В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

24 Января 2017 в 10:30, Вячеслав Ларионов 6 612 просмотра 11

Специалисты из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского продолжают работать над концепцией тяжёлого транспортного самолёта, особенностью конструкции которого является совмещение крыла и фюзеляжа. Такой подход не только позволит использовать внутреннее пространство самолёта максимально эффективно и рационально, но и повысит его аэродинамическую эффективность — летать ему будет гораздо проще.

Инженеры, разработавшие концепт нового грузового межконтинентального самолёта, пояснили, что он сможет доставлять большой объём груза, который можно будет располагать в отсеках, расположенных внутри трюмов-крыльев. Всего в воздух он сможет поднять до 500 тонн груза. Для удобства погрузки самолёт оснастят большими откидными люками в передней части крыльев.

Несмотря на кажущиеся внушительными габариты, самолёт сможет использовать существующую инфраструктуру для взлёта и посадок. Летать грузовик будет на высоте от трёх до пятнадцати метров над водой, землёй или ледяной поверхностью.

«Небольшая высота поможет обеспечить экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности полёта», — пояснили специалисты ФГУП «ЦАГИ».

Чтобы протестировать новый концепт, инженеры создали модель самолёта, которую испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Разработчики предполагают, что в качестве топлива самолёт будет использовать природный сжиженный газ, это топливо отличается высокой энергоэффективностью и, по сравнению с керосином, меньше загрязняет окружающую среду.

В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. Zarb

    "Летать грузовик будет на высоте от трёх до пятнадцати метров над водой, землёй или ледяной поверхностью. "
    Межконтинентальный грузовой самолет, который летит на высоте 15 метров над океаном? Здесь точно нет опечатки?

    • the13

      Есть , но не в цифрах. эта штука называется экраноплан ) и да, они дейстивительнно летают на таких высотах, хотя военные экранопланы такие как Каспийский Дьявол могли "прыгать" на высоту до 3х км ( это была не регламентированная способность )

  2. Thir133nth

    :-)) Уже представляю прокладывание маршрута для такого межконтинентальщика))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Ванихаббат

    Такая штука называется не самолет, а экраноплан. И, да, про 3-15 метров — смешно.

    • inharras

      Сделают сначала с высотой полета 15 метров, потом допилят и сможет повыше летать. Нормальный план...

    • cats.can.fly

      Ну вообще-то экранопланы могут и на 11км взлететь) Старые точно так могли.

  4. cats.can.fly

    Нифигасе. Неуж-то ЭКИП и Экранопланы воскреснут?
    ЭКИП ваще крутая штука, можно сделать похожим на летающую тарелку и уфолухов тролить))).

  5. ponchic

    Ткните пальцем, не вижу где антигравитационные движки

  6. Gigaxer

    Самые крутые экранопланы по традиции создаются только в России. Скорей бы построили, может доставка станет дешевле. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.