Первый взгляд на Sony PlayStation VR

29 Июля 2016 в 19:30, Илья Ильин 12 752 просмотра 23

PNG_3_Cover_SonyVR_hinews

В мире виртуальной и дополненной реальности постоянно что-то происходит. Приходят одни компании, уходят другие. Кто-то развлекается с пластиковыми «кардбордами», кто-то создаёт решения, требующие компьютеров с завидной производительностью. Но, как и всегда, Sony пошли своим путём, так что осенью на рынке появится продукт с логотипом японской компании и шильдиком PlayStation VR. Мы же хотим познакомить вас с ним уже сейчас.

Итак, что из себя представляет PlayStation VR? Ну шлем для виртуальной реальности как шлем. С дисплеем, разделением изображения на два глаза, отслеживанием положения в пространстве и тому подобным. Ничего необычного для современного мира. Но то, как это реализовано, вызывает уважение.

Sony_PlayStation_VR - 1

Характеристики шлема — самые что ни есть обычные: Разрешение FullHD-экрана делится на две картинки под каждый глаз пользователя. Частота смены кадров — либо 90, либо 120 Гц. За звук отвечает отдельно подключаемая гарнитура или наушники. Простенькая гарнитура вакуумного типа уже идёт в комплекте, но через стандартный miniJack можно подключить практически любые наушники для полного погружения. Микрофон уже встроен в PlayStation VR, так что сражаться в мультиплеерном шутере можно будет не только пистолетом, но и «добрым» словом. Что здорово, ваши друзья смогут смотреть, как вы играете, на вашем телевизоре — картинка из PS4 способна отдаваться не только на шлем, но и на внешнее HDMI-устройство вывода. Летсплейщики, наверное, порадуются.

Sony_PlayStation_VR - 2

PS4 вам понадобится совершенно обычная: к ней подключается специальный коммутационный блок, который специальным же кабелем подключается к шлему PlayStation VR. То есть любой обладатель PlayStation 4 сможет приобрести себе шлем от любимой компании, пару игрушек и начать наслаждаться виртуальным миром. Приобретать новое поколение PS для того, чтобы поиграть в шлеме, нет острой необходимости — мощности текущего поколения консоли хватит.

Sony_PlayStation_VR - 5

Что понравилось — так это удобнейшая подстройка шлема под голову пользователя. Здесь нет никаких ремешков, затяжек и тому подобного, вы просто отодвигаете оголовье на максимальную длину, нажав кнопку в районе затылка, надеваете PlayStation VR, дуга автоматом подтягивается и остаётся лишь чуть-чуть прижать оголовье регулятором.

Подстройка системы линз осуществляется сходным образом: от вас требуется нажать на одну кнопку и сдвинуть основной блок линз в необходимое положение. Самое интересное, что в очках в PlayStation VR находиться вполне комфортно. Единственное, что огорчает, — не поиграть в жару, поскольку запотевают линзы в душном помещении стремительно, а в каком-нибудь мрачном хорроре любой незамеченный предмет или противник — это поражение.

Sony_PlayStation_VR - 4

Необходимость дополнительных аксессуаров оправдана реализацией самой технологии отслеживания движений в PlayStation VR. Тут как с PS Move — на шлеме есть светящиеся точки, которые и являются ориентиром для PS Camera. При этом точность позиционирования весьма высока — это легко понять из множества демонстрационных версий игр, которые уже сейчас можно опробовать на тестовых образцах шлема виртуальной реальности. Ну а какой ещё использовать контроллер в виртуальной реальности? Конечно, Move — не геймпадом же размахивать (хотя вполне возможно и такое — мы пробовали в том же Resident Evil 7).

Sony_PlayStation_VR - 6

Общие впечатления от нескольких демонстрационных игр остались исключительно положительные: эффект погружения достигается максимально полный. Причём даже с учётом недостаточной пока графической составляющей в ряде игр прекращать тестовые заезды с перестрелками в London Heist не хотелось, а в итоге меня попросили отодвинуться от стены, чтобы я ненароком не разбил PS Move. Вот ведь странно устроен мозг человека: вроде бы и инородный предмет этот Move, не продолжение руки, а привыкаешь управляться виртуальными конечностями быстро и без лишних усилий перекидываешь автомат из руки в руку, пытаешься отстреливаться и забываешь о том, как управление происходит.

Sony_PlayStation_VR - 3

Что касается стартового набора игр — в магазинах можно будет обнаружить чуть менее 20 тайтлов, которые будут способны «дружить» с PlayStation VR. К концу года их число увеличится до 50, а всего над разработкой игр для виртуальной реальности по версии Sony трудится под 200 студий от Ubisoft до безвестных инди-разработчиков, так что шлем собирать пыль у вас точно не будет.

Sony_PlayStation_VR - 7

Ну и цена. Всё, что мы знаем, — это гарантированное наличие коробки с шлемом по цене, эквивалентной 400 евро, в октябре. Но вот чему будет равен внутренний курс российского подразделения Sony — большой вопрос, так что можно предполагать цену в широком диапазоне, от 30 до 40 тысяч рублей. Добавьте к этому пару контроллеров PS Move, камеру и наушники получше, для большего погружения. Но всё равно даже при таком подходе по цене PlayStation VR выгодно отличается от основных конкурентов, вышедших из-под пера Oculus и HTC/Valve. И на данный момент она как минимум не уступает им по прочим параметрам. Так что октябрь будет жарким, это точно…

Первый взгляд на Sony PlayStation VR

23 комментария

  1. dharved

    Хейтеры сони, раз, два, поехали... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Siberdt

    Однозначно, за VR-ризацию населения будем благодарить (по-отдельности, конечно) Sony и порноиндустрию, а не окулюсов, стимовцев, самсунгоцев и китайских кардбордовцев.

    • NEWMAN375

      Siberdt, Да уж, Sony больше всего вызывает желания приобрести себе VR именно сейчас. И удобство, и игры как-то больше впечатляют, а главное, это обещание возможности играть в PSVR и в обычные эксклюзивы для плойки, что очень удобно если нет телевизора.

      • Sham

        NEWMAN375, Поверьте, тот же HTC Vive ни капли не уступает PSVR. Мало того, что разрешение выше у них, так еще и перемещение по комнате нормально отслеживается да и контроллеры на класс выше. А уж если вспомнить об анонсе Fallout 4 и Doom по HTC Vive, то PSVR курит нервно в сторонке. Вот, следите за новостями, чтобы быть в теме https://new.vk.com/lifevr

        • Сергей Грэй

          Sham, Вы забываете сказать, что это в три раза дороже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Владимир Кузнецов

            Сергей, этого просто стараются "не замечать". соотношение цена/качество не имеет значение, когда дело доходит до того момента, когда начинают считать пиксели и FPS

    • ParticleFilter

      Siberdt, Смешно, учитывая что именно Оккулус начал ВР революцию.

  3. Khius

    у меня нет кнопки в районе затылка ;( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. storm X

    Хуан не рулит, ибо на него нет шлемов( зато будет 4К..скоро

    • ShelSPb

      storm, Все эти 4К очередной развод лохов, сейчас даже топовые компы нормально не держат 4К, ожидается что это исправят только с появлением видеокарт на HBM2, но консолям нужен будет ещё контент 4К и телевизор 4К.

      • storm X

        ShelSPb, в таком случае -Full HD -для лохов, VGA -для лохов, черт. да весь мир, сидящий за мониторами -лохи!

        • ShelSPb

          storm, 1080p и 720p тоже не сразу в моду вошло, самое главное это наличие контента, но все производители игр молчат по поводу 4K, фильмы да есть, но покупать ради фильмов-видео в 4К приставку это бред, очень напоминает плазму раньше стоила по 70 - 100 тыс. а сейчас ни кому не нужна, так как есть LED за 20 - 25, вы покупайте конечно мне то чего, а так конечно большая часть лохи, если умудряются платить за кусок пластмассы от яблока по 70 - 80 тыс., при этом есть гораздо дешёвые аналоги, превосходящие по функционалу и железу.

        • ShelSPb

          storm, Да и ещё я может тебя огорчу, но Sony заявила что всё что будет выпускаться для PS4K будет доступно и для обычной PS4, т.е. разница будет только в текстурах и всё, ни о какой повышенной производительности речь и не идёт.

    • Сергей Грэй

      storm, Вы как обычно не читаете новости... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. serikastana

    Интересно, а если в PSVR играть обычные игры, то зрительно это будет как будто ты сидишь в метре от 50-дюймового телевизора или как? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. Sham

    Hi-news, ваша новость была размещена в нашей группе с ссылкой на источник. Спасибо за обзор. vk.com/LifeVR

  7. serikastana

    Илья, а какая длина у кабеля соединяющего шлем с приставкой? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.