Автомобиль EO2: будущее городского автомобиля

15 Мая 2015 в 10:30, Николай Хижняк 10 723 просмотра 32

EO2

Немецкий центр исследований искусственного интеллекта создал компактный автомобиль EO Smart Connecting Car 2, предназначенный специально для движения по сильно оживленным улицам городов, где пробки могут длиться по несколько часов кряду, а парковочных мест может катастрофически не хватать.

Несмотря на то, что данный автомобиль является прототипом, он уже позволяет ясно представить нам то, как некоторые из его инновационных решений могут привести к разработке по-настоящему умных и даже адаптивных (если можно так выразиться) автомобилей. Белый, с большими окнами и дверьми «крыло бабочки» полностью электрический EO2 действительно может показаться автомобилем, приехавшим к нам прямиком из будущего. Мало того, он и на дороге ведет себя так же.

Все четыре колеса EO2 способны поворачиваться на 90 градусов, то есть перпендикулярно кузову авто. Это наделяет EO2 удивительной маневренностью и позволяет ему не только фактически поворачиваться на месте, но и ехать в сторону. Обладая такими возможностями, автомобиль практически полностью исключает проблему параллельных парковок.

Даже если у вас большой опыт и вы умеете грамотно паковаться, иногда свободное парковочное место на вашем пути бывает настолько маленьким, что правильно поставить автомобиль и при этом не задеть рядом стоящие машины бывает практически невозможно. Однако EO2 весом 750 килограммов (примерно столько же весит автомобиль Smart) может к тому же еще и уменьшаться в длине с 2,5 метров до 1,5 метра, делая парковку очень легким и приятным занятием.

Еще одной особенностью автомобиля немецкие исследователи отмечают концепт коммуникационных функций, получивших название «Взвод» (англ. Platoon). EO2 разработан таким образом, чтобы имелась возможность прицепиться к другому такому же автомобилю (или сразу нескольким автомобилям) EO2, организуя своего рода автопоезд. Преимущество такого способа передвижения заключается в том, что «Взвод» из автомобилей EO2 становится полностью автономным единым транспортным средством, позволяющим его водителям стать пассажирами и наслаждаться поездкой за чашечкой кофе или прочтением свежей газеты.

К сожалению, информации о планах по выпуску потребительской версии самоуправляемого электрического автомобиля EO2 немецкие разработчики пока не дают.

Автомобиль EO2: будущее городского автомобиля

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. storm X

    Чего это ему оставаться прототипом? Это, в отличие от антигравитации, создать да выпустить в массы куда проще: ездят ж по улицам Смарты да всякие Тойоты IQ, Smart так тот вообще с конца 90-х сердца девушек завоевывает (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. praga777

    Идея нормальная, но что будет с ним при ДТП средней тяжести..водитель останется в живых?

    • Diving

      А если велосипед сбить, велосипедист умрет? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        У велосипедистов есть свои выделенные полосы для движения плюс обочины и тротуары. Это же чудо претендует на звание автомобиля :-)

  3. adrian

    Грустное будущее...

    • pochi

      Что, без тонированного чёрного курятника на колёсах уже никак? Так в цивилизованных странах они давно уже не тренд. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • kaeban222

      +

    • Ministorum

      "Честное слово, я вижу время, когда не станет суперкаров. Когда экологически чистые гибридные электрочайники, на которых вам разрешат иногда добираться до работы, будут управляться со спутника и ехать 30 км/ч. И я вижу это не через сто лет. А меньше чем через 20 или 10.
      Вы можете сказать: “Чепуха, у Ferrari дела сейчас идут отлично”. Ну, конечно! И у Bentley, и у Rolls-Royce. Но это потому, что они продают машины в Россию и на Средний Восток. Малина скоро кончится." - Джереми Кларксон о Конце Света.

  4. serg-rost

    это что, критерий оценки транспорта? выдержит ли он например лобовое столкновение с КАМАЗом..или выстрел из гранатомета??? по моему идея очень хороша: экономично, мобильно, экологично и проблем с парковкой почти нет...мне такую машинку чтобы ездить на работу (3 км) очень бы хотелось. А в ДТП можно попасть и на мопеде и на велосипеде.. А вот с муд..ми на дорогах могущих врезаться в тебя потому что у них собственное ихнее м. виденье ПДД, не проблема конструкторов данного транспорта.

    • Ministorum

      ИМХО, когда речь идет о таких незначительных расстояниях (3-6км), вполне достаточно обычного общественного транспорта или велосипеда. В целом полезнее будет, до остановки хоть пройтись - немного размять ноги, на людей посмотреть. Концепт такой микро-машины мне пока не сильно понятен. За покупками не съездить (нет багажника), на дачу/с дачи тоже ничего не привезешь; мест для пассажиров только два, т.е. подбросить друзей до дома не выйдет, детей в школу/сад тоже не отвезешь. Из плюсов пожалуй только удобство парковки и отсутствие необходимости управления, но как я говорил, все это с успехом заменит проездной на общественный транспорт.

      • serg-rost

        в моем городе общественный транспорт вызывает сугубо негативное ощущение...почти периферия, поэтому хожу часто пешком..в день в среднем 10-12 тыс шагов..(8-10 км)...но чертовски не хочется тащиться по дождю или в мокрый снег ...ну пользоваться велосипедом при этой же погоде) ...это же концепт..в серийный выпуск можно и багажник на крыше например приделать) ...

  5. qeor

    Да я лучше на велосипеде кататься буду чем в этой инвалидной коляске.

  6. serg-rost

    да я бы тоже, но ведь есть еще дождь, снег, да и вообще зима итд..
    а на эту кроху если еще и пределать крепление под велик и выезжать например кататься в ботанический сад.. задумка того стоит, кстати широкий простор откроется для прокатного парка таких машинок..а в недалеком будущем функцию управления сетью таких крох может взять на себя компьютер...типа такси
    .

    • tarkit

      Я полагаю в будущем вообще можно будет машину у дома не парковать. ТЫ ее покупаешь за копейки, заключаешь договор с некой фирмой на ежемесячное обслуживание за нормальную сумму, и просто дома перед поездкой за 10 минут нажимаешь на кнопку в телефоне и машинка из парка, отмытая, заправленная и приятно пахнущая приезжает к тебе по адресу, а по приезду нажал так же на кнопку и она сама уехала обратно в парк чистится и чинится попутно заряжаясь. тогда во дворах наконец можно было бы снова высадить деревья и сделать тропинки а не вырубать все и вся ради 10 парковочных мест которых все равно не хватит.
      Насчет коментатров по поводу ДТП : ребят, если все будут ездить на таких вот машинках, и все управление транспортом будет компьютеризировано так что ты вроде управляешь машиной но правила нарушить не можешь - робот возвращает тебя обратно или препядствует к примеру развороту через 2 сплошных или увеличению скорости во дворовой територии более чем на 3 км от допустимой, и будет всем нам счастье, ни тебе аварий, ни нервов, а главное ни каких пробок, вообще, ни когда.

      • serg-rost

        согласен) ..только я обрисовал будущее чуток поближе...а вообще что то это напоминает общественный транспорт из "Гостья из будущего"...флиппы что ль...)

      • mr Vanya

        При таком подходе нет смысла в своей машине. Нажал на кнопку и тебя отвезли куда надо.
        Тем более люди будут крайне редко путешествовать в реале, :-)

  7. antonchik55

    Потрясающе. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. kaeban222

    Скорость максимальная у него километров 60? А запас хода? Детская игрушка, не более.

  9. mr Vanya

    не представляю как ей управлять. Захочу повернуть налево, а она развернётся на 180 или пойдёт по очень крутой дуге на полосу встречного движения. Сущий ад для блондинок.
    При таких продольных размерах, достаточно было стандартно сделать поворотными лишь передние колёса, для предсказуемости поведения. А вот навороты с задними пригодились бы для более солидных машин вроде юконов и хаммеров :-)

  10. qwwwer163

    Для Германии возможно и ближайшее будущее, но для России с ее дорогами и погодными условиями без внедорожника не как не обойтись.

  11. SuperStarSieve

    Мне нравится!

  12. Юрый

    Немцы мыслят конструктивно. Нельзя не одобрить. А лучше перехватить инициативу и запустить, например проект компьютерами управляемого городского (и не только) летающего микротранспорта. Поначалу типа такси... Так, не только "оборонка" способна вытащить страну наверх в инновациях (если без кавычек) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Аноним

    Гениально! Такое будущее просто не избежно господа! Гаджет мобиль напичканный кучей сенсоров связующих транспорт в единую систему движения! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. Cortes

    Супер! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. Gleb Sokolov

    Это самая уродливая машина когда-либо сделанная!!! Я надеюсь этот проект провалится и у нас будут нормальные большие машины и красивые!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  16. Gleb Sokolov

    Не хочу чтоб у нас в будущем были такие уродливые малолитражки! Почему нужно делать малолитражки вместо машин нормального размера? Надеюсь это проект провалится и в будущем будут такие машины как Tesla! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • serg-rost

      вы давно заглядывали на выставку автомобилей..начиналось то с довольно таки смешных а иногда курьезных автомобилей..а вылилось...смотрите в перспективу)

    • mr Vanya

      У неё очень маленькая колёсная база и высокий центр тяжести. На "змейке" машинка весело завалится на бок

  17. alexgurin

    А как же рев двигателя,скорость,и полное владение автомобилем?? Это все исчезнет...Останутся лишь байки которые мы будем рассказывать своим внукам :( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Timothy D.

      Не думаю, скорее всего останутся в очень ограниченных кол-вах какие-нибудь суперкары и стоить будут тучу денег, а ездить на них можно будет только на гоночных трассах (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.