Основатель Oculus VR считает провода главной проблемой виртуальной реальности

Сергей Грэй

На протяжении нескольких последних лет мы с вами ждём поступления в продажу гарнитур виртуальной реальности от трёх крупных производителей: Oculus VR (Rift), Valve/HTC (Vive) и Sony (PlayStation VR). Но те не очень спешат, продолжая упорно совершенствовать технологию и улучшать свои гаджеты во всевозможных направлениях. Одной из наиболее серьёзных проблем всех трёх VR-шлемов основатель компании Oculus VR Палмер Лаки считает наличие проводного соединения с компьютером или игровой консолью.

THE_VERGE_01.0.0

Палмер Лаки считает наличие проводного соединения гарнитуры и устройства, транслирующего на неё картинку, одной из главных проблем данной технологии на сегодняшний день. Именно поэтому огромную популярность получили устройства вроде Google Cardboard и Gear VR, внутрь которых вставляется смартфон, не обременяющий пользователя никакими свисающими вниз проводами. С другой же стороны, мобильная виртуальная реальность не может предложить пользователям такого уровня качественной графики и эффектов.

«Пользователи виртуальной реальности не хотят быть рабами проводов. Я говорю вам это как человек, который провёл огромное количество часов, прыгая с кабелями в руках вокруг тестеров Oculus Rift, следя за тем, чтобы те в них не запутались», — отмечает Палмер Лаки.

Будучи связанными проводами со своей игровой консолью или мощным компьютером, человек в той или иной мере теряет ощущение реальности происходящего внутри виртуальной реальности. Он ограничен узкими рамками длины кабеля, а также отсутствием возможности повернуться вокруг своей оси, не запутавшись при этом в проводе. Именно поэтому многие специалисты называют текущее поколение гарнитур виртуальной реальности «сидячим опытом». Бегать и прыгать в этих гарнитурах вы пока не сможете.