Harley-Davidson остановила производство электрическим мотоциклов. Что с ними не так?

Наверное, в мире крайне мало людей, которые не слышали про легендарные мотоциклы американской компании Harley-Davidson. Услышав это название, в голове невольно возникают образы крутых байкеров, а в ушах звучит рев мощных моторов. Основанная в 1903 году компания до сих пор в строю и ни на шаг не отстает от своих конкурентов в плане технологий. Так, в сентябре 2019 года она представила свой первый электрический мотоцикл под названием LiveWire. Только вот запуск новой модели прошел не самым лучшим образом — спустя несколько месяцев производство новинки пришлось остановить. Что же не так с электрическими мотоциклами?

Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire

То, что в мотоциклах обнаружилась какая-то серьезная проблема, очень странно. Дело в том, что разработка модели LiveWire началась в далеком 2013 году, и до текущего года у производителя была масса времени проверить работоспособность всех ее составных частей. Новинка получила мощный электромотор емкостью 78 киловатт, благодаря которой новинка разгоняется до 100 километров в час всего за 4 секунды. Также мотоцикл обладает аккумулятором емкостью 15,5 киловатт-час, заряда которой хватает на преодоление 158 километров пути. Вот именно с этим аккумулятором и возникли проблемы.

Зарядка электрического мотоцикла Harley-Davidson

По словам представителей компании, неполадки были найдены в системе зарядки от домашней электросети. Производитель обещал покупателям, что они смогут зарядить аккумулятор мотоцикла до 100% всего за час. Однако, спустя месяц со дня старта продаж, компания внезапно запретила владельцам заряжаться от домашней розетки. Причем она до сих пор не раскрывает причину запрета — возможно, при восполнении энергии в домашних условиях аккумулятор может взорваться прямо как в автомобилях Tesla. Остается надеяться, что причина не настолько серьезная.

Мотоциклы Harley-Davidson нельзя заряжать из домашней розетки

На данный момент компания рекомендует владельцам Harley-Davidson LiveWire заряжать аккумуляторы только в дилерских центрах, используя специальные станции ChargePoint. Представители уверяют, что они уже начали тестирование исправленной версии системы зарядки. Вероятно, исправленная система будет установлена в последующие партии мотоциклов, но что надо будет делать владельцам текущей версии — пока не ясно. Их могут попросить обратиться в ближайшие сервисный центр, где им бесплатно заменят неисправную деталь, но это пока только предположение.

Это интересно: Можно ли выжить после падения с мотоцикла на скорости 346 км/ч?

Во всем остальном мотоцикл Harley-Davidson LiveWire кажется весьма интересным приобретением. Разочаровать может только отсутствие фирменного рева мотора, за который люди и ценят легендарные «харлеи». Однако, компания возместила этот недостаток звуком мотора, звучащим из динамиков — возможно, это извращение, но и за это спасибо. А беззвучным электрический транспорт оставлять довольно опасно, потому что приближение такого автомобиля или мотоцикла люди могут и не заметить. Из-за этого некоторые страны обязывают производителей оснащать свои электрические новинки звуком на законодательном уровне.

Что вы думаете об электрических мотоциклах? Свое мнение можно написать в нашем Telegram-чате.

Между тем, популярность электрического транспорта в мире постоянно растет. Высокий спрос на такой вид транспорта обещает быть в Индии, потому что власти уже несколько лет пытаются популяризовать электрический транспорт. В 2018 году владельцев электрического транспорта насчитывалось 126 тысяч человек, но их количество явно будет расти. Так что компании Harley-Davidson следовало бы поторопиться с исправлением проблемы.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.