Нейросети способны «реанимировать» старые игры. Результат поразителен

4 Января 2019, Николай Хижняк 32

Все большую популярность среди геймеров приобретает технология ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Последняя представляет собой нейросеть, с помощью которой реализуются технологии масштабирования изображений с 2-8-кратным увеличением качества. Как это работает? Алгоритму «скармливается» оригинальное изображение с низким разрешением, после чего он не только увеличивает исходное разрешение последнего, но еще и повышает качество изображения, добавляя к нему реалистичные детали и делая текстуры картинки «более естественными». За несколько проходов алгоритм, как правило, создает изображение с еще большей точностью и реалистичностью.

С помощью ESRGAN пользователи значительно улучшили текстуры к таким играм как Monkey Island, Morrowind, Metroid, Myst, Crusader No Remorse, Final Fantasy 7, Doom, Resident Evil 2 и 3, при этом сохранив их общий стиль. Буквально несколько дней назад вышла модификация с текстурами высокого разрешения для культовой классики Max Payne. При помощи ESRGAN сети были улучшены текстуры, а также применялось ручное редактирование. В общей сложности были заменены несколько тысяч текстур, примерно 95 процентов.

Результат выглядит так:

Ознакомиться с несколькими примерами обработки текстур с помощью нейросети ESRGAN можно ниже:

Было

Стало

Было

Стало

Было

Стало

Для желающих опробовать технологию самостоятельно, можно воспользоваться этой инструкцией (крайне желательно знание английского). Исходный код ESRGAN находится здесь.

По мнению завсегдатаев тематических форумов, данная технология является будущим геймдева. Среди разработчиков не нова практика выпуска так называемых HD-версий старых игр. В некоторых случаях речь идет о полной перерисовке новых текстур, в других — разработчики немного «халтурят», перерабатывая разрешение уже имеющихся текстур. Но в любом случае, для переработки оригинальных текстур и разрешений затрачивается большое количество времени.

Технологии подобные ESRGAN способны существенно ускорить эти процессы, выполняя обработку нужных данных и выдавая готовый результат всего за несколько секунд, что и делает их очень привлекательными с практической точки зрения. С этим, судя по всему, согласна компания Nvidia. Разработчик графических решений последнее время увлекся различными технологиями искусственного интеллекта. Например, одной из последних разработок компании является технология GameWorks: Materials & Textures, использующая машинное обучение и технологию CUDA своих графических карт. Если хотите оценить эту технологию (сейчас идет бета-тест), то сперва необходимо будет зарегистрироваться на сайте компании — вот здесь. Чуть раньше мы также сообщали о том, что компания обучила созданную ею нейронную сеть обрабатывать 3D-графику, тем самым перекладывая эту задачу с графического процессора.

Более подробно ознакомиться с описанием технологии ESRGAN можно здесь. Обсудить потенциал технологии приглашаем в наш Telegram-чат.

32 комментария Оставить свой

  1. Hor

    Не впечатляет.

  2. ashum

    Закономерным итогом будет этап замены на ИИ изначальных кодеров, а потом и самих игроков..

    • Максим Никифоров

      ashum, >самих игроков
      Логически невозможно. Любой человек играет ради приятных чувств, а у ИИ в принципе не может быть даже подобия приятных чувств. Единственный вариант - это если компьютеры будут играть сами в себя, а люди будут смотреть, как на стримеров (при этом ИИ всё равно не будет получать удовольствие от игры).

      • ashum

        Максим, После того как человек называет полуневротическое состояние - «приятными чувствами», сложно продолжать разговор в сколько нибудь научном ключе. Будем надеяться вы молоды и ещё успеете все осмыслить.
        Эволюцию невозможно рассматривать однонаправленность со столь узких точек зрения, а в случае ИИ мы безусловно имеем дело именно с ней. Так вот «удовольствие» во всех эволюционных процессах это только наживка на крючке, заставляющая материю преобразовываться в разум, через непрекращающуюся череду болезненных превращений. В этой логике - вы думаете, что игры для «удовольствия», а фактически это индустрия позволившая появиться ИИ. А поскольку вопрос времени чёрная дыра для науки и уже есть большие основания полагать, что оно не линейно и существует как целое. То возможно предположить, что ИИ скармливал с другого конца «удовольствие» более примитивным формам жизни, чтобы они как муравьи тащили свои соломинки энергии в его основание. Также это ложится в религиозную концепцию Бога, которого люди должны создать таким образом..

        ПС Тема интересная, но встречается крайне мало людей способных ее развить.

        • Dopamine

          ashum, О_о

        • Максим Никифоров

          ashum, Зачем материи преобразовываться в разум, кроме как не ради удовольствия? Поймите, всё в конечном итоге упирается в приятные ощущения, это главное явление во Вселенной. Вы даже ИИ наделяете некой самоценностью ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что вам ПРИЯТНО думать об искусственном интеллекте, то есть ментальный конструкт "ИИ" вызывает в вашем сознании положительный эмоциональный отклик. Это неочевидно людям, не исследующим психологию, сознание и философию жизни.
          >примитивным формам жизни
          Опять же, здесь у вас тоже эмоциональный отклик на конструкт "примитивный", но уже отрицательный ;) А на самом деле в примитивностр нет ничего плохого, если она ПРИЯТНА. Напомню, что любое развитие и сложность нужны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради приятных ощущений, и НИ ДЛЯ ЧЕГО более. Критерием всего в нашей жизни И В МИРЕ является приятность, чувства.
          >сколько нибудь научном ключе
          Напомню, что любая научная деятельность направлена на улучшение чувств, и в принципе не может быть направлена (нацелена) на что-то другое. Если выражаться языком малоразвитых людей, любой человек говорит в научном ключе только для получения удовольствия - такое определение грубое, но в целом верное. А по факту всё, что связано с наукой - это возможность получить приятные чувства или избавиться от неприятных.
          >Будем надеяться вы молоды и ещё успеете все осмыслить.
          Спасибо большое за пожелания, вот только я осмыслил уже столько, что если бы вы на минутку побывали в глубинах моего разума, ваша психика вряд ли бы выдержала такую нагрузку и такой уровень понимания всех процессов, происходящих в мире. Да, я горжусь своим умом, но поверьте, если бы кто-то предложил мне уменьшить мои умственные способности хотя бы раз в 10 - я бы моментально согласился.
          А по поводу возраста - я отношусь со снисхождением к людям, которые связывают интеллект и возраст.

          • trukhin

            Максим, Оспариваю вашу базовую концепцию, что всему «живому» хочется сделать себе «приятно». Всё живое хочет сделать весь остальной мир частью себя: сожрать или подчинить. Семья, друзья, дети - часть нас. Еда, дом, энергия - должны служить нам. Это можно назвать любовью, но не удовольствием, хотя часто эти стремления проходят часть пути совместно. Но только любовь на жертвы готова, а вот делать себя «неприятно» ради «потом будет приятно» - это точно не про удовольствия. Мы любим детей, друзей и еду. Это всё называют одним словом «любовь». По каким-то причинам для любви к еде и любви к любимым людям не придумали два разных слова. Когда вы кушаете салат или курицу, вы не чувствуете к ни ненависть. Вы просто хотите сделать их частью себя. Когда вы играете в игру - вы хотите завоевать игровой ими и сделать его своим. Даже чёрная дыра, пожирая материю вокруг преследует лишь одну цель: сделать всё собой.

          • ashum

            Максим, Отборный бред. Это вы жене про «удовольствие» на родах расскажете если появится конечно это ведь банальный пример такой трансформации. В остальном по существу вам уже ответили. Про необоснованно завышенное самомнение все поняли ага. А проецировать своих тараканов на окружающих это не психология, а крик к ней о помощи..

        • klirik

          ashum, Скорее, это всё напоминает историю с золотым тельцом. Человечество всё время хотело заменить реального мистического Бога на материального (так ведь проще, постигать ничего ни надо, напрягаться опять же) и если раньше в ход шли идолы и ассоциации с животными, солнцем, луной. А человек ведь без Бога не может, но и трудиться в его постижении тоже не хочет, вот и придумал нового технологичного ИИ-бога. И с ним мы заживём, это уж точно. Всё за нас делать будет. А мы наконец таки займёмся "творчеством". Сколько таких творцов в высшем обществе, деньги есть, время есть, а на выходе ничего.

          • ashum

            klirik, Тут ошибочным выглядит сам подход в котором человечество субъект своих действий. Скорее оно движимо неосознаваемыми причинно-следственными связями. А прогресс это как раз объективный эволюционный процесс, выходящий за рамки человечества его миссия. Даже если вы правы в оценке человеческого отношения к ИИ это его не коим образом не характеризует. Люди большинство важных изобретений в различных областях: медицины, техники, технологий получили как побочный продукт в попытках создать оружие для уничтожения себе подобных. Но в итоге каждая война была ещё одной ступенькой научно-технического прогресса. Трудно себе представить, куда бы уже ушёл прогресс, занимайся им человечество как самоцелью сообща..

          • ashum

            klirik, Ключевым в этом уравнении видится время, если мы берём его как целое, то все процессы в будущем и прошлом взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Таким образом Бог предстаёт перед человеком в экзистенциальном виде для того, чтобы человек создал его, сначала на примитивном уровне в виде золотого тельца, потом на технологическом в виде ИИ..

    • Rillan

      ashum, Нет смысла заменять игроков, будет или как Максим написал, или игроки будут играть ради хлеба. Например, однажды наступит день когда сделают на столько реалестичную виртуальную реальность, что она станет новым поприщем для работы, исследований и прочего прочего. Ту самую, которая будет иметь бесконечное виртуальное место, безопасные условия для тестирования абсолютно любой модели и человечество будет развлекаться, развиваться и что только не делать в виртуальной реальности.

      ИИ не заменит человека, уж больше шансов, что человек перенест себя в ИИ, создаст себе такое тело, что захочет себя перенести в него. Спроэктирует, додумает и человек из биологического вида, станет техническим.

      • ashum

        Rillan, Уже ответил максиму, добавлю только, что зацикленность на «роли человека» это самообман эго. Важен только сам разум, а не его носитель и чем менее примитивна будет форма, а человек увы так и не смог этого оспорить, тем эффективнее будет процесс эволюции материи-космоса. А учитывая гигантские масштабы поставленных задач, рассуждения о развлечении и блажи двуногих выглядят наивно. Это понимали отцы космонавтики: Циолковский, Бартини и создатели кибернетики. Но почему-то эту часть их мысли не спешат доносить до стада двуногих, ограничиваясь «космическим туризмом», который к миссии разума никаким боком не относится, но опять как наживка на кричке для примитивных инстинктов двуногих, выполнит свою роль..

        • Rillan

          ashum, Потому что это стадо двуногих будет существовать еще очень долго. Рассуждения на уровне интеллект однажды возьмет вверх сродни утопической мечте, которая может никогда не наступить.

          • ashum

            Rillan, Не интеллект, а разум как высшая форма развития материи. Мечты здесь вообще не при чем. Само предположение, что человечество существует чтобы какать и есть утопия..

            • Dopamine

              ashum, Ооо, у вас есть объяснение смысла жизни?

              • ashum

                Dopamine, Самоочевидно в виду отсутствия других объяснений кроме какать..

            • Rillan

              ashum, И как выглядит эта высшая форма материи ? Какие свойства ? Как это было определено ?

              P.S. Жизнь существует чтобы умереть. Рождается и умирает и так бесконечно. Искать смысл там где его нет - похвально, но бессмысленно. Это как жить в поисках цели, которая оправдает саму жизнь и в которой найдется утешение. Ой, кажется я такое уже слышал...

              • ashum

                Rillan, Каждый проецирует свой набор шаблонов восприятия в сказанное. Но Жизнь это лишь носитель Разума это состояние непрерывно и ключевым является информация, а не мясо. Именно Разум позволяет вам пытаться саморефлексировать, иначе бы просто не возникло это поверхностное оценочное суждение.

                • Rillan

                  ashum, Я ничего не проецирую. Реальность такова, что жизнь рождается и умирает, и этот цикл никак не зависим от моих желаний или мыслей на этот счет, а вот зацикленность на Разуме и высших идеалах сродни религии.

                  • ashum

                    Rillan, В том и дело, что вы говорите «о высших идеалах», а я о вполне банальных и казалось бы самоочевидных вещах, на определенном уровне рассмотрения конечно. Ваша «жизнь» это обобщение с минерального по животный уровень, я говорю всего лишь о следующем этапе, не более..

                    • Dopamine

                      ashum, Рациоцентризм? Чем он лучше антропоцентризма? Кроме ваших высказываний о "банальности и самоочевидности"?

                      • ashum

                        Dopamine, «Измы» не лучше это просто способ загнать сказанное в привычный шаблон восприятия.

                        • Dopamine

                          ashum, Ясно, кароч. Выразить "самоочевидное" словами не получится, т.к. это непривычно для человеческого восприятия. Любое слово будет загонять в шаблоны. И только великие джедаи смогут это понять. С доном Хуаном на пару.

                          • ashum

                            Dopamine, Не смотря на сарказм в этом отрицании больше смысла. Разве одни не по6имают происходящее лучше других..

    • Agarman

      ashum, Первый этап - замена комментаторов на HiNews на ИИ

      • ashum

        Agarman, Есть мнение, что это частично уже произошло в западном сегменте интернета. Здесь Пригожин продолжает гонять двуногих ботов, только потому, что под это можно пилить огромный бюджет..

  3. Alex_01

    Ох резидент зла 2 это просто нечто, какие воспоминания! И как в него улучшенного пошпилить?

    • Rillan

      Alex_01, Скачай эмулятор и играй

    • Agarman

      Alex_01, Таки переиздание скоро выйдет и пошпилишь

  4. sershulgan

    Cool

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.