Oculus Rift обещает полное HD-погружение

25 Июня 2013 в 14:29, Илья Хель 3 441 просмотр 12

Oculus Rift HD

Oculus Rift — это безусловно самое крутое, что показали на CES в этом году, а на E3 самые отверженные любители виртуальной реальности могли поиграть с прототипом. Тем не менее до сегодняшнего дня версия очков была с разрешением 720p, и поскольку Rift разделила один экран на два (для каждого глаза), разрешение упало соответственно. И это заметно: можно увидеть пиксели и разубедиться в виртуальной реальности, подобно крысам. Тем не менее на днях показали новый прототип Oculus Rift.

Новая версия оснащена экраном HD с полным разрешением 1080p. Разница колоссальна: технически очки стали на 500 % лучше, и особенно важно то, что пикселей не видно сразу, а следовательно, погрузиться в виртуальную реальность стало проще. Это великолепно.

Ребята с DVICE провели много времени с Rift на E3: поиграли в потрясающую демо-игру от первого лица, уничтожая космические истребители во вселенной EVE. Из кабины вашего виртуального корабля можно смотреть вниз и видеть виртуальное тело, смотреть вперед на контрольную панель, заглянуть за подголовник сиденья.

Oculus

В некотором смысле, демо, где возможно накренять, крутить и запускать в штопор виртуальный корабль в трехмерном космосе, выглядит немного головокружительно в лучшем случае, а в худшем вызовет рвотный позыв. Как признается летчик-испытатель, он ожидал таковых проблем, но их не было — и это было приятной неожиданностью.

Разумное разнообразие демо-игр Rift позволило игрокам немного насладиться и защитой цитадели, и поуправлять вертолетом, и покататься на роликах. Последние две игры вызвали головокружение, игрока прошиб холодный пот, и ему пришлось снять очки и отдышаться. Связано это с предрасположенностью к морской болезни, но ни в коем случае не является необычной реакцией для игроков в Rift. Говорят, морская болезнь вполне естественная реакция на такую гарнитуру, даже типичная. Возможно, это серьезная проблема, поскольку сводит к минимуму возможность пользования Oculus Rift для многих игроков. Некоторые люди привыкают сразу, некоторые в течение нескольких минут, некоторые не могут привыкнуть еще долго.

Самое странное, что некоторые демо Rift, похоже, вызывали немедленную тошноту, в то время как остальные были вполне нормальными, даже если должны. Как отметили разработчики из Oculus, «виртуальная реальность это трудно». Более точно, виртуальная реальность с легкостью делает плохо и с трудом — хорошо. Весь смысл виртуальной реальности — обмануть наш мозг, но иногда он оказывается настолько умен, что с трудом поддается на провокации. Особенно когда дело доходит до основных функций: зрения и движения. Разработчикам сложно: им нужно написать такое программное обеспечение, чтобы мозг, получая заданную картинку не возмущался «это, блин, что вообще такое?!». Независимым разработчикам понадобится масса времени и сноровки, чтобы научиться делать игры для виртуальной реальности высшей пробы. Кроме того, Rift существует не так долго, чтобы делать в его адрес однозначные выводы.

Oculus

Выше указан ряд причин, почему Rift еще не доступны для массового пользования и, возможно, не будут доступны еще год или больше: мы просто испытали первый всплеск содержания и ждем больше от него, в гораздо более изысканной форме, когда она будет готова к употреблению. И морская болезнь пройдет.

Другие причины того, почему Rift еще не готовы — это вся начинка допиливается, иногда очень радикально. Разработчики активно заменяют детали новыми, работы продолжаются — и экран HD тому подтверждение.

Кстати, над очками дополненной реальности тайно работала и Valve.

Oculus Rift обещает полное HD-погружение

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. Gecko

    Цена
    Набор разработчика: $300, Потребительская версия: Неизвестно (ожидается <$300)

    я бы купил

  2. автократия

    Придет время,и такая хрень будет у каждого.Терпение,и будет нам счастье)

  3. Alexx

    Не пойму, что все так писают от счастья при виде Рифта? VFX1 был еще 20 лет назад с матрицами 320х240. Что тогда было недостаточно разрешения, что сейчас 960х1080 на глаз будет смотреться жалко. Ведь на всё поле зрения используется круг на пол-матрицы. Так что, по-хорошему, на глаз надо минимум 8000х8000.

    • Виталий

      VFX1 в свое время стоил НАМНОГО больше. Поэтому и не получил массового распостранения.
      Думаю ребята из Oculus не хотят повторять ошибок Forte.

      А идеально было бы выпустить две версии Lite и Pro с разной стоимостью и возможностями

      • Денис

        помнится покупал его за 800 долларов, но тогда это были бОльшие, чем сейчас.

  4. AlexandrRnD

    "Глубина, глубина, отпусти меня.
    Отпусти меня, Глубина.
    Глубина, я не твой"

  5. Askarko

    Тоже вспомнил книгу лукьяненко

  6. Дмитрий

    "...самые отверженные любители виртуальной реальности..."
    Эльфы 80 lvl что-ли?

  7. Artem

    Статья манерой написания вызывает эффект по-видимому схожий с эффектом от очков. Толи это на скорую руку запилинный перевод, толи неудачная попытка выжать из большого количества информации суть, или из небольшой новости - целую статью.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.