всё индивидуально
              Я беру на борту воду или яблочный сок, в дьютифри пару пакетиков с орешками с сушёными ягодами. Мне на перелёт в 3-6 часов вполне хватает.

          • soso

            В самолетах греют воду только до 80 градусов чтоб избежать парообразования. Конденсат может нарушить работу микросхем и послужить возникновению на борту нештатных ситуаций.

  3. deep

    Также не плохо бы футы в метры переводить. Вы же пишете статью для россиян, а у нас принята метрическая система мер. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. dawson.white

    Ну и правильно, чего заморачиваться. На дальние рейсы еще можно там чего нибудь давать существенное, а что до 4х часов вообще можно не париться. Главное долететь нормально и живым) Время небольшое как правило. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. evgeny.mk

    Футы??? То есть длина стопы? Автор пишет про самолёт летящий на высоте 40 000 длин стопы? Или это комически-сатирическая заметка? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. maks63708

    Иван, футы хотя бы из уважения к читателям можно было и перевести в систему СИ (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. storm X

    нашли к чему придираться -я бы был рад просто долететь без происшествий! вы же сидя за рулем не едите рагу из ягненка и не запиваете сухим вином

  8. maxwell2016

    качественный продукт может показаться нам безвкусным


    вранье мне текила и амарула вкусная на любой высоте. возмите собой снигерс он по вкусу будут одинаковый что в самалете что на земле !!!

  9. Аноним

    В самолете еда лучше чем в дорогом ресторане, да её не много, но вполне хватает чтоб не быть голодным, иногда кормят и по два раза, я летал за свою жизнь раз десять, и точно знаю что пищу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. khozyaykin

    Три дня назад был на производстве этой самой еды, в компании "Капитан-С", которая снабжает питанием в количестве несколько тысяч обедов каждый день для аэропорта "Толмачево" в Новосибирске. Так вот ничего общего с названием этой пустой статейки. Все на производстве настолько качественно, настолько стерильно, что любому ресторану только равняться на них! Все продукты свежайшие привозят каждый день. Все повара в бахилах, шапочках и перчаточках! Вся техника самая современная! Даже отдельная комната где моют куринные яйца 4 РАЗА в 4 разных ванных! Нас водили по этим производственным цехам сорок минут, уделяя каждому цеху не более минуты! И вся эта махина, чтобы подать вам обед в фольге во-время полета! Мне даже рукава засучить на спец.халате не разрешили, потому что это не по нормам. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. SithV

    ну уж прям ужас! вполне приличная еда... конечно зависит от компании, но чтоб прям было невкусно такого не припомню.. максимум сухо и пресно, последнее в какой-то степени поправимо) меню опять-таки зависит от копании и типа рейса... считается что самая лучшая еда у швейцарских авиалиний) у них и выбор и качество на высоте! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  12. Kumaravle

    Люди совсем зажрались))

  13. Фёдор

    Капец, проблема проблем!
    При воздержании от приема пищи ДАЖЕ 10 часов еще, не то что никто не умирал, но даже сознание не терял.

    • peysaka

      Это может вызвать, например, обострение язвы желудка, поэтому надо питаться правильно и регулярно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. Ultimatemind

    "ПОЧЕМУ В САМОЛЕТАХ ТАК ПЛОХО КОРМЯТ?", а вы не пробовали питаться как российские пенсионеры? ))) Я так и думал )))

  15. Pafnuti

    Ух ты! А Иван-то, оказывается, пишет статьи ещё и для BBC!
    Правда там он почему-то пишет под именем Ria Misra...

  16. Вячеслав Ларионов

    Всё это фигня! :) Не вижу проблем в том, чтобы поесть то, что дают. Блин! Ты летишь в небе, сидя в кресле! Внизу, там, где-то далеко - Земля, а ты над ней летишь! По воздуху! Круто же. И так три-пять часов. Наслаждайся! Но нееет, мы будем переживать из-за того, что еда не такая вкусная, как мы привыкли. ))

    • Susuvatary

      Попробуйте продержаться на орешках 9-часовой перелет. Особенно если летите с детьми. Расскажете, как это у вас вышло?

      • Вячеслав Ларионов

        Ну тут я опять про мелочи буду говорить. ) Покормили? Вот и славно. Я бы не переживал.

  17. uran

    Лучше вообще не есть, если не так долго, лучше пить! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  18. sas

    Когда летаю внутри США то можно и орешками питаться ( Если есть время можно покушать и выпить в ресторане в аэропорту ) но если полет оверзиз , то тогда конечно мясо надо :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. Susuvatary

    Летаю часто, и могу сказать что хуже всего кормят на коротких рейсах - там, где дают какие-то невнятные бутерброды на поролоновом размокшем хлебе. На длинных рейсах авиакомпания понимает, что голодный пассажир - нервный пассажир. ))

  20. deaddreams

    бедные голодающие люди...треть человечества - ужравшиеся свини с 3 подбородками, а они, все боятся умереть от голода, даже в ....воздухе. Ничего критичного с вами не случится, даже если сутки не поедите. Еда, видите ли в самолете не та :D

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.