Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

19 Апреля 2018, Николай Хижняк 35

Около восьми лет назад итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила весьма изуверский способ перевозки пассажиров – стоя. К счастью, на тот момент ни один авиаперевозчик не заинтересовался этой идеей, однако совсем недавно у нее все-таки нашлись энтузиасты. Обновленные вертикальные кресла показали на международной выставке оборудования для салонов самолетов в Гамбурге (Германия).

По мнению Aviointeriors Group, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны самолетов вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0. Это позволило бы сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров и разместить в салоне на 20 процентов больше пассажиров.


Как видно из названия Skyrider 2.0, это уже вторая попытка итальянской фирмы превратить пассажирские самолеты в маршрутки. Восемь лет назад были представлены вертикальные пассажирские места Skyrider, на которые, к счастью, не обратили внимания даже лоукостеры.

Все же следует отметить, что Skyrider 2.0 — не совсем обычные стоячие места, оборудованные ремнями безопасности и подлокотниками. Их использование скорее похоже на езду «верхом» на сиденье вроде велосипедного. Человек с помощью них не просто стоит, он скорее стоя сидит.

Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах. Конечно, положение «верхом на невидимом велосипеде» можно вполне пережить, скажем, на рейсе между шотландскими островами Уэстрей и Папа Уэстрей, который длится 1 минуту 20 секунд — это позволит снизить как стоимость билета, так и расход топлива. Но представьте, каково будет пассажирам рейса Москва — Санкт-Петербург. Не будем показывать пальцем, однако в России есть как минимум одна авиакомпания, которая могла бы заинтересоваться такой «инновацией».

Пока же большим энтузиазмом по отношению к вертикальным пассажирским местам проникся только глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он назвал их «барными стульями с ремнями безопасности», заодно призвав отказаться от последних.

«Самолет — это просто дурацкий автобус с крыльями. Если он, не дай бог, будет падать, ремень вас не спасет. Вы же не пристегиваетесь в лондонском метро. Зачем пристегиваться в поезде, который несется со скоростью под 200 километров в час? Если с ним что-то случится, вы все равно умрете».

С О’Лири пока не соглашаются британские чиновники от авиации. Прежде чем установить вертикальные места в салоны своих самолетов, ирландской компании нужно будет по всем правилам доказать, что они безопасны.

35 комментариев Оставить свой

  1. Dimex

    Если сложить одного на другого, ещё больше войдёт!!!)))

  2. yalx

    Почувствуй себя килькой! В собственном соку... Твою ж м...ь!

    • botan

      yalx, +

      • botan

        botan, Я после эконом поездов с ихними сиденьями не в восторге.... и это в РФ. А тут и так тесное кресло в экономах. Ещё меньше? Сколько недовольных лиц будет если желание по нужде..... А то что не безопасно . да - а турбулентности ваще 0 с этими пластиковыми самолётами..... если приживётся то бай бай rainair.....

  3. VVindblade

    Можно еще ввести кресла типа "шпроты" и укладывать пассажиров штабелями. Так можно вместимость увеличить не на 20, а на 200 процентов...

  4. BunnyCat

    О’лири блещет интеллектом и передаёт привет всем тем, кого спас лишь ремень :D

  5. GlobalElite

    Хорошая идея, между прочим! Обычный эконом-то тоже останется и в цене не изменится. А это - суперэконом, которым смогут пользоваться те, кому сейчас никакой самолёт не по карману.

    • Foxx

      GlobalElite, Суперэконом - это плацкарт. Когда стоимость купе РЖД такая же как эконом в самолете я выберу самолет +быстрее.

  6. deaddreams

    если людей предварительно перемолоть в фарш, то вместится на 1000% а то и на 10000% больше

    • Coresh

      deaddreams, Главное ,чтобы потом,после посадки ,не перепутать частицы

  7. ktotogdeto

    Можно ещё лежачие места сверху замутить.
    P.S. -"Ладно, давайте боковое лежачее. Tолько не возле туалета пожалуйста"))

    • ktotogdeto

      ktotogdeto, И обращаясь к попутчику: "всяко лучше, чем стоячее" )

    • Abdula1

      ktotogdeto, В туалете тоже можно место продать )

  8. prinzip

    Одна российская компания? Ха! На внутренних региональных рейсах где нибудь на Урале или Сибири легко можно обнаружить людей летящих стоя - за наличку купили место прям у экипажа и вперёд по 1,5 часа стоя.

    • SERGZV

      prinzip, 1,5 Часа не так уж и много но вот если 12 часов лететь вот это дааааа...

      • prinzip

        SERGZV, Ну так речь-то идёт о "Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах." А 12 часов лететь и сидя умотаешься.

  9. AMDRYZEN

    Может ещё двухярксные будут ?
    Ну их в баню , пусть сами на таких летают , в самолёте и на обычных не особо конфортно

    • b573oy1

      AMDRYZEN, Во Вьетнаме ездил в так называемом спальном автобусе. Сидячих мест нет вообще, эдакие капсулы в полулежечем положении, есть верхний ярус и нижний. Один ряд по левому борту, один по середине, один по правому, итого шесть человек в одном ряду, считайте на сколько больше людей едет. Снаружи обычный автобус а внутри все лёжа
      едут. Жалко фотку нельзя прицепить, я это чюдо зафиксировал.

      • b573oy1

        b573oy1, *чудо)

      • pozitron

        b573oy1, был и ездил.для нашего климата не подходит.плюс они маленькие и с нашим ростом некомфортно.ездил знаю.так что для них и для нас это разные вещи к сожалению.

  10. Editor54

    Хохлам в Европу по безвизу самое оно - дёшево и недолго.

    • mortale

      Editor54, Какая же ты мразь!((((

      • ktotogdeto

        mortale, Он в душЕ не мерзкой. Жалкий, но не злоб6ый.
        Зависть, бессильная злость на собственную неспособность что-то изменить и комплекс неполноценности, заставляют его хоть таким образом повышать самооценку. Других способов он не знает, да, по видимому, их и нет.

        • psyb0t

          ktotogdeto, В чем зависть-то?
          Просто постебался человек, так тут сразу психотерапевт нашёлся.

      • boobooo

        mortale, Почему?

  11. dawson.white

    Если такие места будут намного дешевле обычных, то почему нет?) Иногда бывает в транспорте стоя едешь очень долго, и ничего.

  12. romale

    По Европе за 20€ летаю изиджет и рианэйр, да и меню там есть как в ресторане, можно пивко заказать...решение для Африки, т.к. как по мне, лучше поспать в какой-то капсуле в самолёте весь рейс, а если там будет какой то газ полезный для сна, я бы ещё и заплатид за капсулу-комфорт...

    • prinzip

      romale, Это лоу-кост компании. Платишь только за место, а остальное - отдельная плата. По Европе в них не летал, но в России за доп. услуги заплатишь столько, что выйдет дороже обычного эконом класса.

  13. triodpentod

    неужели даже стоя колени будут упираться

  14. rpl

    При аварии или пожаре в таких самолетах нету шанса выбраться наружу. Может это и экономней, но гораздо опасней.

  15. realsomebody

    Пфф, слабо 8 часов в автобусе стоя? Однокурсник так домой ездил. Да и мне приходилось пару-тройку часов стоя ехать. Если без истерик, то идея как идея. Если снижение цены будет заметным, я только за.

  16. roma1141

    А как же багажное отделение? Туда еще можно натолкать чел 100! (Ну в зависимости от самолета) а есть еще лучше вариант вообще сиденья убрать, оставить только 1 пилоту, и штабелями навалить побольше людей! А брать с них подороже чтоб неповадно было летать! :) А цены на билет сделать rnd(10000,500000) а за возврат билета сажать на 7 суток! Боже мой я гуру маркетинга!!! :)

  17. prinzip

    Вы не первый.
    aquatek-filips.livejournal.com/1314959.html

  18. romale

    Победа заинтересовалась решением макаронников, при условии сертификации в России, она готова внедрить решение

  19. Pulsar541

    Предлагаю более простую конструкцию: ряд обитых досок, наклоненных под углом 60° к полу. И компактно и дёшево!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.