Обзор плеера iBasso DX200 — le roi est mort, vive le roi!

26 Февраля 2017 в 13:30, Павел Дмитриев 19 736 просмотров 86

То, о чём так долго грезили аудиофилы по всему миру, наконец-то свершилось. iBasso в честь своего 10-летнего юбилея решили тряхнуть стариной и обновить свою топовую модель DX100. Конечно, после неё были и DX50, и DX90, и, что греха таить, DX80, но, естественно, все ждали флагман, и он явился во всей своей красе.

Ставший в наше время классикой DX100 был во многом революционным плеером, начиная с использования Android в роли ОС и заканчивая весьма свежим на то время ЦАПом ESS Sabre 9018. Конечно, обратной стороной медали стали высокая на момент выхода цена и весьма крупный размер. После этой модели iBasso решили играть в более доступном сегменте и выпустили серию плееров попроще. Они были весьма тепло встречены, но на звание культовых не тянули, что и решили исправить разработчики.

DX200 вобрал в себе весь многолетний опыт компании и во многом сделан «с заделом на будущее». В роли ЦАПов использовали пару новых чипов от ESS Sabre 9028, новинка получила 8-ядерный процессор, 2 ГБ ОЗУ и 64 ГБ встроенной памяти. В общем, «запас на будущее» сделан неплохой, даже новые версии ОС Android, на которой по-прежнему работает плеер, не будут проблемой, если разработчики решат обновить устройство. Для большей универсальности DX200 оснастили съёмными усилителями, что также позволит усовершенствовать возможности плеера без перевыпуска. Остальная обвязка тоже сделана на высочайшем уровне, начиная с высокоточных задающих генераторов и заканчивая качественными конденсаторами и резисторами. Для полноценной работы функции USB DAC использовали отдельный чип от XMOS, поэтому ЦАП работает без влияния ОС плеера.

«Завернули» всё это в корпус из алюминия, обеспечивающий защиту от электромагнитных наводок, а дополняет всё сенсорный экран разрешением 1280 × 768 точек.

Разрабатывался плеер больше года, первые публичные анонсы были сделаны в конце 2015, а на полки магазинов он стал поступать только в прошлом году. В плане ценообразования iBasso пошли интересным путём, они не полезли в сегмент «топов», но заняли верхнюю нишу «предтопового» эшелона, оценив плеер в сумму примерно эквивалентную 1000 долларов.

Технические характеристики

  • Процессор: RK3368
  • ЦАП: 2 × ESS Sabre 9028
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (–0,16 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,0002% (64Ω @ 3Vrms, балансный выход); <0,00032% (32Ω @ 1.8Vrms, обычный выход)
  • Разделение каналов: –122 дБ на балансном выходе, –118 дБ на обычном
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ на балансном выходе, 122 дБ на обычном
  • Выходное напряжение: 6Vrms на балансном выходе, 3Vrms на обычном
  • ОЗУ: 2ГБ LPDDR
  • ПЗУ: 64 ГБ
  • Беспроводные интерфейсы: WiFi 5GHz, Bluetooth 4.0
  • Экран: 4.2″ IPS, 1280 × 768
  • Батарея: 4400 мА/ч, 3.8V Li-Polymer
  • Карты памяти: MicroSD
  • Поддерживаемые форматы: APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3, DFF, DSF, DXD
  • Поддержка плей-листов: M3U
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD512
  • Размеры: 128,5 мм × 69 мм × 19,5 мм
  • Вес: 240 г

Упаковка и комплект поставки

Вот где над коробкой поработали, так это в офисе iBasso. Конечно, это не трехстворчатый раскладной шкаф а-ля Lotto, но DX200 тоже интересно упакован. Сверху на бокс надета картонная защитная «суперобложка» с тиснением, поэтому для начала надо снять её. Основная упаковка из плотного картона открывается по диагонали, открывая доступ к закреплённому внутри плееру и плоской коробочке с аксессуарами, на которых тоже решили не экономить.

Помимо самого плеера вы получите: качественный MicroUSB Type C-кабель в матерчатой оплётке, чехол для плеера из коричневой кожи (похоже что искусственной, но могу ошибиться), переходник для коаксиального выхода и фирменную бобышку для прогрева. По утверждениям инженеров компании, плеер надо прогревать, для этого надо подключить к его балансному выходу комплектный проводок с нагрузкой и оставить его играть часов на 200, а лучше дольше. Для меня этот совет выглядит ну оооочень сомнительным, но ко мне плеер изначально попал после использования, так что проверить их утверждение я не могу.

Приятно, кстати, что чехол всё-таки положили в комплект, а не попытались заработать на нём ещё пару десятков долларов. Хотя фасон с кнопочкой сверху мне не очень нравится.

Дизайн

В iBasso к выбору дизайна подходили весьма тщательно, даже провели опрос в Интернете, посвященный выбору одного из трёх вариантов. Ожидаемо победил самый строгий и простой, я бы даже охарактеризовал его эпитетом «скучный». Это неудивительно, так как из остальных вариантов первый напоминал будущее, каким его рисовали в конце 60-х, а второй выглядел так, словно его вытесал из подходящей дощечки умелец-плотник из села Кукуевка, пытавшийся изобразить плод любви Astell&Kern и Onkyo.

Впрочем, это всё-таки высококлассный плеер, а не модный аксессуар, так что ему нет смысла щеголять супернавороченным дизайном, главное — быть удобным и функциональным, а с этим у DX200 всё очень хорошо.

Корпус плеера — практически ровный параллелепипед, к верхнему правому углу которого прикреплена чёрная вставка с регулятором громкости и кнопками управления. Плеер вышел довольно крупным, он заметно больше Fiio X7 и X5-3, но уступает размерами OPUS#2. В целом в кармане рубашки его не поносишь, да и в джинсах он хоть и помещается, но с трудом.

Качество сборки ожидаемо безупречно, всё аккуратно подогнано, нигде ничего не скрипит и не люфтит. Плеер практически цельнометаллический за исключением пластиковой вставки на задней стороне, закрывающей антенны. Основная часть корпуса сделана графитово-серого цвета, а задняя крышка — чёрная. Кстати, материал этой самой крышки долго вызывал сомнения. После длительного семейного совета с тщательным постукиванием было принято решение считать его металлом.

В iBasso решили не оставлять свободной ни одной боковой грани своего плеера. На левой находится слот для карт памяти, конечно, жаль, что всего один, но это слегка компенсируют 64 ГБ встроенной памяти. На верхнем торце находятся коаксиальный выход, он же при необходимости может быть и оптическим, MicroUSB C-коннектор и кнопка питания и блокировки. Справа, прямо под большим пальцем, находятся регулировка громкости и три кнопки управления воспроизведением. Все эти четыре элемента управления отличаются приятным тугим ходом, у регулятора громкости есть фиксация каждого шага, но она мягкая, что в сочетании с тугим вращением даёт приятный эффект.

В нижней части находится сменный усилитель. Меняется он по уже традиционной схеме: открутить два винта по бокам, снять этот модуль, поставить новый. iBasso уже анонсировали какой-то альтернативный модуль усиления, но пока непонятно, что он из себя представляет, сколько будет стоить и что изменит в звуке. Вообще, компании очень не хватает немного открытости в своих планах.

iBasso вынесли урок из дебюта Fiio X7 и сразу оснастили плеер достаточно мощным модулем усиления с балансным выходом, поэтому на нижней части модуля AMP1 находятся гнездо линейного выхода, обычного выхода на наушники и 2,5 мм балансного.

В общем, мощный усилитель и крутая начинка сказались на времени работы аппарата, и в моём стандартном тесте (MEEAudio P1, обычный выход, high gain, громкость на 60, FLAC 44,1 кГц/16 бит) плеер выдал 7 часов 20 минут. Результат в целом не рекордный, но для такого железа вполне приличный. В данном случае очень вероятным будет появление усилителя со сниженной мощностью для тех, кому хочется увеличить время работы.

Большую часть передней панели занимает экран. Он, естественно, очень качественный, с отличными углами обзора и запасом по яркости для ясного солнечного дня. Сенсор отзывчивый и чёткий, и, пожалуй, единственная придирка — не самое лучшее олеофобное покрытие: экран собирает отпечатки пальцев, хотя и легко оттирается. Возможно, с этим можно бороться, купив какое-то качественное защитное стекло вместо установленного на заводе протектора.

Управление

Интерфейс построен на базе Android 6, как и у сами знаете каких других плееров, тут есть два режима работы: чистый Android с фирменным плеером и режим, когда плеер является основным интерфейсом, назван этот режим Mango (собственно, так и называется вариация Android, на которой построены DX50-80-90). Переключаются режимы в меню выключения.

Разумеется, я сходу попробовал Mango и немного разочаровался. Интерфейс очень невыразительный, с чёрно-белыми иконками и замедленной реакцией на жесты. В общем, вариант исключительно для пуристов, сильно похожий на то, что было в DX80. Всё достаточно очевидно: с экрана воспроизведения свайп вправо ведёт в медиабиблиотеку, свайп влево — в настройки. Свайп сверху вниз открывает «шторку» быстрых настроек. В целом не вижу особого смысла описывать этот режим, тем более что идейно он похож на плеер, встроенный в Android, а на нём я остановлюсь чуть подробней. Главный (и, по-моему, единственный) плюс этого Mango-режима — он быстро загружается, у плеера уходит на него меньше 10 секунд.

Поискав, где же скрыта перезагрузка в обычный Android, я решил попробовать «полноценную» ОС. Кстати, грузится она тоже весьма шустро, секунд примерно 20, сказывается мощное железо. После перезагрузки оказалось, что 8 ядер и 2 ГБ ОЗУ, что называется «тащат», интерфейс отзывчивый, быстрый и вполне современный. Впрочем, iBasso не сделали поддержки Google Play, что немного охлаждает пыл, но это не беда, во-первых, уже есть сторонние прошивки с его поддержкой, а во-вторых, можно качать программы в APK и инсталлировать их напрямую.

В нижнем левом углу притаилась иконка фирменного плеера, я ожидал увидеть то же, что в Mango-режиме, но я был приятно удивлён. Над этим плеером потрудился дизайнер, не проведший последние 5 лет в анабиозе. При общей схожести концепции с «Мангой», плеер в Android выглядит современно и весьма стильно (ну, за исключением ползунка прогресса и фона экрана воспроизведения, их тоже взяли из 2011 года).

Интерфейс плеера также состоит из трех с половиной экранов, но он яркий, с интересными фонами и оформлен в стильной красно-чёрной гамме. Экран воспроизведения прост как двери и понятен как пивная открывашка. Из «скрытых» не совсем очевидных возможностей тут можно отметить тапы по обложке. Нажатие в нижней части отображает информацию о текущем треке (я довольно долго искал эту функцию), а тап по остальной площади картинки показывает дополнительное меню из трёх пунктов: удалить трек, добавить в плей-лист и просмотреть информацию.

Свайп вправо открывает медиабиблиотеку, тут всё традиционно, есть просмотр всех треков сразу, по альбомам, по жанрам, по исполнителям, по папкам и плей-листам. Также есть текущий список воспроизведения. Разработчики хорошо поработали, над оптимизацией управления для пальцев: все кнопки крупные, с легко различимыми значками. По каким-то загадочным причинам, расположение функций совершенно хаотично, поэтому первое время нужные кнопки придётся судорожно искать глазами.

Свайп влево с главного экрана открывает настройки. Тут есть эквалайзер, переключение гейна, цифровой фильтр (аж целых 7 режимов, но хотя бы есть поясняющие графики), баланс каналов, gapless, включение USB-ЦАПа и выбор режима воспроизведения. Странно, что выбранные настройки никак не отображаются на значке соответствующего пункта, поэтому узнать значение конкретной опции можно, только зайдя в её подменю. Ещё один свайп влево из настроек открывает куцее меню «продвинутых» опций, тут можно настроить таймер сна, пересканировать файлы и посмотреть версию программы. Кстати, скорость сканирования, особенно внутренней памяти — впечатляет.

На экране воспроизведения ещё можно отдельной кнопкой открыть меню быстрых настроек, но там ничего интересного нет, точно так же это всё можно менять и на основном экране настроек.

Кстати, для выхода из этого плеера нужно сделать свайп сверху или снизу экрана, появятся строка состояния и стандартные кнопки Android.

В общем, софт оставляет какое-то ощущение недоработанности. С одной стороны, удобный дизайн, ориентированный под быстрое управление пальцами, с другой — множество досадных проблем с юзабилити и отсутствующих возможностей. Нет Google Play, нет поддержки DLNA, даже обновления по Wi-Fi — и то пока нет. В общем, надеюсь, в iBasso продолжат дорабатывать прошивку. Уже сейчас она очень и очень хороша, но у неё есть все шансы стать идеальной.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Ну в целом iBasso остались верны себе, и сделали именно тот звук, который я от них ожидал: взрослый, техничный, детальный, нейтральный, без приукрашивания и добавления отсебятины. Сомнений в том, что он будет именно таким, было мало, главной интригой было — насколько далеко они пойдут, достигнут ли безэмоциональности постигшего полный дзен, как в DX80, или всё-таки остановятся раньше, оставив в музыке нужный уровень вовлечённости. К счастью, оставили. Нейтральная и техничная подача данной модели является одновременно и сильной её стороной, и в некотором роде слабостью. Плеер практически ничего не добавляет от себя, оставляя пользователя один на один с записями, многие из которых являют пользователю свои огрехи.

Низкочастотный диапазон этой модели очень зависит от ваших наушников, данный плеер обладает огромнейшим потенциалом, но далеко не все наушники могут его раскрыть. Про подбор наушников я напишу чуть ниже, но в данном обзоре я буду рассказывать про максимально достижимый результат. Бас — глубокий, очень быстрый, чуть суховатый, но сохраняющий достаточно массивности для отыгрыша ударов. Именно из-за его глубины нужны адекватно передающие глубокий бас наушники, при проблемах с контролем этого диапазона, НЧ «плывут» и теряют детальность. Впрочем, с хорошими моделями наушников, проработка текстур у DX200 близка к идеальной для портатива. Разделение инструментов тоже очень хорошо, поэтому все инструменты нижнего диапазона звучат очень телесно и масштабно.

Среднечастотный диапазон очень детальный и лишён каких-либо попыток его изменить, будь то в сторону смягчения или, наоборот, в сторону большей резкости и псевдодетальности. Поэтому плеер играет именно то, что заложено в трек, а отсюда следует его критичность к материалу. Плохо записанные и сведённые треки будут звучать неинтересно, без эмоций и часто со странным построением сцены. Я видел в отзывах жалобы на то, что у DX200 воображаемая сцена недостаточно глубокая, хотя и широкая, но именно качество записи и определяет в данной модели глубину. Благодаря хорошей скорости и разрешению, DX200 успешно справляется с разделением планов, поэтому то, что записано, то вы и услышите. В целом этот принцип распространяется на весь средечастотный диапазон у DX200, если вам мало эмоций — значит их «не доложили» в записи, но если в треке они присутствуют, плеер преподнесёт их в идеальном виде. Этим, кстати, DX200 выгодно отличается от DX80, который звучал совсем уж отстранённо. Думаю, говорить о том, что у плеера всё великолепно с естественностью инструментов и голосов, смысла нет, это очевидно.

Верхнечастотный диапазон, на мой вкус, является украшением подачи этого устройства. Я очень люблю качественные «верха», и редкие источники действительно справляются с этим диапазоном. У DX200 всё хорошо и с разрешением, и с атаками, и даже с затуханиями. Разработчики самую малость сгладили ВЧ, чтобы снизить склонность устройства к резкости на плохих записях, но сделали это очень аккуратно, что органично вписывается в подачу устройства. Впрочем, для тех, кто не любит ВЧ, звук DX200 может показаться излишне светлым, так как плеер подаёт этот диапазон детально и технично, не пытаясь отвести его на второй план.

Так как у меня тут накопилось изрядно плееров топового уровня, я не отказал себе в удовольствии посравнивать их.

Lotoo Paw Gold. Один из признанных лидеров рынка портативного аудио не собирается сдавать свои позиции. По сравнению с DX200 он предлагает больше драйва, больше эмоций, особенно в области низких частот, также у LPG лучшее построение сцены в глубину (точнее, результат меньше зависит от качества записи). Плюс стоит учитывать разный подход к эргономике устройств и их прошивке — LPG очень быстрый и всеядный плеер, но это даётся ценой отсутствия любых дополнительных возможностей. Ну и ценник, конечно, также играет свою роль.

Astell&Kern AK320. Недавно появившийся в моей коллекции «зверёк». После знакомства со всей линейкой плееров от корейских потомков iRiver я остановился именно на 320, из-за лучшего соотношения цены и качества звука (более того, звук 380 мне понравился меньше даже без учёта цены). В целом A&K безусловно выигрывает по эргономике и проработке прошивки, также на его стороне размер. По звуку всё немного неоднозначно, конечно, корейский плеер звучит музыкальней и более эмоционально, у него есть то самое фирменное окрашивание СЧ, дающее текучий и плавный звук (сложно описывать его, но я не могу подобрать другие эпитеты). С другой стороны, любителям максимальной нейтральности плеер от iBasso понравится больше.

theBit OPUS#2. Незаслуженно обойдённая вниманием «тёмная лошадка». Корейцы из theBit уверенно дебютировали в верхнем сегменте, представив вторую реинкарнацию своего плеера. OPUS#2 предлагает более слитное звучание, с чуть меньшей детализацией, но большей вовлечённостью и лучшим акцентированием эмоций. Плюс Опус-2 лучше строит сцену в глубину. iBasso отвечает большей глубиной и массивностью НЧ.

Fiio X7+AM2. Как бы там ни было, а бывший флагман от Fiio остаётся очень неплохим решением, особенно сейчас, с выходом новых прошивок на Android 5.0 и в свете снижения цены на Amazon до 380 долларов (реально отличная скидка). Скорее всего, обновление модели уже не за горами, но и первое поколение может за себя постоять. X7, конечно, хуже по разрешению, и его бас не так глубок и раскатист, но чуть смягчённые СЧ и меньшая критичность к записям для некоторых стилей пойдут на пользу.

Questyle QP1R. Плеер, который мог бы стать младшим братом DX200, причём братом-погодком, в подаче устройств есть определённая схожесть, оба играют нейтрально и технично, без добавления эмоций. Но DX200 делает небольшой, но заметный шаг вперёд по многим направлениям: глубина и плотность баса, проработка ВЧ, да и, в конце концов, у него банально больше мощности.

Остальные плееры из моей коллекции отстают от iBasso уже заметно больше (впрочем, они и дешевле), поэтому сравнивать их смысла нет. Почему-то многие пытаются сравнивать DX200 с новинкой Fiio X5-3, может, потому что они вышли примерно в одно время, но всё-таки это устройства разных сегментов (и различие стоимости в два раза на это намекает).

Совместимость

Благодаря достаточно мощному усилителю, плеер хорошо справляется с большинством наушников, которые вообще есть смысл использовать в портативе. Разумеется, топовые изодинамические модели он полностью не раскроет (хотя сочетание получается вполне нормальное), но всё остальное ему по плечу. Главное — выбрать наушники, которые не станут для плеера якорем, тянущем его на дно. Разумеется, одно из лучших возможных сочетаний, это наушники от самих iBasso — IT03. В паре с DX200 сочетание получается просто отличным — глубокий, плотный бас строит основу, на которую ложатся техничные средние и высокие частоты, что в результате даёт мощнейший эффект реализма. Ещё отмечу сочетание плеера с однодрайверными арматурами (да, в первую очередь Campfire Audio Orion), если вы любите нейтральный и техничный звук — это именно тот вариант. Из полноразмерных моделей хорошо показали себя Oppo PM-3 с посеребрённым балансным кабелем и Audio Zenith PMx2. Разумеется, есть много других очень хороших вариантов, но перечислять их все я не буду.

Жанрово плеер абсолютно всеяден, главное, чтобы записи были достойного уровня, и именно это и обуславливает подбор музыки для DX200: некоторые стили музыки просто не записывают с подобающим этому устройству уровнем. В общем, по критичности к качеству записи, этот плеер получает 9,5 баллов из 10 (полбалла из-за чуть смягчённых ВЧ, дающих шанс откровенно проблемным трекам).

По традиции несколько треков в роли примера

Jeff Beck — Brush with the Blues. Классика блюз-рока от виртуоза жанра — именно то, что хорошо подходит для DX200. Глубокие фоновые ударные, легкая перкуссия и гитарные пассажи — в общем, все сильные стороны DX200 раскрываются по максимуму. Сочетание разноплановых инструментов в подаче этого плеера даёт просто ошеломительный эффект, невероятно погружая в музыку.

Luciano Pavarotti — Nessun Dorma. Вот не люблю я классическую оперу, если брать её «в целом», видимо, не дорос ещё до понимания этой музыки. Но отдельные арии, особенно в идеальном и бескомпромиссном исполнении, в моей коллекции имеются. Естественно, в их число не могла не войти «Пусть никто не спит», не даром эта ария установила рекорд для классической оперы, заняв второе место в UK Singles Chart. Конечно же, нейтральная и детальная подача плеера как нельзя кстати подходит для этой музыки, ведь голосу Паваротти не нужны никакие дополнительные «украшения».

Genesis — Dreaming While You Sleep. Трек, достойный включения в любую тестовую подборку. Конечно, Genesis эпохи «We Can’t Dance» — это уже не та группа, что подарила нам все те иконы жанра арт-рока, но Фил Коллинз своё дело знает. Да, это поп-музыка, но поп-музыка интересная, сложная и многоплановая, со множеством интересных ходов. Тут нейтральный и техничный DX200 также показывает себя во всей красе, отыгрывая и глубокую бас-партию, и проникновенный вокал, и все богатство гитары, скромно прячущейся на втором плане.

Выводы

iBasso доказали, что они по-прежнему являются одними из лидеров рынка портативного аудио, по крайней мере если оценивать по звуку. Конечно, у плеера есть ряд программных недостатков, каковые, я думаю, будут решены в будущем, но уровень его звучания очень и очень велик. Это играет с плеером злую шутку, делая его очень критичным к качеству записей, но это неотъемлемая плата за тот звук, что он предлагает.

Update Кстати, если вы не чураетесь экспериментов и хотите выжать максимум из DX200 в области работы со сторонними плеерами — рекомендую вам эту кастомную прошивку. Помимо изменений в USB Audio там сделан ряд приятных добавлений типа Google Play и поддержки режима USB Mass Storage.

Обзор плеера iBasso DX200 — le roi est mort, vive le roi!

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

86 комментариев

  1. Skydreamer

    "Не знаешь чем заняться? Попробуй iBasso! iBasso - лучше чем не iBasso!" :-D (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. iTrump

    Павел, признайтесь это ваш магазин - http://patefon.ru/products/ibasso-dx200 Заметил что видео у них появляются первыми и ваши обзоры в группе VK также. К каждому на Патефоне ваши видео.

    • Павел Дмитриев

      нет, конечно, не мой. просто я знаком с сотрудниками этого магазина (и не только этого), и они постят мои видео и обзоры
      у меня нервов не хватило бы свой магазин открыть

  3. booyakin

    Павел, а Cayin N6 ему не конкурент? Да и подскажите с учетом почти равной сейчас цены на Х7 без усилка и N6, что выбрать? Для 990pro 250Ohm. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Sig

      Павел, пару слов о звуке в сравнении с dx100, не взирая на юзабилити, чисто по звуку-Ваше мнение? Спасибо

      • Павел Дмитриев

        я DX100 слышал последний раз года 3 назад. по памяти — особого мегаоткровения я тогда если честно не услышал. поэтому думаю DX200 как минимум не хуже
        но это по памяти

    • Павел Дмитриев

      нет, N6 проще
      я не слушал 990й с этими плеерами, поэтому не могу сказать что выбрать. 990Pro — наушники своеобразные, поэтому как они себя поведут с этими плеерами я не знаю

  4. leonfrost

    Павел, в обзоре Вы упомянули, что "попробовали" всю линейку Астелл&Керн. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение об их модели Jr.
    Владею второй год, но такого опыта общения с таким количеством плееров, наушников и прочего как у Вас, конечно нету... По вашему совету взял Вайрусы первые пару месяцев назад (спасибо) , но уже хочу большего, 200 айбассо в приоритете, и ушки уж не такие бюджетные как мои от тринити. Спасибо за ваши обзоры!

  5. 2Ears

    новый топ плеер это всегда хорошо. вырасту и куплю себе dx200

  6. dmitrij21

    Павел не пробовали прослушать с hd800?как он справляется?

  7. bogdan525

    Вещь, несомненно, отличная, но цена всё-таки кусается... Павел, судя по фотографиям, Вы уже получили новенький Fiio X5 3? Поделитесь первыми впечатлениями, или Вы хотите сохранить интригу до выхода обзора?

  8. pcdvd

    Павел, добрый день.
    Присматриваюсь к покупке L5 Pro, ранее вы плеер хвалили, но в последнее время в обзорах больше указываете источниками Lotto и X7, а в данном обзоре L5 Pro даже не попал в сравнение.
    1. Можете сравнить DX 200 и L5 Pro? Стоимость у них схожая, но в сравнение Вы плеер не включили. Правильно ли я понимаю, что у них совершенно разная подача?
    2. Можете сравнить АК320 и L5 Pro?
    3. Приведите, пожалуйста, список из Ваших топ плееров, например, 1.Lotto, 2.АК320 и т.д., хотелось бы понять, какие плееры лично Вам нравятся больше по звуку (дизайн и удобство не интересуют).

    • Павел Дмитриев

      1. Я вроде бы в обзоре чётко написал, почему другие плееры не вошли в обзор. DX200 — техничней, нейтральней, ровней и так далее. Не всем эта самая техничность нужна, но L5Pro с его чуть смягчённым звучанием — всё-таки на ступеньку ниже
      2. Могу, но опять же — A&K по факту — это A&K, у них тотально своя концепция звука со своим окрасом СЧ, и если она нравится — то другие плееры не подойдут, и наоборот
      3. Lotoo, AK320, OPUS#2

      • pcdvd

        Я видел то уточнение в обзоре, просто не предполагал, что L5 Pro уже не попадает в топ, в отличие от того же куста.

        У меня сейчас DX90 + K702 - связка для меня ужасная, звук очень резкий и безэмоциональный + DX90 не тянет К702, нет баса и т.п. Слушать малоприятно. Докупил отдельно ESPRESSIVO-E, стало гораздо лучше, но все еще не то. Недавно приобрел Meze 99, их DX90 тянет спокойно, звук понравился гораздо больше К702 (или просто после этой связки).

        Собираюсь купить связку "на века". Прочитал много обзоров, как Ваших, так и на других ресурсах, понятно, что надо ехать и слушать все внимательно, но предварительно остановился на L5 Pro (не обязательно именно его, просто понравился описанный звук), уши пока выбираю, ориентируюсь на средние-среднетоповые изодинамические модели.

        В связи с чем хотел спросить совета, если подача DX90 в качестве плеера не особо нравиться и хочется больше "музыкального" воспроизведения (чуть больше баса, чуть меньше резкости, при сохранении высокой детальности) на что лучше ориентироваться именно по связке (усилитель могу докупить отдельно или использовать с ESPRESSIVO)?

        Стоимость связки хотелось бы удержать в пределах 150к, но в целом можно слегка и выйти за эти рамки.

        • Павел Дмитриев

          ну для начала вам надо таки сориентироваться со сценариями использования, что с чем будет слушаться и как, потом выбрать наушники и уже потом — остальное всё
          потому как вариантов 100500, и что именно подойдёт именно вам — угадать сложно

          • pcdvd

            Как источник хотелось бы именно плеер, т.е. чтобы можно было взять с собой и послушать музыку в дороге/другом месте, тут, соответственно, использоваться будут уши попроще, типа тех же Meze 99 или затычек.

            Для дома я не хотел бы докупать стационарный ЦАП и еще один усилитель, поэтому в идеале было бы подключение плеера через ESPRESSIVO к хорошим полноразмерным, открытым наушникам.

            В том то и дело, что вариантов 100500 и пойти послушать все практически невозможно, именно поэтому я бы попросил Вас дать направление на одну или несколько связок с которых стоило бы начать.

            • Павел Дмитриев

              ну если брать мезе, то брать слишком смягчённый плеер — нет смысла, они сами достаточно затемнённые
              если брать стационарные наушники с прицелом на эспрессиво, то он OTL и для него нужно искать наушники с импедансом повыше. но так как новую версию я не слышал, я вообще не знаю что они там накреативили

              поэтому "направлений" можно придумать кучу, все они будут одинаково хороши "в теории", а что из этого вам понравится больше — хрен знает

              я могу взять и заявить авторитетно "берите А, Б и Ц", но это будет некорректно по отношению к вам. банально из наушников, например, Одины — если не пугает вес. на сдачу взять любой нормальный плеер, хоть и тот же свежевыходящий Fiio X5-3, его как раз сделали чуть притемнённым, или вообще любой другой, всё равно Мезе 99 от себя докрасят, а на десктопе с этим будет справляться усилитель

  9. pcdvd

    ESPRESSIVO брал еще в 2014 году, жаль только тогда они уже ставили светлое дерево по бокам.

    Одины не пугают в части веса, но при стоимости в 2 раза выше 560тых хотелось бы их сначала послушать, чтобы понимать есть ли смысл платить в 2 раза больше. Кстати, как они в сравнении?

    Мезе не планируются как основные уши, я на них не ориентируюсь.

    1. Как Одины сыграются с DX200 (да, я писал, что мне не особо нравиться подача DX90, но в отличие от того же L5 Pro, 200 дают куда больше возможностей в т.ч. по поддержке форматов + играть в связке они будут через ESPRESSIVO, а в дороге Meze докрасят)?

    2. С каким портативом Вам больше всего понравились Одины, если не брать Lotto и AK (отсекаю для себя плееры со стоимостью выше 60к)?

    3. По своему опыту, подскажите, какой портатив лучше всего проявит себя с К702, если не брать Lotto и AK?

    • Павел Дмитриев

      Ну, вы написали что хотите более музыкальной подачи. Вот Одины — это как раз такая драйвовая подача по сравнению с нейтральными и светлыми 560

      1. Средне сыграются, любая изодинама старше среднего уровня — для стационара, поэтому я и советовал исходя из усилителя. Впрочем, 200 весьма энергичный товарищ, поэтому будет не супер, но терпимо. Хотя если через усилитель — то он внесёт основную лепту
      2. Ну вот как раз с Лоту и понравились, остальное — не для серьезной изодинамики (а АК, кстати, маломощный весьма)
      3. Да тоже почти никакой, им нужна раскачка по току, а у стационара с этим туго. Более-менее будет Questyle QP1r, но он тоже нейтрально-мониторный, поэтому вам не факт что подойдёт. Еще вариант — Fiio X7 + AM3/AM5 на усилении. Может и АМ2А, но не пробовал

      • pcdvd

        Спасибо, теперь стало понятнее.

        Еще пара вопросов:
        1. Из того что Вы написали, я понимаю, что основной вклад в звук несут именно наушники, а не источник (в плане взять на сдачу Х5-3; и я про источники уровня "выше среднего"). Насколько велика будет разница между источниками, если подключение к усилителю идет через линейный выход (я так понимаю, что обзоры в основном пишутся по ощущениям при подключении ушей напрямую к плееру через выход для наушников и в расчет берется еще и встроенный усилитель, который, очевидно, влияет на звук)? Т.е. я беру Одины, ESPRESSIVO и через линейный подключаю: DX90, DX200, L5 Pro, X5-3 и т.д., разница будет сильно ощутима? Мне практически не важно как плеер ведет себя через выход для наушников, т.к. основной сценарий прослушивания именно дома через усилитель (ну и в Одинах я точно по улице гулять не буду).

        2. Правильно ли я понимаю, что связки темные уши/светлый плеер могут компенсировать друг друга? Если ("очень например", не беря в расчет усиление и, соответственно, раскачку) взять DX90 и Meze 99 и L5 Pro (или Х5-3) и К702 то я получу "очень условно" схожий звук? Т.е. такие связки будут балансировать одно другое, или это не так?
        Соответственно, подключив L5 Pro к Одинам или Meze, я получу перебор с низом, а DX200 с 560 или К702 будут плоскими и резать слух на верхах?

        • Павел Дмитриев

          1. да, основной окрас звука это наушники, искажения у наушников и неровность АЧХ на порядок выше чем у остальной техники, поэтому почти за весь звук отвечают они. но остальная техника всё равно должна быть подходящего уровня. хороший фотограф и на китайскую мыльницу снимет, но с зеркалкой выйдет лучше.
          если использовать плееры разные с линейника через усилок — разница будет, но относительно не большая. хотя иногда может выйти и заметной. тут надо конкретные случаи слушать
          2. без понятия, надо брать и слушать эти связки вашими ушами. могут скомпенсировать, могут усугубить, могут дать какой-то другой результат.

          • pcdvd

            Ок, тогда последний вопрос по Одинам.
            Лично Вы какой бы плеер предпочли к ним при подключении через линейный и ESPRESSIVO (убираем все дороже 60-70к; я понимаю, что это частный случай и Вы такие эксперименты не проводили, но все же)?

            • Павел Дмитриев

              да как бы — почти любой на самом деле. вообще, я бы предпочёл компьютер + ЦАП в стационаре
              но если из обязательных условий плеер — то что-то из Fiio, потому что у них для подобного применения есть очень удобная док-станция DK1

              • pcdvd

                Огромное спасибо за уделенное время.

                И если можно, небольшая просьба, когда будете писать обзор по Х5-3, сравните, его пожалуйста, с L5 Pro, если он выдает хотя бы 90% звука последнего при стоимости в 2 раза ниже (а подача, если я правильно понял, у них схожая), то видимо, будет первым кандидатом для замены DX90.

  10. 888

    На Oppo ha2 se (Sabre 9028) у вас есть ( будет ли ) обзор?

  11. Pavel_M

    Павел, добрый день.
    Не так давно вы назвали в комментариях ваш личный топ-3 наушников.
    Могли бы вы так же назвать топ-3 hi-end пллеров (лично для вас)?
    И тот же вопрос по полноразмерным наушникам.
    Что бы вы выбрали: Fiio X7 (с топовым усилителем) или IBASSO DX200?
    Спасибо.

    • Павел Дмитриев

      Lotoo Paw Gold, A&K320, OPUS#2. плюс DX200
      по полноразмерным наушникам — там очень много разных вариантов и сильно вкусовая разница. в целом, могу отметить Kennerton Odin, Audio Zenith PMx2, ZMF Ori, HiFiMan HE-1000V2, Fostex TH900. при этом они очень разные все

      я бы выбрал X7, но не потому что считаю его лучше, а просто потому что он компактней, дешевле и с AM2 мне звук больше по вкусу. хотя DX200 — техничней и детальней

  12. Pavel_M

    А ещё вопрос к Павлу и всем форумчанам. Скажите, где можно брать музыку высокого качества? И посоветуйте, пожалуйста, хорошие программы по нарезке музыки (когда 10 треков одним файлом, а мне нужно изъять один трек). Спасибо всем большое.

  13. vlad1973

    Павел без обид, но алюминиевый корпус не защищает от электромагнитных помех. Защищает толстая сталь или сетка Фарадея и только при условии их заземления. Без заземления наверно только свинец определенной толщины)))

    • Павел Дмитриев

      если б он совсем не защищал — не было бы необходимости пластмассовую вставку для антенн делать

      • vlad1973

        Конечно для гигагерцевых и мегагерцевых диапазонов он создает помехи, но излучатели которые это продуцируют находятся внутри устройства тоже. И эл. магнитные помехи гораздо опаснее для звука в слышимом диапазоне, потому что они могут проникать непосредственно в тракт усилителя. Но это все так для точности изложения. Я без претензий. Статьи ваши всегда выверены и грамотны.

  14. Дмитрий

    Добрый день Павел! Помогите с советом пожалуйста. Подыскиваю себе транспорт к Chord Hugo, чтоб мог не только bit-perfect выдавать, но при необходимости еще и подкорректировать. Как Вы считаете, хорош этот плеер в роли транспорта? Есть ли в нем какаято обработка звука кроме эквалайзера, и насколько она хорошо реализована? Всегда хотелось какойто улучшайзер не уступающий по качеству DOLBY Home Theatre V4, который используется в звуковых картах Xonar Essence. Doly Headphones там шикарен.
    Так же рассматриваю DX200 как источник альтернативной подачи для тех случаев в которых Hugo на мой взгляд не силен, а это проблемы с контролем суббаса/мидбаса, при этом он весьма акцентирован, так же очень высокая слитность и эмоциональность подачи, когда хочется порой больше аналитики и разделения планов/инструментов.
    Или может посоветуете чтото другое для этих целей, а не DX200?

    • Павел Дмитриев

      не знаю, я не пробовал этот плеер в роли транспорта. но Dolby в нём нет

      • Дмитрий

        Добрый день Павел. Не припомните, Вы когда 200-ым пользовались, он у Вас заикался на хай-рез записях?
        У меня постоянно заикается 200-ый на хайрезах и DSD. У меня так DX90 заикается, но я думал банально не тянет, но 200-ый... Может проблема с флешкой быть, а не с плеерами? У меня какаято GoodRam на 128 гигов с интерфейсом UHS-I. В роли транспорта когда плеер, так вообще все только усугубляется по моему. Может флешку надо както по хитрому форматнуть, сделать больше/меньше размер кластера, или просто выкинуть?

        • Павел Дмитриев

          я почти не страдаю ерундой с хайрезами и тем более DSD в силу почти полной бессмысленности этого действа
          у меня есть сколько-то тестовых треков, они играли нормально без заиканий
          но самый простой эксперимент что вы можете провести — закинуть записи непосредственно в память плеера и послушать оттуда

          • Дмитрий

            Тут у меня отдельная война - 200-ый не хочет принимать музыку на свой борт вообще невкакую) чего только уже не клацал в настройках. Говорит "несмотря что это устройство поддерживает аудио, копирование этого файла было заблокировано бла бла бла...". Незнаю в чем фишка, но я что либо на флешку могу скопировать только достав из него флешку и вставив либо в другой плеер, либо в картридер. На внутринюю память вообще не как. Комп видит медиа устройство, но копировать на него что либо отказывается на отрез. Даже последняя прошивка не помогла разобраться с копированием. Может конечно руки "ниже плечей" растут, но вроде бы не наблюдал за собой такого)))

  15. sickmind

    Павел, спасибо вам огромно за обзоры аудиотехники. На мой вкус, они являются одними из самых адекватных в рунете.

    Хотел бы задать вот какой вопрос:
    Текущее оборудование: Fiio X5-II, Oppo PM-2 для дома, Sony XBA-Z5 для улицы.
    Поменять плеер, то ли на Fiio X5-III, то ли на IBASSO DX-200.
    Музыкальные предпочтения - джаз, блюз, дум-метал.

    И, собственно, вопрос: при вышеозначенных наушниках будет ли толк (слышимый прирост качества звука) от смены плеера на одну из указанных моделей, и, если да, то для указанных жанров какую модель стоит предпочесть?

    • sickmind

      * "Хотел бы поменять плеер на..."

    • Павел Дмитриев

      Fiio X5-3 заметно отличается по подаче от DX200 и от X5-2 тоже, собственно
      поэтому менять на него стоит только если вы послушаете и вам понравится его подача (многим нравится)
      DX-200 это реальный шаг вверх, но вот хорошо записанного дум-митола я почти не встречал, поэтому с ним может быть печалька

      • sickmind

        Вас понял, спасибо большое за ответ)

        • sickmind

          Павел, еще один вопрос: с точки зрения детальности звучания, если выбирать между DX200, X5III или другими (из тех, что вы лично слышали) плееров в категории "до 55 тыс р", какое из устройств обладает максимальной детализацией?

  16. Horus

    Павел подскажите пожалуйста.
    Заболел звуком недавно, досталась большая коллекция винила + приобрел X3 II и M50X, музыка в основном рок (Dire Straits и подобное), в последнее время еще джаз. Связка уши плеер вполне устраивала, плеер сдох. Думал взять X5 III, но судя по вашему обзору мне не хватит высоких. Стою перед выбором между IBASSO DX200 и X7+AM2, X7 II нет терпения ждать, что из них взять? Еще в догонку хочу взять Meze 99.
    Заранее благодарен.

    • Павел Дмитриев

      да как бы — мерседес или форд, что взять?
      так примерно и тут. я же не могу за вас решить что вам лучше подойдёт
      вернее я-то могу, но это будет как минимум неправильно
      а разницу между плеерами я описал в обзоре выше
      я понимаю, что это не самый полезный ответ в мире, но считаю себя не в праве навязывать мнение

      • Horus

        То есть, если не упираться в цену, то лучше взять DX200? Склоняюсь к нему так как более новая модель и по идее так же будут разные модули усилителей. К сожалению нет возможности послушать :(

        • Павел Дмитриев

          если вы уверены в том что вся ваша музыка хорошо записана — берите DX200. или если вы уверены что сможете пережить наглядно продемонстрированные огрехи записи

  17. Horus

    Спасибо большое за совет и обзоры в общем.
    Коллекцию собираю не так давно, надеюсь что слышу разницу между качеством записи.
    Пару любимых групп из прошлого просто поблекли после приобретения выше указанной связки.
    Попрошу еще совета в приобретении наушников для "раскрытия" DX200, учитывая все выше мной сказанное, ценой до 500 уе, слушаю музыку только в "домашних" условиях. Ели не трудно пару тройку моделей из чего выбрать?

    • Павел Дмитриев

      вот тут, например, можно отлично фильтрануть наушники по цене и выбрать то что понравится http://patefon.ru/catalog/naushniki

      • Horus

        Извините за настойчивость может из того к чему склоняюсь подскажете что взять для DX200? C учетом того что сейчас M50X которые нравятся по звуку, но хочется еще "чего то". Перечитав все и с учетом цены выбираю из Meze 99, HIFIMAN HE-400S, Beyerdynamic DT 880 Pro и наконец IBASSO IT03 (хотя мобильность не нужна).

        • Павел Дмитриев

          ну, Meze 99 — чуть притемнённые, со "вкусовым" звучанием
          HE-400S — тоже имеют акцент на НЧ, но меньше и они открытые, так что звучат шире
          DT880 — это "фирменный звук" байеров — драйвовый и V-образный по АЧХ
          IT03 — нейтральные, детальные, не приукрашенные. с DX200 звучат эффектно, но показывают убогие записи просто беспощадно

          • Horus

            Еще раз спасибо Павел!
            Начну пожалуй с HE-400S, так как они в отличии от M50X открытые и изодинамические, хотя почувствовать особенность последнего на наушниках такого уровня, как я понял, не возможно.
            Хочется послушать тонкости всех :)

            • Павел Дмитриев

              отбросьте всё, что вы читали. все эти истории про "характерное звучание", "уровни", "спеваемость" и прочее
              у вас хороший плеер, вы подключите к нему неплохие наушники…
              просто наслаждайтесь результатом "в целом"

  18. Дмитрий

    Добрый вечер Павел. Вы встречали где нибудь на форумах о проблеме 200-ого заикания/прерывания воспроизведения с SPDIF и возможных вариантах решения? Несколько 200-ых перепробовали в магазине, у всех такая проблема. Не понятно, это аппаратный косяк, либо ПО и со времинем исправят... Ведь при простом воспроизведении такого нет, только в роли транспорта. А только как транспорт он и интересует... он один из крайне немногих, кто смог выдать настойщее DSD по коксу/оптике. Так же смогли QLS360, Soundawere M1, L&P5Pro. Но 200-ый из всех их наиболее привлекателен, если бы не этот косяк.
    п.с. я понимаю что от DSD преимущества практически нет, но некоторые "вещи" доступны в DSD, а передискретизация их в PCM не есть хорошо.

    • Дмитрий

      Кстате так же в обоих плеерах что были в наличии в магазине очень не аккуратно криво сидят усилки, на одном чучуть с одной стороны торчал, а на втором выпирал со всех сторон. Видать расслабились и начал халтурить при изготовлении.

    • Павел Дмитриев

      нет, не встречал, подозреваю что это из-за DSD или каких-то диких хайрезов бесполезных. возможно поможет прошивка от Lurker-а (ссылка в конце статьи), там есть режим "разгона"

  19. Дмитрий

    Немного новостей по поводу DX200, может кому пригодиться.
    Сегодня iBasso обновили прошивка для 200-ого. В ней наконец то исправили проблему с SPDIF. Теперь полноценно отдается Hi-Res (проверил до 24/192) и DSD64, без каких либо заиканий и прерываний. DSD128 через SPDIF не умеет, видать аппаратное ограничение самого выхода.
    Для меня это обновление было крайне важно, в первую очередь именно как транспорт 200-ый и покупался.

  20. Дмитрий

    Не знал в какую тему (к HD800 или к DX200) лучше написать, решил сюда. Получил сегодня к для iBasso DX200 и Sennheiser HD800 кастомный балансный кабелек. Посереблянка Litz. https://www.facebook.com/erainearshop/posts/1874824709503367
    ВАУ!!! Просто ВАУ! Всем считающим, что 800-ые портатив не тянет, настоятельно рекомендую послушать их через баланс с DX200. 6 Vrms делают свое дело, 122 mW на 300 Ом (если память не изменяет).

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.