Статистика ДТП говорит не в пользу самоуправляемых автомобилей

12 Мая 2015 в 22:30, Николай Хижняк 6 302 просмотра 27

google

Многие рассматривают самоуправляемые автомобили в качестве наиболее подходящего средства для снижения аварийности на дороге, ведь автономные транспортные средства смогут минимизировать влияние человеческих ошибок на дороге. Возможно, когда-то так и будет, но наступит это время явно не скоро. Статистика показывает, что 8 процентов передвигающихся на дорогах американского штата Калифорния самоуправляемых автомобилей уже «успели» стать участниками дорожно-транспортных происшествий.

Четыре из примерно 50 автономных транспортных средств, передвигающихся по дорогам Калифорнии с сентября прошлого года, попали в ДТП. Три из четырех самоуправляемых автомобилей являются внедорожниками Lexus, которые компания Google использует для своей программы развития самоуправляемых транспортных средств. Последним автомобилем является машина от компании Delphi, которая занимается аналогичным проектом.

«Два ДТП произошли в тот момент, когда автомобили находились под самостоятельным управлением; в двух других случаях — автомобилем управлял человек», — пишет The Associated Press.

«К настоящему моменту соотношение аварий, по сравнению с обычными, традиционными транспортными средствами, где за управление отвечает человек, выглядит не в пользу самоуправляемых автомобилей», — добавляет издательство Chicago Tribune.

«Согласно статистике Национального управления США по безопасности движения автотранспорта, число сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, в которых был нанесен только материальный ущерб, составляет соотношение 0,3 аварии на каждые 100 000 миль. Учитывая этот факт, соотношение трех аварий на 140 000 миль, в которых фигурировали автомобили Google, кажется довольно высоким».

Концепция самоуправляемых автомобилей, призванная повысить уровень безопасности дорожного движения, будет работать только в том случае, если такие автомобили докажут свою пригодность в более безопасной езде по сравнению с теми случаями, где автомобилями управляет человек.

Справедливости ради стоит отметить, что виновниками аварий при участии самоуправляемых автомобилей не являлись сами машины. Это был человеческий фактор. Почему так произошло? Как отмечается в статье портала The Verge, самоуправляемые автомобили «слишком безопасны» для движения. И иногда требуется участие человека, чтобы слишком безопасные компьютеры не вели себя слишком безопасно.

«Если вы когда-нибудь были в Китае, то наверняка заметили весьма интересную ситуацию с левыми поворотами. Дорогу могут переходить пешеходы, и если водитель обладает бесконечным терпением, то сидеть и пропускать пешеходов ему придется весь день. Они будут идти сплошным потоком. В случае с самоуправляемым автомобилем — стоять на повороте придется вечно. В таких случаях водитель может сказать: «Ладно, я начинаю движение» и люди остановятся, пропуская автомобиль. Другими словами, бывают ситуации, с которыми лучше сможет справиться именно человек, а не самоуправляемый автомобиль».

Несмотря на то, что вышеописанные аварии оказались несерьезными, Google проведет необходимые исследования и постарается избежать подобных казусов в будущем. Тем не менее наличие у четырех из пятидесяти самоуправляемых автомобилей аварийных историй представляется высоким процентным соотношением и указывает на то, что технологии автономных транспортных средств еще далеки до своего совершенства, особенно если учесть современную реальность неадекватного поведения некоторых водителей, нестандартность дорожных обстановок, ну и, конечно же, состояние самих дорог.

Статистика ДТП говорит не в пользу самоуправляемых автомобилей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

27 комментариев

  1. mr Vanya

    Самоуправляемые машины надо оборудовать мигалками и дать возможность штрафовать нарушающих ПДД согласно фиксации на видеокамеры.
    Тогда их все сразу зауважают и станут пропускать без очереди

    • curious 2

      и дать возможность штрафовать нарушающих ПДД согласно фиксации на видеокамеры - достаточно.

  2. Finni

    При нашем уровне коррупции, когда водительское удостоверение может купить любой тупой неврастеник, не думаю что самоуправляемые автомобили усугубят дорожную обстановку нашей страны.

  3. storm X

    Ах, ну столкнулись пару-тройку раз - все, запрещаем! Когда первые бензиновые повозки появлялись, люди тоже думали, что они не заменят лошадей и когда кто-то умирал под колесами (а скорость тогда была всего км 15-20), тоже запрещали, "не видать им будущего", говорили они (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Да не надо их запрещать. Просто страховку на них в три раза поднять по сравнению с обычными машинами и пускай "свободный рынок" сам разруливает ситуацию.

      • curious 2

        если заломишь цену на страховку какой же он(рынок) свободный?

        • mr Vanya

          Всё правильно. Чем хуже статистика аварий, тем выше страховка.
          В штатах нормально назначать страховку исходя из "объективных" статистических показателей.
          - Живёте в районе ZIP 10030? Извините у вас там много аварий. Ваша страховка увеличена
          - Владеете машиной Honda Civic? Извините она у нас в этом году что-то излишне аварийная ....
          ну и т.п.

      • Kent

        наоборот, увеличить в десять раз штрафы ушастым прокладкам, если они окажутся виновными в дтп с самоуправляемыми автомобилями, а то так и будут специально их подставлять из "спортивного" интереса.

        • mr Vanya

          как бы наоборот не получилось.
          Поназапускают на дороги богатеньких неадекватных самоуправляемых "блондинок", а штрафы будешь платить как раз ты - многоопытный "водитель-асс" :-)

    • pandorr

      Я лично ни одного человека не знаю, который бы в ДТП не был. Все какие-то самоуправляемые. :)

      • mr Vanya

        Обычно это случается на этапе обучения.
        Т.е. этот авто-ИИ на уровне зелёного новичка-водителя.
        Неприятно, что у программы нет и не может быть инстинкта самосохранения.

  4. SiJack

    Что за паническая статья, если бы все так реагировали на глюки и сбои в программах то новых программных продуктов никогда бы не выходило, нужно помнить что машиной управляет программа и если внести в нее корректировку то все машины начнут избегать выявленных опасностей, в отличие от людей которых всех не переучишь. Думаю что вскоре эта проблема решится в пользу самоуправления.

    • amd212

      Нередко и обратное, когда программа вдруг сходит с ума после очередного апдейта. Компьютер перестаёт грузиться или пропадает вдруг звук ...
      Новые программы выходят и выходят несмотря на глюки и сбои. Просто юзерам некуда деваться. Абсолютно весь софт глюкавый. Пытаемся выбрать лучшее из худшего.
      http://en.wikipedia.org/wiki/Agile_software_development

      • KRYPTO

        Это не мешает нам отправлять зонды на Луну или использовать аппараты искусственной вентиляции лёгких.

        Да, абсолютно весь софт глюкавый. Вечный вопрос "прямого" кода такой же, как и вечный вопрос о Теории всего. Когда-нибудь мы ответим на них оба.

        • mr Vanya

          Зонды регулярно разбиваются и "зависают". Также они стоят миллиарды народных денег :-)
          Аппараты вентиляции в сравнении с АвтоИИ что-то типа открывашки консервных банок в сравнении с лазерным резаком в руках двухгодовалого ребёнка

  5. Thir133nth

    Название статьи высосано из пальца. В самой статье написано что процент аварий крайне низкий учитывая что они наездили огромное количество километров. Учитывая человеческий фактор и то как многие получают права согласен, что такие авто будут в разы безопаснее. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • dastard13

      «Два ДТП произошли в тот момент, когда автомобили находились под самостоятельным управлением; в двух других случаях — автомобилем управлял человек»
      уже 50 на 50

      • mr Vanya

        Нет подробностей.
        Может человек вынужден был перехватывать управление уже в экстремально сложившейся ситуации.

  6. Alexx

    Идиотская статейка, хоть бы оригинал (от Гугла) почитали. Во всех этих авариях виноваты другие участники движения. Большая часть ДТП - это наезды сзади на остановившиеся перед перекрёстком гугломобили. А остальные - удары в бок от "проскакунов" на мигающий красный. Да, в Америке тоже такие бывают.

  7. KRYPTO

    Не обижайте K.I.T.T.а! А людям надо научится переходить дороги в положенном месте, и там же регулировать трафик, если он "бесконечный".

  8. Mobius

    О боги ну и бред. В той же Германии из всех ДТП только в двух % была виновата техника, 1% - дороги и 97% - люди. Так что за беспилотниками будущие, а обезьянам просто запретить водить.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.