Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

19 Апреля 2018 в 10:30, Николай Хижняк 19 745 просмотров 35

Около восьми лет назад итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила весьма изуверский способ перевозки пассажиров – стоя. К счастью, на тот момент ни один авиаперевозчик не заинтересовался этой идеей, однако совсем недавно у нее все-таки нашлись энтузиасты. Обновленные вертикальные кресла показали на международной выставке оборудования для салонов самолетов в Гамбурге (Германия).

По мнению Aviointeriors Group, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны самолетов вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0. Это позволило бы сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров и разместить в салоне на 20 процентов больше пассажиров.


Как видно из названия Skyrider 2.0, это уже вторая попытка итальянской фирмы превратить пассажирские самолеты в маршрутки. Восемь лет назад были представлены вертикальные пассажирские места Skyrider, на которые, к счастью, не обратили внимания даже лоукостеры.

Все же следует отметить, что Skyrider 2.0 — не совсем обычные стоячие места, оборудованные ремнями безопасности и подлокотниками. Их использование скорее похоже на езду «верхом» на сиденье вроде велосипедного. Человек с помощью них не просто стоит, он скорее стоя сидит.

Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах. Конечно, положение «верхом на невидимом велосипеде» можно вполне пережить, скажем, на рейсе между шотландскими островами Уэстрей и Папа Уэстрей, который длится 1 минуту 20 секунд — это позволит снизить как стоимость билета, так и расход топлива. Но представьте, каково будет пассажирам рейса Москва — Санкт-Петербург. Не будем показывать пальцем, однако в России есть как минимум одна авиакомпания, которая могла бы заинтересоваться такой «инновацией».

Пока же большим энтузиазмом по отношению к вертикальным пассажирским местам проникся только глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он назвал их «барными стульями с ремнями безопасности», заодно призвав отказаться от последних.

«Самолет — это просто дурацкий автобус с крыльями. Если он, не дай бог, будет падать, ремень вас не спасет. Вы же не пристегиваетесь в лондонском метро. Зачем пристегиваться в поезде, который несется со скоростью под 200 километров в час? Если с ним что-то случится, вы все равно умрете».

С О’Лири пока не соглашаются британские чиновники от авиации. Прежде чем установить вертикальные места в салоны своих самолетов, ирландской компании нужно будет по всем правилам доказать, что они безопасны.

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

35 комментариев

  1. Dimex

    Если сложить одного на другого, ещё больше войдёт!!!))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. yalx

    Почувствуй себя килькой! В собственном соку... Твою ж м...ь!

    • botan

      yalx, + (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • botan

        botan, Я после эконом поездов с ихними сиденьями не в восторге.... и это в РФ. А тут и так тесное кресло в экономах. Ещё меньше? Сколько недовольных лиц будет если желание по нужде..... А то что не безопасно . да - а турбулентности ваще 0 с этими пластиковыми самолётами..... если приживётся то бай бай rainair..... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. VVindblade

    Можно еще ввести кресла типа "шпроты" и укладывать пассажиров штабелями. Так можно вместимость увеличить не на 20, а на 200 процентов... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. BunnyCat

    О’лири блещет интеллектом и передаёт привет всем тем, кого спас лишь ремень :D

  5. GlobalElite

    Хорошая идея, между прочим! Обычный эконом-то тоже останется и в цене не изменится. А это - суперэконом, которым смогут пользоваться те, кому сейчас никакой самолёт не по карману.

    • Foxx

      GlobalElite, Суперэконом - это плацкарт. Когда стоимость купе РЖД такая же как эконом в самолете я выберу самолет +быстрее.

  6. deaddreams

    если людей предварительно перемолоть в фарш, то вместится на 1000% а то и на 10000% больше

  7. ktotogdeto

    Можно ещё лежачие места сверху замутить.
    P.S. -"Ладно, давайте боковое лежачее. Tолько не возле туалета пожалуйста")) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. prinzip

    Одна российская компания? Ха! На внутренних региональных рейсах где нибудь на Урале или Сибири легко можно обнаружить людей летящих стоя - за наличку купили место прям у экипажа и вперёд по 1,5 часа стоя.

    • SERGZV

      prinzip, 1,5 Часа не так уж и много но вот если 12 часов лететь вот это дааааа...

      • prinzip

        SERGZV, Ну так речь-то идёт о "Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах." А 12 часов лететь и сидя умотаешься.

  9. AMDRYZEN

    Может ещё двухярксные будут ?
    Ну их в баню , пусть сами на таких летают , в самолёте и на обычных не особо конфортно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • b573oy1

      AMDRYZEN, Во Вьетнаме ездил в так называемом спальном автобусе. Сидячих мест нет вообще, эдакие капсулы в полулежечем положении, есть верхний ярус и нижний. Один ряд по левому борту, один по середине, один по правому, итого шесть человек в одном ряду, считайте на сколько больше людей едет. Снаружи обычный автобус а внутри все лёжа
      едут. Жалко фотку нельзя прицепить, я это чюдо зафиксировал. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Editor54

    Хохлам в Европу по безвизу самое оно - дёшево и недолго.

  11. dawson.white

    Если такие места будут намного дешевле обычных, то почему нет?) Иногда бывает в транспорте стоя едешь очень долго, и ничего. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. romale

    По Европе за 20€ летаю изиджет и рианэйр, да и меню там есть как в ресторане, можно пивко заказать...решение для Африки, т.к. как по мне, лучше поспать в какой-то капсуле в самолёте весь рейс, а если там будет какой то газ полезный для сна, я бы ещё и заплатид за капсулу-комфорт... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • prinzip

      romale, Это лоу-кост компании. Платишь только за место, а остальное - отдельная плата. По Европе в них не летал, но в России за доп. услуги заплатишь столько, что выйдет дороже обычного эконом класса.

  13. triodpentod

    неужели даже стоя колени будут упираться

  14. rpl

    При аварии или пожаре в таких самолетах нету шанса выбраться наружу. Может это и экономней, но гораздо опасней.

  15. realsomebody

    Пфф, слабо 8 часов в автобусе стоя? Однокурсник так домой ездил. Да и мне приходилось пару-тройку часов стоя ехать. Если без истерик, то идея как идея. Если снижение цены будет заметным, я только за.

  16. roma1141

    А как же багажное отделение? Туда еще можно натолкать чел 100! (Ну в зависимости от самолета) а есть еще лучше вариант вообще сиденья убрать, оставить только 1 пилоту, и штабелями навалить побольше людей! А брать с них подороже чтоб неповадно было летать! :) А цены на билет сделать rnd(10000,500000) а за возврат билета сажать на 7 суток! Боже мой я гуру маркетинга!!! :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. prinzip

    Вы не первый.
    aquatek-filips.livejournal.com/1314959.html

  18. romale

    Победа заинтересовалась решением макаронников, при условии сертификации в России, она готова внедрить решение (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. Pulsar541

    Предлагаю более простую конструкцию: ряд обитых досок, наклоненных под углом 60° к полу. И компактно и дёшево! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.