Маленькая ошибка пилота заставила полицию и спецназ окружить самолет

30 Июня 2018 в 10:30, Эрнест Василевский 12 456 просмотров 4

Вечером минувшего вторника в международном аэропорту имени Джона Кеннеди полиция и сотрудники службы экстренной помощи окружили рейс 1623. На борт самолета JetBlue Airbus A321 поднялась команда отряда специального назначения. Все это произошло из-за того, что диспетчеры считали самолет захваченным, но информация оказалась ошибочной.


На борту самолета не было злоумышленников, он не был захвачен. Уже через четыре часа самолет смог взлететь и доставить своих пассажиров в Лос-Анджелес. В задержке оказались виноваты пилоты, которые передали диспетчерам код, обозначающий захват самолета. Как выяснилось, допустить такую ошибку совсем не сложно.

Существует несколько кодов, которые позволяют пилотам передавать информацию с борта в диспетчерский пункт. Подобный способ общения позволяет преодолеть языковой барьер. Кроме того, он хорош в экстренных ситуациях, когда пилот может не иметь возможности донести информацию голосом. Вот только способ набора кода оказался совсем не совершенным.

В зависимости от модели самолета коды набираются либо с помощью специальной клавиатуры, либо с помощью поворотной ручки на панели управления. Вот три наиболее важных кода, которые идут последовательно друг за другом:

  • 7500 – код для применения в случае захвата и угона самолета;
  • 7600 – код для применения в случае отказа радиооборудования;
  • 7700 – общий код для обозначения чрезвычайной ситуации.

Пилоты JetBlue планировали сообщить о проблемах с радио, но ошиблись всего в одной цифре, после чего их самолет окружили. Эту информацию подтвердила Федеральная Авиационная Администрация.

Как оказалось, допустить ошибку очень просто. Все эти коды очень важны и полезны, а значит, возможно, стоит уделить внимание способу их использования. Проблема решится, когда мы перейдем на использование беспилотных лайнеров.

Маленькая ошибка пилота заставила полицию и спецназ окружить самолет

4 комментария

  1. Sc-in

    ***Проблема решится, когда мы перейдем на использование беспилотных лайнеров.
    Здесь скорее имеется ввиду, такие лайнеры будет сложнее захватить.
    Такое слово как хакер известно автору строк? Или ошибка оператора лайнера. Пример в приведенной статье. Если даже подготовленные пилоты могут ошибиться в одной цифре, то что будет, если операторов будет больше, как диспетчеров сопровождения полетов.

    • AMDRYZEN

      Sc-in, 85% катастроф это человеческая ошибка ,
      Вот например истребитель США 5 поколения F-35 не даст себя разбить даже если захочет пилот , пару попыток разбить самолёт и самолёт сам вернётся на базу отстранив пилота от управления , технология передовая но военная соответственно на гражданские не скоро появится ,ну разве что аналог сделает гражданская авиастроительная фирма но для интеграции это десятки лет , это сначала разработка и обкатка , потом разрешение и сертификацию ИКАО получить надо , короче лет на 20 мороки , ну посмотрим (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Elk

        AMDRYZEN, Чем-то это напоминает 8 и 10 windows, отстраняющий человека от управления компьютером :)
        (не дает установить драйвера, установишь - сразу, или через месяц заменит его на другой, в настройках, обновления отключаются только на некоторое время, и т.д.)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.