General Motors хочет выпустить автомобиль без системы ручного управления

13 Января 2018 в 10:00, Николай Хижняк 5 316 просмотров 40

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors сможет выпустить свой полностью беспилотный автомобиль уже в следующем году, если Департамент транспорта США одобрит поданные корпорацией документы, подтверждающие безопасность такого автомобиля. Следует отметить, что особенностью автомобиля будет являться полное отсутствие элементов системы управления для водителя.

General Motors не только показала, как будет выглядеть ее беспилотный автомобиль 4-го уровня автономности, но также сообщила о том, что подала в государственную структуру запрос на получение разрешения использования на дорогах общественного пользования полностью беспроводной версии электромобиля Chevy Bolt, получившей название Cruise AV. Если запрос будет удовлетворен, то автомобиль может появиться на дорогах США уже в 2019 году. Компания описывает его как «первое транспортное средство потребительского класса, изначально созданное для безопасного самостоятельного передвижения по дорогам общественного пользования, не требующее участия водителя, а также не имеющее рулевого управления, системы педалей или любых других ручных систем управления».

В СМИ отмечают, что Cruise AV существенно отличается от тех моделей самоуправляемых автомобилей, испытания которых General Motors в настоящий момент проводит в Калифорнии (США). В нем полностью отсутствуют органы управления и даже кнопки. Исключением, пожалуй, является лишь большой сенсорный дисплей, расположенный посередине центральной консоли и позволяющий человеку выбрать нужный маршрут движения и точку назначения. То есть в этом автомобиле вы будете на 100 процентов ощущать себя именно пассажиром, на каком бы месте вы ни находились. Автомобиль даже открывает и закрывает двери самостоятельно.

Портал Engadget отмечает, что беспилотные автомобили, подобные Cruise AV, пока не отвечают всем необходимым федеральным стандартам безопасности, установленным для транспортных средств. Тем не менее автопроизводители имеют право подавать заявки на получение квоты, позволяющей использовать такую технику на дорогах. Однако ежегодно правительство выделяет разрешение на использование только 2500 подобных автомобилей. В интервью порталу The Verge президент General Motors Дэниел Амманн заявил, что его «компания не просто хочет получить нужную квоту, а стремится достичь необходимых стандартов другим образом».

«Мы, конечно, можем установить эквивалент пассажирской подушки безопасности на то место, где обычно располагается место водителя. С одной стороны, это, конечно, будет соответствовать определенным стандартам безопасности, но с другой – сама особенность конструкции автомобиля отличается от того, что указано в этих стандартах. Поэтому в своем запросе мы постараемся убедить правительство одобрить нашу заявку».

Некоторое число автопроизводителей и транспортных компаний объединились в прошлом году и обратились к правительству с вопросом изменения предписанных стандартов и существующих правил.

«Без изменений в имеющихся правилах могут пройти годы до того момента, как обещанные и уже готовые на сегодня технологии смогут начать предотвращать смерти на дорогах», — на тот момент заявил вице-президент General Motors Майкл Абельсон.

Автопроизводителям придется добиться этих изменений, если они хотят, чтобы их полностью самоуправляемые автомобили стали такими же полноправными участниками дорожного движения.

General Motors хочет выпустить автомобиль без системы ручного управления

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

40 комментариев

  1. IQ

    Давно пора перестать кокетничать. Хотя прототип Даймлера с джойстиком по середине, еще 15 лет назад был отличным компромисом, где все эти новации..

  2. pupsikizada

    А как на нем на рыбалку по полю ехать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Николай Хижняк

      на рыбалку только в магазин получится, за охлажденной рыбой

      • IQ

        Еще в конце 90х знакомый заехавший за городом в лужу на новом бмв, шел пешком за трактором, система как оказалось заблокировала двигатель, ведь с мокрыми колодками не безопасно ехать..

    • vectorN

      За чертой города опасно, и умный автомобиль туда не поедет.

  3. vectorN

    Очень удобное средство для устранения неугодных, якобы случайные ДТП и "отказы" бортовой электроники, скроют истинных заказчиков и исполнителей этих "несчастных случаев".

    • pupsikizada

      Блин, да проще с балкона скинуть (типа суицид) или под ограбление убийство замаскировать, чем такой огород городить. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. IQ

    Панель приборов выглядит неуместно в этом дизайне без баранки. Зачем тогда вообще выделять заднюю и переднюю часть, пусть будет трансформер со свободной компоновкой..

  5. Spirius

    Давай генерал моторс делай,а мы посмотрим как это у тебя получицца (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. musicd

    Не понимаю зачем вообще привязываются к сегодняшнему внешнему и внутреннему виду автомобилей...
    Разработали бы нечто типо капсулы со свободным внутренним интерьером и гибкими экранами вместо стекол.
    А вообще отдать внутреннюю отделку дизайнерам для индивидуального заказа и все. Каждая капсула будет уникальной.
    Хотя со временем они скорее всего будут работать как такси.
    Что станется с миллионами горажей? :-)

  7. deaddreams

    Стремно. не то чтобы я технике не доверяю, но пока не изобрели полноценный ИИ ездить на таком - самоубийство. Все исключительные ситуации алгоритмами не обработаешь.

    • vesarion

      Все алгортмизируется и классифицируется. Вот вы, знаете, что делать, когда вашу машину занесло, а с встречной фуры на вас летит корова? А подобная машина будет знать все ситуации которые уже случились. Плюс алгоритм базового реагирования на те ситуации о которых нет информации. Люди же в общей массе даже запарковаться нормально не могут. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Ce3apyc

    В детстве любил такие машины рисовать. Интересно, доживу я того момента, когда без водительских прав смогу пользоваться индивидуальным транспортным средством вроде этого.

  9. Brd

    Какой ии? Зачем он здесь?
    Суть в том и есть, кругом такие авто, т.е. без живых водителей, и автоматом нет дтп, ибо никто не будет давить гашетку на мигающий желтый, или катить под сотню отвечая на сообщение, там зная что колесо может отвалится алгоритм залочит тачку и уаля, а вот с сочетании с живой массой водителей, эти тачки как раз и будут выглядеть как опасные, хотя на деле вся суть в тупости человека, в том что люди отказываються контролировать эмоции, и вводить дисциплину, чо живём же один раз да? Погнааали, и вот это как раз всему виной. Всё ж просто, заниматься собой надо. А не ии изобретать.
    Есть такой элемент, лений, говорят летает в воздухе, мы им дышим и нам потом вот ни че не охото.

  10. goldgfs

    Всегда было интересно кто сядет в тюрьму за сбитого пешехода? Владелец авто? Но он же не водитель.

    • Abdula1

      Если ты только задаешь маршрут никак не влияя на дорожную обстановку, то тут виноватым окажется либо производитель авто, либо пешеход, который "кинулся" под авто. По камерам и датчикам можно сделать вывод в случившемся и если проблема в авто, то ее возможно будет доработать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • vesarion

      Пешеходы наконец начнут получать за свою борзоту и тупость. Перебегаешь вне перехода? Оплати штраф за ремонт бампера... если выживешь. Сейчас у нас тупейшие законы. Даже если посреди мкада алкаша сбил, один хрен ты виноват. Т.к. должен был предугадать что к тебе под колеса с эстакады дебил прилетит. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Wfladimir

        Ты когда едешь через пешеходный переход и видишь, что по нему плетётся, какая-нибудь пожилая женщина и тормозит тебя - представь, что это идёт твоя мать!

  11. freawertyhn

    слишком фотошопно выглядит без руля ...сразу чувствуется, что чего-то не хватает, нужен сплошлой дисплей на всю приборку до бардачка

  12. Wfladimir

    Это сделано скорее для преодаления психологического барьера, чем на самом деле.
    Хотя многие езлят по одному маршруту туда-обратно - годами. Зачем там управлять если тачка и тачки сами едут куда надо, хоть с тобой, хоть без тебя.
    Это первый пробный кммешек. Их ещё будет много.

    • seme4ka

      Какая у тебя оценка по русскому? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Wfladimir

        Спасибо, что заметила.
        Никакая. Я пишу по Word 2003.
        Ты не делаешь поправку на:
        Опечатки
        Плохое зрение
        Спешку
        Мобильное устройство, сенсорную клавиатуру
        Затекшие руки
        И впоследрюю очередь грамотность печатающего.
        При этом он отдает себе отчет, что текст будет прочитан публикой и будет понят. Несмотря на все изъяны.
        Ты не находишь?

        • seme4ka

          Я задал вопрос и не более, развернутый ответ так и не дал понять, какая оценка по русскому) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Wfladimir

            Что - ещё одна свинюшка?
            Я перед кем тут сейчас бисер метал? А?!
            Почему не на один пункт нет реакции.
            А только своё - истероидное!
            Табличку надо вешать, бейджик, что, мол, свин и замашки свинячьи. У Бга ха ха ха.

  13. Zamza

    Женерал Моторс - крупная компания. Они могут и сделать.... Надеюсь у них всё получится....

    • Wfladimir

      Это первый толчок на вытеснение рулящих автомобилистов с бесконечного поля дорог.

  14. Wfladimir

    Скоро вся планета такими автомобилями наводнится.

  15. triodpentod

    и не останавливаться на достигнутом, изобредать дальше,
    одноразовые автомобили для езды в один конец.

  16. Vdesigner

    А я бы сделал руль в машине, но без привязки к колёсам, что бы водитель мог просто указывать направление движения, а автомобиль сам ехал по правилам. Ведь бывают случаи когда человек не знает адреса назначения, а знает где это примерно находится. Ну и конечно управлять своим автомобилем будет всё равно приятно, так же как тут уже написали поездки на рыбалку, за черту города где нет адреса ну или просто покатать свою девушку. Ну и педаль газа и тормоза тоже нужна, может я хочу потихоньку ехать чтобы присмотреть место для пекника. В общем руль и педали нужны но для указания своих желаний по движению, а авто в соответствии с правилами выберет оптимальный вариант для выполнения ваших желаний. Сам я не водитель по причине плохого зрения, но от такой машины как я тут описал не отказался бы. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. TROTSKY

    скоро будем на унитазах без руля и педалей сидеть в пробках; вспоминать как было полезно поднять лишь раз задницу что бы подойти к телевизору и переключить канал!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.