10 научных загадок, которые мы до сих пор не можем решить

23 Октября 2017 в 17:35, Илья Хель 26 368 просмотров 12

С самого появления заинтересованного сознания человек начал исследовать мир вокруг себя, постоянно расширяя горизонты. Но так получается, что сколько эти горизонты ни расширяй, за ними обнаруживаются еще более далекие горизонты, к которым приходится долго тянуться. Ну и что? Мы получаем неподдельное удовольствие, узнавая что-то новое. Мы готовы грызть гранит, чтобы докопаться до сути вещей. Но некоторые загадки науки мы никак не можем решить. Возможно, вы поможете?

Вселенная началась с Большого Взрыва?

Теория Большого Взрыва уже много лет считается самой достоверной, объясняющей начало Вселенной. Но действительно ли она на сто процентов верный и единственный ответ?

«Большим Взрывом» теорию назвал один из самых жестоких ее противников, Фред Хойл. Он думал, что Вселенная была статичной и вечной — но его гипотеза быстро умерла. В 1929 году Эдвин Хаббл доказал, что Вселенная расширяется. Затем последовали новые свидетельства в пользу теории Большого Взрыва: в 1965 им стало существование излучения микроволнового фона, послесвечения Большого Взрыва.

Но есть одно но. Измерения Хаббла, сделанные в 1929 году, были опровергнуты в 1990-м. Фактически Вселенная расширялась медленнее, чем прогнозировала теория Большого Взрыва. В ответ на это Алан Гут внес некоторые коррективы в теорию Большого Взрыва. Он заявил, что Вселенная сначала быстро расширялась, а затем медленно.

Но как отмечают критики теории Большого Взрыва, доказать это невозможно. Может быть, нам нужен новый способ определения начала Вселенной?

Как предсказать землетрясение?

Наше понимание движений Земли начало формироваться относительно недавно. Только в 1912 году Альфред Вегенер пришел к мысли, что континенты находятся в постоянном движении. В 1960-х годах военно-морской флот США заметил, что морское дно не было гладким, как предполагалось до этого момента — оно состояло из горных хребтов.

Ученые пришли к выводу, что морское дно также подвергалось воздействию вулканов и землетрясений. Это открытие привело к теории тектоники плит, которая объясняет широкомасштабные движения литосферы Земли. Теперь мы знаем, что землетрясения рождаются, когда две плиты наползают друг на друга.

Мы смогли локализовать места, больше других подверженные тектонической активности. Но мы все еще не знаем, когда именно произойдет землетрясение. Например, ученые могут предсказать, что в Лос-Анджелесе скоро произойдет землетрясение. Это может означать любой момент от завтрашнего дня до следующих 30 лет.

Что вызывает ледниковые периоды?

Мы по-прежнему не знаем, что вызывает ледниковые периоды. Милутин Миланкович предложил решение в 1920-м году. Он заявил, что Земля получает разное количество солнечной энергии в разное время из-за того, как движется наша планета. Это приводит к появлению ледниковых периодов с постоянными интервалами. Поначалу идея Миланковича казалась правильной, потому что ледниковые периоды действительно наступали через каждые 100 000 лет.

Но теория Миланковича не может объяснить некоторые серьезные нарушения в этой схеме — например, период в 200 миллионов лет без единого ледникового периода. Новые теории сосредоточились на парниковом эффекте, но это порождает больше вопросов, чем дает ответов. Что приводило к колебаниям двуокиси углерода, когда никаких людей еще не было? Ученые ломают голову, но правды пока никто не знает.

Существует ли недостающее звено?

Недостающее звено — это гипотетическое эволюционное звено между приматами и людьми. В 1912 году Чарльз Доусон нашел череп со сводом человека и челюстью обезьяны на Пилтдаун-Коммон возле Льюиса в Англии. В течение 41 года научное сообщество полагало, что мы нашли недостающее звено.

Однако эта необычная находка оказалась подделкой, созданной зоологом Британского музея по имени Хинтон. Зачем? Такой была его месть.

Хинтон начал работать в музее добровольцем. Когда он спросил о зарплате, хранитель палеонтологии Артур Смит Вудвард ему отказал. Поэтому Хинтон подделал череп, чтобы подорвать авторитет Вудварда как ученого. Однако план не сработал.

В 1956 году Уильям Штраусс предположил, что неандерталец был нашим непосредственным предком. Однако новые методы датирования окаменелостей показали, что люди и неандертальцы жили одновременно и поддерживали контакты. Вакансия по-прежнему открыта.

Почему абстрактная система коммуникации появилась так поздно?

Самые ранние примеры искусства датируются как созданные 35 000 лет назад. Однако письменный язык развился всего 7000 лет назад, а математике потребовалось еще 2000 лет.

Почему был такой большой разрыв между первыми абстрактными рисунками и первой системой коммуникации? Вероятнее всего, первым должен измениться наш мозг. Но как? Мозг — такая сложная структура, что может пройти несколько столетий, прежде чем мы хорошо поймем принципы его работы.

Что такое черные дыры?

Концепция черных дыр сперва была встречена с недоверием. Когда физик сэр Артур Эддингтон впервые услышал про них, он воскликнул: «Я думаю, должен существовать закон природы, не допускающий, чтобы звезда вела себя таким странным образом!».

Первым поприветствовал черные дыры Оппенгеймер в 1938 году. Но и сэра Артура Эддингтона можно понять, потому что поведение черных дыр противоречит интуиции. Никто не знает, что происходит внутри черной дыры. В 1990-х годах ученые обнаружили существование сверхмассивных черных дыр размером с миллиард солнц. Они, как правило, расположены в центре эллиптических галактик. Участвовали ли они в создании этих галактик? Мы не знаем, на самом-то деле. Да и сами черные дыры для нас — настоящая загадка, потому что ни увидеть, ни потрогать их мы не можем, равно как и посетить.

Насколько стара Вселенная?

Никто не знает наверняка. Ответы варьируются от 8 до 20 миллиардов лет, но это довольно большой разброс. Самое странное в этой проблеме то, что Вселенная может быть моложе самых старых ее звезд. Исследования, проведенные в 1994 году, показали, что Вселенной 8 миллиардов лет, а значит самая древняя звезда в Млечном Пути старше самой Вселенной. К счастью, измерения, проведенные в 1999 году, опровергли предыдущие исследования.

Но триумф их был недолговечным. Еще одно исследование, проведенное при помощи современных технологий, показало, что Вселенная была на 15% меньше, а значит и на 15% моложе. Согласно этому исследованию, существуют звезды старше самой Вселенной. Что мы делаем не так? Возможно, мы не понимаем фундаментальных законов физики?

Существуют ли множественные вселенные?

Первым концепцию множественных вселенных предложил писатель-фантаст Джек Уильямсон в 1952 году. Чем вдохновил физика Хью Эверетта. В 1957 году тот написал докторскую работу на тему множественных вселенных. Согласно его модели, каждое событие создает ряд вселенных, в которых имеет место каждый возможный результат этого события.

Джон Уилер, руководитель Эверетта, предложил другую версию. По его мнению, Вселенная периодически расширялась и затем сжималась до размера атома. Но некоторые ученые отметили, что Вселенной, по всей видимости, не хватит вещества, чтобы коллапсировать.

Стивен Хокинг разработал теорию, которая гласит, что существует бесконечное число вселенных с каждым возможным будущим.

Проблема лишь в том, что мы не можем проверить эти теории на практике.

Каким будет конец Вселенной?

Некоторые теории предполагают, что Вселенная начнет в определенный момент сжиматься, пока не достигнет размера атома. Затем будет еще один большой взрыв, и вселенная переродится.

Но есть и другая возможность. Вселенная может расширяться бесконечно, расталкивая галактики все дальше и дальше друг от друга. В конце концов, звезды выжгут все свое топливо, и не останется ничего.

10 научных загадок, которые мы до сих пор не можем решить

1. serikastana

И ещё одна загадка: почему цена на нефть то поднимается, то падает, а цены на бензин и дизтопливо стабильно растут? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Mist

serikastana, Я конечно не экономист ни разу, но попробую объяснить. Потому что нефть торгуется на внешнем рынке за доллары. А бензин на заправке, на внутреннем рынке за рубли, которые постоянно обесценились относительно доллара в 2 раза. Если вы посчитаете сколько в долларах внутри страны стоит бензин, вы получите примерно 50-60 центов. А до кризиса цена была примерно 90 центов. И даже если нефть станет снова по 100+ баксов, а сам бакс 30 рублей - ничего не изменится. Баррель нефти при цене 100 долларов и курсе 30, стоил 3000 рублей, и точно так же баррель нефти при цене 50 долларов и курсе 60, стоит 3000 рублей. Так что в рублях цена на нефть не поменялась, поэтому цена на бензин так же не убавилась, но она растет как и цены на всё - из за инфляции.

2. toge

лишь бы сенсацию высосать - "одно исследование, проведенное при помощи современных технологий, показало, что Вселенная была на 15% меньше, а значит и на 15% моложе. Согласно этому исследованию, существуют звезды старше самой Вселенной."

• Badross

toge, Последняя загадка решится в ближайшие 20 лет, возможно и раньше - все зависит от соблюдения графиков ввода НОВЫХ LSST, E-ELT, GMT телескопов, аппаратов BICEP 3, CORE, PRISM, LISA, KAGRA. Возраст Вселенной уже определён с точностью до 50 миллионов лет, SKA сможет ещё точнее это сделать.

• Kvazar666

Badross, Как может быть возраст определен. если только по одному параметру Хаббла неопределенность в несколько сотен миллионов лет, да и уверен ещё много сюрпризов нас ждёт.

3. JohnnySwell

в два часа ночи почти мне лениво разжёвывать все так называемые загадки. но первое что бросилось в глаза это причины ледниковых периодов. Циклы Меланковича как минимум одни из. так что говорить о том что нам они совсем неизвестны не приходится. возраст вселенной официально и повсеместно называется как 13.799 ± 0.021 миллиардов лет, так что тут тоже мимо. что такое чёрные дыры прекрасно всем известно. кто наукой мало-мальски интересуется, что такое сингулярность. вернее законы физики в ней нам действительно неизвестны. Множественные вселенные математически вытекают из теории инфляции, это вообще на вашем же портале писалось. так что за статью вам двойка. а то и вообще кол с минусом. Так нельзя статьи писать. тем более с понтом научные

4. Kajus Bonus

Вопросов много, теорий ещё больше, но графон в этой игре конечно суперский! А то что "множественность вселенных" это факт, ясно-понятно, ведь наверняка она, игра эта, не на одном компе запущенна. Проблема в том, что не всё удастся объяснить, некоторые вещи существуют по факту, их так программист описал. Вот скажем в Скайриме есть гравитация, но пытаться найти ей объяснение находясь внутри игры - невозможно, нету там никаких гравитонов, струн, квантов, деформаций пространства под действием массы...а ещё...мир Скайрима - плоский))) И на луну слетать нельзя))), хотя двемеры вроде пытались.

5. sidius-dart

Эта статья и ей подобные напоминают журналы для девочек: 10 способов омолодить лицо; 10 способов выйти замуж; 10 способо .... и т.п.

6. Edd123

И про недостающее звено тоже очень ерунду написали. Взгляд уровня начала 20-го века. Рассматривается только неандерталец. Сейчас этих промежуточных форм человека открыта уже тьма-тьмущая. Посоветую книгу Станислава Дробышевского "Достающее звено" - там все подробно описано - достаточно популярно и искрометно.

7. humanoid

Через 20 лет будут новые данные и, вот уже, другие люди скажут, что всё то ерунда и в журналах для девочек давно всё было написано :)

8. macss

1.Большой взрыв...которого никогда не было. Отсутствует смещение
    двойной линии D во времени.
    2. Землетрясения и извержения вулканов - следствие аннигиляции/взрывов антивещества.
    3. Ледниковые периоды - последствия Всемирных Потопов.
    4. Черные дыры - Основной элемент строения любой Галактики.
    5. Каким будет конец Вселенной? Да никаким!
    Ведь Вселенная не содержит "темную материю"! Это
    всего лишь сгусток Энергии, состоящий из множества
    Метагалактик с их энергетикой. То есть без начала и конца.
    Подробности: http://german43.livejournal.com/.

9. Timon

все это можно понять. природные явления, ч дыры. но откуда столько материи в пространстве? пространство бесконечно, как и материя в ней.