Индия хочет перейти на электрический транспорт. Скутеры с ДВС окажутся под запретом?

Рамис Ганиев

Индию можно назвать мировым лидером по использованию двухколесного транспорта — в то время как в других странах люди в основном ездят на автомобилях, города Южной Азии переполнены скутерами и мотоциклами. Власти страны осознают, что сильно отстают в сегменте электрификации транспорта, поэтому уже несколько лет подряд пытаются уговорить производителей техники перейти на электродвигатели. Первая попытка была предпринята в 2017 году, но теперь власти настроены решительнее — на разработку плана по электрификацию скутеров и мотоциклов компаниям дано всего две недели.

Индия хочет перейти на электрический транспорт. Скутеры с ДВС окажутся под запретом? Фото.

По данным Всемирного банка, в Индии проживает около 1,3 миллиарда человек. Большая часть из них, примерно 21 миллион человек, являются владельцами скутеров и мотоциклов, тогда как на автомобилях ездят всего лишь 3,3 миллиона водителей. Самой большой популярностью, как ни странно, пользуется привычная техника с двигателями внутреннего сгорания, а вот электрическими скутерами и мотоциклами люди интересуются мало — в 2018 году их было продано только 126 тысяч штук.

Электрические мотоциклы — скоро в Индии

В разработке плана электрификации большую роль играет аналитический центр Индии. Его представители рекомендуют поставить запрет на использование двухколесного транспорта с двигателями внутреннего сгорания объемом более 150 куб.см — если люди захотят более мощный транспорт, они будут вынуждены купить скутер или мотоцикл с электрическим двигателем.

Ранее власти также хотели давать льготы и скидки для производителей и покупателей экологически чистого транспорта, а приверженцев ДВС наоборот, облагать большими налоговыми ставками. Также есть мысль заставить Uber и ему подобные сервисы обновить штат своих автомобилей, чтобы 40% из них были электрическими.

Плюсы электрического транспорта

Считается, что увеличив количество электрического транспорта, страна сможет сократить вредные выбросы в атмосферу и избавиться от зависимости от ископаемого топлива. Однако, производители техники выдвигают и встречные аргументы, предупреждая, что резкий переход с ДВС на электродвигатели может привести к потере лидерства Индии в сфере производства скутеров и мотоциклов. Чтобы избежать этого, им необходимо наладить цепочки поставок, построить зарядные станции и повысить квалификацию работников. Логично предположить, что на это требуется довольно много времени.

Если идеи будут реализованы, то количество электрического транспорта в Индии вырастет с 1% до 15%. Такие большие компании как Yamaha и Suzuki уже планируют выпустить в Индии эксклюзивную линейку электрических мотоциклов. Сами электрические мотоциклы уже далеко не редкость — свой вариант выпустит даже такой гигант, как Harley-Davidson, и почитать о нем можно прямо сейчас в нашем материале.

Как вы считаете, перейдет ли Индия на электрический транспорт? Своим мнением делитесь в комментариях, или в нашем Telegram-чате.

Новости партнеров
Полезная функция iOS 26: как поставить напоминание, чтобы не забыть перезвонить важному абоненту
Полезная функция iOS 26: как поставить напоминание, чтобы не забыть перезвонить важному абоненту
КРИПТОЖМЫХ / Продолжение обвала крипты, перспективы 2026 года для Биткоина и причины краха рынка
КРИПТОЖМЫХ / Продолжение обвала крипты, перспективы 2026 года для Биткоина и причины краха рынка
Xiaomi сделала новые часы REDMI Watch 6. Это аналог Apple Watch, который работает 24 дня
Xiaomi сделала новые часы REDMI Watch 6. Это аналог Apple Watch, который работает 24 дня