Уникальный сверхзвуковой пассажирский лайнер SX-1.2 впервые поднялся в воздух

Пассажирские авиаперевозки, несмотря на то что уже являются одним из самых быстрых видов транспорта, имеют большой потенциал для роста. К примеру, в военной авиации давно в ходу сверхзвуковые самолеты, в то время как пассажирские самолеты до сих пор не могут похвастаться такими же скоростями. И не так давно компания Spike Aerospace испытала первый вид беспилотного пассажирского сверхзвукового авиалайнера нового типа, над которым работала несколько лет.

Уникальный сверхзвуковой пассажирский лайнер SX-1.2 впервые поднялся в воздух. Фото.

Будущая модель пассажирского самолета получит название S-512, в то время как «промежуточная» версия именуется SX-1.2. Самолет совершил успешный взлет с полосы частного аэродрома в Новой Англии и управлялся дистанционно двумя пилотами. В ходе тестовых испытаний самолет совершил семь коротких перелетов, которые позволили собрать всю необходимую информацию. Во время полетов специальные сенсоры, размещенные в критически важных местах самолета, производили сбор и передачу информации о поведении самолета в воздухе. Оценивались скорость, баланс летательного аппарата, центр тяжести, информация о нагрузках на элементы конструкции во время различных маневров. Как заявили представители Spike Aerospace,

«Первые испытательные полеты предоставили нам массу невероятно ценной информации, которую мы будем использовать для дальнейшего совершенствования конструкции самолета. Собранные данные уже позволяют нам начать работы по производству полномасштабного варианта самолета S-512. Испытания SX-1.2 проводились в реальных условиях, что обеспечило нам получение большего количества более высококачественных данных, чем могут предоставить испытания в аэродинамической трубе».

Уникальный сверхзвуковой пассажирский лайнер SX-1.2 впервые поднялся в воздух. Фото.

Что касается характеристик сверхзвукового самолета, то, согласно заявлению авторов, он будет способен перевозить 22 пассажира и 5 членов экипажа на расстояние до 10 тысяч километров. А из-за уникальной конструкции фюзеляжа и крыла, самолет практически не производит ударного шума при преодолении звукового барьера. Заявленная скорость равняется 1,6 маха. Еще одной интересной особенностью является то, что самолет не будет иметь иллюминаторов. Вместо них будут установлены высококачественные дисплеи. Первый полет готового самолета S-512 должен состояться в 2021 году, а массовый выход на рынок — в 2023 году.