Большой взрыв мог создать «зеркальную антивселенную» нашей Вселенной

9 Января 2019, Николай Хижняк 41

Большой взрыв мог породить не только нашу Вселенную. Наша Вселенная может являться зеркальным отражением «антивселенной», время в которой течет в обратном направлении, а пространство зеркально отражено. С таким заявлением выступили канадские физики из Института теоретической физики Периметр, предложившие новую космологическую модель, в которой предполагается существование антивселенной, связанной с нашей Вселенной, что в целом поддерживает фундаментальное правило CPT-симметрии.

Стандартные космологические модели говорят нам о том, что Вселенная, состоящая из пространства, времени и массы/энергии, появилась около 14 миллиардов лет назад, с тех пор расширилась и остыла, что привело к образованию субатомных частиц, атомов, звезд и планет.

Однако Нил Турок из Института теоретической физики Периметр (Онтарио, Канада) считает, что зависимость всех этих моделей от специальных параметров не позволяет использовать их в качестве канона. Одним из таких параметров, по его мнению, является короткий период расширения Вселенной, известный, как инфляция. И о ней мало что известно. Поэтому вместе с коллегой Латам Бойлом Турок решил разработать модель Вселенной, которая могла бы объяснить все наблюдаемые явления, основанные только на известных частицах и полях. Ученые задались целью узнать, может ли Вселенная выйти за пределы Большого взрыва. Результаты моделирования показали, что это возможно.

Ответ состоял в том, чтобы предположить, что Вселенная в целом подчиняется правилу CPT-симметрии. Этот фундаментальный принцип требует, чтобы любой физический процесс оставался неизменным, если время и пространство перевернуто, а частицы заменены античастицами. Турок утверждает, что это не относится к нашей Вселенной, где время движется вперед по мере расширения пространства, а вещества значительно больше, чем антивещества.

В CPT-симметричной Вселенной время бежит вспять от Большого взрыва, а антивещество преобладает над веществом

В исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters (пресс-релиз опубликован на сайте Physics World), ученые предлагают модель симметрии, состоящей из пары «вселенной-антивселенной». Согласно данной модели, время в антивселенной тянется назад от события Большого взрыва, она также расширяется, но в прошлое, а не будущее, а вместо обычной материи в ней доминирует антивещество.

Исследователи признают, что их модель нуждается в значительной доработке. В то же время, она выгодно отличается от других моделей, в частности инфляционных, поскольку способна ответить на некоторые вопросы без привлечения дополнительных квантовых полей.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

41 комментарий Оставить свой

1. Alex_4321

Антивселенная... Там античиновники раздают людям деньги из своего кармана

• 6atyt

Alex_4321, и правят советчики а не антисоветчики )

2. Levey

Жаль только что это антиденьги(

3. xeemd

Как это так время бежит вспять? Т.е, сначала старик, а потом младенец? Но это чушь

• 6atyt

xeemd, они это любят, на самом деле в БВ была создана только материя во Вселенной но не она сама.

• AlexGold

6atyt, На самом деле только ты знаешь истину, а остальные только стремятся к твоему уровню просвещения.

4. xeemd

Наблюдатель не заметит, в какую сторону бежит время

5. over9000

Если брать БВ за точку отсчета в обе стороны, и в одной из сторон время начинает двигаться обратно, то есть два варианта развития событий:
    1) движение времени назад схлопнет обратно в сингулярность эту вселенную сразу же после взрыва
    2) время будет двигаться таки вперед и все будет расширяться согласно модели нашей вселенной, только по оси со знаком минус, но в конечном счете какая разница с каким знаком, если происходящие события будут идти все же вперед, на развитие каких-либо процессов во вселенной, а не на их затухание/угасание

это если рассматривать это как параллельные события, во что мне не верится. Более правдоподобно выглядят последовательные события этой идеи, когда схлопывание в сингулярность одной вселенной порождает взрыв и развертывание другой.

6. Reborn

Почти сериал Грани. И путешествие назад во времени будет проходить транзитом через зеркальную вселенную. Еще нужно понять, как оградить объект от соприкосновения с антиматерией и научиться развивать околосветовые скорости для путешествия на более значимые промежутки времени.

• Reborn

Reborn, И если это предположение верно, то наблюдаемые неопознанные объекты могут быть такие же путешественники из зазеркалья, а тунгуский метеорит неудавшийся эксперимент с последующей аннигиляцией. А может все же Тесла с этим тоже эксперементировал, кто знает. По крайней мере хороший сценарий для следующего фантастического рассказа.

• Prox Vesor

Reborn, наука-техника не развиваются необъяснимыми вперёд-назад гигантскими прыжками - поэтому басни об обладании Теслой столь разрушительного оружия - свистёж. Тем более он был и мастер в само-рекламе, артистизме

• Pyth0n

Prox, "Тем более он был и мастер в само-рекламе, артистизме" - в точности как один известный пиар менеджер однофамильной корпорации.

• 6atyt

Reborn, тем более прохфессор что-то забеспокоился )

7. vahtang1961

Анти не значит "против". Если в зеркальной вселенной есть Земля, то попав на нее мы практически не обнаружим разницы с нашей планетой - и континенты будут на месте и воздух и вода.

8. dejli

В самом начале же не было частиц, как понять где материя а где анти?

9. Kvazar666

У меня эта гипотеза уже давно витает в мыслях, только время в "анти вселенной" не бежит вспять, для анти обитателей этой вселенной оно бежит также нормально как и у нас, потому что время это не направление, а само расширение в 4-пространстве. Что-бы тугим была понятна мысль сделаем откат на одно измереие вниз не 3+1, а 2+1. Есть 2-сфера - замкнутое пространство, которое удаляется со скоростью света от точки "О" - центра 3-шара (большой взрыв) со скоростью "с". Эта сфера образовывает 3-шар(настоящее+прошлое).
    Так вот если мы находимся на внешней поверхности этой сферы и являемся вселенной, то еще есть внутренняя поверхность сферы, которая может являться анти вселенной. И те и другие движутся из прошлого в будущее только находятся по ту сторону друг от друга.

10. Niko Ar

Идея интересная, но Вселенная в целом не обязана подчиняться СРТ симметрии. Любая симметрия, будучи равновесием, неизменностью, инвариантностью каких-либо преобразований, означает определенность, однозначность соответствующего состояния материи или процесса. Однако это противоречит принципу неопределенности. Кроме того, как представляется, симметрия не согласуется с возрастанием энтропии и с движением (за исключением некоторых его видов – колебательного, вращательного).

11. Nekot

Интересно. А как человечеству получить практическую пользу от этого "научного труда"?
    Неужто наконец, заживём таки? :)

• Niko Ar

Nekot, Новое знание полезно для ума. Но если его нет, тогда от научного труда пользы не будет.

• Nekot

Niko, Новое знание полезно для ума.
        ____________________________________
        Ещё бы! Мы живём в материальном мире. Для наших тел нужно "материальное" благополучие. Ну там - новые форпосты для освоения, продление существования(жизни), достаточность кормёжки(нет голоду!), развитие медицины, устранение нехватки энергии для производства, доступность образования.. итд итп.
        А тут предлагают какой то никому не нужный фуфел(прошу прощения за жаргон), который никак не может помочь справится с проблемами планетарного масштаба.

• Rillan

Nekot, Все люди как наркоманы. Всех поголовно людей можно назвать эмоциональными наркоманами, любопытные люди тоже входят в эту категорию и вот представь что есть такие, которым пофиг на практическое применение, главное хочу знать (вот тут мне очень хочется заменить это слово на - жевать эмоции, но пусть будет так), а дальше хоть потоп. Знание о том как было не уталит жажду человека, ведь если вдруг человек узнает как было, ему будет инетересно что все это запустило и так далее... Правда рано или поздно все останавливаются, но это дело такое ...

• Nekot

Rillan, Конечно мы наркоманы. Хотим есть, хотим пить, хотим секса(инстинктивного продолжения рода), хотим что бы у наших детей(потомков) было лучше чем у нас. Очень по-наркомански.
            Чем дальше - тем страшнее.
            Но тот поток сознания что вы несёте, точно от веществ. И это не достойно одобрения.

• Rillan

Nekot, Это потому что ты все принял буквально и подумал я про реальную наркоту ? Или потому что прозвучало мрачно ?

• Spaceman

Nekot, Учёные-авторы этой научной работы эту пользу получили точно ,в виде зарплаты...Но похоже,что их зарплата -это зрЯплата(как может время идти вспять,в прошлое?)

12. Baksov

Большой взрыв много чего мог создать. Об этом знают британские учёные. Они вам потом расскажут.

13. Pavel.Vorobev.N

Мы уже обсуждали эту идею в прошлом году. Да возможно существует антивселенная с временем противоположной направленности, но это не значит что все глобальные процессы в этой вселенной пойдут в спять (подброшенная колода карт сама не соберётся).

14. Pavel.Vorobev.N

Да, к стати, мы не сможем покинуть нашу вселенную. Всё барионное вещество "прописано" в нашей вселенной и покинуть её может только информация и ни что иное.

15. HALF-LIFE4

Некоторые слишком буквально понимают слово "время".

Антивселенная это отражение нашей (нормальной) вселенной. То что мы воспринимаем прошлым, там воспринимается будущим. То что мы воспринимаем будущим, там воспринимается прошлым. Субъективно разницы не существует.

Это словно две одинаковые машины, которые движутся в разные стороны. Пассажиры не замечают ничего странного.

Можно сказать, настоящий момент в нашей вселенной и настоящий момент в антивселенной идентичны, ибо Большой Взрыв дал одинаковое ускорение.

16. Pulsar541

И никто не вспомнил про фильм "Господин Никто" )

• Nekot

Pulsar541, И чего там? Сами опишите.

• Pulsar541

Nekot, Спойлер не скажу. Тут могут быть те, кто ещё не видел

• Nekot

Pulsar541, Нихуя себе, тайна! Ваще интрига. Пиздец. )))))

• Spaceman

Nekot, Фильм так себе.Психоделия неправдоподобная,я так мыслю

• Nekot

Spaceman, Согласен. Но мне другое интересно. Зачем адепту ненаучной секты(махрового бреда) так настойчиво нужно вызвать интерес к этому мракобесию. :)

• Spaceman

Nekot, Я как бы не особо вижу настойчивости

• Nekot

Spaceman, Вам сколько годков?
              Когда видите фразу "Спойлер не скажу. Тут могут быть те, кто ещё не видел", знайте что это "тизер"(дразнилка) - реклама. А реклама это зло. Кроме рекламы титек. )))

17. Баха

Напридумывают всякого, вроде взрыв должен более менее равномерно распледелить и материю и антиматерию по всему радиусу. А в дальнейшем законы равновесия распределят антиматерию по краю либо по центру вселенной. Либо антиматерия и анти-антиматерия диффузировали до материи. Что касается времени, то "время иллюзорно, а время обеда ещё иллюзорнее".

• 6atyt

Баха, и счастливые часов не наблюдают.

6atyt, Отсюда вывод: способ перемещения в будущее-быть постоянно счастливым