Первый взгляд на Sony PlayStation VR

11 058 просмотров

PNG_3_Cover_SonyVR_hinews

В мире виртуальной и дополненной реальности постоянно что-то происходит. Приходят одни компании, уходят другие. Кто-то развлекается с пластиковыми «кардбордами», кто-то создаёт решения, требующие компьютеров с завидной производительностью. Но, как и всегда, Sony пошли своим путём, так что осенью на рынке появится продукт с логотипом японской компании и шильдиком PlayStation VR. Мы же хотим познакомить вас с ним уже сейчас.

Итак, что из себя представляет PlayStation VR? Ну шлем для виртуальной реальности как шлем. С дисплеем, разделением изображения на два глаза, отслеживанием положения в пространстве и тому подобным. Ничего необычного для современного мира. Но то, как это реализовано, вызывает уважение.

Sony_PlayStation_VR - 1

Характеристики шлема — самые что ни есть обычные: Разрешение FullHD-экрана делится на две картинки под каждый глаз пользователя. Частота смены кадров — либо 90, либо 120 Гц. За звук отвечает отдельно подключаемая гарнитура или наушники. Простенькая гарнитура вакуумного типа уже идёт в комплекте, но через стандартный miniJack можно подключить практически любые наушники для полного погружения. Микрофон уже встроен в PlayStation VR, так что сражаться в мультиплеерном шутере можно будет не только пистолетом, но и «добрым» словом. Что здорово, ваши друзья смогут смотреть, как вы играете, на вашем телевизоре — картинка из PS4 способна отдаваться не только на шлем, но и на внешнее HDMI-устройство вывода. Летсплейщики, наверное, порадуются.

Sony_PlayStation_VR - 2

PS4 вам понадобится совершенно обычная: к ней подключается специальный коммутационный блок, который специальным же кабелем подключается к шлему PlayStation VR. То есть любой обладатель PlayStation 4 сможет приобрести себе шлем от любимой компании, пару игрушек и начать наслаждаться виртуальным миром. Приобретать новое поколение PS для того, чтобы поиграть в шлеме, нет острой необходимости — мощности текущего поколения консоли хватит.

Sony_PlayStation_VR - 5

Что понравилось — так это удобнейшая подстройка шлема под голову пользователя. Здесь нет никаких ремешков, затяжек и тому подобного, вы просто отодвигаете оголовье на максимальную длину, нажав кнопку в районе затылка, надеваете PlayStation VR, дуга автоматом подтягивается и остаётся лишь чуть-чуть прижать оголовье регулятором.

Подстройка системы линз осуществляется сходным образом: от вас требуется нажать на одну кнопку и сдвинуть основной блок линз в необходимое положение. Самое интересное, что в очках в PlayStation VR находиться вполне комфортно. Единственное, что огорчает, — не поиграть в жару, поскольку запотевают линзы в душном помещении стремительно, а в каком-нибудь мрачном хорроре любой незамеченный предмет или противник — это поражение.

Sony_PlayStation_VR - 4

Необходимость дополнительных аксессуаров оправдана реализацией самой технологии отслеживания движений в PlayStation VR. Тут как с PS Move — на шлеме есть светящиеся точки, которые и являются ориентиром для PS Camera. При этом точность позиционирования весьма высока — это легко понять из множества демонстрационных версий игр, которые уже сейчас можно опробовать на тестовых образцах шлема виртуальной реальности. Ну а какой ещё использовать контроллер в виртуальной реальности? Конечно, Move — не геймпадом же размахивать (хотя вполне возможно и такое — мы пробовали в том же Resident Evil 7).

Sony_PlayStation_VR - 6

Общие впечатления от нескольких демонстрационных игр остались исключительно положительные: эффект погружения достигается максимально полный. Причём даже с учётом недостаточной пока графической составляющей в ряде игр прекращать тестовые заезды с перестрелками в London Heist не хотелось, а в итоге меня попросили отодвинуться от стены, чтобы я ненароком не разбил PS Move. Вот ведь странно устроен мозг человека: вроде бы и инородный предмет этот Move, не продолжение руки, а привыкаешь управляться виртуальными конечностями быстро и без лишних усилий перекидываешь автомат из руки в руку, пытаешься отстреливаться и забываешь о том, как управление происходит.

Sony_PlayStation_VR - 3

Что касается стартового набора игр — в магазинах можно будет обнаружить чуть менее 20 тайтлов, которые будут способны «дружить» с PlayStation VR. К концу года их число увеличится до 50, а всего над разработкой игр для виртуальной реальности по версии Sony трудится под 200 студий от Ubisoft до безвестных инди-разработчиков, так что шлем собирать пыль у вас точно не будет.

Sony_PlayStation_VR - 7

Ну и цена. Всё, что мы знаем, — это гарантированное наличие коробки с шлемом по цене, эквивалентной 400 евро, в октябре. Но вот чему будет равен внутренний курс российского подразделения Sony — большой вопрос, так что можно предполагать цену в широком диапазоне, от 30 до 40 тысяч рублей. Добавьте к этому пару контроллеров PS Move, камеру и наушники получше, для большего погружения. Но всё равно даже при таком подходе по цене PlayStation VR выгодно отличается от основных конкурентов, вышедших из-под пера Oculus и HTC/Valve. И на данный момент она как минимум не уступает им по прочим параметрам. Так что октябрь будет жарким, это точно…

Первый взгляд на Sony PlayStation VR

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

23 комментария

  1. dharved

    Хейтеры сони, раз, два, поехали... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Siberdt

    Однозначно, за VR-ризацию населения будем благодарить (по-отдельности, конечно) Sony и порноиндустрию, а не окулюсов, стимовцев, самсунгоцев и китайских кардбордовцев.

    • NEWMAN375

      Да уж, Sony больше всего вызывает желания приобрести себе VR именно сейчас. И удобство, и игры как-то больше впечатляют, а главное, это обещание возможности играть в PSVR и в обычные эксклюзивы для плойки, что очень удобно если нет телевизора.

      • Sham

        Поверьте, тот же HTC Vive ни капли не уступает PSVR. Мало того, что разрешение выше у них, так еще и перемещение по комнате нормально отслеживается да и контроллеры на класс выше. А уж если вспомнить об анонсе Fallout 4 и Doom по HTC Vive, то PSVR курит нервно в сторонке. Вот, следите за новостями, чтобы быть в теме https://new.vk.com/lifevr

        • Сергей Грэй

          Вы забываете сказать, что это в три раза дороже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Владимир Кузнецов

            этого просто стараются "не замечать". соотношение цена/качество не имеет значение, когда дело доходит до того момента, когда начинают считать пиксели и FPS

    • ParticleFilter

      Смешно, учитывая что именно Оккулус начал ВР революцию.

      • Владимир Кузнецов

        VR начался задолго до окулуса

        • ParticleFilter

          ты по русски читать умеешь? Какая была революция до окулуса? Это как с айфоном, до него тоже сенсорные были, только никто их не использовал

  3. Khius

    у меня нет кнопки в районе затылка ;( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. storm X

    Хуан не рулит, ибо на него нет шлемов( зато будет 4К..скоро

    • ShelSPb

      Все эти 4К очередной развод лохов, сейчас даже топовые компы нормально не держат 4К, ожидается что это исправят только с появлением видеокарт на HBM2, но консолям нужен будет ещё контент 4К и телевизор 4К.

      • storm X

        в таком случае -Full HD -для лохов, VGA -для лохов, черт. да весь мир, сидящий за мониторами -лохи!

        • ShelSPb

          1080p и 720p тоже не сразу в моду вошло, самое главное это наличие контента, но все производители игр молчат по поводу 4K, фильмы да есть, но покупать ради фильмов-видео в 4К приставку это бред, очень напоминает плазму раньше стоила по 70 - 100 тыс. а сейчас ни кому не нужна, так как есть LED за 20 - 25, вы покупайте конечно мне то чего, а так конечно большая часть лохи, если умудряются платить за кусок пластмассы от яблока по 70 - 80 тыс., при этом есть гораздо дешёвые аналоги, превосходящие по функционалу и железу.

        • ShelSPb

          Да и ещё я может тебя огорчу, но Sony заявила что всё что будет выпускаться для PS4K будет доступно и для обычной PS4, т.е. разница будет только в текстурах и всё, ни о какой повышенной производительности речь и не идёт.

          • storm X

            да мне как -то параллельно - у меня кроме РС лишь вторая и третья Сонька

    • Сергей Грэй

      Вы как обычно не читаете новости... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. serikastana

    Интересно, а если в PSVR играть обычные игры, то зрительно это будет как будто ты сидишь в метре от 50-дюймового телевизора или как? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Sham

      судя по всему да, потому что игры не адаптированны под вертения головой.

  6. Sham

    Hi-news, ваша новость была размещена в нашей группе с ссылкой на источник. Спасибо за обзор. vk.com/LifeVR

  7. serikastana

    Илья, а какая длина у кабеля соединяющего шлем с приставкой? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.