Беспилотники научат уворачиваться от самолетов

Беспилотные летательные аппараты, которые находятся на вооружении Королевских ВВС Великобритании, получат поддержку системы уклонения от столкновений в воздухе. Это позволит аппаратам без проблем летать с гражданскими рейсами в одном воздушном пространстве. Контракт на оснащение беспилотников данной технологией получила американская компания General Atomics.

Беспилотники научат уворачиваться от самолетов. Фото.

Современные беспилотники пока не допускаются к полетам в едином воздушном пространстве с самолетами, поскольку риск столкновения двух летательных аппаратов остается очень высоким. С беспилотниками плотность воздушного движения станет очень высокой, что может стать препятствием для безопасных полетов грузовых и пассажирских самолетов.

Однако развитие индустрии породило новую потребность, поэтому первыми поддержку системы получат беспилотники Protector RG Mk.1. Она поможет объектам определить пространственное положение самолетов и других беспилотников, рассчитать траекторию полета для избежания столкновений и не только. Скорее всего, в основе будет лежать радиолокационная станция воздушной обстановки.

В то время, как вылет беспилотных летательных аппаратов еще можно санкционировать, главной проблемой для авиации остаются «потребительские» дроны. Дальше всех в данном направлении продвинулась компания DJI, заявил Hi-News.ru эксперт в области дронов и профессиональный участник гонок Михаил Королев.

Система уклонения от препятствий сейчас установлена на всех новых дронах от DJI. С ее помощью дроны облетают препятствия — в этом им помогают камеры и датчики по периметру. Установить подобное на самодельный аппарат просто невозможно.

Все профессиональные системы типа DJI и подобные им имеют встроенные карты аэропортов, поэтому их нельзя поднять в воздух, находясь в небезопасной зоне. Дроны просто не взлетят в этой области, и взломать такую систему очень сложно, даже нереально.

В то же время даже дрон от DJI можно запустить, например, около дома на огромную высоту (вплоть до 2 500 метров), а там уже столкновение с самолетом выглядит более реально.

Главное, по мнению, Королева, защитить самолеты от мелких объектов, а не запретить летать дронам.

Любой самодельный дрон может летать где угодно. И сделать с ним что-то сложно, особенно если это просто аппарат, который удаленно никем не управляется. Радар подобные мелочи просто не увидит. Здесь важнее оснастить сами самолеты системой распознавания мелких объектов.

В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы.

Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.

Хотите знать больше о науке и технологиях? Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен, где публикуются материалы которых нет на сайте!

Новости партнеров
Что не так с подарками в Telegram и почему даже Павел Дуров предупреждает быть с ними осторожнее
Что не так с подарками в Telegram и почему даже Павел Дуров предупреждает быть с ними осторожнее
Экосистема Ripple под атакой мошенников на фоне роста XRP. Информацию подтвердил руководитель компании
Экосистема Ripple под атакой мошенников на фоне роста XRP. Информацию подтвердил руководитель компании
Galaxy S26 будет мощнее всех смартфонов на Android, и вот почему
Galaxy S26 будет мощнее всех смартфонов на Android, и вот почему