PlayStation 4: новые подробности с выставки GDC

28 Марта 2013 в 23:00, Николай Хижняк 3 206 просмотров 8

PlayStation-4

Sony решила принять участие в мероприятии Game Developers Conference и раскрыла некоторые подробности, касающиеся как технической, так и программной начинки своей новой консоли PlayStation 4. Были затронуты темы о железе, новом пользовательском интерфейсе и опыте, который получат владельцы приставки нового поколения. Помимо этого разговаривали и о том, как новая консоль облегчит работу разработчикам игр.

Сперва обсудили вопрос о новом пользовательском интерфейсе, который, по словам представителей, не будет похож на XMB для PS3 и LiveArena для PS Vita, так как компания решила выбрать «совершенно новое направление». Сам интерфейс «Connected UX» (так он называется) для PS4 на выставке не показали, но Sony рассказала о том, что он будет содержать и выводить множество полезной информации, включая данные об установленных DLC, социальные ссылки и рекомендации от друзей.

Говоря о последнем (то есть о друзьях) компания рассказала о том, что список для добавления друзей в новой консоли был увеличен, по сравнению с PS3. Пользователям предоставят возможность делиться как своими никами, так и настоящими именами.

Новая Sharing System, использующая встроенный в саму PS4 декодер, позволит автоматически записывать последние несколько минут геймплея. При этом никак не повлияет на производительность приставки и не потребует от разработчиков игр проведения дополнительных работ. Полученными фотографиями и видео затем можно будет делиться через различные социальные сайты, вроде YouTube и Facebook прямо во время игры. PS4 будет поддерживать функции потокового видео, позволяя вашим друзьям в режиме реального времени следить за вашей игрой и даже комментировать происходящее на экране. Поддержку такой штуки удалось достичь благодаря новой структуре файловой системы. Участие разработчиков игр в данном случае тоже требуется «самое минимальное», как указала сама Sony. В конце разговора о программном обеспечении рассказали и о том, что компания выпустит специальное мобильное приложение PlayStation для iOS и Android (указаны были пока только эти платформы), которые позволят превратить ваш смартфон или планшет в дополнительный экран, на который будет транслироваться то, что происходит на экране вашего телевизора.

Крис Норден, выступавший от Sony рассказал о том, что основную работу по разработке игр можно будет производить на базе компьютера с 64-битной версией Windows и интегрированными в нее инструментами, вроде Visual Studio 2010 и 2012. То есть теперь разрабатывать новые игры должно стать намного легче, чем это было раньше. Поэтому не зря еще во время анонса самой приставки Sony указала на этот немаловажный факт.

На GDC компания решила напомнить и о некоторых технических характеристиках своей консоли нового поколения. Так было сказано о том, что PS4 будет использовать процессор на базе x86-архитектуры с низким энергопотреблением и 8-мью ядрами, а для графического ускорителя будет использоваться память стандарта GDDR5, которая используется в основном только в самых топовых десктопных видеокартах. Информации о дизайне самой консоли, точной дате ее поступления в продажу и стоимости по-прежнему не сообщили.

Игровые разработчики тоже высказались в поддержку новой приставки. Например, Джаред Герритсен, креативный директор игрового тайтла Blacklight: Retribution и глава Zombie Studios, рассказал о том, что Sony старается предложить максимальную поддержку небольшим разработчикам инди-проектов и тем самым повышает шанс успеха в битве продаж самой консоли.

«Они посылают нам рабочие киты, посылают все, что нужно, связывают нас с PR-группами и всячески стараются помочь. Это же круто!»

Blacklight: Retribution уже вышла на PC, но как оказалось Sony тоже заинтересована в том, чтобы эта игра появилась на их платформе.

Правда, не все разработчики высказываются с таким энтузиазмом как Герритсен. Например, Джейд Реймонд, являющаяся главной студии Ubisoft в Торонто, говорит о том, что «чистой компьютерной мощности PlayStation 4 от Sony, так и Xbox 720 от Microsoft недостаточно для того, чтобы повысить уровень инновационности в игровой индустрии».

Джейд поделилась с порталом MCV:

«Будучи не только разработчиком, но и геймером я очень счастлива и рада, что в игровой индустрии приходит время для некстгена. В конце концов инновации не ограничиваются одними лишь терафлопсами. Уникальный геймплей — вот что сможет сделать игру по-настоящему интересной и даже выдающейся».

Ранее та же Джейд Реймонд говорила о том, что настоящую годовую прибыль могут приносить только проекты AAA-класса, потому что рынок и так уже перенасыщен, и игроки ищут новые способы развлечений, мигрируя на мобильные платформы и социальные сервисы.

В настоящий момент под патронажем Реймонда находится разработка новой части стелс-боевика Splinter Cell: Blacklist, чей релиз намечен на август этого года.

PlayStation 4: новые подробности с выставки GDC
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

8 комментариев

  1. rpnX

    Если так то 100% на нее можно будет просто Винду установить, и стоить будет дешевле чем просто собирать компьютер.

  2. Миха

    Да, для такой платформы эмулятор быстро сделают. Но если они хотят использовать GDDR 5, то эта консоль уже устарела, ибо сейчас GDDR5 это стандарт, а через годик другой его вытеснят.

  3. Nick Nickals

    А почему мощности игровых приставок хватает на 7-8 лет, а домашние компьютеры даже с мощными графическими процессорами устаревают за год-два?

  4. dsf1952

    Компьютеры устаревают потому что каждые полгода, квартал, месяц на него устанавливают более мощные процессоры, видеокарты и меняют всю начинку. Я, например, недавно (3 месяца назад) обновил комп и что - теперь система с C i7 2600K и GF 680 уже не так вроде и мощна. Есть гигагерцевые Радики, есть сли массивы. 50000 руб. за системный блок не слабо. Впрочем консолям до него грести и грести (пешком до Луны в известной позе). Одно радует игры пусть и позже, с задержкой но будут выходить на компах. Кто же не захочет поднять дополнительного бабла (пусть и поменьше). На консолях игры остаются одинаковыми в течении всей жизни консоли. У нас досих пор Денди продается - что она совсем не устарела? Пусть бы сонибои и играли на своей сверхмощной PS 3 и не ждали PS 4.
    Лично я ничего хорошего от новых консолей не жду. Да и игр моего жанра на консолях нет.

  5. dsf1952

    Мне почему то кажется что Майкрософт не допустит превосходства по железу. Десятки миллионов сонибоев однозначно нацелены на приставку от Сони. Что бы заставить их купить консоль нужно что то особенное, тем более нельзя выпускать железо слабее конкурента. XBOX 360 мощнее PS3 (кто бы что не говорил) и такое положение будет и в следующем поколении консолей.

  6. Миха "Eminem"

    Друзья, просто ждите))) Сони это круто, у щас Пс3 и я горд им) вот когда будет Пс4 я его куплю без сомнений. К тому времени я уже должен зароботать на первом альбоме рэпа) Хбох 360 тоже круто, ну меня не тянит к нему) вот Сони это класс... У меня еще с детства ПС1 был, я просто привык к нему) если кому нужен совет по консолям то знай, Сони лучше всех. Берите это чудо) ну только я ща на прошитай пс3 играю, дениг нет на диски) да - да знаю хбох360 немного мощнее пс3, ну всё же у пс3 качество лучше чем у хбох360. У моего друга ща хбох360 и он меня убивает словом то что пс3 говно...

  7. Миха "Eminem"

    Приставка сделана для отдыха)) ты играешь и отдыхаешь)) а комп, это для работы!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.