Немецкое аэрокосмическое агентство собирается создать суборбитальный пассажирский самолёт к 2030 году

19 Августа 2015 в 19:30, Андрей Барабаш 7 794 просмотра 30

Spaceliner_separation

Немецкое аэрокосмическое агентство (DLR) возобновляет свой план десятилетней давности по развитию сверхзвуковых пассажирских полётов на борту суборбитальных самолётов. Реактивный самолёт-ракетоплан, получивший название SpaceLiner, сможет перевозить до 100 пассажиров и преодолевать расстояние между Европой и Австралией за 90 минут. Ранее DLR уже откладывала работу над этим проектом, однако сейчас немцы настроены решительно и собираются претворить план в жизнь в течение ближайших 20 лет.

SpaceLiner будет работать во многом как Space Shuttle. Самолёт будет взлетать вертикально с помощью многоразового ракетного двигателя, отсоединяться от него на необходимой высоте и планировать в точку назначения со скоростью 6,9 километра в секунду (20 Мах). Ракетный же двигатель перед автономной посадкой будет захвачен специальным самолётом-буксиром.

«Рынок пассажирских перевозок «из точки А в точку Б» активно развивается, — сказал ведущий исследователь проекта Мартин Сиппель. — Каждый год сотни миллионов человек путешествуют на межконтинентальные расстояния. И даже если наш проект заинтересует лишь 0,2% от объёма рынка — это будет огромной цифрой».

Кроме того, SpaceLiner сможет использоваться не только для перевозки очень богатых людей — он может быть легко адаптирован для доставки спутников на орбиту.

«Мы сможем увеличить количество запусков в сотни раз, и поскольку это многоразовое транспортное средство, рассчитанное на 150-300 запусков, будет организовано серийное производство двигателей, — сказал Сиппель. — Если в одном SpaceLiner будет 11 двигателей, нам понадобится производить до 2 тысяч двигателей в год. Это положительно скажется на экономике страны и космической отрасли в целом, и это было нашей основной мотивацией».

Но не ожидайте увидеть эти самолёты в небе в ближайшее время. Проект оценивается в 33 миллиарда долларов, и первые тестовые полёты вряд ли произойдут раньше 2030 года. Тем не менее с помощью усилий таких компаний, как SpaceX и Virgin Galactic, не говоря уже о гигантах Boeing и Lockheed Martin, коммерческие полёты в мезосферу станут реальностью ещё при нашей жизни.

По материалам Engadget.com

Немецкое аэрокосмическое агентство собирается создать суборбитальный пассажирский самолёт к 2030 году

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

30 комментариев

  1. mr Vanya

    DLR создан в 1997-ом году.
    Когда уже успели накачать технологиями и кадрами.
    "Освоить" 33 миллиарда долларов не каждой организации под силу.

  2. Cool

    Wikipedia говорит, что они в 1907 году основаны!

    • mr Vanya

      У них в Германии после известных событий бан был на всё военнокосмическое до объединения.
      Спецов утратили, пришлось срочно в америках учить.

      The modern DLR was created in 1997, but was the culmination of over half a dozen space, aerospace, and research institutes from across the 20th century.

  3. storm X

    немцы настроены решительно... может хоть тут победу одержат... и то, 20 лет и это при быстром развитии? что ж при медленном будет то...

  4. Cool

    Мало верится мне все это. Просто мода пошла деньги на космосе пилить. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Mr. Clever

      Всем плевать, что тебе вериться или нет. В Германии деньги не пилят, а инвестирую, разрабатывают и продают.

      • amd212

        Два триллиона долгов уже наинвестировали и 400 тысяч беженцев только за год.

        Вот по ссылке ниже, 200 миллионов - это инвестиции. А 33 миллиарда - это распил. Заметь, при этом наши на пять лет быстрее ваших.
        http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55d546909a79475301558ce9

        • daybreakers

          До тех пор пока отдельные русские будут делить на наших и ваших, будет Россия в заднице! Нужно смотреть глобально, как США все на Земле наше!

          • amd212

            Одобряю. Согласен.
            Направил в ФРС заявку на 20 триллионов баксов под 0.25% годовых. Готовлю десантников для 500 Российских военных баз в 255 странах мира :-)
            http://www.converge.org.nz/abc/pr37-1721.html

            • daybreakers

              Нужно научиться мыслить, а затем направлять!!! :-)

              • amd212

                Подучусь по ходу. Штаты вон походу сколько посуды набили пока к мировом господству стремились. По моему до сих пор налево и направо шашкой машут - не выходит цветочек аленький.

                • daybreakers

                  То что происходит с русскими, с США произошло 150 лет назад во время Гражданской войны Севера и Юга, так что учиться придется долго и мучительно.

                  • Cool

                    Тоже верно, в Германии не по пилишь!

                  • amd212

                    DAYBREAKERS
                    "произошло 150 лет назад во время Гражданской войны Севера и Юга"

                    Всё-таки зацепило. Перечитал американскую историю. В чём аналогия в России ????
                    Индейцев добили?
                    Негров у фермеров отняли?
                    Техас с Калифорнией у Мексики аннексировали?
                    Или вы о будущем возрождении Российской империи в рамках 1830-го года?

            • Semen_Semen

              Красава! То же так хочу :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. TreyHardee

    комментарий с энгаджета:
    I worked for a major military and commercial aerospace company in the late 80's and they were saying the same thing about having it by 2010. The industry doesn't care about that - their main technological focus for the last 25 years is how to cram more passengers into the same amount of physical space (not much interest in any other space exploration).


    Sadly if you think about it, in the late 1960's we had a plane that could fly from LAX to JFK back in about 45 minutes- nearly half a century later it still takes 5 hours by commercial plus the hour of waiting on the tarmac at both airports for flight queue and access to gate.

  6. TreyHardee

    Есть еще одна интересная сторона:
    Вот вылетели мы из Берлина в 13:30 летим 90 минут и прилетаем в Сидней , а там 00:00
    Неожиданно, да?

  7. ely120

    Никто не обратил внимание на очень важный момент. Самолет будет стартовать вертикально. То есть пассажирам придется лежать на спинках сидений с задранными к небу коленками. Посмотрите ролики в ютюбе как астронавтов в шатле укладывали в кресла. Очень муторная процедура. Нормальный пассажир никогда на такое не согласится (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Atey

      Почему именно так? Возможно, самолёт сначала поставят в горизонтальное положение, загрузят пассажиров, рассадят, пристегнут, а затем, с помощью механизма поставят самолёт в вертикальную позицию. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. 89030576450

    Мобильность передвижения зависит не только от скорости транспорта. Можно долететь до Сиднея за час, но через неделю. И кому нужен такой транспорт? Опыт сверхзвуковых перевозок показал их экономическую неэффективность. Суборбитальные полеты дадут убытков больше, чем сверхзвуковые.
    О ракетной технике и космодромах.
    Ракеты имея много положительных качеств таких, которых невозможно достичь на другой технике
    имеют очень малый КПД. Повысить его можно запуская ракету из трубы, а лучше из пушки. При одинаковой массе ракета запущенная из пушки пролетит втрое большее расстояние. Однако ракеты большой массы и особенно с человеком на борту из пушки запускать невозможно из за больших перегрузок в начальный момент. Но пушку можно назвать тоннелем и сделать его длинной не 100м, а 100км. Вероятно такой тоннель нужно применить вместо первой ступени ракеты большой массы. В качестве двигателя в тоннеле лучше применить авиационную турбину. Она будет создавать вакуум впереди и избыточное давление за ракетой.
    Такой тоннель строить нужно в горах и ближе к экватору. Идеально подходит Эверест. Чем выше точка выхода ракеты из тоннеля, тем меньше мощности нужно второй ступени. Возможная скорость на выходе 4-5 скоростей звука.
    Основная задача тоннеля — передать энергию ракете и преобразовать её в кинетическую. Наибольший КПД при преобразовании энергии у электрических трансформаторов. Частным случаем трансформатора является электродвигатель. Вероятно в нашем случае можно применить линейный электродвигатель с сверхпроводимостью. Такое решение позволит контролировать ускорение ракеты и создаст возможность использовать первую ступень многократно, вес полезной нагрузки увеличится и ещё космодром будет готов к следующему запуску через час.
    Дюков Владимир Дмитриевич т.89030576450
    http://dyukov.in.nn.ru

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.