Прорыв в индустрии: NVIDIA научила ИИ обрабатывать игровую графику

4 Декабря 2018, Владимир Кузнецов 13

Компания NVIDIA на протяжении долгого времени остается настоящим «двигателем прогресса» в разработке графических решений. Ее видеокарты остаются до сих пор одними из самых лучших решений на рынке. Но до бесконечности «наращивать гигабайты видеопамяти» не получится и индустрии необходимы свежие идеи. И именно это готова дать миру NVIDIA со своей новой технологией, благодаря которой за обработку 3D-графики может осуществлять не графический процессор, а продвинутая система искусственного интеллекта.


Как сообщает пресс-служба компании, NVIDIA создала ИИ-алгоритм, который создает виртуальные объекты на основе реальных видеороликов, но в отличие от большинства похожих решений он работает не с отдельными кадрами, а со всем видеопотоком сразу. По словам компании,

«ИИ позволит разработчикам и художникам создавать новые интерактивные трехмерные виртуальные миры для автомобильной, игровой индустрии и для проектов в виртуальной реальности, просто обучаясь на видео из реального мира. Это снизит стоимость и время разработки. Нейронные сети, а в частности генеративные модели, изменят способ создания графики.»

Для демонстрации технологии исследовательская группа разработала простую гоночную игру на движке Unreal Engine 4, которая позволяет игрокам перемещаться по интерактивной среде, генерируемой искусственным интеллектом. Нейросеть оперирует высокоуровневыми описаниями сцен, например картами сегментации, которые описывают характеристику объектов, а также то, где они находятся. На основании этого ИИ «понимает», содержит ли определенная часть изображения автомобиль или здание, а также их границы и свойства. Затем сеть наполняет сцену деталями, которые узнала из исходных данных и ряда реальных видеороликов.

Для обучения ИИ разработчики использовали графические процессоры NVIDIA Tesla V100 с алгоритмом глубокого обучения cuDNN, а также несколько тысяч видео городских пейзажей для обучения системы. Помимо генерации виртуальных миров, ИИ может также создавать и анимировать 3D-модели людей.

«Способность смоделировать и воссоздавать динамику нашего мира в виртуальном пространстве имеет важное значение. Помимо чисто научных изысканий, обучение ИИ процессу генерации непрерывного визуального ряда имеет широкий спектр применения в робототехнике, компьютерной графике и так далее.»

13 комментариев Оставить свой

  1. OneSE

    Да и правда что, сколько можно рисовать уже.

  2. qwwwer

    аж страшно становится, так и до матрци не далеко

  3. Dipsy

    днище же, что за кривые текстуры

    • Владимир Кузнецов

      Dipsy, А по вашему графика стала такой как сейчас СРАЗУ?
      Это только начало развития технологии

      • Dipsy

        Владимир, Когда заканчивать будете, позовите, я пока как-нибудь так
        (10 лет назад графика без всяких ИИ уже была на порядок лучше)

  4. bumchik

    Надо Autodeskу рассказать. А то они со своим лажовым 123catch не могут элементарный кубик по 30 фоткам замоделить в облачном сервисе. А тут оказывается всё так просто.

  5. CHIN111

    ждем новую GTA))

  6. freawertyhn

    все что я хочу -это открытый мир Сан Франциско 1968 года! и всё, больше мне от игровой индустрии требовать нечего будет)

  7. MASking

    Это же какое нужно железо чтобы все это добро работало без лагов?

    • Реймонд Курдсвейлович

      MASking, можно даже со смартфона, главное иметь быстрый доступ 5G а вычислительные процессы пройдут в облаке

  8. Rincho

    Я не совсем понял как оно работает. AI создает и рендерит сцену с моделями? Или он именно видео как то в риалтайме генерирует? И то и то на самом деле просто поразительно.

    • Ystyr

      Rincho, BUILDING BLOCKS:
      Restricted Boltzmann machine
      Auto-encoder
      Deep belief Network
      Deep Boltzmann machine
      Generative stochastic networks
      Recurrent neural networks
      Convolutional neural netwoks

      Гуглите и дано будет вам

      • Ystyr

        Ystyr, В общем, краткий ответ: нет, для первого вопроса,
        а на второй, кратко не ответишь, гуглите принципы работы Auto-encoder

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.