В NASA начали испытания миниатюрного прототипа сверхзвукового самолета

1 Марта 2017 в 18:05, Вячеслав Ларионов 6 281 просмотр 11

Прототип бесшумного сверхзвукового самолёта разработан инженерами NASA совместно со специалистами компании Lockheed Martin. До создания полноценного варианта пока далеко, но QueSST, миниатюрный тестовый образец, размер которого составляет около 1/10 части настоящего самолёта, уже был испытан в аэродинамической трубе.

Тестирование прототипа позволило сымитировать скорость полёта от 0,5 до 2000 тысяч километров в час. Благодаря проведённым в кливлендском Исследовательском центре Гленна испытаниям, разработчики изучили аэродинамические свойства прототипа и то, как он ведёт себя с момента взлёта, в процессе полёта и при посадке.

В NASA и Lockheed Martin собираются сделать полноценный самолёт, который при полёте почти не шумит. Для этого они работают над конструкцией воздушного судна, уменьшая лобовое сопротивление воздуха. Такая разработка может оказаться очень востребованной, ведь обычные самолёты при полёте очень громко шумят.

На разработку QueSST собираются потратить ещё год, сборка займёт два года, а лётные испытания полноценного прототипа самолёта должны начаться в 2020 году.

В NASA начали испытания миниатюрного прототипа сверхзвукового самолета

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. realsomebody

    Дело Конкорда живет, как же его появление опередило время.

  2. mr Vanya

    Для чего аэродинамические трубы? Сейчас же всё софт считает.

    • Elitnyy

      Потому что в реальной трубе можно выловить то, что было упущено при софтовом моделировании (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • HotReboot

      Не знаю как у NASA, но я знаю как в F1. Все команды имеют аэродинамические трубы и основное время тестируют в них и они так же прибегают к компьютерному моделированию, но этого не сделаешь даже на 16-ти ядерном (параметров более 1500) поэтому они покупают машинное время на суперкомпьютерах типа Gray. И естественно они не могут заказать любое время. Я конечно понимаю, что у NASA есть похожие терафлопы, но, скорее всего, там так же между отделами распределяют время или по приоритету в зависимости от перспективности. А так как ждать своего времени можно долго, то быстрее макет прогнать в трубе.
      P.S. На расчёт ветровых нагрузок зданий и мостов хватит и 8-ми ядерного.

  3. Skydreamer

    Не понял что необычного в сверхзвуковом самолете (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. MrBin

    турбулентность не очень масштабируема..... дипломатично говоря... потому обдув моделек - недостаточен
    далее а счёт безшумности - любой сверхзвуковой обьект создаёт ударную волну
    ну и характерный шум - когда самолёт преодолевает звуковой барьер

    обдувать самолёты - колоссальная проблема

    интересно, а почему модели не тянут за канат - т.е. летит самолёт а сзади он канатом тянет модель- будет тестирование в реальных условиях

    • Valkiria

      Т. е., по-вашему, лететь со скоростью N и стоять на месте, "обдуваясь" со скоростью N, это разные вещи?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.