У бактерий обнаружили новый вид памяти

Бактерии, несмотря на свое достаточно простое устройство, доставляют немало проблем человеку. К примеру, так нелюбимая врачами синегнойная палочка pseudomonas aeruginosa, являющаяся источником крайне опасных внутрибольничных инфекций из-за своей высокой устойчивости к антибиотикам, недавно преподнесла новый сюрприз. Группа ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснила, что эти бактерии опаснее, чем мы думали.

Как известно, синегнойные палочки способны образовывать биопленки, защищающие их от внешнего воздействия. Кроме того, эти микроорганизмы отличает высокая степень активности. Благодаря особым химическим реакциям и способности передавать сигналы, колонии могут координировать поведение друг с другом и передавать информацию о вредных воздействиях другим бактериям для того, чтобы те «успели подготовиться».

Группа исследователей под руководством доктора Джерарда Вонга, изучая процесс формирования биопленки, обнаружила способность отдельных представителей колоний «запоминать» этот процесс. Дело в том, что на начальном этапе формирования пленки (который длится порядка 20 часов), клетки бактерий плохо удерживаются на поверхности пленки и прикрепляются к ней. Около 95% клеток удерживаются не дольше 30 секунд, что замедляет передачу сигнала между клетками колонии. Однако это касается лишь новой колонии. Когда ученые отобрали бактерии, которые живут уже на сформированной пленке, и пересадили на новую стерильную поверхность, те закреплялись и формировали пленку в несколько раз быстрее, как будто они «помнили» свой предыдущий опыт.

«Мы отметили скоординированные колебания между количеством сигнальных молекул в клетках и активностью подвижных белковых структур на их поверхности. Они проявлялись у последующих поколений как новая форма «памяти». Это играет ключевую роль в снижении их подвижности и в необратимом закреплении на субстрате, в образовании биопленки и передаче информации».

даа, нашему ии далеко до них

дарю идею, обучаем сетку на поведение колонии бактерий и даем ей генерить прогноз, так можно и до более разумных групп подняться, а там и до человечества дойти.

• MASking

uran, проще:
      "с эмитировать сигнал всем синегнойным палочкам на самоликвидацию или обязательный выход из организма или закупорку и спячку на 150лет"

3. botan

Не всё так безнадёжно))))

4. Ce3apyc

Организуют кооперативы. Если кооперативами переносить, конечно будет быстрее, процесс в группе то налажен.

5. [email protected]

Больница - куда пойти, чтобы умереть.

6. Scan163

Пересаживаемые на новое место бактерии создают биоплёнку быстрее, т.к. уже синтезировали хим.соединения для этой плёнки в прошлый раз и хранят некоторый запас этих соединений...поэтому у них и плёнку организовать быстрее получается, а "память" тут непричём!