Прототип Avegant: еще одни очки на пути к виртуальной реальности

Илья Хель

На столе — путаница проводов и кабели HDMI, которых, кажется, достаточно, чтобы подключить целый магазин оргтехники. Несколько коробочек и другие странные приспособления выложены в ряд. Один конец этой мешанины приводит к MacBook Air. Другой — к огромному прототипу очков с открытыми схемами и несколькими хрупкими компонентами, напечатанными на 3D-принтере.

Очки

Где-то в этой мешанине суетится человек, умело соединяя всю проводку вместе. Это Эд Танг, CEO компании под названием Avegant. Avegant выпустила это устройство, носимый прототип, который просто называется Virtual Retinal Display. Легче всего сравнить его с Oculus Rift, о котором мы не раз писали, и которое тоже представляет собой очки, создающие виртуальную реальность. Но если Rift хитроумно полагается на одну LCD-панель и простую оптику, чтобы заставить магию работать, продукт Avegant проецирует два дискретных изображения непосредственно на сетчатку владельца — как почти следует из названия.

Прототип Avegant: еще одни очки на пути к виртуальной реальности. Фото.

Подключив всё, Тан надевает устройство и настраивает его. Проекция на сетчатку требует точного выравнивания и оптического фокуса, грандиозную проблему для инженеров, которая появилась у компаний, занявшихся разработкой носимых шлемов виртуальной реальности. В том числе и Google, которая изначально планировала проекцию на сетчатку в своих Glass. Avegant, похоже, решила эту проблему двумя способами: рамкой, которая расширяется, дабы приспособиться к лицу с любой шириной, и высококачественными оптическими элементами, которые настраиваются индивидуально. В то время как большинство носимых дисплеев обладают сырой и фиксированной оптикой, стекла очков Avegant пройдут тест у офтальмолога.

После выравнивания изображение кажется убедительным. Устройство предлагает отдельную WXGA (1280 x 768 пикселей) картинку для каждого глаза, что в два раза эффективнее разрешения набора Oculus Rift для разработчиков. Четкое и ясное изображение, а благодаря отражающим микрозеркалам, нет никаких побочных эффектов. Пиксели сливаются плавно, создавая яркие и живые изображения.

Куда больше впечатляет то, насколько удобно носить устройство. Не физически — оно тяжелое и давит на переносицу, а скорее с точки зрения удобства для глаз. Традиционные носимые дисплеи используют оптические трюки, чтобы обеспечить определенный уровень комфорта для глаз, но вы все еще пытаетесь сфокусироваться на дисплее, который достаточно близок к вашим глазам. В прототипе Avegant попросту нет дисплея. Ваши глаза полностью расслаблены и позволяют оптике проделать работу по фокусировке. После того как вы всматриваетесь часами в LCD, в прототипе от Avegant глаза просто отдыхают.

Это лежало в основе создания устройства и было выполнено по запросу военных: год назад службам понадобилось устройство, которое будет обеспечивать тепловое изображение в носимых очках, как в обычных очках ночного видения. Аллан Эванс, соучредитель Avegant, взялся выполнить эту просьбу.

«Я искал вокруг да около, пока в один день не понял, что мы смотрим не на вещи, а на свет, который они отражают. Поэтому я начал изучать то, как на самом деле воспринимается свет, связался с исследователем оптики и мы начали строить ветряные мельницы для наших идей. В конечном итоге нам осталось только уменьшить прототип».

Неудивительно, военные первыми заинтересовались таким устройством, да и медицинская сфера последовала за ними, ведь это открывало новые возможности для эндоскопической хирургии. Концепция потребительского устройства появилась позже. Avegant как компания существует только с января этого года, именно тогда Эванс и Тан получили первое финансирование, благодаря умело проведенной презентации.

«У нас был PowerPoint и много доверчивых людей, которые поверили в нас», — сказал Эванс. — «Потом мы заработали по полной».

Avegant

Первый полностью функциональный прототип устройства появился 6 июля 2013 года, а версия, которую видите вы, вышла в сентябре. Эванс преуменьшает скорость прогресса. Теперь в центре внимания создание удобного устройства, которое объединит оптику и ядро механизма. Даже не столько удобного, сколько хотя бы не такого неловкого. Тан называет это «физическим комфортом», «комфортной средой»: «Оно должно выглядеть правильно и правильно восприниматься». Для этого Avegant работает с консультантами в сфере промышленного дизайна, которые помогут уместить устройство в форму, с которой не стыдно выйти на люди.

Да, вы не ошиблись. Руководители Avegant действительно хотят увидеть устройство в массах. Устройства типа Oculus Rift стали возможными, поэтому компания хочет выстрелить в сфере мобильных видеоразвлечений. Тан упоминает феномен фаблетов как признак того, что люди хотят дисплей большего и высшего качества, чтобы наслаждаться контентом на ходу.

Avegant

«Полное погружение в виртуальную реальность — это круто, но это не то, что вы хотели бы брать с собой в путешествие. Мы пытаемся сделать что-то, что вы сможете с удобством носить в течение нескольких часов, в самолете, например, главным образом потому, что я хочу смотреть фильмы в самолете».

Но тогда устройству придется предложить больше, намного больше, чем любое из предыдущих устройств такого плана (помните MyVu или HMZ-T1?).

Avegant планирует дебютировать со своим устройством на CES в январе, а после выстрелить с краудсорсинговым запуском. Ожидаемая цена? Никто не знает. Но она обязательно должна быть по карману. Avegant уже сегодня обеспечивает более убедительные визуальные впечатления, чем любая гарнитура на рынке.