Ученые рассказали, как заставить людей экономить электроэнергию

В психологии хорошо известен эффект Хоторна – это условия, при которых участники меняют свое поведение, осознавая свою причастность к исследованию. Группа исследователей из Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University, CMU) решила проверить, как данный эффект может помочь заставить людей экономить электроэнергию. Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что люди потребляют меньше электроэнергии, когда знают, что за ними ведут наблюдение. Таким образом, потребление электроэнергии зависит от осознания важности происходящего.

energy-saving-light-bulbs

Для участия в эксперименте было выбрано 5600 случайных домохозяйств. Половина из них служила контрольной группой, то есть люди не знали о проводимом исследовании.

Другая половина получила открытки о том, что их выбрали для участия в исследовании длительностью один месяц. Участников известили о теме исследования, но не потребовали никаких действий с их стороны. В течение месяца они получали четыре открытки, напоминающие о проведении исследования. В итоге домохозяйства, которые осознавали свою причастность к эксперименту, сократили месячное потребление электроэнергии на 2,7 процента.

Интересно, что по окончании исследования все домохозяйства перестали экономить и вернулись на привычный для них уровень энергопотребления.

Авторы исследования пришли к выводу, что эффект Хоторна может оказывать благоприятное воздействие на поведение людей. Повышение осведомленности потребителей о необходимости экономить электроэнергию путем регулярных напоминаний позволяет добиться положительных результатов.

Также недавно было установлено, что личное пространство определяется степенью беспокойства.

 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.