Первый взгляд на Sony PlayStation VR

Илья Ильин

В мире виртуальной и дополненной реальности постоянно что-то происходит. Приходят одни компании, уходят другие. Кто-то развлекается с пластиковыми «кардбордами», кто-то создаёт решения, требующие компьютеров с завидной производительностью. Но, как и всегда, Sony пошли своим путём, так что осенью на рынке появится продукт с логотипом японской компании и шильдиком PlayStation VR. Мы же хотим познакомить вас с ним уже сейчас.

PNG_3_Cover_SonyVR_hinews

Итак, что из себя представляет PlayStation VR? Ну шлем для виртуальной реальности как шлем. С дисплеем, разделением изображения на два глаза, отслеживанием положения в пространстве и тому подобным. Ничего необычного для современного мира. Но то, как это реализовано, вызывает уважение.

Sony_PlayStation_VR - 1

Характеристики шлема — самые что ни есть обычные: Разрешение FullHD-экрана делится на две картинки под каждый глаз пользователя. Частота смены кадров — либо 90, либо 120 Гц. За звук отвечает отдельно подключаемая гарнитура или наушники. Простенькая гарнитура вакуумного типа уже идёт в комплекте, но через стандартный miniJack можно подключить практически любые наушники для полного погружения. Микрофон уже встроен в PlayStation VR, так что сражаться в мультиплеерном шутере можно будет не только пистолетом, но и «добрым» словом. Что здорово, ваши друзья смогут смотреть, как вы играете, на вашем телевизоре — картинка из PS4 способна отдаваться не только на шлем, но и на внешнее HDMI-устройство вывода. Летсплейщики, наверное, порадуются.
Sony_PlayStation_VR - 2

PS4 вам понадобится совершенно обычная: к ней подключается специальный коммутационный блок, который специальным же кабелем подключается к шлему PlayStation VR. То есть любой обладатель PlayStation 4 сможет приобрести себе шлем от любимой компании, пару игрушек и начать наслаждаться виртуальным миром. Приобретать новое поколение PS для того, чтобы поиграть в шлеме, нет острой необходимости — мощности текущего поколения консоли хватит.
Sony_PlayStation_VR - 5

Что понравилось — так это удобнейшая подстройка шлема под голову пользователя. Здесь нет никаких ремешков, затяжек и тому подобного, вы просто отодвигаете оголовье на максимальную длину, нажав кнопку в районе затылка, надеваете PlayStation VR, дуга автоматом подтягивается и остаётся лишь чуть-чуть прижать оголовье регулятором.

Подстройка системы линз осуществляется сходным образом: от вас требуется нажать на одну кнопку и сдвинуть основной блок линз в необходимое положение. Самое интересное, что в очках в PlayStation VR находиться вполне комфортно. Единственное, что огорчает, — не поиграть в жару, поскольку запотевают линзы в душном помещении стремительно, а в каком-нибудь мрачном хорроре любой незамеченный предмет или противник — это поражение.

Sony_PlayStation_VR - 4

Необходимость дополнительных аксессуаров оправдана реализацией самой технологии отслеживания движений в PlayStation VR. Тут как с PS Move — на шлеме есть светящиеся точки, которые и являются ориентиром для PS Camera. При этом точность позиционирования весьма высока — это легко понять из множества демонстрационных версий игр, которые уже сейчас можно опробовать на тестовых образцах шлема виртуальной реальности. Ну а какой ещё использовать контроллер в виртуальной реальности? Конечно, Move — не геймпадом же размахивать (хотя вполне возможно и такое — мы пробовали в том же Resident Evil 7).
Sony_PlayStation_VR - 6

Общие впечатления от нескольких демонстрационных игр остались исключительно положительные: эффект погружения достигается максимально полный. Причём даже с учётом недостаточной пока графической составляющей в ряде игр прекращать тестовые заезды с перестрелками в London Heist не хотелось, а в итоге меня попросили отодвинуться от стены, чтобы я ненароком не разбил PS Move. Вот ведь странно устроен мозг человека: вроде бы и инородный предмет этот Move, не продолжение руки, а привыкаешь управляться виртуальными конечностями быстро и без лишних усилий перекидываешь автомат из руки в руку, пытаешься отстреливаться и забываешь о том, как управление происходит.
Sony_PlayStation_VR - 3

Что касается стартового набора игр — в магазинах можно будет обнаружить чуть менее 20 тайтлов, которые будут способны «дружить» с PlayStation VR. К концу года их число увеличится до 50, а всего над разработкой игр для виртуальной реальности по версии Sony трудится под 200 студий от Ubisoft до безвестных инди-разработчиков, так что шлем собирать пыль у вас точно не будет.
Sony_PlayStation_VR - 7

Ну и цена. Всё, что мы знаем, — это гарантированное наличие коробки с шлемом по цене, эквивалентной 400 евро, в октябре. Но вот чему будет равен внутренний курс российского подразделения Sony — большой вопрос, так что можно предполагать цену в широком диапазоне, от 30 до 40 тысяч рублей. Добавьте к этому пару контроллеров PS Move, камеру и наушники получше, для большего погружения. Но всё равно даже при таком подходе по цене PlayStation VR выгодно отличается от основных конкурентов, вышедших из-под пера Oculus и HTC/Valve. И на данный момент она как минимум не уступает им по прочим параметрам. Так что октябрь будет жарким, это точно…