Эксперименты, которые выведут Oculus Rift за пределы игровой индустрии

16 Апреля 2014 в 13:00, Илья Хель 5 832 просмотра 7

Виртуальная реальность

Хотя Oculus Rift недоступны для публики пока, но модеры, хакеры и разработчики уже создают богатую субкультуру на платформе очков виртуальной реальности. Не гнушаются они и выходить за пределы игр. Открытая природа платформы означает то, что разработчики могут дать волю своему воображению, в том числе и привлечь дополнительное аппаратное обеспечение.

В рамках Salted Perception, эксперимент немецкого разработчика Undev, Kinect связывается с гарнитурой Rift посредством кабельных стяжек. Когда активируется особая программа, она ретранслирует сигнал камеры обратно к Rift с применением красочных психоделических фильтров. Полученное изображение абстрактно и искажено, но с ним вполне можно работать, поскольку оно буквально создает «психоделическую реальность» вокруг зрителя. Вес Kinect подразумевает не совсем элегантную установку, но все это намекает на возможности дополненной реальности, если будущие модели Rift будут включать фронтальную камеру.

Увлекательный эксперимент от BeAnotherLab под названием Gender Swap — также закрепленные на гарнитуре камеры, позволяющие двум людям разного пола поменяться местами и увидеть друг друга другими глазами. Ощущения усиливаются, если люди соглашаются имитировать движения рук друг друга. Испанская студия, которая стоит за проектом, говорит, что идея заключается в том, чтобы Rift способствовала развитию эмпатии. Также подобный эксперимент может помочь людям в инвалидных креслах «ходить», ну или пребывать в состоянии, близком к этому.

Инди-разработчик Сагар Патель, ранее работавший в Q-Games, разработал экспериментальную игру для Oculus Rift под названием Frequency Domain, которая генерирует сюрреалистические пейзажи из музыки. Достаточно импортировать аудиофайл и волновые формы музыки сформируют абстрактные полигональные горы и каньоны вокруг вас. Патель говорит, что наблюдение за визуализацией музыки невероятно увлекает. «Наблюдение за музыкой помогает мне сосредоточиться на ней и услышать весь массив звуков». В будущем он планирует подключить контроллер Leap Motion и ввести дополнительный элемент взаимодействия. «Rift открывает новые перспективы, и я не могу дождаться, когда люди начнут придумывать новые методы взаимодействия с гарнитурой в сочетании с другими типами устройств».

Rift

В эксперименте SharkPunch от Chaotic Moon, контроллер Leap Motion крепится к передней части гарнитуры. Если это устройство размером с флешку разместить на столе, можно контролировать программное обеспечение и игры жестами рук. Если поставить его вертикально на Rift, появится ощущение того, что вы «видите» свои руки. SharkPunch представляет собой довольно простую игру, однако она умело использует довольно бесполезное аппаратное обеспечение LeapMotion. Hydra от Razer — другой способ имитировать движение рук в виртуальной реальности, но держать два контроллера не так удобно, как управлять жестами.

Виртуальная реальность

В лондонском Королевском колледже искусств группа студентов разработала интригующий инструмент виртуальной реальности под названием GravitySketch. Это планшет в стиле Wacom, и по мере того, как вы рисуете эскиз в воздухе, движения записываются в компьютер на базе Arduino и реализуются в виде визуализаций в гарнитуре. В результате, появляется возможность рисовать трехмерные фигуры, которые плавают прямо перед вами.

Intuitive Aerial от B.A.D. описывается как «самая передовая в мире платформа для кинематографической автовышки». Эксперимент позволяет кинематографистам снимать в воздухе без вертолета. В последнем эксперименте компании дроны беспроводным путем передавали живые изображения на Oculus Rift. Задержка, по словам экспериментаторов, составляет около 120 мс, что достаточно для смотрибельной частоты кадров. В этом случае использовались веб-камеры с низким разрешением, но в теории Aerial может использовать более продвинутые камеры и оптику. Также, конечно, есть возможность использовать технологию и в военной сфере.

Объединив Rift и Kinect, «многопрофильная производственная компания» Inition смогла дать людям ощущение хождения по доске, размещенной между двух небоскребов. «Экстремальная виртуальная реальность» заставляла людей по-настоящему нервничать, пока те неловко и на цыпочках шли через мнимую пропасть.

Одной из самых больших проблем, связанных с Oculus Rift, является потеря периферического зрения. Ощущение того, что вы носите очки, все еще остается. Чтобы исправить это, Калеб Крафт с hackaday.com придумал гениальное решение. Он использовал клон технологии Ambilight от Philips — светодиодные лампочки, которые имитируют цвета фильма, который вы смотрите — и поместил их в углы периферии гарнитуры. Они реагировали на то, что происходит на экране, имитируя периферическое зрение. Если Oculus не сможет найти способ расширить узкий угол обзора в очках, это решение будет вполне неплохим.

Эксперименты, которые выведут Oculus Rift за пределы игровой индустрии

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. Subsignal

    По моему что бы и в игровую индустрию ворваться по настоящему им надо предоставить геймерам законченый рабочий образец с адекватным ценником. А то все полурабочии билды клепают уже черти за каким намбером и рассылают их кому попало с целью привлечь в разработку софта для них. Даже Камерону прислать должны на днях, что бы он наверное заценил, офигел и еще лет на пять отодвинул съемки новых "Аватаров" :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. marshl940

    То есть как нет периферического зрения? Я был уверен что эти очки тем и славны, что в них предел экрана - за пределами поля зрения. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • stepan0812

      Так и есть, нету. Если бы он был, очки были бы на сантиметров 8 шире, и стоили бы из-за изогнутого дисплея дороже (я незнаю, есть ли у них сейчас изогнутый дисплей, но вряд ли есть) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. storm X

    Я до сих пор не понял, КАК ими управлять, да я видел ролики, где разрабы их тестируют, но у них вроде не было пол рукой ни геймпада, ни клавы... Чо, как Гугл Гласс будет, движением зрачков? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • vanya.vasyliv

      Как двигаться в играх, я сам еще не понял), а осматриваться надо поворотами головы (гироскоп) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • storm X

        По ходу, разрабатывают игры, где не надо управлять героем: гонки (машина сама едет, ты только рули), американские горки ( сами едут, ты только пугайся и ужин в себе держи))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • stepan0812

          Ну есть много игр для которых нужны контроллеры (или один). Но есть еще несколько игр где с помощью специальной штуки он распознает как у тебя расположены руки и пальцы, по этому в этих играх контроллер не обязателен. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.