Плохое поведение за столом помогает детям лучше учиться

Чем больше ваш ребенок пачкается во время игры, тем больше он познает. К такому выводу пришли американские исследователи, изучив поведение детей младше двух лет.

Ребенок за едой

Исследователи из Университета Айовы наблюдали за тем, как 16-месячные детишки учат слова при помощи нетвердых субстанций, будь то овсяная каша и клейстер. Предыдущие исследования показали, что процесс обучения малышей проходит более эффективно с участием твердых предметов, которые благодаря неизменности размеров и формы легче идентифицировать.

Как показало исследование, хорошо знакомая ребенку обстановка ускоряет процесс запоминания новых слов. Дети первых месяцев жизни привыкли видеть за едой мягкие и текучие субстанции. По словам психолога Лариссы Самуэльсон из Университета Айовы, знакомство ребенка с новыми предметами лучше проходит, когда он сидит на высоком стульчике для кормления.

Исследование было опубликовано в журнале Developmental Science. Краткое содержание работы приводит PhysOrg.

Свою идею Самуэльсон вместе с коллегами проверила на 16-месячных детях, которым они предложили яблочное пюре, пудинг, сок и суп под выдуманными короткими названиями и дали время на изучение. Не удивительно, что многие из детей исследовали предметы, трогая, размазывая по столу и пробуя их на вкус.

В итоге наиболее любопытные дети чаще других правильно определяли предмет по его текстуре и услышанному названию. Ребенок не может понять разницу между предметами, если он просто смотрит на них, объясняют исследователи.

Авторы исследования отмечают, что приобрести ранний словарный запас детям легче сидя на стульчике для кормления, чем в каком-либо другом месте. Поэтому не ругайтесь, если ваш малыш играет за столом, пачкая себя и разбрасывая еду в разные стороны. Ребенок накапливает новую информацию, которая поможет его развитию в будущем.