Крупнейшие VR-компании сформировали Глобальную ассоциацию виртуальной реальности

12 Декабря 2016 в 11:35, Сергей Грэй 6 577 просмотров 14

Одной из главных проблем виртуальной реальности является разрозненность крупных игроков VR-рынка, каждый из которых занимается развитием собственных технологий, изолированных от остальных производителей. Крупные компании выпускают свои собственные гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift, PlayStation VR, при этом разрабатывая эксклюзивные игры и программное обеспечение исключительно для них. Но всё может измениться, если производители начнут взаимодействовать друг с другом, делиться полученным опытом, помогать технологии виртуальной реальности стать ещё популярнее и доступнее. Именно поэтому и была образована Global Virtual Reality Association (GVRA).


В ассоциацию вошли такие хорошо знакомые нам компании и корпорации, как Acer (Starbreeze), Google (Cardboard, Daydream), HTC (Vive), Facebook (Oculus Rift), Samsung (Gear VR) и Sony (PlayStation VR). Новоиспечённая некоммерческая организация GVRA будет заниматься развитием и продвижением технологии виртуальной реальности. Это вовсе не означает, что игры для PlayStation VR вдруг станут доступны пользователям HTC Vive, тем не менее такой шаг очень важен для популяризации VR и совершенствования уже существующих решений. Только представьте себе, каких результатов могут добиться эти компании, если объединят свои усилия.

Пока организаторы не разглашают подробностей того, как будет происходить сотрудничество между ними, но уже намекнули, что сделают свои гарнитуры более открытыми и совместимыми с программным обеспечением от разных разработчиков. Кто знает, может быть, благодаря этой инициативе в будущем портирование игры с одной гарнитуры на другую будет для программистов сущим пустяком, а может, мы и вовсе получим на выходе универсальный VR-стандарт, совместимый со всеми устройствами. Один тот факт, что столь крупные игроки рынка наконец-то поняли, что по отдельности у них ничего хорошего не получится – это очень добрый знак для нас, пользователей.

Крупнейшие VR-компании сформировали Глобальную ассоциацию виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

14 комментариев

  1. Hitchcock

    Сейчас ситуация напоминает рынок консолей 80-х годов. Никаких поколений, никакой унификации, куча разных консолей с разной производительностью. В итоге отвалилось большинство производителей консолей (многих жаль, напримет Сегу и Атари), но зато сформировался многомиллионный рынок, на котором всё чётко и понятно, есть поколения и универсальность разработки игр под все платформы. Так же будет и с VR.

  2. granny

    В этих игровых VR пока даже саккадной обратной связи нет, да? Это лишь два мониторчика перед глазами и гироскоп, так?

    • Сергей Грэй

      granny, Что есть "саккадная обратная связь"?

      • granny

        Сергей, Я фокусирую глаза в некой точке и туда же перемещается прицел, например.

        • Сергей Грэй

          granny, Понял, спасибо за разъяснение :) Нет. Пока такую обратную связь реализовать очень сложно и дорого. Гарнитуры и без неё стоят по 800-900 долларов, что на наши тугрики, как вы понимаете, это просто сумасшедшие деньги.

    • serg-rost

      granny, Периодически работаю с болезненно зависимыми...боюсь что изобретение средств виртуализации будет сродни изобретению шприца - хорошее изобретение по сути своей, но привело к росту наркомании в десятки раз (методы употребления до этого, типа курение гашиша было не столь распространены). Вирт применить будет еще легче, а грань между зависимым потреблением и применением без особых последствий будет почти не осязаема. Я не противник вирта, но знаю людей, боюсь что мы на пороге больших проблем, наверное подумаю о серьезной перепрофилизации своей деятельности на будущее. Высокая цена подобных девайсов и техническое несовершенство пока дает на это время.

      • Сергей Грэй

        serg-rost, Я думаю, что переживать на эту тему не стоит :) Всё-таки вреда организму VR не наносит никакого. У некоторых людей и вовсе отторжение технологии в связи со слабым вестибулярным аппаратом, так что целый пласт потенциальных клиентов сам собой отваливается. Да и баловство всё это. Речь ведь не идёт о заменителе жизни. Просто аттракцион яркий пока. :) Не более.

      • Fantazer

        serg-rost, А я наоборот, прочитав Лукьяненко "Лабиринт отражений" впечатлился подобной технологией и считаю, что это перспективное направление, а если еще научимся и сознание туда переносить, построив виртуальный мир, доверив управление и развитие мира ИИ без внешнего вмешательства людей. Предчувствую резкую критику.

        • Fantazer

          Fantazer, А, да, есть еще Каменистый "Самый странный нуб", тоже дает пофантазировать на эту тематику.

      • Lazer

        serg-rost, Согласен. Я застал времена до появления интернета. Очень скучно жить было.

      • serg-rost

        serg-rost, Скука, однообразие, пустота, войны, алкоголь, наркотики...они не из-за отсутствия развлечений они возникают от духовной слабости, если есть тело...должен быть дух (Цой)...удобство применения сотового телефона не спасет от одиночества, совершенствование коммуникации не влияет на их наполнение, социологи бьют тревогу: социальные связи в реальности стали обесцениваться: найти партнера для брака или на ночь стало легче...но вот например разделить с ним тяготы и невзгоды, желающих все меньше...одиночество в сети..виртуальность это инструмент...как я говорил шприц...а вот как им воспользоваться: для лечения а не для болезни, должен научить социальный институт: от яслей до физической смерти сопровождающий человека...по настоящему счастливый не станет алкоголиком, хотя при этом может например встретить НГ алкоголем...счастливый человек не утонет в "глубине"(Лукьяненко)...хотя не исключено что занырнуть и поплавать с маской в свое удовольствие - может без последствий.

    • iFenixxZ

      granny, Над данный момент VR в зачаточном состоянии, качество игр низкое. Я играл в PS VR и меня зацепила только одна игра - DriveClub VR. Этого мало чтобы платить за систему.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.