В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

Специалисты из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского продолжают работать над концепцией тяжёлого транспортного самолёта, особенностью конструкции которого является совмещение крыла и фюзеляжа. Такой подход не только позволит использовать внутреннее пространство самолёта максимально эффективно и рационально, но и повысит его аэродинамическую эффективность — летать ему будет гораздо проще.

В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт. Фото.

Инженеры, разработавшие концепт нового грузового межконтинентального самолёта, пояснили, что он сможет доставлять большой объём груза, который можно будет располагать в отсеках, расположенных внутри трюмов-крыльев. Всего в воздух он сможет поднять до 500 тонн груза. Для удобства погрузки самолёт оснастят большими откидными люками в передней части крыльев.

Несмотря на кажущиеся внушительными габариты, самолёт сможет использовать существующую инфраструктуру для взлёта и посадок. Летать грузовик будет на высоте от трёх до пятнадцати метров над водой, землёй или ледяной поверхностью.

В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт. Фото.

«Небольшая высота поможет обеспечить экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности полёта», — пояснили специалисты ФГУП «ЦАГИ».

Чтобы протестировать новый концепт, инженеры создали модель самолёта, которую испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Разработчики предполагают, что в качестве топлива самолёт будет использовать природный сжиженный газ, это топливо отличается высокой энергоэффективностью и, по сравнению с керосином, меньше загрязняет окружающую среду.