NASA и Autodesk используют ИИ, который проектирует новые межпланетные посадочные модули

15 Ноября 2018, Владимир Кузнецов 4

Несмотря на то, что полноценной миссии на Марс пока еще не случилось, различные аэрокосмические агентства не только планируют изучение Красной планеты, но уже заглядывают в будущее, разрабатывая и представляя общественности проекты по изучению других планет нашей Солнечной системы. К примеру, недавно инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) совместно с коллегами из компании Autodesk представили ИИ, проектирующий модели нового межпланетного посадочного модуля для миссий на Сатурн и Юпитер.


Причем в данном случае NASA хочет использовать все возможности для создания летательных аппаратов, так как путешествие будет гораздо более длительным. Если в 2012 году марсоходу Curiosity нужно было преодолеть путь в примерно 35 миллионов миль, то до Юпитера и Сатурна будущим аппаратам придется лететь 365 и 381 миллион миль соответственно. Причем при планировании таких миссий одной из самых сложных задач является проектировка посадочного модуля. NASA в подобных проектах привыкла полагаться «на то, что зарекомендовало себя и хорошо работает», поэтому они рассматривали возможность использования модифицированной версии марсианского посадочного модуля. Однако Autodesk выступила инициатором совершенно иного подхода и, по словам старшего директора по отраслевым исследованиям Autodesk Марка Дэвиса,

«Первоначально было понятно, что они (NASA) не заинтересованы в сотрудничестве, если наша технология улучшает производительность лишь на 10%. Но вот если бы мы могли предоставить программные средства, которые помогут им достичь повышения производительности на 30% или более, тогда мы привлекли бы их внимание. И наш сегодняшний проект демонстрирует, что мы добились этих показателей.»


Концепт посадочного модуля, созданного ИИ

В космических перелетах вес имеет решающее значение, ведь каждый килограмм, потраченный на создание корпуса уменьшает количество полезной нагрузки. Для решения этой задачи Autodesk использовали, так называемый, генеративный дизайн. Генеративный дизайн — это относительно новый подход к проектированию, использующий искусственный интеллект и облачные вычисления для быстрого создания широкого набора проектных решений, которые соответствуют определенным ограничениям, установленным инженерами. Это позволяет получить много образцов дизайна будущего устройства за короткий период времени. Причем эти образцы будут соответствовать всем установленным требованиям и стандартам. Для примера: ИИ предлагает один проект раз в 2-4 недели, тогда как люди создают подобные проекты минимум 2 месяца.

«Такая гибкость и скорость позволяет в кратчайшие сроки вносить изменения и видеть результат, а не начинать с нуля каждый раз.»

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.

4 комментария Оставить свой

  1. dascratch

    А если ИИ разработает конструкцию чего-либо, что давным давно уже было сконструировано в СССР? Это жи скандал, итити колотушки.. =]

    • vahtang1961

      dascratch, Если он даже и повторит старые конструкции, то для ИИ - это крупный успех! Все таки ИИ еще долго не сможет соревноваться с человеком в вопросах конструирования.

      • dascratch

        vahtang1961, Зависит от программиста и точности/объёма указываемых предпочтений к конечному продукту.. По-моему ИИ здесь вообще за уши притянут.. Всё, что делается скриптом, стало модно называть ИИ.

      • bolotinmg

        vahtang1961, Почитайте лучше эту заметку https://telegra.ph/Promyshlennoe-vyrashchivanie-11-06, или посмотрите само выступление о котором там идет речь. Ни один конструктор не сможет сегодня конкурировать с ИИ в вопросах создания оптимальных шаси, просто временни не хватит, а это весомый показатель для таких сфер.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.