Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

14 Ноября 2013 в 13:00, Николай Хижняк 33 310 просмотров 62

xbox-one-playstation-4

Чем ближе релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft, тем сильнее становятся муки выбора лучшего кандидата для будущей покупки. На бумаге PlayStation 4 выглядит скорее именно как игровая консоль, в свою очередь Xbox One больше похожа не просто на игровую приставку, а на целый медиацентр. Однако чем ближе становится релиз, тем больше у людей возникает вопросов на счет разницы в производительности обеих новинок, почему она есть и как ее можно будет компенсировать?

Когда мы узнали технические характеристики обеих систем, то сразу стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем та же самая производительность в играх у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения, ознакомившись с реакцией игроков и будущих покупателей, в Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Поэтому сейчас, непосредственно перед релизом, было бы хорошо ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Ядра чистый изумруд

Обе приставки используют 8-ядерные процессоры, основанные на базе энергоэффективной микроархитектуры Jaguar, разработанной компанией AMD специально для компактных мобильных компьютеров и планшетов. Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One решила разогнать процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Некоторые подумают, что разница в 150 МГц является незначительной, однако в случае общей картины производительности эти 150 МГц тоже внесут свою лепту.

Безумство красок

Когда речь заходит о графической основе приставок, то картинка вырисовывается для каждого отдельного случая совершенно разной. Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно, так это то, что графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Портал IGN отмечает, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, что в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Думать надо

В разговоре о памяти понять, что лучше, становится еще сложнее. Обе приставки оборудованы 8 ГБ оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation — GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 МБ сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft.

До мельчайших деталей

bf4

Если вы следили за всеми новостями (начиная с самых ранних) о приставках нового поколения, то наверняка видели сообщения, которые уже ясно давали понять кто здесь круче, расставив все точки над «i». Нигде различия в производительности не выделяются так явно и четко, как в случае разрешения, которое поддерживают приставки, когда речь заходит о кросс-платформенных играх. Простым примером является игра Call of Duty: Ghosts. Производители объявили, что для того чтобы игра шла на приставке очень гладко при 60 кадрах в секунду, на Xbox One пришлось использовать родное разрешение в 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 — 900p.

Некоторые пытаются оправдать Xbox One, говоря о том, что ситуацию помогут исправить те самые 32 МБ памяти ESRAM, однако уже сейчас становится понятно, что тот набор памяти, который используется в приставке Xbox One, не может справляться с тем объемом информации, которая необходима для качественной поддержки разрешения 1080p. В результате производителям игр придется столкнуться с некоторыми сложностями в разработке игровых тайтлов. Да и эта ESRAM скорее добавит головной боли при оптимизации.

Простота разработки

Определенности пока в этом нет. Некоторые считают, что конечную производительность Xbox One нельзя оценивать лишь по первой волне игр, которые на ней выйдут. Однако здесь следует учесть, что Xbox One по своей сути имеет два разных комплекта памяти, а не один, как в случае с PlayStation 4. К сожалению, при производстве игровых тайтлов разработчикам не чужды такие понятия, как дедлайны. И немаловажным фактором качественного и своевременного выполнения своей работы как раз является простота железа, для которого разрабатываются игры. И сложность оптимизации сейчас видится именно со стороны Xbox One.

Безграничны ли возможности?

На данный момент Xbox One выглядит слабее своего конкурента. Однако у Xbox One есть еще один козырь, который в теории позволит ей навязать очень серьезную конкуренцию приставке от Sony. Аксессуары. Новый сенсор Kinect, который будет поставляться в комплекте с приставкой Xbox One, позволяет человеку переключаться между игрой, телевизионными передачами и мессенджером Skype простым голосовым управлением. Полезность данной функции в российских условиях пока оставляет некоторые вопросы («говорить команды нужно будет на английском или на русском?», например). Но важнее всего, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли. Беда в том, что проблему компенсации потери этих ресурсов Microsoft, скорее всего, собирается возложить на самих разработчиков игр.

В свое время многие разработчики отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 намного проще. За это время Sony поняла свои ошибки и решив, что история не должна повториться, создала игровую консоль с простой архитектурой. Ирония заключается в том, что Microsoft сделала все ровно наоборот. Теперь игры станет сложнее разрабатывать именно для ее приставки. Обидно и позорно будет осознавать, что разный набор памяти и более широкий фокус развлекательных возможностей, которые присущи скорее медиахабу, но не игровой приставке, в конечном итоге отодвинут на второй план важность производительности оной в играх.

А в графике ли дело?

Пытаясь хоть как-то замять проблемы с разрешением, Microsoft начала говорить о широте возможностей Xbox One.

«Мощность — это субъективный показатель», — заявил вице-президент Microsoft Фил Спенсер в интервью издательства Shack News.

«Мы смотрим на вопрос со стороны всех тех возможностей, которыми мы наделили приставку: на наши инвестиции в облачные сервисы, Kinect, на операционную систему консоли, позволяющую быстро переключаться между разными задачами, на то, что консоль стала полноценной all-in-one системой развлечений».

Вполне возможно, все так и есть, но этого может быть недостаточно для того, чтобы убедить основную целевую аудиторию приставки — обычных игроков.

Различия в производительности обеих приставок безо всяких сомнений действительно есть. Но насколько эти различия велики, сможет показать только время. Однако даже несмотря на это, позиционирование Microsoft своей приставки как полноценного развлекательного медиахаба уже для некоторых может показаться убедительным аргументом в пользу ее выбора. Что касается обычных геймеров, которым не нужны многочисленные медиафункции, а нужна просто хорошая игровая консоль нового поколения, — они могут в итоге разочароваться. Все будет зависеть от того, предзаказ на какую систему они уже сделали.

Релиз PlayStation 4 в США состоится 15 ноября. Европа и Австралия получат приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать до следующего года. Но многие ли будут ждать?

Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

62 комментария

  1. SeptimusXT

    PS всегда была лучшей, начиная с самой первой. Какие тут могут быть сравнения?)

    • forslay

      Здесь я полностью согласен. Это как процессор intel и AMD одного сегмента. :)

    • RomeoWhiskey

      Если она была лучшей, то почему на PS3 графика худе чем Боксе? :) Хотите отвечу - из того, что на Соньке нет сглаживания, а на Боксе есть. Поэтому Сони может и лучшая изначально, но графика там хуже )

    • Kamino

      Да. Бирите соньку. У неё крестовина более практична

  2. Ivan-TR

    Ребята, PS4 в России все же выходит 29 ноября, исправьте пожалуйста.

  3. altego

    Отличая статья

  4. ruslan.ibragimov

    в России до нового года думаю пс4 достать нереально будет если не делал предзаказ(

    • Николай Хижняк

      Думаю, даже если и делал. Как уже отмечал мой коллега Сергей Грэй - уровень нашей почты на уровне голубиной, да и таможня ерничает.

      • Сергей Грэй

        Мне Амазон из США сегодня приставку отправили курьером. Если удастся победить таможню в начале 20-х чисел уже получу её и напишу обзор. Если не удастся - буду ждать, как все остальные, выхода в России.

  5. DogmaStar

    Или не работал в крупной федеральной сетке))) где есть знакомые и тебе не тормознут ее

  6. Rudy

    Плоечку 4 куплю
    На новый год:33 вот радости

  7. sm1rnoff_21

    Я слышал, что таковая частота процессора ps4 2.65Gz, или Википедия на обманывает?

    • Сергей Грэй

      Отечественная википедия врёт. Пока нам точно не известна тактовая частота процессора PS4. Но это вряд ли цифра, сильно отличающаяся от 1,6 ГГц. На странице в русской википедии эту цифру выдернули из контекста англоязычной страницы, даже не задумываясь. 2,75 ГГц - это тактовая частота GDDR5 памяти PS4, а не процессора.

  8. abdul95letif

    Консоли хороши для игр типа спортивных симуляторов но для остальных игр хорош ПК. Эпоха консолей скоро закончится к счастью.

    • Сергей Грэй

      Что за самоуверенный вздор? ) Консоли хороши для очень многих игр. Попробуйте развеселить компанию друзей при помощи компьютера. На нём есть, к примеру, танцевальные игры? Или игры типа Little Big Planet? Или Братья Марио на пятерых? ) Нет. На компьютере есть только клавиатура и мышь. Ну, а некоторые ещё подключают геймпад, заметьте, КОНСОЛЬНЫЙ %)

  9. WesterChenn

    Которые присущи медиахабу, но не игровой приставкЕ. Исправьте.

  10. sashka88

    Microsoft ты кто такой давай до свидание )

  11. sergei.Terminatorov

    Sony PS4 GDDR5 RAM The PlayStation 4 contains 16 GDDR5 memory modules surrounding the CPU, for a total of 8GB. The bandwidth of its graphics memory is is 176 Gbps (that's how fast the GPU can access data from memory). Source: Screenshot

  12. semyon

    "Мощность - это субъективный показатель" :D :D Ничего хорошего после таких слов ответственного за это человека лучше не ждать :D Как вообще можно такую чушь пороть и не стесняться :)

    • Phatom

      Субъективна конечно. Вспомнить хотя бы СГС4 на старте как тупил обычный рабочий стол не говоря о программах, хотя мощи там на три смартфона хватит. Вот и думай, субъективно понятие или нет.

    • skywalker

      Субъективна!! Знаешь такую консоль как Nintendo Wii! Там мощность и графика первой плейстейшн, и тем не менее она по популярности лишь не намного отстает от первых строчек!!

    • semyon

      Понятие "субъективно" никак не вяжется с понятием "мощность". Это просто тупизм. Не нужно тогда говорить о мощности, по этому показателю (однозначному, количественному, НЕ субъективному) - бокс слабее. Объективно :) А то, что вместо множества других возможных нормальных доводов придумываются такие забавные - наводит на мысль, что ничего другого-то и нет. Непроработанность концепции и собственной позиции на рынке. Если что, меня это не радует. Хотелось бы купить обе консоли и получить отличную отдачу. Но пока бокс в целом, с большинства сторон - выглядит слабее.

    • Fess

      Мощность субъективна! Сравните PS3 и Xbox360! Графа в играх лучше именно у ящика, хотя хар-ки его заметно слабее пс3. Не верите? Сравните детальные англоязычные обзоры, куча игр с видео и скринами, где в подавляющем большинстве выигрывает ящик, а где он не выигрывает там он уже на равне с пс3. Ссылок к сожалению нету, давно это было)) Но никому не мешает открыть сравнительные ролики на ютюбе.

  13. Phatom

    Так на ютубе же есть видео сравнения Б4. Несмотря на большее разрешение, картинку лучше выдает хбокс. Ну а по производительности fps идут вровень.

  14. kapitandalnegoP

    Только и однозначно ПС 4 .
    Имел все приставки от Сони, начиная с первой ПС, и никогда не променяю на другую. Даже если бы она была слабее других, это не повлияло бы на мой выбор. Пусть это будет привычка, называйте как хотите, но... она просто стала "родной" что ли )))

  15. id_N3114k

    Эх, какие же вы наивные. Глаза откройте!
    xbox - не кусок железа, вы api видели? никаких проблем нет с разработкой, надоели уже. Хоть почитайте msdn, чтоль.. Вечно орут "оптимизация" и "потрируемость", великие программисты(Зачастую java и php)...
    А еще одно слово.. AZURE!
    Вы хоть слышали об этом? Microsoft дает всем разработчикам, которые делают игры под xbox one (!) НЕОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, БЕСПЛАТНО!
    Это значит, что большая часть хрени, которую говорят разработчики NFS и другие просто пропадает, все ИИ, все скрипты и квесты можно перенести в облако, КОНКРЕТНО снизив нагрузку на консоль, что дает ей большое преимущество.(Diablo 3 видели?)
    Все будет в облаке, консоль же будет обрабатывать лишь графику(и там уж на 1080р хватит).
    Все только и кричат, что xbox уг и Microsoft парашке, а сами сидят на стуле, который сделала Microsoft ©, их оси и что-то еще фыркают про PS, от которой глаза болят через пару часов игры от мыла.

    p.s. И да, это плохая новость для русских любителей прошивок, PS4 в СНГ точно будет на первом месте. И не важно, какие возможности дает xbox + kinekt и Azure, главное - возможность скачать игру с торрента.
    Конечно это относится далеко не к каждому читателю этого комментария, но я вас умоляю, посмотрите вокруг. ;)

    • id_N3114k

      Прошу прощения за такую форму написания, накипело за время чтения комментариев на российских ресурсах, везде одно и то же.
      p.s. Кстати да, пишут что КАЛ идет на xbox плавней, чем на PS4, но наверняка это дело небольшого патча и все станет хорошо.
      В общем, качественных игр, которые наполную используют xbox в ближайшее время мы вряд-ли увидим, произойдут большие перемены, если эта идея выстрелит.

    • semyon

      Кстати, насчет облачных вычислений для увеличения производительности, это интересно. Некоторые специалисты говорят, что для полностью облачных вычислений с передачей только картинки на приемное устройство инфарструктура интернета не будет готова еще долго. А "подбавляя" какие-то произведенные в облаке вычисления к вычислениям на устройстве - все равно упираешься в ресурсы устройства: например, в объем оперативной памяти, пропускную способность и т.д. Кроме того, это годится для очень ограниченного спектра задач. В итоге, возможная прибавка будет несущественной.

      • id_N3114k

        Я не говорил про передачу картинки а-ля Onlive :)
        Имеется ввиду лишь перенос тяжелой логики с проца консоли в облачко, а оттуда уже играемся. Как в любой MMO собственно. Но это не просто "перенести туда", облако ведь неограничено, так? А значит можно ИИ пилить любой сложности, любое поведение окружения.. ВСЕ можно, на консоли это лишь отображается в нашем клиенте.

        • SPINNIN

          Эта же технология есть у пс4, в чем преимущество хбокс? По твоей логике люди у которых нет инета (а это у нас еще сплошь и рядом встречается) будут довольствоваться унылой графой на некстгене?

    • SPINNIN

      "Microsoft дает всем разработчикам, которые делают игры под xbox one (!) НЕОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, БЕСПЛАТНО!"- больше всего улыбнуло. Так как сони не кто не поддерживает своих разрабов, учитывая какие технологии есть у сони в кино индустрии у них есть действительно не плохие ресурсы для создания игр. Последние эксклюзивы на пс3 говорят сами за себя, я боюсь представить что они сотворят на пс4)

      • id_N3114k

        Если честно, то не знаю, что за эксклюзивы - все время провожу в GTA 5 и Forza.
        «Так как сони не кто не поддерживает своих разрабов, учитывая какие технологии есть у сони в кино индустрии у них есть действительно не плохие ресурсы для создания игр.» - MSDN'a форум посмотрите, Microsoft лелеит девелоперов под свои платформы как никто другой. Но и требуют соответствующего результата. Это например одна из причин, почему у ведра много, а у виндофона мало приложений. Сам сталкивался, код ревью жесток и беспощаден.

        В любом случае то, что пишут на форумах, то не есть вся планета. Игры будут выпускать под обе платформы, а вот эксклюзивы.. Ну лично мне драмы_кино не нравятся, как и шуртанчики с дядьками в масках, это уже личное предпочтение каждого, кто-то вообще в Wii U задротствует.
        Графика будет везде одинакова, но успех консолей зависит от того, кто из них выстрелит первый, там будут не толко игры постоянно, а и больший прогресс.

        • SPINNIN

          Несчастный обладатель хбокс 360, конечно откуда тебе знать про эксклюзивы.

          • Fess

            Несчастный эксклюзиводрочер =( Покупать приставку ради одного (и такие есть), ну двух эксклюзивов вверх тупости. Переиграл в кучу игр на иксбоксе, и как-то не волновался из-за эксклюзивов. Соболезную, вам, задротам.

  16. sasha.bgrv

    Это игровые приставки и тут немаловажный фактор это именно эксклюзивные игры, ps конечно тут будет впереди, лично я думаю взять именно ее, но мне кажется на старте продаж ее брать бессмысленно....

  17. unflappable995

    а я бы xbox взял, игры с kinectom мне так поприкольней будут, и пофиг что графика похуже

  18. nut_sick

    Уже давненько сделал свой выбор в пользу плойки 4!!!

  19. maiklas64

    Мда я то думал что новое поколение консолей будет намного мощнее пк ,
    А на самом деле даже далеко далёко не доходит до производительности компа, на иксбох 1 графика 720 р ахаха как на стареньком боксе ржачь, скупые долбанные производители приставок денег до*уя мозгов ни*уя.
    Плюс еще говорят что пс4 уже началась ломаться. Короче будь и миллиардером не купил бы пс4 и иксбокс 1.

  20. abu.edilov

    PS рулит..)!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.