Ученые смогли определить истинную форму хромосом

27 Сентября 2013, Николай Хижняк 23

Chromosome

Научным сотрудникам Бабрахамского института (Великобритания) под руководством доктора Питера Фрейзера впервые удалось создать истинный трехмерный портрет хромосомы. Ученые говорят, что в результате научного исследования они выяснили, что мнение людей о том, что хромосомы имеют X-образную форму на самом деле является ошибочным.

В недавно опубликованной статье в научном журнале Nature ученые утверждают, что согласно их исследованиям форма хромосом имеет X-структуру только в тот момент, когда клетки, в которых они находятся, собираются делиться. Когда же процесс деления завершается, истинная форма хромосом становится более сложной и скорее напоминает клубок ДНК.

Команда Питера разработала новый метод визуализации хромосом, который включает новейшую технологию секвенирования ДНК. Затем, используя мощные компьютеры, ученые сложили полученные результаты и создали трехмерный портрет хромосом. Создание новой технологии стало возможно благодаря финансированию проекта со стороны Исследовательского совета биотехнологии и биологических наук Соединенного Королевства (BBSRC), компании Medical Research Council и Института Сенгера.

«X-образная форма хромосомы хорошо знакома многим. Однако наш портрет этой микроскопической нуклеопротеидной структуры показывает, что такая форма свойственна хромосоме лишь в течение определенного отрезка времени — на тот момент, когда клетки собираются делиться», — объясняет доктор Питер Фрейзер.

62303_web

Истинная форма хромосомы

«Когда большая часть клеток организма заканчивает деление, их хромосомы совсем не выглядят как нечто напоминающее букву X. На самом деле хромосомы, которые находятся в клетках, имеют куда более сложную форму», — продолжает ученый.

Дуглас Келл, глава BBSRC говорит:

«До сегодняшнего дня наше понимание структуры хромосом ограничивали неточные фотографии и схемы, на которых была изображена их X-образная структура до непосредственно самого деления клетки. Истинная же картина поможет нам лучше и больше узнать о том, как выглядят хромосомы во всем многообразии клеток нашего организма. Сложная структура поможет нам лучше понять, как хромосомы взаимодействуют между собой и как контролируются те или иные функции генов».

Ученые смогли определить истинную форму хромосом

23 комментария Оставить свой

1. Archer

Ну какой же это крестик, это буковка 'ха' )))

2. Guru

Ну это разумно, наивно было полагать, что такое огромное количество генетической информации хранится в довольно таки простой хромосоме "Х".

3. Dagoth Nik

"О сколько нам открытий чудных... "
    То, что хромосомы сворачиваются только в момент деления - это в школе проходят. И то, что они в процессе жизнедеятельности не могут находиться в конденсированном состоянии - тоже.

4. Cellard