Беспилотные автомобили захватывают мир

Олег Кусов

Многие считают беспилотные автомобили будущим, однако это будущее уже здесь. В Лас-Вегасе, например, некоторые светофоры научили отправлять данные о текущем цвете по GPS. Этим пользуется сервис беспилотных автомобилей Aptiv, которые доступны пользователям в приложении Lyft. Да-да, уже сейчас в Лас-Вегасе можно вызвать беспилотный автомобиль для перемещения по городу. Предлагаем рассмотреть ряд проектов систем беспилотного управления автомобилями, которые сегодня кажутся наиболее интересными.

Беспилотные автомобили захватывают мир. Проекты беспилотных систем управления. Фото.

Проекты беспилотных систем управления

Беспилотные автомобили Aptiv

Проект достаточно популярен и тестирует свои автомобили в Лас-Вегасе.

В настоящее время проблемой для автомобилей Aptiv являются скорые машины, пока софт автомобилей не способен выделять их из общего потока, из-за чего автомобили пока не уступают им дорогу.

Также явной проблемой сервиса Aptiv и всех других подобных является необходимость заранее загружать карту местности в систему. Компания часто выпускает обновления, исправляя размеченную карту. Подобная привязка к ручной загрузке локаций — очень сомнительный способ сделать автомобили беспилотными.

Tesla пока не идеальны

Автомобили Tesla способны самостоятельно передвигаться по шоссе, они способны различать препятствия и полосы, но пока автопилот Tesla сложно назвать полноценным, это лишь небольшая помощь водителям. Однако автомобили часто обновляют, и с каждым разом они всё лучше справляются с автопилотированием.

У Yandex нет конкурентов?

Систему автопилотирования Yandex, как и Aptiv, пока сложно назвать полноценной, так как компании необходимо заранее загрузить в неё локацию. Ребята поступили таким образом в прошлом году в Лас-Вегасе, когда представили автомобиль публике, среди них оказался популярный американский техноблогер Маркус Браунли:

На CES 2020 компания также позволяет прокатиться на автомобиле:

С августа 2018 года автомобили Yandex можно заказать в Иннополисе (Татарстан) через приложение Яндекс.Такси, а с октября 2018 беспилотники начали передвигаться по улицам Сколково. 16 декабря Yadnex рассказала о нововведениях, которые внесла в свою систему автопилотирования. Так, компания уже тестирует лидары и камеры собственного производства.

Что такое лидар?

Лидар — это сенсор, который сканирует пространство с помощью лазерных лучей. Лучи, отражаясь от объектов, позволяют программе понять на каком расстоянии находится объект. Таким образом с помощью лидаров можно создавать 3D-карту окружающего пространства.

Яндекс разрабатывает два типа лидаров. Первый — твердотельный с углом обзора в 120 градусов, он даёт информацию по мелким деталям вокруг, тогда как второй имеет угол обзора на 360 градусов и даёт общую картину. Компания также создала ПО, которое позволяет настраивать различные параметры сканирования при движении автомобиля. Лидар способен адаптироваться под погодные условия и фокусироваться на объектах.

Всего в процессе сканирование окружения принимают участие 3 типа сенсоров: лидары, камеры и радары. Камеры дают детализированную картинку, способны определять знаки и сигналы светофоров, а радары дают точную информацию о скорости движения объектов и их расстоянии до беспилотного автомобиля. Комбинируя данные всех трёх сенсоров беспилотный автомобиль Яндекса способен более точно сканировать объекты вокруг, включая пешеходов.

Читайте также: Sony представила электромобиль Vision-S. Как тебе такое, Илон?

Яндекс в прошлом — 2019 — году получил разрешение от правительства Израиля использовать беспилотные автомобили в этой стране. Компания уже сейчас может похвастаться 2,5 млн километрами тестирования на дорогах США, России и Израиля. Это позволяет им лучше обучить систему.

Google Waymo — не впечатлило?

Есть еще один интересный проект, созданный компанией Google — Waymo. Он начал свой путь в 2009 году и изначально назывался «Google Self-Driving Project». Судя по видеоролику выше, пока данный автопилот хуже решения Яндекс справляется с вождением. Можно заметить, как резко дергается руль, а в конце поездки автомобиль остановился из-за голубей, которые находились сбоку от автомобиля. Проект разрабатывается 10 лет, беспилотные авто Яндекса — 3 года. Удивительно, но Yandex в этом вопросе гораздо эффективнее Google.

Выводы

Конечно, пока рано говорить о широкой популярности беспилотных автомобилей, однако они уже активно тестируются на дорогах, что говорит о скором запуске. По крайней мере, к 2025 году беспилотных такси на дорогах будет очень много. Подписывайтесь на нас в Телеграм и делитесь мнением в комментариях ниже.