Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

16 673 просмотра
Об авторе

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

«Виртуальная реальность» — это словосочетание мгновенно переносит меня в детство, когда, будучи 10-летним мальчишкой, я завороженно смотрел фантастический фильм «Газонокосильщик», снятый по сценарию Стивена Кинга. С тех пор прошло более 20 лет, и виртуальная реальность стала близка к людям как никогда раньше. 2016 год должен стать началом новой эры как для игровой индустрии, так и для многих других отраслей, в которых VR может стать серьёзным подспорьем для специалистов. Но какая из множества VR-гарнитур станет оптимальным выбором для потребителей?

На рынок в этом году выходят три крупных игрока. Каждый из них предложит потребителям своё уникальное видение виртуальной реальности, представленное в виде уникального гаджета. Давайте вместе поразмышляем, что же нам смогут предложить эти три производителя.

Oculus Rift

Как вы уже знаете, компания Oculus VR, ныне принадлежащая Марку Цукербергу, официально огласила дату выхода и цену на свою гарнитуру Rift. Стоить сие удовольствие будет 599 долларов или 699 евро, если речь идёт о европейских странах и России. Сюда же следует прибавить ещё где-то 1000 долларов за хороший компьютер с видеокартой уровня GTX 970. Дорого – скажете вы? Да, дорого. Но, согласно заявлениям основателя компании Oculus VR Палмера Лаки, качественный шлем виртуальной реальности по определению не может стоить дёшево, и даже при стоимости в 599 долларов разработчики не смогут ничего заработать на продажах гарнитуры Rift. Основную прибыль компания видит в продаже софта, в рекламе и прочих дополнительных услугах. Поверим Палмеру на слово. Он же не будет нагло врать нам в лицо. Парень вроде искренний.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Что же касается технической стороны вопроса, то Oculus Rift действительно предлагает весьма качественную виртуальную реальность за такие деньги. Разрешение матрицы в 2160 на 1200 пикселей позволяет выводить чёткую стереоскопическую картинку по 1080 на 1200 пикселей для каждого глаза. Сможет ли ваш текущий компьютер обработать 233 миллиона пикселей в секунду? Картинка будет обновляться с частотой 90 Гц, что сведёт к минимуму головокружение и тошноту, вызываемые расплывчатостью изображения во время движений вашей головы. Горизонтальный угол обзора превышает 90 градусов, приближаясь к 100 градусам (точных спецификаций финальной версии гарнитуры на этот счёт до сих пор нет), а по диагонали угол равен 110 градусам. Встроенные наушники позволяют ощутить трёхмерный звук, который критически важен для полного погружения в VR. Правда, многих очень расстроил тот факт, что они не смогут использовать свои, более профессиональные и качественные наушники.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Несмотря на высокую стоимость (а высокой её посчитали даже в США и странах Европы), первая партия Oculus Rift, запланированная к продаже в конце марта 2016 года, была раскуплена в онлайн-магазине за 14 минут. Россия, разумеется, не вошла в список 20 стран, куда гарнитуру могут отправить по почте. Так что у российских покупателей есть два варианта: либо приобрести гарнитуру у местных барыг, либо воспользоваться службами доставки товаров из США, которые за дополнительную плату привезут вам что угодно.

Плюсы:

  • Высокое разрешение матрицы.
  • Высококачественная графика в играх.
  • Частота обновления картинки 90 Hz.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Встроенные наушники с поддержкой 3D-звука.
  • Геймпад Xbox One в комплекте.
  • Комплектный ИК-трекер для отслеживания движений.
  • Наличие эксклюзивных для Rift игр.
  • Поддержка множеством разработчиков.

Минусы:

  • Высокая цена в 699 евро или 599 долларов.
  • Контроллеры Oculus Touch всё ещё недоступны.
  • Нужно приобрести дорогой компьютер.
  • Нельзя использовать свои наушники.

Vive

Гарнитуру виртуальной реальности Vive особо никто не ждал, однако она смогла многих приятно удивить своим качеством. Не было ни сбора средств на Kickstarter, как в случае с Oculus Rift, ни широкомасштабной рекламной кампании. Гарнитура просто была анонсирована дуэтом компаний Valve и HTC без лишней шумихи. Мы по-прежнему не знаем, сколько она будет стоить, но вряд ли ценник будет значительно ниже, чем стоимость Rift от главного конкурента. Лично у меня почему-то складывается ощущение, что Vive будет стоить даже дороже и следует ждать цену на уровне 700-800 долларов. Но чем же эта гарнитура лучше детища компании Oculus VR?

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

В плане технических характеристик она очень походит на то, что нам предлагают разработчики Oculus Rift. Аналогичное разрешение 2160 на 1200 пикселей и аналогичная картинка 1080 на 1200 пикселей для каждого глаза. Аналогичная частота обновления картинки в 90 Гц. Аналогичный угол обзора по диагонали, равный 110 градусам. Схожий набор из более чем 70 разных датчиков для ориентации в пространстве и комплектный трекер для точного отслеживания головы пользователя. Правда трекер в данном случае является не просто ИК-камерой, как в случае с Rift, а импульсной лазерной системой, устанавливающейся в двух точках комнаты. Это позволяет пользователю комфортно бегать и прыгать в гарнитуре на площади 4,5 на 4,5 квадратных метра. Главное при этом не запутаться в проводах.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Важным отличием от конкурентов является наличие в гарнитуре Vive встроенной фронтальной камеры, благодаря которой в любой момент, нажав специальную кнопку, пользователь сможет прямо сквозь игру видеть контуры окружающего его мира, словно это дополненная реальность. Таким образом, вы сможете, не снимая Vive с головы, общаться с присутствующими в комнате людьми, глядя на них на своём виртуальном экране. Это также позволит вам не налететь на окружающие вас предметы в разгар виртуального сражения – система просто будет вас предупреждать, если вы приблизитесь к ним на опасно близкое расстояние, выводя их трёхмерные контуры на экран.

Гарнитура Vive должна поступить в продажу в апреле 2016 года, спустя месяц после начала продаж Oculus Rift. Предзаказы на неё начнут принимать уже в феврале, но стоит сначала дождаться официального анонса цены на это VR-устройство. И не следует забывать, что мощный компьютер в данном случае вам тоже не помешает. Так что уже пора начинать откладывать деньги.

Плюсы:

  • Высокое разрешение матрицы.
  • Высококачественная графика в играх.
  • Частота обновления картинки 90 Hz.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Наличие встроенной в гарнитуру камеры.
  • Лазерная система отслеживания в комплекте.
  • Возможность использовать свои наушники.
  • Наличие комплектных VR-контроллеров.
  • Поддержка множеством разработчиков.
  • Полная поддержка платформы Steam.

Минусы:

  • Предположительно высокая цена.
  • Нужно приобрести дорогой компьютер.
  • Для игр желательно иметь просторную комнату.

PlayStation VR

Что ни говори, но Sony не является прямым конкурентом компаниям Oculus VR и HTC/Vive. Рынок ПК и рынок игровых консолей существуют в параллельных плоскостях, пересекаясь исключительно в плане мультиплатформенного софта. Основным преимуществом гарнитуры Sony является отсутствие необходимости приобретения дорогого компьютера. Но из-за этого пользователям придётся пожертвовать качественной графикой, выдать которую способны лишь топовые PC от 1000 долларов и выше. Можно сказать, что PlayStation VR – это гарнитура виртуальной реальности среднего уровня, которая способна подарить немало приятных и даже удивительных эмоций. Но если вы хотя бы раз пробуете дорогие ПК-гарнитуры, то сразу ощутите разницу в качестве картинки.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Учитывая, что Sony прекрасно понимает ситуацию с VR и производительностью своей консоли PlayStation 4, инженерам компании пришлось пойти на небольшую хитрость, чтобы подтянуть технические характеристики приставки для нового гаджета. Для этих целей используется внешний блок расчетов, который подключается к консоли и с помощью дополнительного процессора позволяет улучшить качество графики и увеличить частоту кадров. Эта коробочка будет подключаться к приставке, а уже к ней будет цепляться сама гарнитура PlayStation VR. Зато благодаря этому ходу, а также внедрению особого алгоритма при обсчёте кадров, в играх Sony будет доступна частота обновления картинки в 120 Гц, чем не могут похвастать конкуренты. Если же разработчики решат перенаправить мощность с частоты кадров на улучшение качества картинки, им также будет доступен режим с частотой 60 Гц. Каждый разработчик будет принимать это решение самостоятельно, в зависимости от своих потребностей.

Практически всё необходимое для игры с помощью PlayStation VR есть уже у 36 миллионов пользователей по всему миру. Именно столько игровых консолей PlayStation 4 было продано на сегодняшний день. Можно ли сказать, что по всему миру сегодня можно насчитать 36 миллионов владельцев видеокарт уровня GTX 970? Я так не думаю. Необходимо помнить, что если у вас уже есть приставка PS4 и вы планируете приобрести гарнитуру PlayStation VR, то придётся также купить камеру PlayStation Camera, отслеживающую светодиоды на корпусе гарнитуры, и опционально – контроллеры PlayStation Move. Однако играть можно будет и при помощи обычного DualShock 4, ведь в него изначально встроена светящаяся панель, предназначенная для отслеживания камерой в VR-играх.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Что касается технических характеристик, то гарнитура предложит вам OLED-экран с разрешением 1920 на 1080 пикселей (по 960 на 1080 на каждый глаз), а также угол обзора в 100 градусов. Встроенных наушников не предусмотрено, так что вы сможете использовать любые (проводные или беспроводные) на свой выбор. Несравненным преимуществом PlayStation VR является возможность выводить картинку игры одновременно на экран телевизора и на гарнитуру. Так находящиеся с вами в комнате люди смогут видеть то, во что вы играете, и помогать вам советами. Представители Sony также не исключают возможности асинхронного мультиплеера, когда один игрок будет видеть своего персонажа на телевизоре, а второй – в гарнитуре. Таким образом они не смогут подглядывать на экраны друг друга, находясь в одной комнате, что придаст игре дополнительный азарт.

Цена на гарнитуру пока неизвестна, но если вы спросите меня, то следует ждать ценник где-то на уровне 400-500 долларов. Несмотря на заявления руководителей Sony о том, что PlayStation VR будет сравнима по стоимости с консолью PS4, в итоге всё может оказаться не так просто. Шлем Sony пока не обзавёлся официальной датой релиза, но появиться в продаже он должен в первой половине 2016 года. Вероятнее всего, мы услышим больше новостей уже на выставке GDC 2016 в марте месяце.

Плюсы:

  • Предположительно более низкая стоимость.
  • Консоль PS4 стоит гораздо дешевле, чем PC за 1000 долларов.
  • Картинка выводится сразу на экран телевизора и на гарнитуру.
  • Наличие в комплекте вспомогательного процессора.
  • Частота обновления картинки 120 Hz.
  • Возможность асинхронного мультиплеера.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Возможность использовать свои наушники.
  • Наличие эксклюзивных для PS VR игр.
  • Поддержка множеством разработчиков.

Минусы:

  • Графика в играх не сравнится с конкурентами.
  • Более низкое разрешение матрицы.
  • Необходимо докупить камеру PlayStation Camera.
  • При желании нужно купить контроллеры PS Move.

Как вы видите, у каждой их трёх гарнитур есть свои плюсы и минусы, но уже сейчас можно сказать, что те, кому не жалко потратить на виртуальную реальность 1500-2000 долларов, будут выбирать между двумя моделями VR-гарнитур. А люди с бюджетом поменьше, скорее всего, остановят свой выбор на решении от Sony. Любопытен тот факт, что каждый производитель постарается заманить пользователей к себе при помощи эксклюзивных игр. Sony и Oculus VR, например, уже основали свои собственные студии, которые активно работают над эксклюзивами. Про HTC подобных слухов пока не было, но при поддержке Valve такое не исключено. Только представьте, что будет, если Half-Life 3 выйдет эксклюзивно для Vive? Нам же с вами остаётся лишь ждать, когда все три гарнитуры поступят в продажу, и мы, наконец, услышим первые отзывы о них не от журналистов, а от простых обывателей. Благо ждать осталось уже совсем недолго.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

60 комментариев

  1. Castaneda

    С помощью PlayStation VR можно будет играть в обычные игры, используя гарнитуру как экран для более полного погружения? А то все эти примочки на подобии камеры и дополнительных подразумевают видимо какие-то активные телодвижения, но приставку покупают люди, которым не то что двигаться лишний раз, им даже у компа сидеть лень...хотя у меня и системник к телику поключен и мышь клава без проводов...одним словом, если пользоваться устройством нельзя будет лёжа, то в топку его.

    • Сергей Грэй

      Скорее всего играть в обычные игры будет нельзя. Но не будем загадывать. Вдруг Sony заготовила для нас сюрпризы? :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. fokas.pokas

    Редкий плюс людям с инвалидностью зрения. Если один из глаз не видит, можно отключить половину экрана. А это уже обычный FullHD (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Souch

      Это не только обычный FullHD, но в итоге еще и обычный 2D

      • fokas.pokas

        Однако нет. Это пожалуй единственная технология, кроме сферических купольных кинотеатров, которая даёт возможность увидеть объём. Тем, у кого не бинокулярное зрение, приходит на помощь другое свойство VR - двигать головой. Все воспринимается так же естественно, как в реальности (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Souch

          Я не говорил что неестественно, просто объема не будет, а это более половины всего удовольствия.

          • fokas.pokas

            Будет. Я очень интересуюсь этой технологией и уже тестировал первые две версии. Эффект потрясающий и ограничений, в отличии от поляризационных очков в кинотеатрах и для телевизоров, не накладывает. Чем VR и удивительна :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • fokas.pokas

            Мозг удивителен. Он способен приспосабливаться. Обычное зрение воспринимает объём, расстояние и размер по отличиям под разными углами - два глаза. Когда вы этой возможности лишаетесь или изначально не обладаете, происходит адаптация. За основу берётся смещение объектов относительно друг друга при движении головой и опыт (размеры знакомых объектов).
            В шлеме вы не экран будете видеть. Не как в кинотеатре, большое окно, в которое можно заглянуть и из которого что-то вылетает. Там полное погружение. Поэтому каждый глаз видит то, что должен, как обычно. Это эффект от линз.
            Да просто закройте глаз ненадолго. Ничего не поменяется. И в шлеме не поменяется (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      А там каждый глаз только половину матрицы видит через свою линзу. Так что отключив половину экрана вы никак не увеличите разрешение второй его половины :)

  3. 9048966789

    есть ошибка в цене Высокая цена в 699 евро или 599 долларов. окулус в минусах

  4. NomadSoul

    Я за окулус. Цена/качество как мне кажется самое оно. Плюс много софта под него и можно фильмы в ВР смотреть.
    Примочки Vive для меня бесполезны, т.к. нет такого количества свободного пространства, наличие провода не даст полной свободы, да и цена вроде как будет значительно выше.
    Для владельцев соньки оптимальный вариант соответствующая гарнитура.

    А на счет HL3, вряд ли Valve настолько страдают склонностью к саморазрушению, чтобы выпускать ее эксклюзивно под Vive) Во-первых вряд ли это подстегнет продажи Vive, но зато однозначно опустит потенциальные продажи HL3. Ну и во-вторых это ж сколько будет шуму от сообщества от такого шага))

    • Сергей Грэй

      Думаю, что на PS VR тоже можно будет смотреть фильмы в 3D. Руководитель Sony как-то говорил, что они рассматривают такую возможность.

      • numealand

        Смешно даже говорить про отсутствие фильмов под PS-VR) Учитывая, что Сони принадлежит "Sony Pictures Entertainment" который по сути диктует моду всех технологий в кинематографе. Именно благодаря Сони весь мир смотрит блю-рэй, а не какой-нибудь HDDVD)

        • NomadSoul

          Дело может быть не в отсутствии самих фильмов, а в невозможности просмотра их в ВР по непонятным причинам. Насколько я помню, после выхода ПС4 на ней не было возможности использовать ее как мультимедийную приставку по непонятным причинам.

  5. Sallador

    HTC/Vive на мой взгляд лучшая из представленных, это же какие возможности в играх открываются, жду с нетерпением......мммм предвкушаю массу удовольствия))))))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. Souch

    Vive - 800$
    GeForce 980Ti - 700$
    Half-Life 3 - бесценно. в смысле в комплекте :)

  7. we

    От гугла очки есть из кантона. Почт бесплатно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Поверьте мне, мобильная виртуальная реальность, в том числе и от Samsung - это полная чепуха :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • findarato

        Объясните, почему, пожалуйста. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Потому, что мобильная виртуальная реальность - это как китайская лапша после похода в хороший ресторан :) Вот примерно такие ощущения у меня лично возникают. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • findarato

            Спасибо) Неужели разница так велика... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Сергей Грэй

              Разница огромна. :)

            • fokas.pokas

              На ощущения крайне влияют буквально все параметры. Недостаточное разрешение, угол обзора, частота обновления, время отклика матрицы экрана, качество графики, точность сенсоров. Чем больше недостатков, тем сильно хуже эффект. Он просто не впечатлит хоть сколько искушённого потребителя. Мобильные технологии не доросли до таких требований, максимум побаловаться. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • fokas.pokas

              А вообще, первое неприятное с чем вы столкнётесь, это с ощущениями дискомфорта, что перейдут в головокружение и тошноту. В шлемах не просто так стоят армейские датчики (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • findarato

                Я так и думал. Забыл про аппаратную часть, которая, собственно, и ответственна за все это... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • numealand

                  "А вообще, первое неприятное с чем вы столкнётесь, это с ощущениями дискомфорта"
                  Первое, с чем столкнётесь - это полное отстутствие сколь нибудь вменяемых игр под VR на мобилках. И ничего не изменится особо даже спустя год. Только корявые аркады с мультяшной графикой.

  8. botancik

    пока все гджеты очень и очень грамоски это самый большой фактор -1. 2- когда дойдут до 8нм технологии изготовления то куплю) и думаю 3- очень рад сенсорам чтоб не целовать стенку) очень нужен wi-fi ac-an для передачи картинки - этого нет ни у одной фирмы. что касается видео то карта с пропускной способнотью в 2 гига на такие очки даже на 2 экрана по 2к - достаточно (там нет столько бит глубины и пропускная скорость карты 150-190gb/s достаточно....кстате сони именно засчет уменьшения бит подняла чистоту до 120 херц ;-)
    думаю стоит подождать пол годика (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. numealand

    Если бы нынешнее поколение консолей не было таким слабым по производительности (с самого релиза уступали топовым ПК), то я бы конечно выбрал сочетание ПС4 + ПСВР. Ну а так буду ждать новые видюхи Нвидиа Паскаль, брать середнячок из новой линейки (думаю даже середнячок Паскаля будет лучше нынешних топовых видеокарт), и собирать комп. Дорого конечно, а зарабатываю я мало, но оно того точно стоит! Я "VR" с детства грезил, "Гозонокосильщика" не только смотрел 10 раз, но и на Сеге игру по нему раз 20 прошёл) И вот старая детская мечта кажется начинает воплощаться в реальность. Правда совпало это с нашим дурацким кризисом и жутким курсом py6ля, что конечно всё портит.... Но не буду о политике))

    • numealand

      Ну и естественно Окулус брать - про самое главное то забыл)) И потом к нему контроллеры длятрук)

      • Сергей Грэй

        Готовьте 150 тысяч рублей для удовольствия своего :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • numealand

          Не, не 150) Поменьше) Процессор возьму с рук - сейчас в проц игры давно не упираются. Core i7 пары поколений давности. Видеокарту среднего сегмента. Если с приростом производительности Паскаля не обманут (а обещают чуть ли не в 6 раз, всё таки новая архитектура и наконец-то переход с 28 нм на 14 нм), то среднего сегмента под VR на пару лет должно хватить. Оперативку тоже с рук возьму. Материнку новую, но самую дешёвую - нынче даже дешевые матери добротно функционируют. Корпус у меня еще не распечатанный xPredator full tower стоит в чулане)) Блок питания наверное тоже с рук возьму. Монитор есть, хорошая аудиокарта и акустика есть. Останется купить Окулус - с этим конечно сложнее, тут не сэкономить никак... Если рубль и дальше продолжит лететь куда-то, то может и правда на всё про всё под 150 выйдет((

          • Сергей Грэй

            Ну не всем так везёт с комплектующими :) Так что большинству россиян сие удовольствие будет не по карману. Школьники, например, вообще останутся за бортом. Тут пиратство их не спасёт :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • numealand

              "Школьники, например, вообще останутся за бортом"
              Мне вообще больно смотреть, как наша страна отваливается от технологического прогресса... Только вроде начали приобщаться... Казалось прошли те дикие времена, когда мы в 95-м году всем классом ходили к одному школьнику "на экскурсию" - поглазеть на настоящий компьютер его отца... Это казалось чем-то космическим)) И опять примерно к тому же и катимся... Опять дети будут с деревянными игрушками)) Ведь судя по всему, 77 за доллар - это только начало.... А значимость технологий в современном мире куда выше, чем 20 или 30 лет назад...

          • Souch

            Не забывай еще про Vulkan API, одна эта технология дает 50-100% производительности. По сути низкоуровневый доступ к железу, это то, что поваляло 400$ консоли быть по производительности близкой к 800$ компу. Теперь ПК наконец получит те же плюшки, если всё пойдет хорошо, то по производительности средняя конфигурация ПК будет раз в 5 мощнее консоли... но игр реализующих такую мощь походу опять не будет, потому что мать их устаревшие консоли всю малину обязательно попортят.

  10. LoneWolf3110

    Сразу в P.T хочется поиграть в таком шлеме)

    • Сергей Грэй

      В P.T., к сожалению, уже никто не сыграет. Тем более в виртуальной реальности. Проект закрыт, Кодзима ушёл на вольные хлеба, а в оригинальную демку можно поиграть лишь если вы успели её загрузить на свою PS4 сразу после её релиза. Сейчас её уже удалили из магазина.

  11. Elreg

    У окулус будут эксклюзивы не для очков, а для их магазина. Играть в них можно с любых ВР устройств.

    • Сергей Грэй

      Думаю, что они придумают, как заблокировать эти эксклюзивы именно для своей гарнитуры. Иначе какой в этой эксклюзивности смысл? :)

      • NomadSoul

        А есть ли смысл блокировать эксклюзивы? Это все равно если бы валв выпустила ХЛ3 только для вайв или стиммашин. Продажи будут слишком маленькие, а если верить словам Палмера и учесть, что они с самих рифтов не зарабатывают, то закрывать эксклюзивы это все равно что добровольно отказываться от прибыли.

        • numealand

          Наверняка у Цукерберга уже есть десятки наработок, как можно VR к Фейсбуку прикрутить, а это многомиллионная потенциальная аудитория) Так что думаю и без эксклюзивов Окулус не пропадёт)

          • NomadSoul

            Эксклюзивы будут по-любому, т.к. у них свои студии работают. Вот ждем, например, мульт про ежика Генри) Только я не думаю, что им есть смысл их блокировать. Будут эксклюзивы не для окулуса, а от окулуса))

  12. Ludvig.Eder

    Когда ж ОНИ все интегрируют технологию LiFi ?
    Ведь оно само просится. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Ludvig.Eder

    А что там со скоростью реакции датчиков ? На краудфандинге провалилась кампания видного игродела который обещал риалтайм файтинг на мечах с контролером меча. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Ludvig.Eder

      Нашел. Проект Clang, автор Нил Стивенсон, писатель-фантаст. И не провалилась, деньги насобирал - пол лимона у.е. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. cats.can.fly

    Среди минусов PSVR затесался один очень существенный. FPS там не настоящие, а сгенереные интерполятором, который в VR блоке вычислений сидит. Такая же технология как в телеках Sony, переделывает любые FPS в 60 или 120, но есть подвох - интерполятор иногда не правильно генерит кадры, да и чёткость оставляет желать лучшего. Такой себе мылезатор для мыла.
    Вообще покупать первое поколение VR как-то сильно дерзко, 14нм видеочипов еще нет, а 5 дюймовые 4к экраны только только появились.

    • fokas.pokas

      Мыла не должно быть, если дорисованные кадры не банальное сложение соседних. А ошибки да, у видео не так много информации, чтобы их не было. Самая распространённая проблема - звёздное небо. Ну и текст. Попробуйте плеер приложение Splash Pro Ex. Он здорово справляется со своими 60 кадрами.
      Но гарнитура Sony вроде не так работает? Там же сказано, либо больше частота, либо лучше графика. Это не просто дорисовка (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. storm X

    я вот жду VR-фильмы -интересно, как это будет выглядеть, можно ли будет например. заглянуть за спину главного героя, увидеть, что предатель собирается его пристрелить, вовремя окрикнуть и спасти герою жизнь? или командовать, что надо делать, если по сюжету нужно экстренно посадить самолет с бомбой, наприм...это ж откроет простор для фильмов, концовки которых диктует сам игрок-зритель!

  16. NomadSoul

    В ВР фильмах можно смотреть по сторонам, но повлиять на ход событий нельзя. Главная сложность при съемках ВР фильма то, что в отличии от обычного (где режиссер показывает нам куда нам надо смотреть) важные вещи могут остаться за кадром, т.е. во время важной сцены зритель отвернулся и что-то не увидел, после чего просмотр остальной части фильма не вызовет нужных эмоций или попросту будет не понятен.
    А фильмы, где надо командовать и что-то делать уже давно есть и называются компьютерными (консольными) играми.

    • fokas.pokas

      И в этом можно убедиться уже сейчас. То же видео на YouTube "Clash of clans 360", которое можно посмотреть на телефоне через приложение сервиса как сферическое. Выглядит здорово, очень. Но куда смотреть угадать трудно. Не факт, что свобода обзора всегда даст больше впечатлений, чем задумано режиссером. Скорее наоборот (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. shamsher

    Интересно я в ввосторге от простых vr коробок типа gear vr, думаю от окулус рифта буду в шоке читая материал...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.